Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Атлантида. Смертельный забег

Обзор № 1434 от 06.08.2019, 626 просмотров
Человек изменяет ландшафты, поворачивает реки вспять, повелевает дождями и ветрами, творит, порой, сам не зная что. Одним словом, ведёт себя как капризный ребёнок, позволяя себе вольности и шалости. Периодично природе надоедает столь эксцентричный подопечный, и она обрушивает на разгулявшегося индивидуума всевозможные катаклизмы: острова погружаются под воду, в облаках пепла исчезают города, в небытие уходят могущественные империи. В таких случаях человек осознаёт свою ничтожность и… уносит ноги, надеясь на благоприятное стечение обстоятельств.


Бытует легенда о некой великой цивилизации, достигшей неслыханного прогресса в области науки и техники. Атлантида до сих пор будоражит умы фантастов и археологов, безуспешно пытающихся отыскать этот ушедший под воду остров. Неожиданное извержение вулкана с последующим погружением суши в морскую пучину не оставили ни шанса на спасение, летописи утонули вместе с просветлёнными учёными мужами, волны поглотила остатки великого города. Все погибли. Хотя…

Представим себе, что существовал некий путь к спасению и некоторые отчаянные островитяне воспользовались им, благополучно добежав до суши.


Смоделировать глобальную катастрофу поможет семейная настольная игра «Атлантида», недавно появившаяся на прилавках отечественных магазинов. Внутри прямоугольной коробочки вы найдёте россыпь тайлов, горстку миплов, колоду карт, несколько деревянных мостков, пару планшетов и буклет с «Порядком эвакуации при извержении вулкана».


Четыре семейства (по три человечка в каждом) постараются добраться до спасительного материка, бодро перепрыгивая через мостики.
 

Стартовая позиция объята пламенем и пеплом, финишная черта манит прибрежным песком и спокойствием – перед нами два планшета отправной и конечной точек путешествия.


Вышеперечисленные локации соединит цепочка тайлов с изображением различных предметов. На обратной стороне квадратиков присутствуют буквы «А» (начало пути) и «В» (завершающий этап). Водные просторы существенно затруднят эвакуацию местных жителей.


Более сотни карт семи типов послужат движущей силой на пути к спасению: рисунки совпадают с изображениями на тайлах дорожки, по которой помчатся семейства атлантомиплов.

А вулкан-то действующий!


Прокладка пути к спасению займёт некоторое количество времени, желательно привлечь к этому действу всех участников данной спасательной операции, а также сочувствующих. Подробное описание подготовительного процесса вы найдёте в правилах, я лишь кратко подведу итог: между планшетом Атлантиды и спасительным берегом выкладывается вереница из одного, либо двух тайлов, разделённая пополам квадратиком воды. Семейства миплов выставляются на стартовой позиции, цель соперников – как можно быстрее и как можно «выгоднее» добежать до финиша всеми своими подопечными.


Вручите оппонентам по одному мостку и необходимое количество карт (зависит от очерёдности вступления в игру). Итак, вулкан осыпает окрестности пеплом и сгустками лавы, пора уносить ноги!


Перемещаться по элементам дорожки не просто, а очень просто. Правда, если у вас есть требуемые для этого ресурсы.

В свой ход необходимо выбрать одного из подопечных, и, сыграв карту с руки, переместить фигурку в сторону финишной черты. Как вы догадались, изображение на карточке должно совпасть с ближайшим к миплу тайлом. После остановки заберите предшествующий стоянке квадратик. Затем возьмите одну карту из общей колоды и наблюдайте за действиями оппонентов.


Безусловно, есть несколько нюансов, делающих забег более драматичным, а также позволяющих проявить ваши тактические навыки. Например, если ближайший тайл занят, то перемещайтесь до следующего свободного с аналогичным рисунком. При благоприятном развитии событий можно «перепрыгнуть» существенный участок пути, правда для этого потребуются соответствующие карты…


Если взятый тайл единственный, то его место занимает вода, миновать которую можно одним из двух способов. Если в стопке два квадратика, то идущим следом повезло…

Кстати, полученные тайлы можно обменивать на карты, поделив числовое значение надвое и округлив результат в сторону уменьшения.


Итак, на пути отстающих от лидеров беглецов неумолимо встают водные преграды. Для их преодоления придётся потратить ранее заработанный тайл, число на котором больше или равно наименьшему значению, указанному на квадратиках по обе стороны образовавшегося водоёма.


Также можно задействовать мост – он выставляется один раз и более не перемещается, при этом пользоваться переправой могут абсолютно бесплатно все участники смертельного марафона. Данная постройка автоматически «растягивается» на всю ширину водной преграды, соединяя крайние тайлы.


Конечная цель пробежки, как я упомянул ранее, добраться всеми подопечными до спасительного берега. Ах, да… За каждого добежавшего до суши мипла в каждый свой ход возьмите одну дополнительную карту, а за финалиста положено четыре призовых очка!

После того, как один из игроков закончит партию, оставшиеся (согласно правилам) также перемещают своих подопечных на материк и подсчитывают победные очки.
 

Их приносят оставшиеся карточки в руке (одно очко), а также номиналы собранных тайлов. Победитель радостно стряхивает вулканический пепел с туники и произносит пламенную речь на фоне погружающегося под воду острова…

Присев на спасительный песок
 

Любите «Картахену»? В таком случае, «Атлантида» вам также должна понравится – ощущения от игровых процессов достаточно схожи, динамика развития событий и стратегические решения близки по духу. При этом обе эти игры могут прекрасно соседствовать на полке, абсолютно не «дублируя» друг друга. Тем не менее (на мой взгляд), «Атлантида» поинтересней своего пиратского собрата, при этом менее «суха и математична», прощает ошибки, позволяет строить козни оппонентам, «выкапывая» на их пути водные преграды.

Несложные правила и динамичный игровой процесс позволит приобщить к спасению утопающих друзей и знакомых, лишь по наслышке знающих о «настолках», а также детей. Здесь найдётся место несложным стратегическим решениям и азарту, случайность прихода карт в руку не столь критична, позволяя планировать действия на шаг вперёд. Качество изготовления нареканий не вызывает, разве что размер коробки мог бы быть вдвое меньше (зато красивая и продуманная полиграфия радует глаз). Также учтите, что на столе потребуется достаточное количество места для спасительной дорожки…

Для широкого круга поклонников настольных игр, а также только присматривающихся к данному виду интеллектуального развлечения.
Комментарии (3)
"Лучшие семейные игры", "приобщить детей"... Утопи ближнего своего для победы — ничего более актуального для семейной и детской игры не могли придумать?
Бурчала   |   06.08.19
Судя по всему, Вы не играли в Seenot im Rettungsboot или в Survive. Escape from Atlantis. Вот там "да", всё очень "по-семейному". А это - невинная забава :)
Gravicapa   |   06.08.19
Вообще, по сюжеты в Атлантиде никто не гибнет: после того, как один из игроков переправит последнего поселенца, все остальные также перемещают своих миплов на сушу, правда, оплачивая при это мих перемещение. В итоге: спасены все, но некоторые с большими затратами. По-моему, не только отличная семейная игра, но и для более опытной компании подойдет.
Юрий   |   30.08.19
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр