Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Dixit и Fabula. Такая разная красота

- поделитесь ссылкой с друзьями! Группа Вконтакте

Сегодня на Розовом диване я хотел бы сравнить две очень красивые и атмосферные игры  - Dixit и Fabula. Обе погружают нас в мир сказок и фантазий, обе имеют великолепное оформление и непередаваемую атмосферу, что позволяет провести за ними вечер после трудового дня в компании детей. Так что же выбрать – сказочную Фабулу или психологический Диксит? В этом обзоре я  постараюсь ответить на данный вопрос, сравнив игры «от и до». Безусловно, я опираюсь на свои эмоции и ощущения.
Да, и прочь цифры, рейтинги и «шкалы»  – как можно оценивать прекрасное…
Начнём…

Коробка.  Театр начинается с вешалки, а игра с коробки….



Как сразу же можно увидеть, оформление коробок настраивает на полёт фантазии: на коробке с Диксит мы видим  ковёр - самолёт в виде книги, летящий над морем барханов к солнцу, на Фабуле представлена механическая летающая птица с наездником, которая держит свой путь к городу. И там и там раннее утро, которое, судя по всему, символизирует «озарение», а полёт – это полёт мыслей и фантазий игроков. Дизайн коробки с Фабулой более прорисован и более «атмосферен». Если поставить рядом две игры, то Фабула вызывает больший интерес, нежели Диксит.

Содержимое, внутреннее оформление.  ...мне, мне, и ещё раз мне…



Открыв коробку с Диксит мы сразу видим качественный «внутренник» с великолепной полиграфией. Он же является игровым полем для подсчёта очков. В центральном отделении расположились 84 игровых карты, 30 жетонов голосования и 6 фигурок Бобро-Кролей (фантастическое существо,  принадлежность которого к  Бобру или Кролику зависит от силы притяжения Земли и наклона коробки на оной). Все компоненты, включая коробку, выполнены на высочайшем уровне, великолепная полиграфия и качество картона.


Фабула встречает нас унылым картоном и неудобным «жидким» органайзером, который не внушает доверия. К сожалению, атмосфера внутри коробки абсолютно не соответствует атмосфере снаружи. Песочные часы, 54 карты объектов, 48 жетонов голосования, 20 двусторонних карт – тайлов с картинами, 12 картонных персонажей на подставках. Качество изготовления компонентов так же на высочайшем уровне: полиграфия, картон, вырубка – придраться тут не к чему.

Ознакомившись с внешней стороной, перейдём к самим играм. Я постарался выделить несколько основных пунктов.

Цель и смысл игры. Поверьте, от Вас потребуется совсем немного…



Диксит потребует от нас психологической подготовки и краткости фраз. Необходимо так сформулировать ассоциацию, которая возникла при просмотре карты, чтобы как можно меньше игроков отыскало её среди других карт. При этом, если никто так и не определил карту игрока, то все получат очки, а активный игрок – нет. Поэтому игра превращается в психологический филлер, требующий изучения оппонентов. При этом Диксит «примут» в любой компании – здесь каждый «за себя» и даже особо стеснительные и робкие смогут подключиться к игровому процессу.




Фабула, наоборот, потребует полёта мысли и фантазии, изложенной в объёмном рассказе. И чем ваш рассказ будет интереснее и атмосфернее, тем больше шансов опередить соперников. Фабула – это шаловливый ребёнок, который играет в ролевую игру и приглашает вас поучаствовать в ней. Вот где пригодится чтение книг и гибкость мышления.  Минус этого процесса – требование «раскрепощённости» от игроков, что может помешать сыграть в эту игру новым коллективом, а так же с мало знакомыми людьми. Фабула семейная игра предназначенная, в первую очередь, для коллектива близких людей.

Подсчёт очков. И не просите, больше никому ничего не дам…



Диксит ставит чёткие границы – определение карты, за это идёт начисление победных очков, выбор победителя по общей сумме. Нет места случаю, личным отношениям и судейским ошибкам – всё объективно и «прозрачно».


Фабула  имеет абсолютно «размытые» критерии оценки, которые зависят только от ведущего игры, раздающего жетоны "пера". Понравится или нет рассказ, кого выделить из коллектива, кому дать жетон – своему ребёнку или чужому, этому очкарику напротив  или той прекрасной даме в конце стола, которая ТАК на меня смотрит (и пусть её рассказ вызвал недоумение своей гуманитарной составляющей, но этот бюст эти глаза безусловно всё перевешивают). Какая тут может быть объективность.... Можно считать, что это игра не для выявления победителя, а просто для самого процесса…

Что же выбрать? .. а может это, или то, или нет, или всё таки…

Как вы заметили, в моей коллекции обе игры. Они, скорее, дополняют друга. Если есть возможности и дети – без раздумий оформляем две коробки. Amazon.de вам в помощь, где Фабула и Диксит  стоят по 800 рублей, а Славин путеводитель всё подробно объяснит.  Если вы будете играть в коллективе «от 16 и выше», то Диксит на первом месте, а Фабулу я поставил бы под сомнение.

Далее я кратко сформулирую основные характеристики игр, а вы  выберете для себя сами, что критично, а что нет.


Диксит – чёткий подсчёт очков и определение победителя, лаконичность в высказываниях, сильный психологический уклон. Более азартна, чем Фабула, а при игре с опытными игроками превращается в психологическую дуэль. Игра абсолютно не зависит от языка, а перевод основных правил есть в свободном доступе. К Диксит выпущено дополнение Dixit:2, содержащее 84 новых карты,  так же планируется выпуск Dixit:3 Odyssey.


Фабула – нет объективного подсчёта очков, необходима психологическая подготовка для игры с незнакомыми людьми, требует литературного таланта, требует от одного игрока быть ведущим, что «выводит» его из игры. Последнее решается включением ведущего в игру и отказом вообще от оценок и выбора победителя. Игра выступает, скорее, в виде конферансье, который задаёт атмосферу вечера и drescod, а игроки «уже сами» находят себе занятие, общаясь друг с другом… Сведений о дополнениях к игре на данный момент нет. Сказки, идущие в комплекте с игрой ужасны по содержанию и на данный момент времени официального перевода на русский язык нет. Это требует от ведущего хорошего знания английского языка (не начального уровня).


В заключении некоторые замечания для игры с детьми из личного опыта. 

Какая это мука, воспитывать детей…


Оформление игр несколько «мрачное», что может вызвать нежелание играть у особо впечатлительных  детей. Тут нет ярких «ляпистых» картинок с бабочками и весёлыми «Паровозиками из Ромашково» – некоторые картинки могут вызвать неприятные ассоциации и напугать ребёнка. Моя "мелкая" любит «страшилки», поэтому игры сопровождаются бурным восторгом. При этом дочка соседей с опаской посмотрела на обе игры и «предпочла» поиграть во что то другое, ибо «мама, жутковато»… Обязательно учтите это – реакция у ребёнка может быть различной, поэтому перед покупкой, дайте ему ознакомиться с содержимым коробки…

В остальном Фабула более востребована  младшей дочкой (8 лет), а Диксит – старшей (16 лет).  Обе настоятельно рекомендую родителям для развития детей с вышеизложенными поправками.

Полезные ссылки
Правила от магазина "Игровед".
Скачать rules_dixit.pdf
Правила от магазина "Игровед".
Скачать fabula.pdf
Комментарии (6)
Как я понимаю Фабуса чем то схожа с настольными ролевыми играми как то D&D или Gurps. От ролевой игры тут остался только отыгрыш. Но будет ли она интересна тем у кого за плечами большой опыт настольных ролевых игр?
BiP Gi-Mun   |   11.05.11
Не думаю - Фабула очень детская игра, поэтому взрослым она быстро надоест и не столь интересна. Она, скорее, для развития речи и мышления ребёнка.
Gravicapa   |   11.05.11
Интересно, чем же схожа Фабула и ГУРПС и АДнД? ))
Slider   |   12.05.11
Игра диксит просто потрясающая. Играем и семьей и с друзьями, и для гостей отличная игра - правила обьясняются за 5 минут. А еще рапечатал 5 разных разных сетов - в общем получилось около 360 карт. http://www.playgame.by/dixit/362-karty-dlya-diksita Теперь карты очень редко повторяются и играть стало очень интересно.
P_R_V   |   07.05.12
Классно! Труд руками - он всегда в почёте! Правда, у меня создаётся впечатление, что стоимость трудозатрат + материала сопоставима со стоимостью оригинала :)
Gravicapa   |   08.05.12
Ну если считать трудозатраты, то получается дествительно дороже. Но ведь на хобби трудозатраты не считаются, а бонусом к стоимости я считаю карты с любительских наборов, которые невозможно купить
P_R_V   |   13.06.12
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр