Много веков тому назад, некий юный Творец на уроке труда слепил из атомов твердь земную, частично заполнил её водой, а затем запузырил полученный шарик в космическое пространство, где эта поделка до сих пол болтается, весело поворачиваясь вокруг собственной оси. Через некоторое время Создатель вспомнил о своём творении, и ради эксперимента заселил земли безмозглыми, но весьма агрессивными существами, которых спустя пару сотен лет (за ненадобностью) прихлопнул кометой. После этого наступило затишье - Творец вырос, и со временем забыл о никчёмном кусочке земли. Тем временем, бесхозные территории облюбовали необычные существа…
Как оказалось, к злополучной комете прилипла некая субстанция, которая, попав на благодатную почву мутировала самым необычным образом - из клеток получились двуногие, разнополые, и слегка разумные особи. К сожалению, процесс неуправляемой мутации вызвал аномалию: с одной стороны, существа были кардинально разными, и общие интересы у них полностью отсутствовали. С другой, эти создания жить друг без друга не могли, при случае объединялись в пары, чем создавали ещё большую неразбериху и хаос. Минули тысячелетия, но никаких изменений в отношениях противоположностей не произошло…
Настольная игра «Дорогая, я в гараж!» позволит спланировать день современной семейной пары. Для этого потребуется несколько планшетов, внушительная россыпь крохотных маркеров, колода карт, и скромный семейный кодекс, занимающий пару страниц.
В течение суток мужу и жене предстоит выполнить шесть разных дел, а также (по возможности) сбегать в продуктовый магазин за хлебобулочным изделием. Количество часов, затрачиваемое на реализацию запланированного действия, указано соответствующими рисками по краям карточек.
Планшет игрока отражает процесс эволюции видов: мужчина (существо ограниченное), способен выполнить только одно действие. Женщина (идеал во всех отношениях), для неё и два дела – не проблема.
Отмечать свои достижения оппоненты будут при помощи маркеров выполненных заданий – крохотные цветные кусочки картона без проблем помещаются в квадратные прорези планшетов.
Я так и думала, что ты согласишьсяПеред началом партии перемешайте колоду дел и раздайте оппонентам по три карточки, а также по одному планшету. Начиная с самого вредного, и далее по часовой стрелке, соперники отмечают на планшетах любимые и нелюбимые дела мужа и жены (четыре действия должны быть разными). Что же, всё готово к семейной жизни!
В центр стола выкладываются три карточки с общей стопки дел, и первый игрок начинает день, состоящий из сплошных забот…
Каждый семьянин в свой ход выполняет два любых действия (можно одинаковые): берёт в руку одну карту (лимит – шесть дел); полностью обновляет ряд из трёх открытых карт в центре стола; обменивается картой с соперником вслепую; активирует любое количество одинаковых дел, заполняя планшет маркерами.
Запомните главное правило: ваша семейная пара категорически против нелюбимых дел! Сыгранная карточка с таким заданием располагается над планшетом, «награждая» игрока штрафными очками.
Обычные дела потребуют соответствующего количества часов – сыграйте карту и отметьте необходимые ячейки на планшете.
С однотипными заданиями можно справиться быстрее на один час – повторно обдумывать свои действия не нужно, так что сразу же приступайте к работе, экономя время и силы!
Выполненные карточки дел располагаются подле планшета следующим образом: обычные задания – вертикально (одно победное очко), любимые – горизонтально (два призовых балла).
В отличии от мужчины, женщина обстоятельно подходит к выполнению заданий, довольно много времени тратя на размышления. Зато она может делать два одинаковых дела сразу!
Специальные карточки с бегущим человечком дают возможность «подкинуть» жетон соседу, сократив выполнение дела на один час. Безусловно, если в это время ваши помощники свободны.
Прогулка в магазин сокращает на один час время, выделенное на выполнение задания – чаще занимайтесь домашними делами, и вам улыбнётся удача.
Как только у одного из игроков полностью заполнится планшет, либо в центре стола иссякнут карточки, раунд подходит к концу. Соперники подсчитываю очки за выполненные задания, а затем вычитают из них штрафы. Итоговый результат определит самого семейного семьянина планеты. Хотя, можете сыграть ещё пару раундов для улучшения статистики показателей…
Дорогая, я выгулял детей и искупал собаку!Настольная игра с «семейной» тематикой на сбор комбинаций любимых дел, а также разумную трату «временного» ресурса. Количество и тип приоритетных дел определяет сам хозяин планшета – жетонов с избытком хватит на всех, а вот времени на их выполнение, однозначно, хватать не будет. Ко всему прочему, оппоненты могут «увести» у вас часы в случае неравномерной загрузки семейной пары, привлекая ваших подопечных к выездным сессиям.
У игры нестандартное оформление в стиле «ретро», и мне нравится такой стиль… Хотя, предвижу, что найдутся и такие, кто с негодованием его отвергнет за излишнюю «простоту». Тут исключительно дело вкуса. При этом качество компонентов и полиграфии никаких нареканий не вызывает: вырубка ровная, планшеты прямые, карточки напечатаны на достаточно плотной бумаге.
Несложные правила и молодёжно-семейная тематика делают игру «Дорогая, я в гараж!» интересным вариантом для лёгких вечеров в кругу друзей – думать здесь, безусловно, придётся, но не столь сильно. Ещё один плюс данной «настолки», это короткое (около 15 минут) время партии.
Для семейных пар, желающих совместно составить распорядок грядущего дня (и не только).
Мои благодарности Фёдору Корженкову и издательству "Экономикус" за предоставленный для обзора экземпляр игры.