Временами на полях сражений наступает затишье. Воспользовавшись передышкой, противоборствующие стороны начинают углубляться в землю и возводить укрепления, вокруг которых, как паутина, ширится сеть окопов. Сегодня на Розовом диване - копательнооборонительная настольная игра "Блиндаж".
Блиндаж - излюбленное место для проведения различных совещаний. Тепло, в печке потрескивают поленья, а на столе подле мерцающей лампы стоит кружка горячего чая. В такой обстановке и рождаются грандиозные планы по обороне рубежей...
Внутри нестандартной коробки поверх игрового поля плечом к плечу лежат: квадратные картонки окопов и подразделений противника; шестигранный кубик (судя по внешнему виду, побывавший под гусеницами танков и неоднократно подвергавшийся артобстрелу); подразделение отважных бойцов и наставление юному защитнику блиндажа.
Поле боя, с правой стороны которого расположились передовые оборонительные рубежи защитников блиндажа, а с левой притаились агрессоры, готовые вступить в бой по первому указанию кубика.
Приятно удивил бортик, идущий по периметру всего игрового пространства. На практике данное нововведение оказалось очень полезным - тайлы удобно укладывать и извлекать из своеобразного "корытца".
Защитники блиндажа в количестве 12 человек, для устойчивого положения которых предназначено всего 6 подставок. Максимально в игре понадобится 4 воина, поэтому простор для составления команд велик.
Картинки для силуэтов защитников блиндажа (как и все остальные рисунки) великолепно выполнил
Михаил Маргитыч (
monkey). Комментарии здесь излишни - оформление у игры заслуживает высшей оценки.
Три картонки с картинкой блиндажа не более, чем сувенир, но их можно использовать для домашних правил или при награждении победителей. 14 специальных тайлов символизируют количество победных очков, отпущенных на партию. С одной стороны изображён флаг (символ победы), с другой - щит (знак поражения). Четыре гранаты пригодятся защитникам и позволят уничтожить всё, что будет окружать место разрыва.
34 подразделения противника замерли в ожидании атаки. Пехота, танки и артиллерия ступят в бой и попытаются прорваться сквозь оборонительные рубежи. Величина защиты подразделения указана на щите, а более подробно о свойствах отрядов я расскажу далее.
36 сегментов окопов поступят в распоряжение защитников блиндажа. Помимо обычных траншей (верхний ряд), на некоторые тайлы нанесены специальные значки мин, противотанковых ежей и усиления огня обороняющегося подразделения (нижний ряд).
Лопата - грозное оборонительное оружие.В игре могут принять участие от 1 до 4 игроков, и каждый из них размещает свою фигурку на начальном окопе. Разделите тайлы окопов и атакующих войск, перемешайте каждую стопку и расположите рядом с полем картинкой вниз. Со стопки противника снимите 8 картонок и уберите в коробку - они в игре не участвуют (должно остаться 26 подразделений).
Со стопки окопов снимите три тайла и расположите рядом с полем картинкой вверх. Выложите в ряд 10 картонок знаменем вверх - это счётчик очков и уровень боеспособности подразделения. Кубик и оставшиеся тайлы с флажками разместите неподалёку.
Вначале выполняют действия все игроки, после этого вступает в бой противник.Защитники блиндажа ходят по очереди.
Игрок (по желанию) передвигает свою фигурку на расстояние до 3 клеток по окопам. Выйти на поле можно только в конце построенного окопа, только на одну клетку и только построив после этого новый окоп на месте остановки. Находиться вне окопа в конце своего хода нельзя.
Примечание: защитники и атакующие ходят только по прямым линиям. Передвигаться и атаковать по диагонали запрещено.
После передвижения можно выполнить одно из трёх действий: построить новый окоп (если солдат стоит на зелёной клетке поля) либо снять любой свободный тайл окопа и положить его в сброс, либо атаковать противника.
Окопы строятся аналогично "водопроводной трубе" - все соединения должны примыкать через отводы друг с другом. Игрок берёт один из трёх открытых тайлов и размещает его на поле в клетку под своей фигуркой. На место взятой картонки немедленно выкладывается новая.
Снять с поля можно любой тайл окопа при условии, что на нём нет подразделений. Данное действие необходимо для модификации сети траншей и иногда полезно не ждать, пока танки сравняют ваши укрепления с землёй, а самому внести корректировки в "трубопровод".
Атаковать возможно только в том случае, если враг находится на соседней клетке.
Если количество подразделений врага меньше количества игроков, защищающих блиндаж, необходимо бросить кубик и вывести на поле боя новое атакующее подразделение. Шестигранник укажет горизонтальный ряд, на который размещается новый тайл подразделения (число на стрелочке).
После того, как игроки выполнят все действия, в игру вступает противник.Все атакующие подразделения (кроме артиллерии) продвигаются вперёд на одну клетку по горизонтали.
Когда на пути танкового подразделения встречается окоп, то тайл окопа снимается с поля и удаляется из игры. Если на снимаемую картонку нанесён знак противотанкового ежа, то вместе с окопом удаляется и танк противника.
Пехота оставляет окопы без изменений и подрывается лишь на тайле с противопехотными минами, удаляя картонку с поля. Пехотинцы отправляется в сброс вслед за заминированным окопом.
Артиллерия противника никуда не перемещается, делает один единственный залп и снимается с поля. Для выстрела необходимо бросить кубик. В соответствии с выпавшим результатом, от противоположного края поля отсчитываются клетки по горизонтали (начиная от позиции обороняющихся), расположенные на одной прямой с орудием. Например: выстрел поражает второй квадрат от правого края.
Если под обстрел попадает окоп или подразделение противника, тайлы снимаются с поля и выбывают из игры. Все фигурки защитников, получив ранение, перемещаются на стартовый окоп, а команде обороняющихся засчитывается по одному штрафному очку за каждого раненого (жетон с флагом переворачивается).
Например: под обстрел попала одна фигурка, и защитники получают штрафное очко.
После выстрела пушка противника снимается с поля и уходит в сброс.
Среди тайлов окопов встречаются и гранаты. Вначале необходимо взять гранату (одно действие) и лишь в следующий ход игрок получает возможность её использовать: бросить кубик, по прямой отсчитать от позиции игрока необходимое количество клеток, а затем убрать все тайлы, находящиеся как в эпицентре взрыва, так и всех на соседних клетках по вертикали или горизонтали.
Помните, что при неудачном броске под уничтожение попадут окопы и сами защитники блиндажа!
Если на соседней клетке находится вражеское подразделение, можно его атаковать, бросив кубик. От результата отнимается "единица" и сравнивается со значением показателя защиты на щите. Если сила атаки больше или равна величине защиты - противник снимается с поля. В противном случае ничего не происходит.
Специальный окоп с символом "+1" увеличивает результат кубика на "единицу".
В случае, когда враг достигает края поля с блиндажом, то он наносит количество повреждений, равное числу, указанному на щите и снимается с поля.
Прокопав окоп до позиций противника, защитники блиндажа водружают знамя на вражеской территории. Отныне любое подразделение врага, выставляемое на данную клетку после броска кубика, считается уничтоженным.
Игра заканчивается победой защитников в случае, если они проложили хотя бы один ход до позиции противника и уничтожили все 26 подразделений врага.
Поражение ждёт команду, потерявшую все 12 знамён либо не выполнившую одно из двух вышеперечисленных условий.
Разбив врага.Яркая и красочная игра с несложными правилами и великолепным оформлением. Получилась смесь компьютерных игр в стиле "водопровода" и "космического рейнджера". Противник "выстреливает" в вашу сторону своеобразные снаряды различной мощности, а ваша задача - поставить на их пути заграждения и попытаться уничтожить врага на подлёте к вашим позициям.
При игре в соло режиме рекомендую взять под управление минимум два (а лучше три) подразделения, а врагу активировать на один отряд больше, чем количество ваших фигурок. В таком случае битва будет насыщенной и интересной даже для взрослого человека. Детям от 9 лет можно смело рекомендовать "Блиндаж" для самостоятельного освоения, игра научит планировать свои действия на несколько ходов вперёд и действовать командой.
На обороте коробки есть что почитать и над чем подумать -
Максим Трофименко и
Эльман Гасими разрабатывали "Блиндаж" по заказу военно-исторического музея. Игра получилась достойной и единственный существенный недочёт, найденный мной - отсутствие разных рубашек для тайлов атакующих подразделений и окопов. Сортировать картонки очень неудобно…
Хочу поблагодарить ребят за подарок и пожелать им удачи - учитывая ограниченный тираж и нестандартный способ продажи (только в музее), я имел все шансы никогда не увидеть "Блиндаж".