Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Crabz. Панцирь к панцирю

Обзор № 926 от 06.07.2015, 4013 просмотров
На солнечном песчаном берегу затерянного в море Крабового острова местные обитатели любят отдыхать на солнышке и греть на камнях свои панцири. К сожалению, количество свободных мест на пляже ограничено, а крабов за последнее время расплодилось несметное количество. Вот и приходится маленьким существам принимать солнечные ванны буквально на головах друг у друга, чтобы не быть смытыми морским прибоем. Сегодня на Розовом диване – крабозапрыгивательная настольная игра Crabz (Крабы).


У крабов, как известно, огромные клешни, которыми они намертво вцепляются в любой прибрежный выступ и держатся там до последнего, противостоя напору набежавшей волны. Но порой без поддержки товарищей даже самый сильный краб пасует перед напором стихии и в гордом одиночестве покидает тёплый берег, отправляясь в путешествие по морскому дну...


Картонная коробка средних размеров приютила кусочек морского пляжа и колонию крабов, готовых занять своё место под солнцем под чутким руководством своего хозяина. В путеводителе на русском языке подробно изложены принципы передвижения прибрежных жителей.


На шестигранном игровом поле расположились песчаные мели, скалы и буйки. При игре различным составом используются только необходимые локации: вдвоём задействуются жёлтые мели, втроём – мели и скалы, вчетвером – всё доступное пространство.


Соперники получат под своё управление колонии крабов определённого цвета; количество и тип деревянных кругляшков в каждом наборе абсолютно одинаковые.


Колония состоит из девяти особей: по три маленьких, средних и больших фишки. Обратите внимание на звёздочки – они показывают количество доступных передвижений.

На мелководье


Соперники разбирают фишки и располагают игровое поле в центре стола. Перед вами абсолютно свободный уютный пляж, который необходимо заселить крабами. Для расстановки фишек лучше всего воспользоваться мешочком – ссыпьте в него все фишки, перемешайте, а затем случайным образом распределите в свободные ячейки игрового поля.


Доступного места как раз достаточно, чтобы выставить крабов и занять все свободные клочки суши.  Обратите внимание, центральная «лужа» - непреодолимое препятствие и в игре не используется! Дважды укушенный крабами делает первый ход…


В свой ход игрок обязан передвинуть одну из фишек своего цвета на соответствующую дистанцию строго вперёд: маленькие крабы могут пройти три локации, средние – две, крупные – только одну (по количеству звёздочек на картинке).
 

При этом запрыгнуть разрешается только на панцирь такого же или меньшего по размерам существа любой окраски. Например: средний синий краб передвигается на две локации вперёд. Сначала он запрыгивает на маленького красного краба, а затем - на среднего зелёного. Таким образом, маленькие фишки наиболее шустрые, но могут передвигаться только по себе подобным. Зато для великанов нет ограничений, но взбираются они лишь на соседнюю спину товарища.

Существует ещё два важных условия: опустевшие локации становятся непреодолимыми препятствиями, активировать в стопке можно только верхнего краба.


Как только группа крабов оказывается оторванной от большинства коллектива, её смывает безжалостной волной в море, освобождая пространство на пляже.


Постепенно количество доступных для передвижения фишек уменьшается… Как только игрок не в состоянии выполнить обязательного действия по перемещению краба на новое место, он покидает пляж, при этом все его подопечные остаются на своих местах. Последний оставшийся  становится единоличным хозяином Крабового острова.

Построив пирамиду из крабов


Абстрактная логическая игра для всех возрастов с ярким оформлением. Думать и строить планы необходимо с самого начала, размещая подопечных на игровом поле. От грамотной расстановки многое зависит – если вы заблокируете маленькие фишки большими крабами, то ходить вам со временем будет нечем и придётся выбыть из борьбы. Главное в игре – это не захват фишек, главное – оставить себе последний ход и заблокировать неприятеля любым доступным способом.

Качество изготовления не вызывает никаких нареканий – деревянные компоненты отшлифованы, наклейки держатся «намертво», игровое поле покрыто специальным слоем, предотвращающим вытирание. 

«Крабы» понравятся поклонникам игр-головоломок с несложными правилами и динамичным игровым процессом. Несмотря на «мозголомность», партия полным составом не длится дольше 20-25 минут. Игровой процесс напомнил мне упрощённую версию «DVONN» из серии «GIPF-проект», только с «детским» оформлением…

Полезные ссылки
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр