Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

8BitBox. Best of the best

Обзор № 1437 от 07.09.2019, 4666 просмотров
В то время, когда пиксели горели ярче, ячейки памяти были более ёмкими, а мегабайт вызывал благоговейное восхищение, на рынке развлечений появились устройства, которым суждено было войти в историю, как первому поколению игровых консолей. Хотя, если быть объективными, это третье по счёту поколение приставок… Но кто это помнит, да и «первое» звучит более величественно (и заслуженно). Восемь бит завоевали мир практически мгновенно: Mario, Castlevania, Metroid… Воистину, это были лучшие времена индустрии компьютерных развлечений!


По сей день игроки восхищаются продуманностью сюжетных линий квестов и динамикой шутеров того времени, а производители «воскрешают» старые приставки, выпуская mini-версии своих хитов (так, например, поступила Ninitendo, вернувшая к жизни нетленную NES/Famicom, а следом и 16-ти битную SNES). Безусловно, столь популярную тему не могли обойти стороной разработчики настольных игр - известное французское издательство iello выпустило в свет настоящий подарок поклонникам «восьмибиток» под названием 8BitBox.


Столь продуманной и стильной коробки я ещё не встречал, данному шедевру стоит посвятить несколько абзацев данного обзора. Первое, что бросается в глаза - яркие цвета, множество иллюстраций…



… написанный с юмором текст, полное заполнение полиграфией всего доступного пространства. Создаётся ощущение, что вы держите в руках дорогое электронное устройство.


Усиливает эффект специальная информационная вставка (свойственная упаковкам игровых консолей), а также изображения коммутационных разъёмов.


Здесь нет привычной крышки – выдвигаем из суперобложки пенал (будьте аккуратны), напоминающий…


… обувную коробку. Всё строго и лаконично – логотип издательства и название игровой приставки. Снимем крышку.


Внутри располагается сама консоль с джойстиками, а также три игровых картриджа. Чёрная «пустышка» намекает на дополнения, которые (учитывая концепцию игры) можно выпускать хоть каждый месяц. Кстати, к NES/Famicom вышло 714 игр, а сама консоль была продана в количестве более чем 61-го миллиона экземпляров. Кто из современников может похвастаться такими результатами?! Но, не будем отвлекаться…


Игровая консоль от illeo состоит из зарядной док-станции для шести джойстиков и самой приставки, внутри которой располагаются кубики и маркеры. Обратите внимание на щелевой загрузчик дисков, а также разъём SCART и сетевой тумблер на задней панели устройства.


В игровых баталиях сможет принять участие до шести соперников, каждому из которых достанется свой манипулятор (роскошь, которую не каждый мог себе позволить в 90-е годы).
 

Пять генераторов хаоса используются в различных играх. Примечательно, что компоненты, располагающиеся в «консоли» полностью или частично задействуются в «картриджах».


Пластиковые маркеры игроков и бесцветные кубики пригодятся для фиксирования результатов, а также используются в качестве ресурсов.


Зарядить в консоль можно три картриджа с играми (эх, были времена, когда один мегабайт памяти вмещал в себя сотни уровней и десятки персонажей). «Заглушка» используется для предотвращения попадания пыли в разъём приставки.


Ах, да, совсем забыл… Отечественное издательство «Фабрика игр» локализовала данную игровую консоль, и если вы до 17 сентября закажете её себе по цене 1999 рублей, то получите приведённые на фотографии бонусы.

Итак, консоль готова к использованию, соперники заняли свои места перед игровым столом, самое время вставить первый картридж…

Pixoid (Пиксоид)


Убегающее от злобных преследователей «нямающее» точки существо породила в начале восьмидесятых японская кампания игровых автоматов Namco. С той поры Pac-Man узнаваем во всех уголках земного шара, его популярность, пожалуй, затмит известность всех остальных пиксельных персонажей…
 

Перед тем, как перейти к обзору игры, привлеку ваше внимание к картонному обрамлению компонентов. В обычной «настолке» вы без сожалений отправляете в переработку опустевшие «соты» листов (иногда подкладываете их под органайзер), а здесь… Честное слово, жалко выбрасывать такую красоту!


