Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Crooks. Гениальные аферы

Обзор № 313 от 22.08.2012, 8775 просмотров
В любом противозаконном деле не обойтись без преступных элементов, обитающих в очень сомнительных и небезопасных для рядовых людей местах. Лишь гений преступного мира сможет организовать из них команду и отправить на задание, стараясь взять под свой контроль весь город. Сегодня на Розовом диване - притоноаферистская настольная игра Crooks (Аферисты).



Все в этом городе мечтают стать гангстерами: жители от мала до велика пойдут с вами на задание и с радостью обчистят очередной особняк или ограбят казино. Главное в этом деле - быть находчивее конкурентов, которые также хотят отхватить себе лакомый кусочек и не остановятся ни перед чем.



Суровые гангстеры не любят, когда их хоть в чём-то ограничивают, поэтому органайзер в коробке отсутствует, и стопка карт свободно перемещается внутри  ёмкости, позволяя преступникам смешиваться с толпой и создавать временные союзы. Правила игры поведают нам обо всех тонкостях криминального бизнеса, с которым нам предстоит столкнуться.



Деньги - половина успеха в любом тёмном деле, поэтому 47 банкнот номиналом 1 и 3 Доллара составят общий банк игроков.



В игре может принять участие от двух до четырёх гениев криминального мира, каждому из которых будет принадлежать комплект из карт соответствующего цвета.



8 карт заданий - места, куда мы будем отправлять нанятых преступников в надежде получить солидный куш. Каждая локация имеет свою ценность от "2" до "9", при этом количество призовых очков можно увеличить или уменьшить при помощи карт аферистов.



9 злачных мест, в которых любят проводить своё время сомнительного вида личности. Именно здесь криминальные гении будут вербовать свою команду для очередного задания.



32 афериста, каждый со своим индивидуальным свойством и весом в криминальном мире. Все они готовы работать за деньги и выполнят любую поставленную перед ними задачу.

На тёмных улочках города.



Каждый игрок выбирает себе цвет карты криминального гения: одну забирает себе, а вторую выкладывает на игровой стол, образуя вертикальный столбик (слева на фотографии). Выложите карты заданий горизонтально по возрастанию таким образом, чтобы они образовали воображаемую таблицу с вертикальным рядом криминальных гениев. В ячейки этой таблицы игроки будут размещать свои карты.



Каждый криминальный авторитет получает 18 Долларов из общего банка, остальные деньги располагаются рядом с игровым пространством.



Выложите в ряд карты притонов в зависимости от числа игроков согласно правилам (при игре вдвоём используются притоны А-Е, втроём A-G, вчетвером - все). Перемешайте карты аферистов и выложите их стопками под каждым притоном в количестве, указанном в правилах (на последующих фотографиях приведён пример для трёх игроков).

Начиная с первого игрока, криминальные гении, по очереди, вначале нанимают афериста, а затем посылают его на задание.



Для вербовки вы отправляетесь в один из притонов, платите в общий банк столько денег, сколько карт находится в стопке (в нашем примере необходимо заплатить 3 Доллара), тайно просматриваете карты, выбираете себе одну, а остальные возвращаете на место. Обратите внимание: игрок, который после вас посетит притон, заплатит на один Доллар меньше и так далее, пока колода не опустеет.



После этого отправляйте вашего рекрута на задание - необходимо выложить карту в свой горизонтальный ряд под одну из карт заданий. При этом карту можно класть как картинкой вверх (бесплатно), так и тайно картинкой вниз, но заплатив при этом 1 Доллар. Выложить карту можно только в свободную ячейку.



Карты, на которые нанесены специальные значки, можно класть взакрытую (в таком случае значок не отрабатывается) либо открыто, незамедлительно задействовав специальное свойство персонажа. Вы можете получить 2 Доллара из банка, добавить дополнительную карту в свою ячейку (при этом показатели карт будут суммироваться), убрать карты из ячеек при помощи убийцы, подсмотреть аферистов в любом притоне и так далее. Свойства у всех персонажей очень полезные и отказываться от них следует только в крайнем случае.


 
В основном у аферистов указан цветной кружок, который определяет его принадлежность к одной из трёх группировок. Это важно при итоговом подсчёте карт - игрок, имеющий в своей команде больше всех аферистов одного из цветов, получает дополнительно от 5 до 3 победных очков в зависимости от числа игроков.



Постепенно ячейки заполняются картами, а капиталы игроков тают. Если в свой ход вы не можете никого нанять, то пасуете и выбываете из игры. Как только все криминальные гении пасуют, игра заканчивается и происходит итоговый подсчёт очков.



При этом все аферисты переворачиваются картинкой вверх, и в каждом столбике под каждой локацией определяется победитель, который зарабатывает указанные на задании победные баллы, изменяя их количество модификаторами с карт аферистов.

Победитель в каждом столбике определяется по величине центрального числа, указанного внизу карты афериста. Например: в первом столбике побеждает зелёный игрок и зарабатывает 2 победных очка. Во втором - синий, но, так как на картах есть модификаторы (цифры внизу), то необходимо применить их к 3  очкам с карты локации: 3-1+3=5 победных очков.



Поясню этот пункт более подробно. В нашем примере в шестой локации побеждает владелец "восьмёрки", но он обязан применить все модификаторы, которые есть в столбике. В итоге победитель ничего не получает:6-6=0. В случае с "четвёркой" побеждает владелец "шестёрки" и зарабатывает 4+1+3=8 победных очков.
В случае равенства полученные очки делятся между игроками поровну с округлением в меньшую сторону.

В заключение подсчитываются цвета - принадлежность аферистов к одной из трёх банд. Дополнительные победные очки получает тот игрок, у которого больше всех кружков одного из трёх цветов. Победитель определяется по итоговой сумме победных очков.

Выполнив все задания.



Оригинальная игра, в которой необходимо блефовать и внимательно следить за модификаторами на картах. Вы можете выиграть в локации, но модификаторы оппонентов сведут на нет все ваши усилия: в игре важно не только самому зарабатывать очки, но и не давать это делать другим игрокам, умело используя своих аферистов.

Специальные карты позволят в последний момент лишить противника победных очков - поменяйте свои карты местами и подбросьте оппоненту модификатор "-6" в конце партии. Особенно эффектно это выглядит, когда карта с подобным модификатором была перевёрнута и вскрывается только при итоговом подсчёте.

Блефуйте и размещайте аферистов взакрытую - каждый Доллар на счету, поэтому не злоупотребляйте деньгами и старайтесь расходовать их экономно. Помните, что каждый нанятый аферист уменьшает для остальных игроков стоимость пачки. Также следите, чтобы суммы на руках хватило для найма преступника - может возникнуть ситуация, когда ваш капитал не позволит этого сделать, и вы выйдете из игры раньше срока.

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Перевод от магазина Игровед
Скачать crooks.pdf
Комментарии (4)
Прошу прощения, а разве во второй локации не зеленый выиграл? У него вроде бы 7 против 6 у синего...
Andrew   |   23.08.12
Да, верно - зелёный, спасибо за поправку, внёс коррективы в текст.
Gravicapa   |   23.08.12
Приятная игрушка, качество карт, как всегда у белого гоблина - СУПЕРРР! Никакой роли не играет, и от этого еще приятней - на всех банкнотах серийные номера различны :)))
Борис   |   24.08.12
Интересная особенность - а я и не заметил про номера :)
Gravicapa   |   24.08.12
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр