Рыбаки - субъекты странные, если не сказать, загадочные. Эти рыцари прикорма и удочки готовы сутки напролёт всматриваться в водную гладь в надежде на то, что какая-то дурная рыба позарится на полудохлого червячка и проглотит металлический крючок. Рыбы, в свою очередь, с недоумением наблюдают из воды за манипуляциями людей, обсуждая друг с другом нелепость действий двуногих сухопутных существ. Правда, не все рыбы отличаются умом и сообразительностью, поэтому рыбакам, порой, везёт…
Честно говоря, мой рыболовный опыт ограничивается двумя-тремя попытками забросить удочку и аналогичным количеством потерянных крючков. Рыбы мне попадались умные, поэтому после очередного купания (крючок-то надо было оторвать от дна) я принял решение отлавливать водных обитателей в магазине - это гораздо эффективнее.
Насколько я знаю, при определённых обстоятельствах многие рыбаки прибегают к аналогичному методу «ловли», правда, хранят это в строжайшей тайне.
Кстати, отправиться на рыбалку можно не выходя из дома, если у вас есть новинка от издательства GaGaGames под многообещающим названием «Большой улов». Из всей экипировки потребуется лишь колода карт да справочник по обитателям картонного водоёма.
Колода состоит из одной карточки «фиаско», девяти заданий и ста разноцветных обитателей водоёма. Перед началом партии рекомендую рассортировать стопки по типу рубашек.
Лицензии на отлов (задания) пригодятся опытным рыболовам, во время обучения отложите эти карточки в коробку.
В водоёме обитает пять видов рыб, каждая стая состоит из двадцати карточек номиналом от «одного» до «шести» очков. Вот, собственно, и всё снаряжение…
С удочкой на берегу…
Подготовка к партии не займёт много времени: как я упомянул ранее, отложите в сторону девять заданий и карточку «фиаско», колоду рыб перемешайте и раздайте оппонентам по 12 карточек, четыре из которых необходимо взять в руку, а остальные расположить перед собой рубашкой вверх.
Далее, в центре стола из оставшейся колоды формируется столбик из трёх рыб, подле них выкладывается карточка «фиаско», а также стопка запаса для пополнения взятых рядов (рубашкой вверх). Невостребованные карточки убираются в коробку - они в текущем раунде не понадобятся.
Отмечу, что рыбная ловля не имеет ничего общего с поиском секретных агентов 006. На первый взгляд может показаться, что эти игры похожи, но это ошибочное заключение…
В свой ход рыбак может сыграть от одной до четырёх карт с руки, выложив их в один (и только в один) из рядов, соблюдая одно из двух условий: сыгранная карточка должна совпадать по цвету с последней рыбой в выбранном ряду, либо не совпадать по цвету с тремя рыбами, заканчивающими ряды. Данные требования лучше пояснить примером…
На фотографии выше игрок вначале выкладывает красную рыбу - она совпадает по цвету с первой картой ряда. Далее следует синий обитатель водоёма, так как не совпадает ни с одной из завершающих ряды рыб: верхний ряд заканчивается зелёным цветом, средний - жёлтым, нижний - красным. Фиолетовая рыба сыграна по аналогичному принципу.
После окончания хода игрок добирает руку до четырёх карт, а затем на рыбалку отправляется его сосед слева.
Пятая сыгранная карточка завершает ряд, который в обязательном порядке достаётся активному игроку. На место взятой первой рыбы выкладывается новая из стопки резерва (помните, мы её сформировали перед началом игры).
Взятые игроком карточки распределяются на две стопки: призовых и штрафных очков. Рыбак обязан взять по одной рыбе каждого цвета и положить их в стопку «плюса», оставшиеся рыбы уходят в «минус». Несложно догадаться, что числовые значения будут просуммированы в конце партии, и из «плюсовой» стопки будет вычтена «минусовая». Полученный результат определит самого успешного рыбака, поймавшего вооот такую рыбу…
Ах, да, ещё несколько моментов. Партия завершается, когда у всех оппонентов закончатся их дюжины карт. За ошибку положен штраф - карточка «фиаско», которая «наградит» своего хозяина пятью штрафными очками. Одна радость - эта «чёрная метка» может менять хозяина по ходу партии. Поэтому есть шанс, что ещё кто-то ошибётся и избавит вас от этого проклятия.
Опытные рыболовы могут использовать карточки лицензий: во время партии будет доступно несколько заданий, игроки, выполнившие их условия, получают указанные на картинке призовые баллы. Но, не всё так просто - одна из лицензий может переходить от рыбака к рыбаку (прочтите об этом в правилах).
Вернувшись с добычей домой
Интересная игра-головоломка, которая… напоминает «
Корову 006» (не отделаться мне от этого сравнения). Тем не менее, ловить рыбу, по мнению нашего семейства, сложнее, нежели выслеживать агентов. Дело в том, что конечное распределение улова на две стопки «плюсов» и «минусов» заставляет разрабатывать разнообразные стратегии и просчитывать всевозможные действия противников на несколько шагов вперёд. Безусловно, можно играть и в «лёгком» (детском) режиме, но гораздо интереснее ходить на рыбалку в полную силу…
Карта «фиаско» не столь страшна и практически не востребована при игре опытных рыболовов. После трёх партий мы убрали её в коробку, но при игре с детьми подобный стимул будет нелишним. Время партии зависит от числа оппонентов - порой, обдумывание очередного хода может занять некоторое время, и чем дальше, тем этого времени требуется больше.
Для поклонников относительно быстрых, но умных карточных игр - семейная головоломка для всех возрастов.