Внутри картриджа находится четыре двусторонних игровых поля, шесть жетонов игроков (с одной стороны изображён охотник, с другой – жертва).


Также вы найдёте складной трек победных очков и правила игры (буклет индивидуален для каждой коробочки).


Извлекаем из консоли джойстики, дюжину белых маркеров, цветные кубики (по два для каждого игрока), вручаем каждому соответствующий квадратик персонажа.


Лабиринт складывается в центре особым образом, его опоясывает трек победных очков. Маркеры расставляются на стартовые позиции: один из соперников становится «пэкменом», остальные – охотниками. После каждой партии роль «поедателя» точек переходит к следующему игроку.


Игровой процесс достаточно прост, но динамичен и азартен: цель охотников – поймать «пэкмена», который (в свою очередь) старается удрать и съесть как можно больше белых маркеров. Соперники на планшетах выставляют количество передвижений и направление перемещения, затем  одновременно вскрываются и передвигают кубики по полю в соответствии со значениями.


Белые маркеры поедает только «пэкмен», при этом они не восстанавливаются, его противники просто проходят сквозь кубики (либо останавливаются на них).


Разрешается отдыхать на головах собратьев по оружию, но охотникам строго запрещено общение – предугадывайте действия и старайтесь «запереть» жертву.

После каждого перемещения «пэкмен» получает из запаса один маркер в качестве бонуса. По правилам, в запасе 12 кубиков, то есть на поимку отводится дюжина раундов. Если по их завершению жертва осталась на свободе, удачливый игрок отмечает на треке победных очков свой результат, равный количеству собранных кубиков.


В случае поимки, охотники зарабатывают количество очков, равное оставшимся в запасе маркерам. По завершению игры (каждый должен отыграть «пэкменом») определяется победитель – кто дальше всех пробежал по треку победных очков, тот и выиграл.

OutSpeed (Скорость)


Жажда скорости живёт в нас с детства – на своей планете мы мчимся сквозь космическое пространство, не разбирая пути, стараясь обогнать солнечный свет. Наверное, поэтому гонки (во всех их проявлениях) по сей день остаются одним из самых популярных жанров цифровых развлечений.


К игровой консоли от iello также разработан картридж с гонками, в которых примет участие шесть картонных космолётов (перед стартом их необходимо собрать).
 

Трасса пролегает по трём планшетам, разделённым на вертикальные полосы. Местность пустынная, пилоты могут полностью сосредоточиться на управлении своими болидами.


Карты этапов определяют направление движения и содержат всю необходимую информацию для штурманов кораблей. Специальные бонусы внесут остроту в соревновательный процесс, а силовое поле задержит излишне активных конкурентов, правда лишь на текущий раунд.


Для участия в заезде потребуется джойстик, некоторое количество белых маркеров и два кубика (жёлтый и синий).


Составьте из двух модулей трассу, третий сегмент положите неподалёку, он пригодится позже. Корабли занимают стартовую позицию, подле трассы создайте стопку из дюжины карт гонки, под низ поместите одну случайную картонку финиша (обратите внимание на пометки о количестве игроков). Оппоненты получают по 12-ть кубиков топлива и готовятся к заезду.


Перед тем, как рвануться с места, необходимо (по желанию) разыграть бонусные жетоны, полученные во время предыдущих этапов. Соперники одновременно вскрываются, и, начиная с отстающего, применяют свойства на все корабли в своём секторе.


После этого тайно выставьте на джойстике (правое колёсико) желаемый столбец текущей карточки гонки (верхней в стопке), затем активируйте свой выбор. Верхняя строчка ограничивает количество игроков, одновременно выбравших данный столбец (в случае превышения никто ничего не выполняет), вторая определяет траты (количество топлива), в третьей указаны получаемые бонусы либо количество секторов перемещения (порой придётся бросить кубик).

В конце текущего раунда верхняя карточка трассы уходит в сброс, открывая новые возможности для участников заезда.


Гонщик, первым вылетевший за границу правого сегмента, прикладывает третий модуль поля, и в конце этого же раунда убирает последний участок трассы. Если на нём есть корабль, то гонщик выбывает из игры (вы также сходите с трассы, если окажетесь за пределами левого сегмента).


Соревнования заканчиваются либо когда на трассе остаётся один единственный корабль, либо после розыгрыша финишной карточки (лидер безоговорочно объявляется победителем заезда).

Stadium (Стадион)


Спорт – им увлекаются миллионы сидящих перед телевизором людей, и лишь десятки из них готовы встать с дивана и сходить в спортзал… Хотя, с появлением игровых приставок у всех появилась возможность посетить стадион и принять участие в спортивных мероприятиях не выходя из дома.


Последний, третий комплектный картридж содержит шестнадцать спортивных дисциплин, в каждой из которых может принять участие команда,…


…состоящая из трех игроков. Оппонентам предстоит борьба за медали, при этом атлеты будут тратить единицы энергии и зарабатывать победные очки – все эти показатели отражаются на индивидуальных планшетах.


Так как данный картридж содержит целую серию игр, я лишь кратко расскажу о правилах для участников (остальное почерпните из двух буклетов). Перед стартом разбейтесь на команды, получите планшеты и джойстики, а затем сядьте через одного. В центре стола складывается стадион, трибунами к которому служат планшеты учёта заработанных медалей.


Вскрываем первую карточку, на ней указан вид спорта, а также компоненты, используемые в этой мини игре.
 

Открываем специальный буклет и зачитываем правила турнира. Отмечу, что в «Стадионе» используются всё содержимое базовой консоли, поэтому держите приставку под рукой.


По завершении забега (все карточки поочерёдно будут вскрыты) команды подсчитывают заработанные медали и определяют победителя соревнований.
К сожалению, более подробный рассказ о «Стадионе» займёт полноценный обзор, а я и так утомил вас своим красноречием, пора переходить к подведению итогов.

Выключив питание


Я являюсь поклонником 8-ми и 16-ти битных консолей от Nintendo и Sega, поэтому оформление 8bitBox вызывает у меня чувство искреннего восхищения. Здесь всё продумано, сделано с душой и трепетным отношением к почитателям пикселей и спрайтов. Такую игру приятно поставить на полку в один ряд с электронными приставками, и она гармонично впишется в коллекцию любого «гаджетомана». Одним словом, для меня это абсолютный претендент на звание «Самая эффектная реализация настольной игры 2019 года».
 
Что касается непосредственно игрового процесса – это сборник мини игр, объединённых компьютерной тематикой. Правила легки в понимании и не требуют глубокого изучения, что благоприятно скажется на привлечении новичков к игровому процессу. Партии протекают быстро и эмоционально, компоненты приятно держать в руках (качество на высоте).

Это развлекательная коробочка для весёлого времяпрепровождения, эффектно выглядящая и привлекающая к себе внимание на полке. Спортивные состязания, в основном, сводятся к ставкам, «Пиксоид» отдалённо напоминает поиски «Мистера Х», а гонки… Они и есть гонки – быстрые и непредсказуемые.

Отличный подарок всем поклонникам ретро-приставок, а также любителям мини игр.
Комментарии (2)
2к рублей за вот ЭТО??? А потом она будет еще дороже??? Да игре цена максимум 500 рублей! Лучше добавить денег и купить Звездные империи.Подарочное издание, Звездные империи.Колониальные войны и Звездные империи: Фронтир! ЗИ однозначно лучшая игра с дуэльных карточных филлеров!!! :)
Maximum92   |   13.10.19
Зачем сравнивать карточный филлер, которому реально цена 100 рублей (сигаретная коробочка с сотней прямоугольных картонок) с этой грудой сложных компонентов, хотя бы на 3D корабли и джойстики посмотрите. И как можно говорить о игре как о молекулах её компонентов? Механика в ЗВ она стара и убога - очередной колодострой коих бесконечное количество, только картинки меняются. Тут же авторы потратили гигантские моральные силы на придумывание цельной картины переноса приставочных механик на настольную платформу, сколько планшетов, составных карт (лабиринты, треки) иллюстрации
Александр   |   13.10.20
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр