Легенды Дикого Запада о молниеносной реакции лихих парней с пистолетами до сих пор поражают воображение. Рассказывают, что опытные стрелки с двадцати шагов без усилий попадали в подброшенную в воздух монету, за секунду выхватывая револьвер из кобуры. Но даже этим опытным дуэлянтам не сравниться с самураями и их Иайдо - искусством мгновенного извлечения меча из ножен с одновременным нанесением удара. Сегодня на Розовом диване – западовосточная настольная игра «Бэнг! Меч самурая».
Вы не успеете моргнуть глазом, как рассекающий воздух клинок пронзит соперника и вернётся обратно в ножны. И не мудрено - японские мастера меча достигали совершенства, ежедневно оттачивая своё мастерство на практике. В те далёкие времена, если путник не высказал должного уважения повстречавшемуся на дороге воину, то секунды его жизни были сочтены.
А так как самураи были людьми горячими и применяли своё умение «по поводу и без», то со временем им запретили носить мечи, дабы население острова не уменьшалось столь стремительно – ведь кто-то должен был возделывать поля. Тем не менее, желание «порубить кого-нибудь в мелкую соевую лапшу» осталось, и реализовать его достаточно легко при помощи настольной игры…
В коробке среднего размера под присмотром буклета правил отрабатывают приёмы ближнего боя стопка карт и россыпь жетонов. Свободного места внутри ёмкости достаточно для парочки ниндзя с недельным запасом еды – габариты коробки без труда можно было бы уменьшить втрое, а то и вчетверо…
30 звёздочек чести и 36 пылких и стойких сердец отметят состояние соперников во время схватки. Забегая вперёд, отмечу, что дуэлянты из Японии отличаются неимоверной живучестью по сравнению со своими западными коллегами.
Игрокам предстоит взять на себя одну из ролей (семь карт): могущественного сёгуна или его верного помощника - самурая, коварного ниндзя или непостоянного ронина. Цифры, приведённые через дробь внизу карты, – множители для жетонов чести в конце партии при различном количестве игроков.
Напомню, что принять участие в состязании может от трёх до семи человек (чем больше, тем лучше). Количество и тип ролей также зависят от числа участников схватки.
Помимо принадлежности к тому или иному лагерю, ваш герой обладает запасом жизненной силы и навыками, присущими одному из двенадцати персонажей.
Как и в «
Бэнг!», в колоде «Меча самурая» текстовый блок определяет свойства карты, а фон – область их применения и продолжительность эффекта. 15 синих способностей выкладываются перед игроками и действуют длительное время (пока не будут сброшены в силу обстоятельств).
Красное от крови оружие наносит моментальный урон здоровью (цифра на красном фоне) и действует на различном расстоянии (чёрное значение в полукруге стрелки). После применения - немедленно сбрасывается.
Коварные жёлтые действия можно использовать в ответ на атаку либо для получения определённых бонусов как вами, так и другими игроками. В отличие от синих способностей - это «одноразовые» карты, и после активации уходят в сброс.
Ты пролил саке на подол моего кимоно!
Перед началом партии отсортируйте карточки по типу рубашек: роли и персонажей положите отдельно, а жёлтые, красные, синие карты перемешайте и сформируйте из них общую игровую колоду.
Случайным образом раздайте соперникам роли, исходя из числа участников схватки. Например: для пятерых используются два ниндзя, сёгун, самурай и ронин. Почтенный сёгун вскрывает свою карту, все остальные держат роли в секрете.
Затем случайным образом каждый игрок получает карточку персонажа и открыто располагает её перед собой. Ознакомьтесь со способностями своего героя – некоторые из них позволяют обходить базовые правила игры. Положите на карту количество сердец, равное числу в соответствующем значке. Дополнительно, сёгун получает 5 звёздочек чести, остальные – по 4 (по 3 при игре вчетвером-впятером).
С общей колоды каждому раздаётся оговоренное в правилах количество карт. Их количество зависит от очерёдности вступления в игру – чем дальше располагается игрок от сёгуна, тем больше у него карт. Тем не менее, данное преимущество временное: в конце хода у любого игрока на руке не может быть более 7 карт.
Первым ходит достопочтенный сёгун: он берёт в руку две карты, затем играет любое возможное количество карт с руки. Далее сбрасывает излишки карт и передаёт право вступить в схватку следующему игроку по часовой стрелке. Аналогичные действия проделывают все соперники (некоторые персонажи позволяют увеличивать число карт).
Если вы подумали, что «Меч самурая» копирует «
Бэнг!», то… вы почти ошиблись. Между ними много общего, но есть и кардинальные отличия. Например, перед тем, как начать ход игрок проверяет уровень своего здоровья – если оно равно «нулю», то персонаж восстанавливается до стартового количества «сердечек». Если на карте лежит хоть один жетон стойкости, то данный этап пропускается.
Считается, что соперники располагаются друг от друга на расстоянии «1». Дальность поражения оружия приведена на картинке. Например: катана наносит ранение игроку на дистанции «3» (через двух игроков от вас в любую сторону). Безусловно, можно атаковать и на меньшее расстояние как по часовой, так и против часовой стрелки. Наносимый оружием урон указан на карте. Та же катана предписывает поражённому врагу сбросить три «сердца».
Атакуемый игрок в ответ может сыграть жёлтые карточки – некоторые из них позволяют полностью блокировать атаку. Также не забывайте про эффекты синих карт длительного действия, выложенных перед оппонентами.
Если атака полностью лишила соперника жизни, то персонаж не умирает, в отличие от «
Бэнга!», а лишается одной звёздочки (отдайте её победившему вас игроку). Безусловно, у вас есть возможность поквитаться и вернуть себе жетоны чести в следующей схватке. Если повезёт, конечно…
Как только один из персонажей полностью лишится чести (не останется звёздочек), то, согласно многовековой традиции, он делает себе сеппуку, а остальные при помощи справочной таблицы подсчитывают победные очки. Не забудьте также учесть обстоятельства окончания партии, свойства ролей и персонажей.
Побеждают игроки командами, складывая набранные призовые очки: самураи и сёгун, ронин (он всегда в гордом одиночестве) либо ниндзя.
Спили гарду, Якомото, спили гарду…
Первое, что пришло мне в голову по окончании партии в «Меч самурая» - вот бы нечто подобное внедрить в «
Бэнг!». Кстати, сделать это абсолютно не сложно, добавив к патронам, например, звонкие монеты. В таком случае разница между «востоком» и «западом» практически исчезнет, так как эти «настолки» одинаковые как по смыслу, так и по духу. Настоятельно рекомендую поклонникам клубов порохового дыма внести изменения в правила игры, так как это позволит избежать такого неприятного момента, как смерть игроков и их тоскливого ожидания конца партии.
Идентичность игр можно проследить по свойствам карт: всёразрывающий динамит превратился в трактат бусидо,…
… а доспехи сильно напоминают мустанга. В кого превратилась бесшабашная красотка Кэт, вам лучше не знать – лично я без улыбки на это смотреть не мог.
Какую же игру зачислить себе в коллекцию? Вопрос, отчасти, достаточно прост. Если вы с замиранием сердца смотрите очередной вестерн, то «
Бэнг!» - наилучшее решение. Самое главное, что его можно без особого труда модернизировать при помощи монет и сыграть в «восточный вариант» знакомыми картами.
В случае, когда фильм «Семь самураев» и шедевры от Такеши Китано занимают все ваши мысли, то «Меч самурая» придётся как раз кстати. Захотите более динамичные партии – не используйте «звёздочки», и тогда бесшабашность запада будет править востоком.
Безусловный хит эмоциональных посиделок с жизнерадостными друзьями. А уж прострелите ли вы соседу шляпу либо отрубите катаной кончик носа – тут дело сугубо личное…
Игра предоставлена для обзора магазином "
Hobby Games", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.