На основе несложной механики «кинь-двинь», популярной у юных поклонников настольных игр, создано множество «настолок». В детстве я с огромным удовольствием передвигал фишки по разноцветным точкам и бросал непредсказуемый шестигранник. До сих пор помню картонные тубусы со свёрнутыми в них полями «Винни-Пуха» и «Барона Мюнхгаузена». Никогда бы не подумал, что вновь возьму в руки кубик и отправлюсь в очередное «точечное путешествие». Сегодня на Розовом диване – поджунглямбродящая настольная игра «Чудовище Джио-Джанги».
«Чудовище Джио-Джанги» - игра-легенда, созданная в 1992 году Л.А. Кутерёвым-Трапезниковым и получившая в 1993 году Золотую медаль на Международной ярмарке игрушек в Петербурге. Её популярность подтверждает тираж, достигший миллионов экземпляров только в России (не считая сотен тысяч «самоделок»). Волею судеб, до сего дня я так в неё и не сыграл - основные продажи «настолки» совпали с почётными «рекрутскими» обязанностями в моей жизни, после исполнения которых интерес к настольным играм отошёл на десятый план…
Когда же тяга к мипло-карточному хобби пробудилась вновь, тираж «Чудовища Джио-Джанги» давным-давно раскупили, переиздания не намечалось, и я мог лишь слушать восторженные рассказы соратников по хобби о «ходилке со смыслом». К моей радости, перед Новым 2016 Годом издательство «Нескучные Игры» выпустило в свет обновлённую версию, которую я немедленно принёс домой и с большим удовольствием совершил путешествие по джунглям со всей своей семьёй. Хотя, первой партии предшествовала основательная подготовка. Но, обо всём по порядку…
Более чем гуманная цена игры обусловлена определёнными «издержками» производства. Если четыре разноцветные пластиковые фигурки путешественников не вызывают никаких нареканий, то при взгляде на кубик наворачиваются слёзы. Благо данный недостаток легко устраняется путём покупки красивого шестигранника в любом специализированном магазине.
Если вы никогда не держали в руках канцелярский нож и линейку, то самое время исправить это упущение. Приложенные к игре листы местной валюты, снаряжения, событий и шкур экзотических зверей необходимо аккуратно разрезать по пунктирным линиям.
Безусловно, можно поручить это увлекательное занятие детям, но лучше выполните эти работы сами. Кстати, если лихая судьба занесёт вас в офис «Нескучных Игр», и навстречу попадётся их директор Евгений, то… вспомните картинку, изображённую на тысячной банкноте.
Отчаянным путешественникам пригодятся в дороге карточки снаряжения: каждый предмет имеет определённую стоимость и выполняет полезные функции, спасая от напастей и принося своему владельцу денежный доход.
В течение всего путешествия на буйные головы искателей приключений обрушатся десятки событий, большая часть которых потребует применения специального снаряжения. В противном случае последуют штрафы и небесные кары.
Фотоснимки экзотических животных, разгуливающих в труднодоступных уголках исследуемой вами территории, высоко ценятся коллекционерами и редакторами глянцевых журналов о дикой природе. Не забудьте прихватить с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть этих существ на плёнку – гонорары с лихвой покроют расходы на экспедицию. А что говорить о шкурах и их цене на чёрном рынке...
Карта местности глазами дикого орла, не рискнувшего приземлиться в столь недружелюбной компании диких племён и преступных элементов, свободно разгуливающих по отрезанному от цивилизованного мира клочку земли. Внизу пёстрого прямоугольника кратко изложены правила этой несложной игры – удобный справочник, весьма полезный для начинающих путешественников.
В пампасы!
Стартовый капитал искателей приключений состоит из 15.000 реалов, на которые необходимо приобрести в стартовой хижине полезные предметы. Учтите, что на финише будут учитываться деньги, которые вы заработаете во время похода, а также полученные за продажу фотоснимков. Поэтому прихватите с собой фотоаппарат или видеокамеру, а также средства обороны он местных лихих парней, для которых затерянные земли являются родным домом.
Передвигаются соперники по очереди, бросая кубик и перемещая фишку на соответствующее количество делений. Наездники (купившие лошадь) по желанию могут прибавлять к своему броску «шестёрку» (не больше, ни меньше).
Игрок волен выбирать дорогу, по которой отправится в путь его фигурка. Не всегда кратчайший путь является самым быстрым, так как во множестве локаций путешественников поджидают сюрпризы, многие из которых могут существенно усложнить дальнейшее продвижение.
Жёлтые точки, например, предписывают взять случайную карточку события, на которой, скорее всего, будет какая-то неприятность, требующая использования купленного на старте оборудования. В противном случае будете стоять на месте до тех пор, пока не выбросите «пятёрку». Кстати, после активации предмет сбрасывается (в данном случае пробковый шлем трескается от солнца и рассыпается в прах).
