Охота на монстров всегда сопряжена с рядом трудностей – грозные порождения Тьмы хитры, изворотливы и всеми путями стараются уничтожить любого, кто осмелится бросить им вызов. Так как днём найти представителей потустороннего мира практически невозможно (они прячутся в другой реальности), то охотникам приходится действовать ночью, что существенно усложняет задачу. Сегодня на Розовом диване – вночиловительная настольная игра «Дикий лов».
В основном грозные монстры обитают в заброшенных старинных особняках, где они изучают старинные манускрипты в поисках текстов страшных заклинаний. Лучший способ поймать «тёмных археографов» - накинуть на них специальную крепкую сеть, которая парализует монстра и лишает его сил. Но для меткого броска необходимы тренировки…
Настольная игра «Дикий лов» позволит команде борцов с нечистью отточить свои навыки в набрасывании сетей на монстров различного калибра. Внутри компактной коробочки находится стопка карт и мрачный лист правил, остальное место заполнено мистическим воздухом заброшенного особняка.
Перед охотой необходимо изучить своего врага в лицо. Начнём с Леприконов, прячущих своё золото где попало. Каждая карточка разделена на три зоны: класс существа (слева вверху), изображение и напутственный текст (в центре), также у некоторых монстров может быть особое свойство, приносящее победные очки (снизу).
Гремлины, например, особых свойств не имеют, но и без этого показателя не менее опасны – встреча со столь злобным существом не сулит ничего хорошего. Скорее всего, у этих чудовищ есть инопланетные предки.
По коридорам громыхают костями Скелетоны, щеголяя идеальным прикусом белоснежных зубов. Меня всегда интересовало, каким образом вообще можно уничтожить скелет, ведь жизненно важных органов у этого представителя потустороннего мира нет.
Без Ведьм не обходится ни одно сомнительное сборище – они всегда рады угостить первого встречного смертоносным зельем. Судя по портрету, старшая ведьма имеет «южные корни» и больше смахивает на рассерженного крестьянина, чем на даму в возрасте.
Среди любой нечисти есть своя высшая каста – самые злобные и кошмарные существа, обладающие неимоверной силой и могуществом. Настоящий «Цирк уродцев» - тролли, вампиры, зомби, мумии… Класс у этих созданий высокий и лежит в диапазоне от «8» до «10» единиц (против «1» - «7» у стандартных монстров).
Расставив сети.
Перед началом охоты колода перемешивается, соперники получают по три карты, а в центре стола выкладывается в ряд четыре монстра картинкой вверх. Оставшаяся стопка располагается неподалёку картинкой вниз. Задача соперников – заработать как можно больше баллов мастерства.
В свой ход охотник старается собрать комбинацию карт, суммарный уровень монстров в которой должен равняться ровно «15». Одна карта выкладывается с руки, остальные можно добрать из открытого ряда монстров в центре стола.
Если игрок в свой ход не может составить комбинацию, он выкладывает одну карточку с руки в центральный ряд картинкой вверх. Как только все охотники разыграют по три карты с руки, они могут взять с общей стопки по три новых монстра и продолжить игру. Существуют ещё некоторые нюансы, связанные с центральными картами, но о них прочтите в правилах.
Если охотнику повезло, и в результате броска сети он поймал всех монстров из центрального ряда (для составления комбинации потребуется одна карта с руки и все из центра стола), то за столь профессиональный бросок игрок получает одно очко мастерства.
Победные очки (баллы мастерства) также приносят: максимально собранное количество монстров; золотые Леприконы; наибольшее количество «десяток»; наибольшее количество обычных Леприконов и… ещё три пункта, указанные в правилах. Итоговый подсчёт определит победителя – самого искусного охотника с сетью…
Сеть в пятнадцать ячеек.
Оригинальная карточная игра с несложными правилами, но очень разветвлённой системой подсчёта победных очков. С одной стороны, перед нами быстрая карточная игра на сбор числовой комбинации: набрали 15 очков – заберите монстров себе. С другой – собирать желательно не просто карты, а стараться ловить монстров в необходимой комбинации для получения победных очков.
И тут кроется главное противоречие – несложный и быстрый игровой процесс и достаточно сложная система начисления очков. Вам необходимо помнить семь параметров, по которым начисляются баллы и постоянно держать их в памяти. Некоторые подсказки есть на картах (Леприконы и Высшие монстры), но поначалу разложить «по полочкам» всю информацию достаточно сложно, особенно новичкам.
Оформление у игры также спорное. Правила напечатаны маленьким шрифтом серого (местами - синего) цвета на чёрном фоне, что усложняет восприятие материала. Аналогичным «недостатком» страдают и карты, при взгляде на которые создаётся впечатление, что колода длительное время пролежала под палящими лучами солнца и картинка выгорела. Сколь я не старался, найти положительные моменты в данном оформлении не смог…
Тем не менее, игра интересная, и нашей семье она понравилась (правда, после третьей партии). Условия получения очков, казавшиеся на первый взгляд сложными, на поверку оказались не столь замысловатыми. Достаточно сыграть одну пробную партию, и вам уже не понадобится справочник. Судя по всему, игра из разряда «лучше один раз показать, чем сто раз рассказать». Сам игровой процесс напомнил мне «
Бумбеси» и «
Корову 006» - это быстрая карточная математическая головоломка.
Несмотря на несвойственную мне критику, хочу закончить статью на позитивной ноте – если издательство изменит дизайн, слегка упростит правила начисления победных очков, то… «Дикий лов» может стать желанным гостем на многих игровых столах, особенно в семейном кругу. На мой взгляд, издатель излишне радикально подошёл к оформлению и «намудрил» с итоговым подсчётом. Хотя, на вкус и цвет…
Игра предоставлена для обзора студией настольных игр
Геменот.