Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Драконы. Питомцы. Раз дракон, два дракон...

Обзор № 1407 от 15.02.2019, 3483 просмотра
Согласно древним писаниям, некогда в небе парили огромные, пышащие жаром драконы, которые нещадно уничтожали всё живое, повстречавшееся у них на пути. Тем не менее, каждый доблестный рыцарь считал своим долгом вступить в схватку с этими летающими монстрами, срубить пару-тройку голов, а затем (на правах победителя) присвоить себе несметные сокровища, которые (согласно традициям) были спрятаны в охраняемых злыми тварями пещерах. Зачем драконам понадобились золото и драгоценные камни – история умалчивает…


Особым шиком считалось изловить крылатого хищника, нацепить на него седло, и, гордо восседая на спине своего питомца, летать над вражескими полчищами, сея панику в ряды противника. Безусловно, воспитывать драконов лучше всего с момента их рождения, дабы питомец считал вас своим родственником, и случайно не съел в период депрессии. Но для этого необходимо, чтобы настоящие родители снесли это самое яйцо неподалёку от вашего лагеря, чтобы другие соискатели не стащили заветную реликвию прямо из-под носа. Поэтому берите в руки лассо и готовьтесь к охоте за редкими экземплярами…


Организовать поимку драконов поможет новинка от издательства «Эврикус» - внутри небольшой коробочки находится стопка карточек, горсть деревянных фишек, россыпь монет да пёстрый манускрипт, в котором весьма подробно изложены принципы использования всего этого богатства.


Цель охотников за драконами остаётся неизменной на протяжении веков – нажива. Именно за эту россыпь картонных монеток сегодня придётся побороться.


Оппонентам предстоит иметь дело с пятью парами драконов, обитающих в различных природных условиях и имеющих определённую ценность в монетах. Мальчиков и девочек легко отличить друг от друга по соответствующим символам. Тёмные рубашки помогут без труда отыскать в хаотичной стопке стартовые карточки.


Порой, на пути искателей приключений могут повстречаться потерянные ветреными родителями яйца – отличная находка, сулящая приятный денежный бонус.


Дабы охотники не забывали, зачем, собственно, они вышли на прогулку по древнему лесу, каждый получит памятку с краткими наставлениями.
 

Четыре кубика и аналогичное количество дисков четырёх цветов определят цели среди зелёных насаждений. Белый кубик необходим для корректировки результатов, более подробно об этой важной функции я расскажу чуть позже. Четвёрка разноцветных деревянных искателей приключений высматривает в воздухе крылатых хищников…

В драконьем лесу
 

Пора на охоту за мамонтами (простите, за драконами). Первым делом перемешайте стартовые карточки существ и раздайте каждому по две особи из разных сред обитания. Добавьте к этому памятки и трёх охотников выбранного цвета, а также по восемь монет.


В центре игрового стола выкладывается квадрат размером 4х4 клетки, оставшиеся карточки располагаются стопкой неподалёку (они понадобятся для заполнения освободившихся ячеек). Со сторон противников выкладываются по четыре диска разных цветов (фишки, расположенные напротив друг друга, должны отличаться). Самый ушастый игрок забирает четыре цветных кубика и начинает охоту, бросив их на стол.

 
В свой ход можно выполнить до трёх платных и одно (обязательное) бесплатное действие в строгом порядке, изложенном в памятке.


Начнём с обязательного (заключительного) действия – размещения охотника. Необходимо выбрать один кубик, расположить его со своей стороны на диске соответствующего цвета, затем выставить фигурку на карточку, отсчитав от края необходимое количество клеток.


В локации может находиться только один мипл: при вытеснении охотника оппонента вновь прибывший выплачивает сопернику одну монету за неудобства, при этом ранее выставленная фигурка возвращается к своему владельцу.


Корректировать показатели цветного шестигранника можно посредством броска белого кубика: выпавшие числа либо складываются, либо из значения цветного кубика вычитается результат броска белого.


Перейдём к платным (стоимостью одна монета), необязательным действиям – именно с них начинается ход… Во-первых, ловим дракона (ради чего, собственно, всё это и затевалось). Игрок забирает карточку, на которой расположен его охотник, и добавляет её к ранее изловленным особям.


Если образовывается пара (мальчик и девочка одного типа), то эти карточки откладываются отдельно от остальных, а их владелец получает количество монет, указанное на одной из картинок (несложно догадаться, что это будет максимально ценный экземпляр).


На просторах леса могут повстречаться яйца, заработать которые необходимо по аналогии с драконами. При этом удачливый охотник немедленно получает две монеты, а находка пригодится при итоговом подсчёте.

Во-вторых, можно заполнить все свободные места новыми карточками (как только общая колода закончится, наступает конец игры). В-третьих, проявив коварство, забрать все кубики (включая выставленные соперниками на диски) и перебросить их.


Как я упомянул ранее, охота заканчивается, как только иссякнет общая стопка карточек. После этого соперники бесплатно разбирают драконов (на которых выставлены охотники), составляют возможные пары, получают последние призовые монеты. К сожалению, за каждую непарную карточку положен штраф в одну монету.

Предусмотрен бонус за разнообразие видов – если соберёте пары всех сред обитания, то получите пять монеток. Два яйца заменяют один любой вид «пернатых». Итоговый результат определит самого успешного охотника за драконами!

Драконья ферма


Несложная и достаточно динамичная «настолка», в которой коварство соседствует со стратегией. Соперникам необходимо следить друг за другом, по возможности не позволяя оппонентам собирать пары, а также грамотно распределять своих охотников в своеобразном карточном «лесу». Необычность процессу добавляет тематическое оформление – охота за драконами (особенно в юном возрасте) протекает очень увлекательно…

Несмотря на некоторую лёгкость и хаотичность процесса, «Драконы. Питомцы» заставят вас пошевелить извилинами, разработать план захвата необходимых вам питомцев, рискнуть, и грамотно вложить накопленные деньги в необходимые действия. Помните, что в любой момент времени соперники могут перебросить все шестигранники, поэтому не тяните время и хватайте необходимых драконов, пока они не достались другим.

Настольная игра для всех возрастов, подойдёт как для интеллектуальных развлечений с детьми в кругу семьи, так и для сражений с опытными противниками между партиями в уноквазифантастичные евроамиваргеймы.
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр