Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Босс-Монстр. Во мраке подземелий

Обзор № 1372 от 21.08.2018, 673 просмотра
Много лет тому назад, половина населения нашей страны была увлечена электронной коробочкой с незамысловатой надписью Dendy (китайской копией приставки Nintendo). За картридж с новинкой давали полцарства, дети весь день проводили у телевизоров с зажатыми в руках джойстиками, а ночью их сменяли взрослые. Самым популярным направлением того времени были аркадные приключения, в которых герой преодолевал множество преград, уничтожал сотни врагов, а затем вступал в финальную схватку с боссом. Ко всему прочему, сохранить промежуточные результаты было невозможно (за редким исключением), что заставляло возвращаться к игре снова и снова…


Это было золотое время, когда графика отходила на второй план, а балом правили захватывающие сюжетные линии и продуманный игровой процесс. Ностальгия по тому времени до сих пор витает в воздухе, а пиксельная графика стала неким культом, использование которого в любой области развлечений способствует успеху продукта. Безусловно, это касается и настольных игр, одну из которых мы сегодня и рассмотрим. Кстати, обратите внимание на оформление коробки…


Оно выполнено в стиле обложек оригинальных картриджей к приставке Famicom 70-80-х годов: справа внизу «печать» Нинтендо, слева от неё - принадлежность к серии, либо логотип стороннего разработчика, сверху - название и тематическая картинка. Нетленная классика…


Внутри небольшой коробочки находится несколько колод карт, а также краткие и полные наставления начинающему геймдизайнеру. Дело в том, что соперникам предстоит выступить в роли злых гениев, охотящихся за душами героев.


Также отмечу внутренне убранство упаковки с ностальгическим моментом: бежите вы по коридору, до конца уровня рукой подать, а тут… ловушка, колья, неминуемая гибель, и… всё сначала! Джойстик об стену, дикий вопль разъярённого бабуина, проклятия в адрес создателей, а затем очередные два часа игры. Эх, что это было за время... Но, я отвлёкся.


В распоряжение игроков поступит пять наборов, отличить которые можно по рубашкам: две стопки героев, внушительная колода комнат, немножко заклинаний и небольшое количество боссов.


Отчаянные головы, решившие посетить подземелье, подразделяются на магов, жрецов, воинов и воров. Каждый из них охотится лишь за определённым сокровищем, тип которого указан в правом верхнем углу карточки. Есть, правда, ещё один дуралей, забредший в катакомбы по ошибке - ему всё равно, что искать. Увы, шансы на выживание данного субъекта минимальны.


Более опытные и продвинутые искатели приключений имеют существенный запас жизненной энергии (количество сердец), а также способны нанести в два раза больше ранений создателю лабиринта (капли крови). Кстати, в теле обычного героя ютится лишь одна душа, зато в эпическом - их целых две! Именно эти бестелесные субстанции игроки и будут коллекционировать.


Итак, оппонентам предстоит выстроить индивидуальные лабиринты, полные ловушек и потайных комнат. Сквозь эту череду препятствий и помчатся карточные герои навстречу своей судьбе.


Какой лабиринт без магии?! Комплект заклинаний поможет умерить пыл раздухарившегося искателя приключений: камнепады, смертельные ямы, неожиданные телепортации и прочее, прочее, прочее… Жаль, что карточки одноразовые.


По традиции, в конце тернистого лабиринтного пути герою повстречается босс: могучее, внушающее ужас создание, наделённое силой и мощью стада диких опоссумов. Конечная точка лабиринта…

Оттуда ещё никто не возвращался


Определитесь с количеством желающих сесть за стол и удалите из колоды лишние карточки героев, остальных искателей приключений перемешайте и создайте из этих претендентов две соответствующие стопки. Подле положите колоды комнат и заклинаний. Оппоненты получают по пять комнат, по два заклинания и по одной карточке босса.


Далее, противники выкладывают перед собой картинкой вверх боссов, а затем (справа налево) начинают пристраивать к этому боссу комнаты. Каждый раунд можно расширить подземелье на одно помещение, но в общей сложности комнат не может быть более пяти (не считая логова босса). 


При этом ранее построенные помещения разрешается модернизировать, располагая новые карточки поверх старых, соблюдая определённые правила.


После фазы строительства начинается этап заманивания недальновидных героев в выстроенные ловушки. Снимите с колоды необходимое количество карточек и выложите их вряд картинками вверх. Как вы помните, в правом нижнем углу комнат указан символ сокровищ, аналогичный значок находится в правом верхнем углу портрета героя. Оппоненты сравнивают суммы символов в выстроенных подземельях и забирают себе приключенцев, специализирующихся на определённом типе богатств.


В нашем примере больше всего золота у владельца Искуситты, в это подземелье и отправляется вор, жаждущий наживы. Дальнейшее развитие событий протекает молниеносно… Оставим нашего героя топтаться у входа в лабиринт и внесём некоторую ясность в происходящие события.


Отнеситесь ответственно к постройке лабиринта и используйте карточки заклинаний для получения преимущества перед противниками. Заклинания можно применять как в фазе строительства (кувалда)…


… так и в фазе приключения (боевой топор). Заклинаний не так много, и пополнять ими руку можно лишь в особых случаях, поэтому берегите магию и тратьте её с толком. Итак, наш герой заскучал, пора его взбодрить!


Складываем силу атаки всех комнат (черные сердца), добавляем к ним бонусы за магию, затем сравниваем полученный результат с жизненной силой героя.


Если после всех этих передряг прыткий искатель приключений выживает, он наносит рану хранителю подземелья (капелька крови) - положите карточку неподалёку портретом победителя вверх.


В случае, когда беспощадные молотилки превращают героя в горстку косточек, запишите на свой счёт победу,…


… переверните бедолагу рубашкой вверх и поработите его душу. После того, как оппоненты прогонят взятых героев по своим подземельям и получат результаты, текущий раунд завершается.


Для победы необходимо заполучить десять душ героев, получив при этом не более пяти ранений. Обратите внимание, что в буклете указано ещё несколько нюансов, которые я опустил в обзоре - обязательно прочтите полную версию правил, и лишь потом пользуйтесь краткой памяткой.

Повелитель душ


Оригинальная игра-головоломка на составление комбинаций, просчёт вариантов уничтожения героев, полная коварства и злодейства. Но начну я с оформления игры, которые, безусловно, понравится поклонникам «восьмибиток»: на картинках вы найдёте знакомых героев, огромное количество юмористического текста, скрытые пасхалки и отсылки к любимым играм. Красота! Лично я до сих пор поигрываю в Марио, Контру и Кирби, благо недавно выпустили современную версию SNES mini, предоставив поклонникам возможность вспомнить детство… 

Атмосфера игры весьма необычна - мы выступаем не в роли героев, а в роли некой тёмной силы, создающей лабиринты и ловушки. Наша задача не пройти череду комнат, а наоборот - сделать путь непреодолимым, уничтожить любого приключенца и собрать души охотников за сокровищами. Но сделать это не так просто, особенно поначалу, когда комнат мало, а герои всё прибывают и прибывают, заставляя нервничать хранителя лабиринта. Да и к концу партии не легче - эпические искатели приключений столь сильны, что им всё нипочём…

Во время партии старайтесь модернизировать комнаты, следите за лабиринтами соперников и приманивайте нужных вам, слабых, героев, а сильных старайтесь отправить к оппонентам. Не всегда получается это сделать, но… тем интереснее протекают партии! Кстати, старайтесь играть одинаковым составом - игра раскрывается полностью только после третьей-четвёртой партии, когда все понимают механику. Из этого вытекает и недостаток - более опытные игроки имеют все шансы на победу над новичками.

Для широкого круга «настольщиков», а также поклонников «восьмибиток» - оформление «Босс-Монстра» не оставит равнодушным никого, кто держал в руках джойстик.

Комментарии (1)
Чисто Данжн Кипер по концепции.
Павел   |   01.09.18
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр