Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Codex. Всё по закону

Обзор № 1396 от 17.12.2018, 1450 просмотров
Кодекс чтут все: добропорядочные граждане и нарушители правопорядка, торговцы и пираты, рыцари и разбойники. Нюанс заключается в том, что данный свод законов у всех разный. Поэтому дела, совершаемые согласно этим правилам, могут быть нормой в одном обществе, и абсолютно неприемлемы в другом. Тут главное вовремя изучить местные порядки и следовать рекомендациям старожил, а не лезть со своими нравоучениями и правилами, иначе быть беде. Хотя, тот кодекс, который мы сегодня освоим, как раз учит обратному…


При встрече двух противоборствующих кланов все средства хороши, особенно, если битва происходит в фантастическом мире. Каждая армия обладает своими навыками и особыми подразделениями, грамотное введение в бой которых вполне может обеспечить победу в сражении. Коварство и неожиданные решения, комбинирование свойств атакующих и защищающихся отрядов, привлечение к битве лидеров и активация магических заклинаний – всё это на основе свода правил, которому следует каждый полководец. Существуют лишь базовые принципы схватки, всё остальное будет зависеть только от вас…


В увесистой коробке от издательства GaGaGames вы найдёте полный комплект для дуэли двух кланов: Кровавых Анархистов (красные) и Моховых стражей (зелёные). Существуют и другие варианты армий (всего семь фракций) - можно приобрести желаемое подразделение непосредственно в магазине. Каждому клану соответствует свой альбом, в котором хранятся карточки воинов.


Для удобства организации игрового пространства используются индивидуальные складные картонные планшеты, на которых соперники располагают сыгранные карточки, а также ведут учёт развития технологий.


Задача оппонентов – уничтожить базовый лагерь противника, жизненная сила которого на момент начала партии составляет двадцать единиц. Для учёта этого показателя служить общий счётчик с поворотными дисками.


Маркеры уровней опыта, жетоны ранений, руны, золотые монеты и выстроенные здания пригодятся во время схватки и размещаются на карточках согласно правилам.


Как только клан достигнет второго уровня технологии, необходимо выбрать специализацию - ей вы будете руководствоваться до окончания партии. Это даёт возможность возводить соответствующие здания, делать улучшения и призывать существ.


Пристройки весьма полезны, позволяя вносить коррективы в базовые правила игры. Например: иметь вторую специализацию, призвать дополнительного героя... Помните, что у игрока может быть только одно подобное сооружение.
Перейдём к противникам, чьи войска замерли в нетерпении перед дуэлью.



Оппонентам предстоит оперировать равными по количеству, но различными по наполнению колодами по 74 карты в каждой. При этом каждый персонаж представлен в двойном экземпляре. Как вы догадались, использование альбомов - не роскошь, а жизненная необходимость (держать скрытно такое количество карточек без специального аксессуара просто невозможно).


Для призыва бойца потребуется потратить необходимое количество золотых монет, указанное в левом верхнем углу. Свойства и возможности персонажа приведены в текстовом блоке, в правом нижнем углу находятся его показатели атаки и жизненной силы, а строчка и цветная полоска внизу – требуемая технология (либо иные условия).


Помимо основных воинов, существуют ещё и помощники, которых так удобно бросать в самые горячие точки, не особо заботясь об их выживании.


У каждого войска есть лидер - за ним безоговорочно следуют верные ему солдаты. Каждая фракция содержит по три таких героя со своими возможностями. Крепчая в боях и зарабатывая маркеры опыта, лидеры постепенно прокачивают своё здоровье и жизненную силу, а также начинают пользоваться особыми умениями.


Ах, да, есть ещё рабочие, приносящие деньги, но о них я расскажу чуть позже…


Перед нами, по заверениям разработчиков, колодостроительная (но, хвала Всевышнему, не коллекционная), карточная игра, основанная на свойствах персонажей и прокачке технологий, позволяющих активировать соответствующих бойцов из личной колоды (Кодекса). Пора переходить к схватке, но перед этим наполним альбомы картами.

В правилах даны рекомендации по структуризации Кодексов, но, в конечном итоге, это индивидуальное дело каждого – как вам удобнее искать карточки, так и делайте. Мне, например, легче ориентироваться на развитие технологий.

Что же он задумал?
 

Разработчики предлагают осваивать Codex с одним героем – советую последовать данной рекомендации, хотя бы во время первой партии. А ещё лучше, провести схватку в «обучающем» режиме, по ходу дела разбираясь с тонкостями розыгрыша тех или иных карт. Через пару раундов всё встанет на свои места, но начальные действия и бои могут оказаться слегка запутанными, особенно если вы ранее не играли в подобные «настолки». Будьте внимательны к текстовым блокам, на них (в основном) и построена игра…

Итак, если вы бывалый полководец, возьмите трёх героев, стартовую колоду, состоящую из10 карт и альбомы «Кодексов». Количество рабочих зависит от очерёдности хода: первый получает четырёх подопечных, второй – пятерых.


Соперники садятся друг напротив друга, располагают перед собой планшеты и выкладывают в командные зоны героев. Один из персонажей назначается главным – стартовая колода будет зависеть от его цвета.


В левом нижнем углу находятся рабочие, приносящие соответствующее количество золотых. Это количество можно увеличивать за счёт карт, сыгранных с руки.
 

Счётчик отмечает стартовые показатели баз (по 20 единиц). Противники перемешивают стартовые колоды и берут по пять карт в руки. На этом подготовка закончена, можно приступать к череде нехитрых действий.


Первым делом, горизонтально лежащие карты поворачиваются вертикально, затем игрок получает по одному золотому за каждого рабочего. Далее можно выполнить в любом порядке и в любом количестве семь различных действий.
Позаботьтесь о золотом запасе – положите рубашкой вверх любую карточку с руки в зону рабочих и заплатите за это в банк один золотой. Зато, в следующий ход (и далее) вы будете получать в казну на одну монету больше.


Деньги потребуются для призыва как воинов, так и героев – сбросьте необходимое количество монет и выложите карту в центр планшета, выполнив (при необходимости) предписания текстового блока. Помните, что персонажи без свойства «Расторопность» не могут атаковать в тот же ход, что и были разыграны.



Призвать героя стоит два золотых, и появляется он на поле боя с первым уровнем опыта (верхняя строчка текстового блока). Безусловно, можно (и нужно) повышать этот уровень во время партии. Количество призванных героев зависит от числа освоенных технологий, поэтому поначалу хорошо подумайте, кого первого бросить в бой – ему предстоит держать оборону, пока вы развиваете тылы.


Если у соперника никого нет в зоне патрулирования, то при атаке ваш боец наносит ущерб базе оппонента – конечной цели всей этой карточной вакханалии.


А в зону патрулирования разыгранные карты попадают в завершающей фазе хода. Отныне они – живой щит базы, принимающий на себя удары неприятеля. Обратите внимание, что ячейки дают персонажам дополнительные возможности. Полученные ранения отмечаются специальными маркерами, после смерти карта убирается с планшета.


Закончив с рекогносцировкой, игрок помещает все оставшиеся карточки с руки в личный сброс, а затем добирает в руку аналогичное количество карт «плюс две» (но не более пяти). Далее, извлекает из личного «Кодекса» двух персонажей рубашкой вверх и перед началом следующего хода добавляет их в личный сброс.
 

Не забудьте про развитие технологий – их можно повышать, увеличивая количество рабочих. Двойная выгода: и денег на рабочих подзаработаете, и более сильных персонажей призвать сможете.


Помните о специализациях и дополнительных пристройках (левая часть планшета). Безусловно, если вам хватит золота и времени, которых у вас не так много…


Полное уничтожение базы – единственный шанс победить оппонента. Постарайтесь пробить его линию обороны и нанесите заключительный судьбоносный удар.

Чей Кодекс круче


Красивая и интересная карточная «настолка» для поклонников продуманных стратегических комбинаций и законченных колод. Да, да, вам не придётся вкладывать миллионы в бустеры, гоняться за редкими картами и страдать над пачками пыльных и абсолютно бесполезных персонажей.

В «Кодексе» всё учтено: соперники получают сбалансированные готовые наборы и могут играть прямо «из коробки». Хотите развивать свои навыки и дальше? Пожалуйста, докупайте фракции и смешивайте наборы. Не готовы к тратам – Codex и так практически совершенен, играйте с другом в стартовые наборы, изобретая новые стратегии.

Безусловно, «Кодекс» вобрал в себя множество наработок из ККИ, при этом сделав игру доступной для «обычных смертных», а не избранных поклонников коллекционирования редких карт. На всякий случай оговорюсь, что ничего не имею против любого хобби, не возведённого в ранг религии. Просто Codex, действительно, упрощённая «массовая» ККИ, только без «коллекционирования».

Купили – играйте, получайте удовольствие, не думайте о будущих вложениях. Здесь вы можете быть уверены в том, что соперники не сыграет ничего более, чем положено той или иной фракции. Да и вы не сможете купить редкого монстра и одним махом покрошить соперника в бумажную труху.

Альбомы, игровые поля, множество карт – всё это отличный подарок тем, кто жаждет приобщиться к миру тактических карточных игр. Да и качество изготовления отличное, никаких нареканий не вызывает. Кстати, существует эррарта, где указаны все недочёты и ошибки при печати (прикрепляю к обзору).

Если базовый комплект понравится, то рекомендую прикупить хотя бы ещё две фракции – «Кодекс» станет существенно интересней. Хотя, дело ваше – тут давать советы достаточно тяжело, у всех разные цели и вкусы.

Полезные ссылки
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр