Освоив путешествия по воде, человек незамедлительно стал выбрасывать за борт разнообразные безделушки (на счастье), отправлять на дно суда, полные сундуков с золотом (в силу обстоятельств), а также навеки прятать в пучине то, чего не скроешь на земле. Все эти сокровища до поры до времени спокойно покрывались илом, среди амфор и остовов кораблей резвились коралловые рыбки, пока одна светлая голова не придумала акваланг. С той поры искатели приключений заполонили морское дно в надежде откопать бесценный клад…
Увы, море крайне неохотно расстаётся со своими трофеями, тщательно маскируя предметы среди водорослей и кораллов. Порой, счастливый кладоискатель, прижав к груди бесформенный кусочек ила, мчит к поверхности, веря в то, что держит в руках старинный кувшин, полный драгоценных камней. Счистив ил и отодрав ракушки, бедолага видит бутылку из-под шампанского, выброшенную пару лет назад с круизного лайнера. А ведь такие открывались перспективы…
Совершить погружение и испытать трепет искателя приключений можно не выходя из дома, используя небольшую коробочку от «Степ Пазла», полную сокровищ.
На глубину отправятся четыре пластиковых фишки, регулировать скорость погружения будет шестигранный кубик-глубиномер.
32 предмета, покоящихся на морском дне, тщательно спрятаны от кладоискателей. Толстый картон идеально вырублен и может составить конкуренцию компонентам от знаменитого немецкого издательства Zoich.
На карточках приведены контуры сокровищ, которые предстоит извлечь на поверхность юным ныряльщикам. Каждый предмет имеет ценность в призовых очках, о чём свидетельствуют специальные памятки.
С обратной стороны карточек изображены аналогичные сокровища, но в естественной «среде обитания» на морском дне. Водоросли частично скрывают предметы от любопытных глаз.
Маска (сквозь которую ничего не видно) пригодится при погружении. Данный аксессуар предотвратит подглядывание, уравняв шансы на победу для взрослых и детей.
Путь, по которому отправятся на глубину юные аквалангисты. Помните, что помимо успешного погружения, необходимо вовремя подняться на поверхность, пока в баллонах не иссяк воздух.
Погружение!
Совершить погружение можно тремя разными способами, каждый из которых по-своему интересен.
«Зоркий глаз» пригодится при поиске необходимых артефактов среди водорослей. На столе раскладываются карточки сокровищ картинками с морским дном вверх, предметы помещаются в коробку и отдаются ведущему.
Тот, в свою очередь, последовательно извлекает фигурки, и показывает их игрокам, которые стараются найти, а затем накрыть ладонью соответствующую карточку. В качестве приза самый глазастый и быстрый ныряльщик получает от ведущего разыгрываемый предмет. Чем больше собрано сокровищ, тем выше шансы на победу!
Второй вариант погружения потребует развитого воображения и позволит ощутить мир на ощупь. В центре стола раскладываются карточки с контурами предметов, сами сокровища помещаются в коробку и тщательно перемешиваются.
Активный игрок надевает маску (как вы помните, сквозь неё ничего не видно), извлекает из коробки один предмет, а затем называет его. В случае удачи положен приз – карточка со стола. При ошибке, право хода, а также маска передаются соседу слева.
В третьем варианте соперникам предстоит спуститься на морское дно и подняться на поверхность с сокровищами. Для этого используется игровое поле, кубик и фишка искателя приключений.
Поочерёдно бросая шестигранник, игроки продвигают фишки вперёд, попутно собирая карточки сокровищ соответствующего цвета. Безусловно, взять случайную карту можно только в том случае, если фигурка остановится в специальной локации…
Как только первый ныряльщик достигнет дна, начинается общее всплытие, которое проходит по специальным правилам (прочтите о них в буклете). При этом есть шанс растерять собранные предметы.
Поднявшись на борт корабля, соперники подсчитывают улов, сверяясь со справочными таблицами. Кто заработает больше всех очков, тот и побеждает!
Успешно поднявшись на поверхность
Красивая и необычная настольная игра, в которой пригодятся развитые тактильные ощущения, зрительная память и богатое воображение. Как показала практика, наибольшим успехом пользуется второй вариант правил, при котором необходимо вслепую определять типы предметов. Дети просто в восторге…
Погружение на поле, к сожалению, не столь интересно (хотя задумка интригующая), так как сокровища можно получить только при условии остановки фишки в необходимой локации. Порой, аквалангист «пролетает» мимо всех призов, не в силах изменить ситуацию. Решается эта проблема достаточно легко – введите правило, при котором карточка достаётся даже в случае «сквозного» прохождения отмеченной цветом точки. Тогда возникает азарт и интерес к игровому процессу.
Искренне порадовало качество картонных компонентов (сокровищ). Идеальная вырубка, насыщенная полиграфия, плотный, идеально прямой картон – создаётся ощущение, что держишь в руках «западное» издание. Ведь можем делать, когда хотим, даже у нас, в России! Молодцы! А вот поле подкачало – бумага тонкая, поэтому постепенно изгибается «домиком».
Отличное «тактильное развлечение» для детей в возрасте 3-5 лет, альтернатива аналогичным играм от Zoch – стоит в четыре раза дешевле, при аналогичном качестве и сути игрового процесса.
Игра предоставлена для обзора крупнейшим российским производителем пазлов и настольных игр - компанией StepPuzzle.