Плавательные средства позволят избежать неприятностей на синих точках, находясь на которых путешественник может утопить всё своё снаряжение! Всё зависит от броска кубика и выпавшего значения (попав в специальную локацию, вы повторно бросаете шестигранник) - читайте пояснительные блоки соответствующего цвета внизу поля.
На многочисленных болотах резвятся малярийные москиты, готовые полакомиться вашей кровушкой и заразить забредшего к ним бедолагу экзотической лихорадкой. Спастись от этой напасти поможет спецодежда…
На пути исследователей повстречаются гангстеры, без колебаний палящие в непрошеных гостей. Лишь меткий выстрел из приобретённого ранее оружия угомонит дикого воина неизведанной земли. В противном случае – смерть от града пуль стрелков местного клана Джангулетти.
Погибший возвращается на старт и получает первоначальный капитал, а скопленные им деньги остаются лежать в локации, дожидаясь нового хозяина (их может забрать любой желающий).
Местные аборигены менее кровожадны, но потребуют подарков за прохождение по их землям, либо предложат купить у них лошадь (иногда это полезно сделать). Если вы не хотите делиться, или в ваших карманах гуляет ветер, то бросьте в индейцев дымовую шашку и убегайте. А вот если шашки нет,… то несговорчивых и жадных путешественников здесь принято варить в котлах и подавать к ужину.
Заработать денег можно на фотографиях и видеосъёмке экзотических животных. Правда, не всегда они позволяют это сделать – всё решает бросок шестигранника. Кстати, тот, кто первым доберётся до хижины, монастыря или привала с костром получает совершенно бесплатно один из стартовых предметов. В монастыре путники также могут приобрести дополнительное снаряжение по туземным расценкам.
Не хотите фотографировать – стреляйте, и везите шкуру в этнографический музей. Если вас не засудят «Зелёные», то получите солидный куш. Правда, потрудиться придётся основательно, животные агрессивны и просто так не сдадутся.
Переходя из локации в локацию, путешественники отбиваются от напастей, фотографируют и отстреливают экзотических животных, про которые «Красная книга» даже не знает. В конечном итоге, одному из приключенцев необходимо вернуться обратно в лагерь, желательно в целости и с богатой добычей.
Отставших путников в принудительном порядке эвакуирует вертолёт, но за это придётся заплатить сумму по расценкам Джангофлота (чем вы дальше, тем билет обойдётся дороже). Тот, у кого денег нет, навечно останется в обществе москитов, бандитов и чудовищ…
После возвращения, соперники продают шкуры и подсчитывают заработанные капиталы – самый богатый искатель приключений возвращается домой, остальные вновь отправляются в опасное путешествие…
Вернувшись оттуда обратно
Шкура чудовища стоит 50.000 реалов, и получить её можно только пройдя весь путь…
Оригинальная «ходилка», которая будет интересна игрокам разных возрастов. Дети могут путешествовать по дикой природе в своё удовольствие, полагаясь исключительно на удачу, а взрослые – разрабатывать стратегии и грамотно вкладывать деньги в снаряжение. Игра действительно стоит внимания, не зря её так хвалили мои друзья… Отличный выбор для переиздания!
«Чудовище Джио-Джанги» можно назвать продвинутой «ходилкой» с механикой «кинь-двинь». Игра насыщена событиями: игроки не просто перемещаются вперёд, а постоянно попадают в переделки, стреляют, фотографируют, охотятся за деньгами погибших товарищей, используют снаряжение. Безусловно, кубик вносит в путешествие хаос, сводит на «нет» стратегии и лишает лидеров призовых денег. До окончания партии невозможно сказать, кто победит – ситуация может измениться в любой момент времени, поэтому отстающие всегда имеют шанс наверстать упущенное…
К сожалению, присутствуют и спорные моменты, связанные с толкованием правил. Вот основные вопросы, возникающие во время партии: В какой момент можно вернуться обратно? Обязательно ли сфотографировать (подстрелить) само чудовище, дойдя для этого до конца пути? Сколько раз подряд можно использовать лошадь, добавляя к броску «шестёрку»? К сожалению, эти «непонятки» могут привести к тому, что игровой процесс будет «сломан». Необходимо чётко оговорить данные моменты в тексте, от этого игровой процесс только выиграет.
В остальном – это отличная «ходилка», которая будет интересна не только детям, но и взрослым. Сам с большим удовольствием в неё сыграл.
Благодарю издательство "Нескучные игры" и лично Евгения за предоставленный на обзор экземпляр игры (и приятное общение в окружении сотен коробок с "настолками").