Тень бесшумно проскользнула в кабинет мага и повернула статуэтку на рабочем столе волшебника. Во мраке ночи раздался скрежет секретного механизма, и в полу комнаты открылся потайной люк. Винтовая лестница вела в подземелье Кадвалона - тайную сокровищницу, охраняемую грозным стражем. Закутавшись в плащ, незнакомец спустился во тьму... Сегодня на Розовом диване - катакомбоисследовательская настольная игра Cadwallon. The King of Ashes.
В тусклом свете потайного фонаря блеснули драгоценные камни алтаря, луч света скользнул по кованой решётке темницы и остановился на двери древнего архива.
Именно сюда держал путь незнакомец в надежде найти древние манускрипты, указывающие путь к тайной сокровищнице Герцога. Ключ скрипнул в скважине, ручка поддалась с некоторым усилием, и дверь отворилась, открыв взору стеллажи с рукописями, затянутые паутиной.
Тишину подземелья нарушило звериное рычание, и пламя свечи погасло, затушенное порывом могильного холода. Незнакомец резко обернулся и несколько раз выстрелил в темноту. Люк над его головой захлопнулся...
Примечание: так как игра досталась мне от предыдущего владельца без органайзера, я опущу фотографию внутреннего убранства коробки и перейду непосредственно к описанию компонентов.Три двусторонних карточки приключений со сквозной нумерацией, продолжающие порядок, заданный в базовой игре. Некоторые приключения подразумевают сохранение персонажами Дукатов, не израсходованных жетонов "опыта" и перенос их в следующее приключение.
Некоторые условия, указанные в приключениях, потребуют дополнительных персонажей и дополнительного игрового поля подземелья.
В игру вступают новые персонажи: 4 новых члена банды (по одному представителю каждого цвета); две новых карточки стражников, которыми, при необходимости, заменяют карточки базовой игры; два наёмника (серые карточки) и циклоп.
Перед началом игры оппоненты, по часовой стрелке, набирают себе членов банды. Можно взять либо нового персонажа, цвет карты которого совпадает с цветом вашей группировки, либо нанять серого персонажа. В любом случае, количество членов вашей команды должно равняться четырём.
Каждому персонажу соответствует своя фигурка. Отмечу, что цветных дисков в комплекте нет, дабы не вводить игроков в заблуждение. Монстроидальная фигура хранителя подземелья состоит из нескольких частей, которые я рекомендую склеить. Детализация, как всегда, на самом высоком уровне.
Вспомогательные карточки игроков содержат с одной стороны порядок хода, а с другой - стоимость активации персонажа в жетонах действий.
Игровое поле катакомб с локациями. По традиции, перемещаться в подземелье можно только в направлении стрелок. Все передвижения сводятся к выполнению персонажем определённых действий в одной локации, его передвижению в центральный зал с пентаграммой и перемещению на поверхность. При этом можно подвергнуться атаке циклопа или оппонентов.
Новые карты Арканы с синей рубашкой смешиваются с картами из основной игры и составляют общую колоду. Разница в цвете оформления необходима для альтернативного метода активации стражников.
Карточки стражников из базовой игры заменяются новыми. Отныне блюстители правопорядка передвигаются по-другому. Вместо броска кубика, игрок смотрит на верхнюю карту колоды Арканы. Если наверху находится синяя карта, стражник не передвигается. Если фиолетовая, то необходимо передвинуть стража порядка на расстояние от одной до четырёх клеток по выбору активного игрока.
Карты снаряжения располагаются открыто рядом с игровым полем - любой игрок может ознакомиться с их содержанием и свойствами предметов. Игрок в любой момент времени может владеть только одной картой - излишки необходимо сбрасывать. Сброшенные предметы уходят в коробку до конца игры. Некоторые карты одноразовые.
Карты интриг выкладываются рядом с полем картинкой вниз. Это секретные миссии, при выполнении которых банда получает указанный в тексте приз. Будьте осторожны! На некоторых картах есть пометки о том, что игрок получит штраф (лишится нескольких Дукатов) в конце игры в случае провала задания.
Карту интриги можно купить, потратив одно действие. При этом необходимо находиться в одном из перечисленных помещений: в караулке, в кабинете мага, в библиотеке, в сокровищнице, в дортуаре или в лаборатории. Примечание: у игрока не может находиться больше трёх карт интриг одновременно.
Специальные жетоны сокровищ используются в приключениях и размещаются в тайной комнате подземелья. Каменные завалы блокируют проход и также применяются согласно условиям сценария.
В игру вводятся новые жетоны исследований с масляной лампой на рубашке. Всего игрокам предстоит найти семь видов тайных предметов, и о некоторых из них я расскажу в этом обзоре.
Жетоны исследований распределяются картинкой с предметом вниз случайным образом вместе с тайлами сундуков и не вскрываются в начале игры. Зайдя в комнату с "масляной лампой", персонаж обязан остановиться, вскрыть жетон и выполнить, если необходимо, его предписание.
Рюкзак со снаряжением позволит персонажу взять одну карту снаряжения по своему выбору. После этого жетон сбрасывается. Помните о том, что любой персонаж может нести только одну карту снаряжения - "лишняя" уходит в коробку до конца игры.
Не думайте, что в комнатах повстречаются только полезные предметы - ловушка наносит одно ранение любому, кто её вскроет. После того, как персонажу капканом "отхватят полноги", жетон ловушки убирается из игры.
Кстати, о ранениях (жетон справа) и опыте (жетон слева)...Начнём с ранений. Персонаж может получить множество ранений во время боя, попав в ловушку или неудачно сходив в подземелье. Как только персонаж получает ранение, он немедленно заканчивает ход и более не может быть активирован игроком. При этом можно защищаться в случае атаки оппонентом, но нападать самому нельзя.
За один жетон действия можно удалить с карточки один жетон ранения. Сделать это можно в любой момент своего хода. Сбросив все жетоны, забинтованный и хромоногий, персонаж может продолжать игру и жить полноценной воровской жизнью.
Столь разнообразная на приключения жизнь, безусловно, даёт богатый опыт. Получить жетоны можно двумя способами: вскрыв тайл исследований с "гербом Кадвалона", счастливчик получает один жетон опыта.
За каждую "шестёрку", выброшенную в бою, также причитается один жетон опыта. Обращаю внимание на то, что "шестёрку" необходимо именно выбросить, а не получить в результате модификаций специальными картами.
Жетоны опыта принадлежат всей банде, и потратить их может любой персонаж либо для переброски кубика (один жетон позволяет один раз перебросить один кубик), либо для покупки карты снаряжения. Примечание: карта снаряжения покупается на всю банду, поэтому можно отдать её любому персонажу на выбор игрока.
В кадре появились катакомбы, пора нам туда отправиться.Попасть в катакомбы можно по лестнице, которая вскрывается, как жетон исследования и остаётся на месте до конца игры. За одно действие персонаж может переместиться в подземелье и попасть в одну из локаций (кроме логова, центрального зала и тюрьмы). Примечание: стражники боятся подземелий и никогда вниз не спускаются.
В начале игры фигурка хранителя подземелья располагается в логове. В эту локацию заходить персонажам запрещено. Как только любой персонаж попадает в катакомбы или передвигается по комнатам подземелья, циклоп передвигается (об этом позже).
Когда персонаж спускается в помещение с противником, происходит бой. Проигравший отправляется в тюрьму (специальная локация в правом верхнем углу поля), а победитель получает одно сокровище или два Дуката.
Что же интересного в подземелье?Риск, сопряжённый с посещением подземной части Кадвалона, абсолютно оправдан. Каждая локация может принести существенную прибавку к "награбленному непосильным трудом".
Алтарь позволяет обменивать жетоны самоцветов на Дукаты: один жетон приносит 6 Дукатов! В свой ход можно обменять сколько угодно самоцветов, главное потом унести ноги …
Есть внизу и тайная сокровищница, попасть в которую можно только при условии, что ваш напарник нажмёт скрытый механизм на поверхности. Но Герцог позаботился о сохранности своего богатства - находясь в комнате, необходимо бросить три кубика. Если на двух или трёх кубиках выпадет одинаковый результат, на искателя сокровищ падает плита, и он выбывает из игры вместе с сокровищами и снаряжением. В противном случае, сумма чисел всех трёх шестигранников определит количество Дукатов, получаемых игроком.
Отныне жетоны сокровищ дают персонажам определённые бонусы в подземелье. Например: браслет позволяет перебросить кубик в тайной сокровищнице, а свиток и связка ключей - сделать тоже самое в архиве и в тюрьме соответственно.
Остальные подземные комнаты не менее полезны: в архиве можно получить несколько карт Арканы, камера пыток позволит украсть одно сокровище у персонажа, сидящего в тюрьме, через туннель можно скрыться из города (при определённой доле везения).
Сижу в кандалах я в темнице сырой.Не знаю, как там насчёт сырости в Кадвалоне, но сидеть в тюрьме - пренеприятнейшее занятие. Персонаж, сидящий за решеткой, сделать ничего не может. Единственное, что разрешено предпринять бедолаге - попытаться сбежать, бросив один кубик. И тут 50 на 50 - половина значений кубика принесет свободу (персонаж выходит в центральный зал с пентаграммой), половина - оставит под землёй до следующего хода.
Теперь поговорим о страже подземелья.Обратите внимание - в локациях есть изображения кубиков. Как я упомянул ранее, как только кто-либо передвигается или появляется в подземелье, циклоп приходит в движение. Игрок бросает кубик и перемещает фигурку в локацию в соответствии с выпавшим значением.
Если персонаж встречается с циклопом, происходит бой. Циклоп ужасен и могуч, поэтому биться с ним необходимо дважды. И только в случае повторной победы вы отправляете стража подземелья в его логово. Убить монстра нельзя, поэтому следующее передвижение под землёй вновь его активирует.
Выйти из подземелья можно через центральный зал с пентаграммой. За одно очко действия персонаж перемещается на поверхность…
… появляясь на любой пентаграмме, нарисованной на мостовой. Если локация занята, то необходимо выставить фигурку на соседнюю локацию.
Игра заканчивается по базовым правилам в соответствии с текущим сценарием.
Скрывшись под землёй. Дополнение, обязательное к покупке любому поклоннику "Города воров", исправляющее все минусы, присущие базовой версии и повышающее значимость набранных сокровищ. Отныне вы не просто бегаете по городу, спасаясь от оппонентов - появилась возможность заработать гору Дукатов, спустившись в подземелье.
Каждый предмет, найденный на поверхности, принесёт призовые очки или облегчит вам жизнь. Поэтому, торопитесь исследовать комнаты в поисках полезных вещей! Для игроков появился огромный простор для тактических решений и скоординированных действий - можно блокировать вход в подземелье и истреблять оппонентов на подходе к винтовой лестнице.
Вооружайтесь "до зубов" и наносите множественные ранения противнику, не давая ему возможности передвигаться по городу. Жетоны опыта позволят компенсировать невезение, карты тайных миссий определяют приоритеты, а новые персонажи и возможность изменять состав банды разнообразят игровой процесс.
Отличное дополнение, которое необходимо приобретать непосредственно с базовой игрой. Судя по всему, издатель решил заработать лишних денег, так как дополнение просится в базовую коробку и столь гармонично дополняет игровой процесс, что разделение игры на два выпуска вызывает искреннее недоумение.
Обзор базовой игры Cadwallon: City of Thieves (Кадвалон: Город Воров).