В этой игре мы будем бороздить моря на Примусах, заходить в крупнейшие порты земного шара и заниматься там контрабандой. Местному населению нужен радиоактивный Уран, подержанные Японские автомобили и антиквариат сомнительного происхождения. Так воспользуемся их неосведомлённостью – в путь! Сегодня на Розовом диване Cargo Noir.
Любой контрабандист знает, что товары лучше хранить и перевозить в контейнерах. Давайте пристально взглянем на наш – коробку стандартного размера от
Days of Wonder.
Сняв крышку, мы видим три листа толстого картона с жетонами контрабандного товара. Рисунки выполнены в мультяшном стиле, яркие краски и отличная полиграфия. В результате 131 надавливания на картонный лист мы получим вот такую внушительную кучу контрабанды.
Всего 9 разнообразных наименований товаров и жетоны «Джокеров» (знак вопроса), которые заменяют любой товар. «Джокеров» 5, по максимальному количеству участников.
Сразу же отложите их в сторону, чтобы не пришлось впоследствии искать "Джокеры" среди Алмазов и Сигар.
Чтобы жетоны не рассыпались, для них предусмотрен настоящий мешок контрабандиста с логотипом игры, куда можете сразу же поместить своё богатство, кроме жетонов со знаком «Вопрос», о них позже.
В игре присутствуют пять могущественных семей, каждая из которых имеет свой сейф и свой склад. Индивидуальные поля игроков выполнены на тонкой бумаге, покрытой «глянцем». Полиграфия великолепная, но вот толщина бумаги вызывает чувство разочарования. Странное решение производителя, учитывая то количество картона, которое перевели на поля игры и карты. Единственный компонент, который вызывает нарекание своим исполнением – листы могли бы быть потолще…
54 больших карты – 24 карты победных очков четырёх типов и 24 специальных карты трёх типов – покупка корабля (всего у игрока может быть 5 судов); право получения денег в результате проигрыша торгов (карта Контрабандист, максимум 2 карты на руках); дополнительное место на свой склад (карта Склад, максимум 2 карты на руках).
Также в колоду входят 6 специальных карт вложений, которые приносят игроку огромные прибыли и склоняет весы Фемиды в его сторону в спорной ситуации в конце игры.
Для развозки товаров в порты необходим флот – 25 судов готовы к отплытию и каждому игроку принадлежит 5 из них. Цвет корабликов совпадает с цветом индивидуального поля «Семьи» каждого игрока.
Качество и детализация фигурок выше всяких похвал – их приятно держать в руках и вы потратите некоторое время на их пристальный осмотр, настолько они хороши.
Игровое поле составное – спорное решение, но плюсы у него тоже есть (я напишу об этом ниже). Толстенные тайлы с великолепной полиграфией и стильными надписями составляют квадрат. Поле слишком большое - 2/3 его пространства абсолютно бесполезно и призвано создавать атмосферу, правда справляется с этим «на отлично».
Маркер хода представляет из себя деревянный цилиндр, покрашенный в чёрный цвет. Учитывая общее оформление, фишку можно было бы сделать оригинальнее…
Фишка первого игрока – баркас, прокладывающий себе путь сквозь непогоду и волны к заветному порту, с гордым названием… «Примус». Ну что же – поплаваем, правда название для своей посудины я представлял несколько иначе – «Стремительный», «Неудержимый», «Хитрый»… Ну, примус, так «Примус»…
Какой Контрабандист не мечтает о куче денег? Деньги в игре есть и они настоящие! 60 золотых, с тиснением, великолепного качества отливки, порадуют любого. Жетоны приятно лежат в руке и требуют, чтобы их немедленно пустили в дело. Не будем заставлять их ждать – к столу!
Подготовка к игре.Как всегда, подробные правила Вы можете скачать на моём сайте в разделе «Правила и переводы», а я лишь кратко расскажу об основных моментах и поделюсь впечатлениями.
Разложим игровое поле в зависимости от количества участников. В углу каждого тайла нарисован «авторитетный Боцман», который укажет, какую сторону вам необходимо использовать (игра рассчитана минимум на 2 и максимум на 5 контрабандистов). Поместим все жетоны товаров в мешок, к ним добавим тайлы «Джокеров», равные количеству игроков за столом (помните, ранее я рекомендовал отложить их отдельно) и тщательно перемешаем.
Затем каждый возьмёт себе поле «Семьи», добавит к нему 3 кораблика своего цвета и 7 монет (количество начальных монет написано на поле «сейф»). Составим игровое поле и выложим на него случайным образом товары, поместив их в нарисованные ячейки.
Маркер хода установим в положение «0», выдадим первому игроку жетон и расположим рядом с полем стопки карт. Всё готово, но… давайте ещё раз взглянем на расстановку.
Для двух отважных мореплавателей поле выглядит следующим образом:
Масса бесполезного места, которое не позволяет даже разместить карты на ограниченном пространстве. Что же делать? Полюбовались на виды – уберите их в коробку, а поле можно сформировать вот так:
Занимаемая игрой площадь сократилась вдвое, что позволило разложить и карты (обратите внимание, как разложены специальные 6 карт справа).
Всё готово к плаванию и опасному бизнесу. «
Отплываем, Каракатица мне в печёнку, нечего раздумывать - нас ждут золотые Дублоны…»
Игра.Самые оригинальные правила, которые я видел – их необходимо читать с конца, потому что первый ход будет отличаться от последующих, а маркер не зря стоит на делении «0» (ход начнётся с отправки судов в порты и только потом передвинется на положение «1»).
Кратко весь процесс игры можно изложить в двух предложениях, вернее в одном: расставляем корабли в порты; делаем ставки; забираем, в случае выигрыша, тайлы товаров; меняем их на карты; передвигаем маркер хода. Когда маркер достигнет значения 11, игра заканчивается, и выиграет тот, у кого на картах сумма синих чисел будет больше всех. Всё это подробно изложено на 8 страницах правил с картинками. Есть ещё некоторые незначительные поправки и дополнения, касающиеся покупок в последние два хода - прочтите о них в буклете.
Теперь подробнее о некоторых моментах, а так же полезная информация по домашним наработкам к основным правилам игры.
Порт.В порт игрок может выставить стопку денег и гордо водрузить на неё свой кораблик. Если в порту уже обосновался противник, то оппонент обязан
выставить стопку высотой минимум на одну монету больше - делать
одинаковые ставки запрещено.
Затем игроки могут либо повышать ставку, увеличивая количество монет в своей стопке, либо забрать деньги и кораблик обратно в запас. В конечном итоге в локации остаётся только один кораблик на самой высокой стопке денег - он и забирает себе весь груз. В нашем случае синий «Примус» уплывает ни с чем.
На центральном поле в Макао можно либо обменять грузы на те, что выложены на поле (либо можно взять вслепую из мешка), либо получить 2 монеты себе в «сейф».
Обмен товаров.Полученные в порту товары игрок размещает на своём поле. Их можно хранить сколько угодно долго, но скидывать просто так и менять на новые нельзя (только все разом), можно только добавить новые. Стоимость товаров рассчитывается в таблице: чем больше одинаковых товаров, тем лучше. В нашем случае мы получим 9 очков за Уран, 4 за Алкоголь и 1 за Автомобиль.
Очки копить нельзя, а необходимо немедленно потратить и весь груз скинуть обратно в мешок. На них можно купить карты, стоимость которых указана красными цифрами слева в углу. В нашем случае игрок заработал на данный момент 95 очков.
Очерёдность хода.После прочтения правил я так и не понял – нужно передавать маркер хода следующему игроку или нет. Чего точно нет в правилах – подсчёт очков в конце хода и на его основе передача маркера победителю, так как первая ставка в порту определяет начальную стоимость товара. Исходя из правил – кому дали кораблик в начале игры, тот и будет первым до конца игры.
Хоумрулы исправляют и это – в конце каждого хода игроки подсчитывают карты на руках и тот, у кого сумма красных (обращаю внимание на то, что не победных, а именно заплаченных за карты) очков будет больше, тот и получает право первого хода в следующем раунде.В этом обзоре я хочу выделить особо процесс упаковки игры обратно в коробку после первого использования. Он выявляет один нюанс, который введёт вас в состояние шока. Заинтриговал – тогда читайте дальше и нервно курите, ибо далее вас ждёт словесный «запакуй» с летальным исходом…
Внутреник в коробке предусматривает удобное хранений компонентов – для маркера первого игрока выделена огромная секция, для деревянного счётчика ходов есть выемка, поля складываются стопкой и в органайзере есть целая пластиковая «лесенка», которая препятствует перемещению тайлов поля по коробке, для судов есть углубление, а карты удобно располагаются в нише (к слову – в протекторах они туда не поместятся).
Деньги ровными стопками лежат и ждут своего часа. Всё собирается идеально, все компоненты сложены, мы накрываем крышку и … о, ужас! Остались 131 жетон контрабанды, которые мы забыли..
Какая невнимательность – опять открываем коробку, помещаем все компоненты в свои отсеки, закрываем крышку… «Тысяча чертей, куда положить всё ЭТО?!» - восклицаете вы, в очередной раз открывая коробку. Нет, это не ваша ошибка – в органайзере нет места для тайлов Контрабанды. Вообще нет!!... Хотя можно попробовать собрать их в стопочки и распихать в отдельные секции – но вы себе представляете этот процесс? Я – нет…
Наверное, подразумевается, что контрабанду необходимо хранить под вторым дном – это единственное место, куда она может быть помещена – вынув органайзер и распределив жетоны на дне, мы сможем закрыть коробку. После этого хочется сказать «пару ласковых» издателю – столь очевидная ошибка при обустройстве пространства внутри коробки достойна выселению создателя сего творения на необитаемый остров с бочкой радиоактивных отходов.
Впечатления от игры.Филлер с полем, где жетоны заменяют карты, а карты - жетоны (если исходить из стандартных представлений о настольных играх). Красивый, эффектный, несложный. Это игра для детей, про которых мы постоянно забываем, многозначительно поднимая вверх свой перст с умным выражением лица «от гика». Детям она понравится – красивое оформление, атмосфера «контрабандиста», кораблики, настоящие деньги – всё это вызовет у ребёнка желание сесть за стол и поиграть, да правила не столь замысловаты. Игру можно сравнить с
T2R – конкуренции в меру, сложности в меру, а поля могло бы и не быть.
Однозначно не для продвинутых игроков – хорошая семейная игра для отдыха (а не для напряжения мозгов) в кругу детей, родителей и друзей НЕ гиков, которые останутся в восторге от оформления и от самой игры. Поэтому, если вы ищите чего-то сложного с глубокой механикой – здесь этого нет.
Отдельно хочу «пройтись» по правилам – такое ощущение, что они абсолютно «сырые». Без моих хоумрулов игра вообще теряет какой-либо смысл и становится абсолютно глупой, чем оправданно заслужила свой низкий рейтинг. Доработка правил просто необходима, а вот по новым играть интересно – настоятельно рекомендую сыграть вначале с ними, а потом по основным. Разницу почувствуете сразу же…
Организация хранения жетонов "Контрабанды" ужасающая – для них нет места, что недопустимо для издательства такого уровня.
В целом, впечатления положительные – игра лёгкая, на торги, быстрая, атмосферная и НЕ сложная. Я так и предполагал, изучая правила пред покупкой, поэтому разочарований нет - то, что нужно для спокойного вечера. Моим друзьям, далёким от профессионального игрового мира, игра очень понравилась, для них и покупалась…