В загородной резиденции эксцентричного миллионера убит владелец особняка. Под подозрение попали шестеро молодых людей, находившиеся в доме на момент совершения преступления. Кто из них совершил это злодеяние и предстоит выяснить следствию. Сегодня на Розовом диване - уликоискательная настольная игра Cluedo (Клюедо).
Собрав улики и изучив план здания, инспектор полиции рассадил подозреваемых у камина в центральном зале и приступил к допросу. Постепенно события дня стали проясняться, и ничто уже не могло спасти преступника от неминуемого возмездия. Сделав несколько записей в блокнот, сыщик закурил трубку и улыбнулся - дело оказалось не столь сложным, как казалось на первый взгляд.
Нестандартная коробка до отказа наполнена атмосферой тайны, спрятанной под оригинальным органайзером. Оставшееся скромное место занимают пластиковые и металлические компоненты игры, колода карт, блокнот для записей, игровое поле и буклет правил.
Личные дела подозреваемых. Оказывается, все они члены тайного общества и влиятельные люди, в чём можно убедиться, прочитав текст на картонной вставке. Здесь же изложена завязка сюжета. Впервые вижу столь оригинальное использование органайзера в информативных целях.
Шесть разноцветных пластиковых фигурок персонажей - кто из них преступник нам и предстоит выяснить во время игры. Два шестигранника укажут количество клеток, на которое передвинется фишка по игровому полю. В распоряжении следователя находится шесть улик. Пять из них выполнены из металла: пистолет, кинжал, обрезок трубы и ключ. Одна улика пластиковая - моток верёвки.
Карточки персонажей, цвет одежды которых соответствует цвету фишки. Краткое досье на каждого подозреваемого вы можете прочесть на органайзере.
6 карт с изображением улик и 9 карт предполагаемых мест преступления. Каждая локация, указанная на картинке, совпадает с локацией игрового поля.
Карты специальных действий позволяют игрокам изменять базовые правила игры и выполнять дополнительные действия. Их можно использовать по желанию - это нововведение, которого в базовой игре не было.
Игровое поле с планом загородного дома миллионера. Где-то здесь, неизвестно кто, непонятно чем лишил жизни состоятельного джентльмена. Давайте выясним, кто же это сделал.
Поиск преступника.Разделите карты персонажей, улик и мест преступления, отдельно перемешайте, возьмите по одной карте из каждой стопки и положите в конверт. Именно эти три карты обличают преступника, определяют орудие и место преступления.
Примечание: жёлтый конверт был спрятан под органайзером и был найден совершенно случайно. Каким образом он там очутился, остаётся загадкой...
Оставшиеся карты с чёрной рубашкой перемешиваются вместе и раздаются игрокам в равном количестве. Карты необходимо держать втайне от оппонентов. Если разделить поровну не получается, то излишки выкладываются рядом с полем открыто.
В центре игрового поля расположите фигурки персонажей и улики, каждый игрок выбирает себе человечка приглянувшегося цвета. Перемешайте специальные карты и расположите их рядом с полем картинкой вниз.
Оппоненты получают комплекты карт улик и листы блокнота для записей, где они делают пометки. Держите свои записи втайне от оппонентов! В начале игры необходимо отметить выданные вам карты и, если необходимо, карты, лежащие открыто рядом с полем.
Например: игрок получил четыре карты и делает пометки в листке. Также рядом с полем лежат ещё две карты - их тоже отмечаем.
Оппоненты ходят по очереди. Их задача - методом исключения вычислить карты, размещённые в жёлтом конверте.
В свой ход игрок бросает два кубика и перемещает свою фишку на количество клеток, равное сумме двух выпавших чисел. Передвигаться можно на меньшее количество клеток, в комнаты можно заходить только через двери, перемещаться по диагонали запрещено.
Войдя в комнату, игрок останавливается и может один раз сделать предположение вида: некто в месте моей остановки совершил убийство при помощи определённого предмета. Например, жёлтый игрок входит в гостиную и делает предположение: "
В гостиной синий игрок кинжалом убил миллионера". Для наглядности необходимо переместить в комнату предполагаемого убийцу и орудие преступления.
После этого оппонент, сидящий слева, имеющий на руках улики, совпадающие с высказанными предположениями, показывает одну (и только одну) карту активному игроку (только ему), тем самым опровергая обвинение. Например: жёлтому игроку показывают кинжал. Можно поставить крестик себе в листок.
В случае, если у сидящего слева оппонента нет карт, то предположение опровергает следующий игрок, и так далее до тех пор, пока либо не будет опровергнуто одно из утверждений (показана одна карта), либо круг замкнётся на активном игроке. На этом ход заканчивается.
После определения улик орудие преступления возвращается в центр комнаты, а персонажи остаются на месте. Право хода передаётся следующему игроку.
Игрок может закончить движение на специальном символе. В таком случае он снимает верхнюю карту и следует указаниям, изложенным на ней. Некоторые карты можно использовать в последующие ходы, а некоторые срабатывают немедленно.
Как только игрок готов озвучить карты, спрятанные в конверте (раскрыть преступление), он перечисляет три карты и единолично просматривает содержимое конверта. В случае успеха карты предъявляются оппонентам, и преступление считается раскрытым.
В случае провала карты помещаются обратно в конверт, горе-сыщик более не принимает участие в игре, но обязан показывать свои карты улик в случае необходимости.
Где дворецкий?Логическая игра - головоломка на поиск трёх значений среди двадцати одной переменной. Оригинальность игры заключается в том, что вы, сами того не подозревая, можете управлять преступником и узнаете об этом только в конце игры.
Игре около 60 лет и за время своего существования она много раз меняла дизайн. Несложные правила и детективный сюжет позволят раскрыть преступление с сыщиками любого уровня подготовки. В "Клюедо" хорошо передан дух следствия - игроки оперируют уликами, высказывают предположения и делают записи, пытаясь вычислить убийцу. И это захватывает...
"
Где дворецкий!?" - эта мысль не покидала меня всю игру. Убийство в особняке под покровом ночи по определению - дело рук этого господина. К моему сожалению, дизайн игры сделан в "молодёжном стиле", и преступником может стать лишь представитель высшего общества. А так приятно было бы сказать в конце игры: "
Я обвиняю дворецкого, который в столовой безжалостно пронзил кинжалом сердце своего хозяина за то, что тот так и не научился отличать вилку для рыбы от вилки для мяса".
Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "
Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.