Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

12-0-12. Теория власти. Съешь ближнего своего

Обзор № 1462 от 18.09.2020, 3208 просмотров
Космос безграничен, поэтому колонизация отдалённых планет связана с огромными трудностями: даже с использованием передовых межпространственных нанотехнологий перелёт займёт десятилетия, во время которых команда состарится, и в момент посадки по трапу спустятся лишь глубокие старцы, толку от которых будет не много. Выход прост – заморозить экипаж в криогенной камере, авось кто-то потом очухается и сможет водрузить флаг конфедерации на неизведанной земле. Главное, чтобы проснулись все вовремя и в одно и то же время, иначе быть беде…


Транспорт Genesis 13 дрейфовал в созвездии Гамма Центавра третье десятилетие, давно потеряв связь с Центром управления. Метеоритные дожди основательно потрепали судно, выведя из строя несколько энергетических блоков. Для поддержания защитного щита компьютерная система приняла единственно правильное решение – отключить питание от бесполезных отсеков, чтобы спасти электронную начинку корабля.

Несложно догадаться, что криогенные камеры были обесточены (кому нужны эти пассажиры), что вызвало преждевременное пробуждение разношёрстного экипажа. Учитывая ограниченные запасы продовольствия, на борту стали творится необъяснимые вещи…


Сегодня вам предстоит стать лидером и повести за собой верных соратников, уничтожая по пути ненавистных конкурентов. Для этого потребуется небольшая коробочка от издательства Muravey Games, внутри которой вы найдёте: горсть жетонов, стопку карт, несколько планшетов и буклет наставлений начинающему диктатору.


Жетоны пригодятся для прокорма единомышленников, обеспечат вам влияние в обществе, а также станут компроматом, дурно влияющим на репутацию.


Индивидуальные планшеты максимально информативны – здесь кратко изложены правила поведения на корабле, указаны регалии и расшифрованы специальные символы, встречающиеся на шевронах команды.



Экипаж на корабле разнообразный, состоящий из четырёх фракций животных-мутантов, выведенных специально для колонизации диких планет: парящие в небе птицы, вечно голодные хищники, травоядные млекопитающие и рептилии питают друг к другу чувство искренней ненависти.


Каждая фракция состоит из пятнадцати соратников, каждый из которых имеет свои особые свойства и знает себе цену.


Безусловно, присутствуют лидеры, готовые вести за собой единозверцев к светлому будущему, процветанию, и Великой Победе над конкурентами.

За еду и влияние!


Итак, вы оказались на злосчастном корабле, затерянном в безбрежном космосе. Криогенные камеры открыты, звероподобные существа заполонили отсеки, все постепенно осознают, что еды на всех не хватит, да и конечная цель пути практически недостижима. Задача проста – сколотить вокруг себя команду единомышленников, захватить власть над звездолётом, затем… Хотя, это уже другая история, пока займёмся вербовкой экипажа.


Претендент на звание капитана корабля располагает перед собой индивидуальный планшет, на который помещает три жетона еды. Колода животных перемешивается, первый игрок берёт пять карт, второй – шесть, третий – семь, четвёртый – восемь. Просматриваем полученных соратников по партии, оставляем пятерых, остальных отправляем в общий сброс. В дополнение (по продвинутым правилам) оппоненты получают по две карты лидеров, выкладывают перед собой одного, второй уходит в коробку.


Обратите внимание, что выполнение условий, указанных на картах лидеров, обязательно для победы над противниками (помимо базового правила завершения партии). Также некоторые личности наделяют своих хозяев преимуществами на старте. Гадюка, например, приносит один жетон влияния.


Борцы за власть ходят по очереди, выполняя в свой ход одно из четырёх действий, указанных на планшете (бывают исключения, обусловленные свойствами сыгранных карт). Первое действие – получение еды. Для этого «перерабатываем» в консервы любое количество карт с руки: один неугодный сочувствующий приносит соответствующую единицу пищи, пара представителей одной фракции – три.


Второе возможное действие – найм приспешника. Тут пригодятся еда и очки влияния в любой комбинации, требуемое количество указано в левом верхнем углу портрета претендента. Во время вербовки желаемый представитель вашей команды выкладывается перед планшетом, потраченные жетоны уходят в общий резерв. Не забудьте, что отныне работают свойства, указанные в нижнем блоке карточки.


Пять типов значков определят время и место активации свойств: во время поиска контактов, выполнения условий на карте, вербовки или предательства вашего сторонника, времени кормления. Памятка на планшете придёт на помощь в трудную минуту…


Крылья и пирамиды – тайные сообщества, примкнув к которым игрок получает определённые привилегии. Чем больше символов, тем больше влияние на ситуацию и тем выше шансы на победу!


Кстати, если у вас нет еды для привлечения хищного сторонника, то… скормите ему примкнувшего к вам ранее собрата по партии с меньшим или равным аппетитом. Также ориентируйтесь на символы в правом верхнем углу карты: снабженцы обеспечивают ваших соратников дополнительным пропитанием (его можно использовать для вербовки птиц), хищники съедают менее слабых.


Третье действие – переманивание в свой клан соратников оппонента (увы, каждый мечтает предать своего хозяина, переметнувшись в более сильный клан). Для этого используются исключительно очки влияния, количество которых должно перекрывать потребности в пище желаемого претендента. Помните, что все лежащие на карте жетоны пропитания также должны быть компенсированы!


Каким образом пополнить руку? Очень просто – четвёртое действие называется «Поиск контактов». Вы добираете руку до пяти карт, но получаете за это жетон компромата, отнимающий одно победное очко. Безусловно, некоторые свойства позволяют также добирать карточки из общей колоды.
 

Для победы необходимо выполнить два условия: сделать всё, что указано на карте лидера, а также набрать восемь (или более) победных очков. Учитываются жетоны компромата, количество сторонников, участие в тайных обществах и особые условия на картах. Победитель захватывает власть над кораблём, становится диктатором, оппонентов преобразует в консервы и безуспешно пытается отыскать планету с пригодными для жизни условиями…

Соратник соратнику – вкусная и здоровая пища


Стильная по оформлению (на любителя), быстрая по времени партии, глубокая по тактическим решениям, подразумевающая большое количество комбинаций карт, и, как следствие, высокую реиграбельность, при этом имеющая несложные правила и минимальный порог вхождения. Удивительно, но всё это создано отечественными авторами, сумевшими найти золотую середину между огромным количеством свойств и простотой их использования. Также виден задел на дополнения, которые прекрасно впишутся в игровой процесс.

Возможность забирать карты у оппонентов, а также свойства, срабатывающие в определённые фазы игрового процесса, превращают «Теорию власти» в карточную головоломку, в которой необходимо постоянно быть на стороже, внимательно следить за соперниками и стараться предвидеть дальнейшее развитие событий. В противном случае вы рискуете лишиться всего буквально в шаге от победы…

Для широкого круга поклонников карточных игр: здесь есть над чем поразмышлять, есть место коварству и холодному расчёту. Короткие партии, низкий порог вхождения, возможность дуэльного режима (он хорош) – отличная  «настолка» для вечера в кругу друзей.
Комментарии (3)
О, годнота!
Юрий Ямщиков   |   18.09.20
Саша, спасибо за обзор, был рад увидеть его в своей RSS-ленте!
Юрий Ямщиков   |   18.09.20
:) Юра, рад видеть тебя вновь у себя на сайте :) Игра весьма хорошА..
Gravicapa   |   18.09.20
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр