Пустыня… Бескрайнее море песка под палящим солнцем с жаркими бризами раскалённого воздуха. Лишь безумец отважится на путешествие вглубь безжизненной территории, пейзаж которой состоит лишь из разрозненных колючек. Тем не менее, местные жители привыкли к этим нечеловеческим условиям и даже организуют гонки на верблюдах, вызывающие фурор у многочисленных приезжих со всех концов света. Сегодня на Розовом диване – чудопирамидная настольная игра «Camel Up»
Состязания проходят вблизи местных достопримечательностей – великих пирамид, в тени которых полуистлевшие мумии фараонов прячутся от солнечных лучей, наблюдая за безумствами ныне здравствующих погонщиков «кораблей пустыни». Двугорбые участники забега, поднимая клубы песка, летят к финишной черте, не разбирая дороги – нет ничего более неуправляемого, чем пребывающий в своих мыслях верблюд.
И, конечно же, столь непредсказуемые соревнования привлекают поклонников острых ощущений, готовых испытать судьбу и поставить звонкую монету на результаты этого феерического действа. Да что я вам это рассказываю – убедитесь сами!
В коробке стандартного размера вы найдёте комплект для проведения настоящих гонок на верблюдах, состоящий из россыпи картонных тайлов и жетонов, стопки карт, элементов пирамиды, верблюдов и кубиков, а также информационного буклета. Горячий воздух пустыни, наполняющий ёмкость, вызывает видения – среди облаков парят гордые верблюды…
Собственно, вот они – насквозь деревянные, совпадающие по цвету с шестигранниками, на сторонах которых разместились цифры от единицы до трёх.
Выполненные из плотного картона, тайлы ставок позволят заработать немного фунтов. Каждому кораблю пустыни соответствует три карточки с различной величиной ставки, более подробно о них я расскажу далее.
Пять тайлов пирамиды позволят выполнить необъяснимые и безумные (как и всё, что здесь происходит) действия – поставить пирамиду с ног на голову, заработав за это монетку. Вернее будет сказать – с основания на вершину, хорошенько встряхнув полуразвалившуюся постройку.
На пути участников забега могут повстречаться оазисы, полные живительной влаги, либо пересохшие русла рек, не несущие ничего хорошего избравшим этот путь погонщикам. Тайлы пустыни двусторонние, различаются лишь портретом персонажа в правом нижнем углу.
Ах, да, персонажи. В этом жарком хаосе может принять участие до восьми игроков, каждый из которых представлен своим героем – будете ли вы принцем, путешественником, восточной красавицей или разбойником – решать вам.
Комплекты у всех участников гонки одинаковые и состоят из пяти карт верблюдов. Никаких дополнительных способностей у персонажей нет (хорошее подспорье для дополнений).
Все тайлы пустыни и карты ставок соответствуют какому-то герою, чей портрет изображён справа внизу (тайлы), по центру вверху (карты), и гордо взирающему на вас с рубашек карт.
Деньги, используемые в игре, изготовлены на монетном дворе известного падишаха, чьё имя известно всем (сто лет ему процветания), с гордым профилем его лучшего скакуна. Банкноты и монеты пополнят счета счастливчиков, а жетон первого игрока даст его обладателю временную фору.
Соревнования, по традиции, проходят вокруг пирамиды известнейшего фараона (тысячу лет ему покоя), собранной весьма оригинальным способом из картонных модулей. Резинки, вложенные в коробку, предназначены не для перевязывания денежных знаков, а служат возвратным механизмом в системе доступа к недрам постройки.
Нажимаете верхнюю планку по направлению стрелки – заслонка сдвигается, отпускаете – возвращается на место. Сквозь образовавшееся отверстие может «просочиться» только один шестигранник.
Карта местности, запечатлённая на прямоугольной картонке. Слева – оживлённая площадка с шатрами, палатками букмекеров и трибунами, справа – арена (простите, беговая дорожка), на которой развернутся события этой обжигающей душу гонки.
На жарком старте
О, счастливейший из людей!
Обрати свой взор на шатры, в которых бьют копытом двугорбые скакуны. Независимо от числа участников забега количество верблюдов остаётся неизменным. За шатрами, совпадая по цвету, находятся палатки ставок со стопками тайлов, рассортированных от меньшего значения к большему. Чуть дальше – шесть жетонов пирамид, слева и справа от которых находятся локации ставок на первого и последнего участника забега. Финансы составляют общий банк.
Игроки получают тайл пустыни и набор из пяти карт ставок, отмеченных одним и тем же персонажем. Отныне он – это вы, богатейший гость данного праздника безумия. Хотя богатым вас назвать трудно – стартовый капитал составляет всего три монеты, которые для победы необходимо многократно приумножить.
О, мудрейшие!
Верблюды общие, а цель игроков состоит в том, чтобы определить лидера и аутсайдера. Вы можете менять свои предпочтения непосредственно во время гонки. Перед стартом самый чёрный участник забега бросает все кубики и выставляет верблюдов на позиции, согласно выпавшим цифрам. При совпадении одна фигурка водружается на другую.
После этого шестигранники опускаются в пирамиду, которая занимает своё место в центре кольца трассы.
Начиная с первого игрока, далее по часовой стрелке, участники соревнований выполняют по одному действию на свой выбор. Это продолжается до тех пор, пока в пирамиде не иссякнут кубики, затем следует промежуточное подведение итогов. Гоночное безумие заканчивается, когда один из верблюдов пересечёт финишную черту.
Итак, игрок может сделать ставку на лидера, взяв себе тайл соответствующего цвета. На промежуточном подсчёте очков все, кто имеет в запасе такие картонки, либо получают монеты (если верблюд находится на первой или второй позиции), либо теряют один фунт, если на любой другой.
Например: Мустафа получит 5 монет, если зелёный верблюд будет первым, одну – если вторым, и потеряет один франк, если бегун займёт с третьего по пятое место.
Обратите внимание, о проницательнейшие, что подсчёт денег происходит на каждом промежуточном этапе, а также после окончании гонки. Подведя итоги, соперники возвращают тайлы ставок обратно на игровое поле, а картонки пустыни забирают в личный запас. Кстати, Верблюд, находящийся на вершине пирамиды, считается ближе к финишной черте, нежели его нижний собрат по горбу.
Положив жетон пустыни на трассу, игрок либо образует оазис, либо «долину смерти». Когда верблюд останавливается на данной локации, хозяин тайла получает монету, а фигурка бегуна либо продвигается вперёд на одну клетку, либо отходит назад на аналогичное число делений. Обратите внимание, о рассудительнейшие, что между тайлами пустыни всегда должен быть промежуток. Перевернуть картонку (или переложить её на новое место не занятое верблюдами) можно за одно действие.
О, нетерпеливейшие читатели, передвигаются фишки с помощью кубиков – возьмите тайл, встряхните пирамиду, переверните её основанием вверх и сдвиньте заслонку. Из ёмкости выпадет ровно один шестигранник.
Его цвет укажет раскраску верблюда, который ринется вперёд на количество клеток, равное результату броска. Все фишки, сидящие на горбу у мчащегося галопом счастливчика, также перемещаются вперёд вместе со своим собратом. Тайл пирамиды оставьте себе – при промежуточном подсчёте он принесёт одну монету.
Выпавшие кубики располагаются в шатрах. Ранее я отметил, о всёпомнящие, что как только все пять кубиков будут использованы, происходит промежуточный подсчёт денег.
Помимо промежуточных финишей, можно делать ставки как на лидера, так и на аутсайдера. Карты располагаются стопкой рубашкой вверх, а при окончании игры переворачиваются картинкой вверх (таким образом, нижняя карта становится первой). В случае верной ставки, игрок получает количество монет в зависимости от расположения карты в стопке.
Первая верная ставка приносит 8 монет, следующая – 5 и далее в сторону уменьшения. В случае ошибки игрок теряет одну монету. Учтите, о богатейшие, что ниже «нуля» благосостояние игрока не может опускаться.
Как только один из кораблей пустыни перебежит финишную отметку, гонки заканчиваются, и происходит итоговый подсчёт очков (ставки на промежуточное и окончательное положение фишки). Самый богатый игрок получает купон на 50% скидку захоронения в пирамиде и побеждает в гонке.
Горб к горбу
О, позитивнейшие мои!
Это безумно хаотичная и феноменально эмоциональная игра для всех возрастов, которую вы можете разложить как в кругу семьи, так и на любой вечеринке. Верблюды несутся вскачь, не разбирая пути, лидер постоянно меняется, а в течение получаса вы можете как разбогатеть, заработать пару сотен фунтов, так и остаться ни с чем, удивлённо рассматривая песок где-то посреди пустыни. «Ничего нельзя гарантировать!» – такой фразой я охарактеризовал бы игровой процесс.
Качество компонентов и полиграфия не вызывают никаких нареканий. Скорее всего, всё изготовлено за рубежом, но поручиться за это я не могу. Тем не менее, картон ровный, краски яркие, смещения печати нет – от импортного издания не отличить.
«
Где-то я это уже видел», воскликнет умудрённый игровым опытом читатель. Безусловно, перед вами гремучий коктейль из «
Черепашьих бегов» и «
Мафии леммингов» в антураже пустыни с завораживающей взгляды картонной пирамидой. Весёлая, безумная, азартная и динамичная «настолка», в которую мы сыграли уже больше пяти партий. Очередной хит для поездок в гости или вечерних посиделок с друзьями, когда хочется повеселиться и получить заряд позитивных эмоций.
У настольной версии есть электронное воплощение:
Игра предоставлена для обзора магазином "
Hobby Games", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.