Ночь опустилась на Турин, и город поглотил мрак. В тишине слышны лишь тихие шаги людей, закутанных в тёмные плащи и сжимающие в руках папки с нотами. Кого ищут они на глухих улицах, что является источником загадочного механического шума, доносящегося из окрестностей Турина? Попробуем разобраться в этой мистике. Сегодня на Розовом диване - избранношестерёночная настольная игра 011 - Adventure with Therion (011 - Приключение с группой Терион).
Сегодня мы побываем в Турине - городе, в котором в данный момент решается судьба человечества. От ваших действий будет зависеть, останется ли мир прежним или преобразится по прихоти сил зла.
Оформление коробки сразу наводит на мысли о том, что нам предстоит путешествовать и решать загадки в вымышленном мире - подобное оформление используется во многих компьютерных играх жанра «квест». Посмотрим, какие приключения ждут нас в настольном городе.
Внутри коробки множество компонентов, которые свободно перемещаются по просторным улицам Турина, изучая самые дальние его уголки. Игровое поле, жетоны, фигурки, загадочные шестерёнки, блокнот для записей с карандашами - всё это прикрыто сверху игровым полем и буклетами правил, среди которых есть и книжка на русском языке от компании «
Студия Пандора бокс».
Хочу сразу отметить, что все компоненты высокого качества - картон очень плотный, а полиграфия качественная.
Листки для записей пригодятся участникам приключения, так как одной из задач, поставленной перед игроками, будет поиск Избранного среди восьми подозреваемых методом исключения, а карандаши помогут стенографировать ваши мысли - приятная неожиданность, так как в большинстве своём в правилах пишут: «найдите бумагу и карандаш для записей - они понадобятся во время игры».
24 деревянных диска, по 4 каждого цвета, достанутся шести игрокам и послужат метками для идентификации. Три шестерёнки и часовую стрелку необходимо разместить на поле, используя металлический крепёж – рекомендую запастись «плоской» отвёрткой.
Улики в игре символизируют 21 квадратик со знаком «вопрос» - игрокам желательно собирать эти «вопросы» в большом количестве. Один жетон Блокирования персонажа с изображением навесного замка позволит удержать одну из фигурок на месте в течение часа.
8 пластиковых фигурок персонажей и Орган - детализация высокая, но есть один недостаток - символы, нанесённые на основание, трудно различимы. При этом данные значки необходимы игрокам во время всей игры - странное дизайнерское решение.
Карты Подсказок на шести языках - к сожалению, русского языка нет. Ближе к концу игры, каждый персонаж примет одну из сторон - один встанет на сторону тьмы (Фенрир), а остальные пять постараются предотвратить апокалипсис (Герои).
Шесть карт определят принадлежность каждого игрока к определённому лагерю.
11 карт Событий будут влиять на ход игры в каждом из раундов - информационные значки подскажут, какие действия должны будут произойти во время текущего часа. Каждый персонаж имеет свои свойства и каждой фигурке соответствует своя карта - всего восемь карт Персонажей вступит в игру, и лишь одна из них будет указывать на Избранного.
24 карты Способностей - 6 одинаковых комплектов по 4 карты. Они помогут игрокам в поисках и облегчат выполнение поставленных перед ними задач.
Компактное поле с изображением персонажей - размещая на нём свои диски, игроки смогут управлять данным персонажем в течение одного раунда игры. 50 карточек Исследований, все свойства которых вы найдете в буклете правил.
Информативные значки подскажут, каким образом применить тот или иной тайл.
Обратите внимание на 5 квадратов с изображением достопримечательностей Турина - они пригодятся для установления месторасположения Органа, который жизненно необходимо найти Героям.
Карта Турина с улочками и домами - здесь развернутся все события игры. Стрелку и шестерёнки я уже установил на свои места, поэтому вы можете оценить красоту и оригинальность игрового поля.
Давайте отправимся в этот таинственный мир…Перед тем, как войти в Турин, необходимо его подготовить к приходу гостей.Жетоны Исследований перемешайте и разместите рядом с игровым полем картинкой вниз, тоже самое сделайте с картами Событий, подле расположите картонное поле с изображением всех восьми Героев. Жетоны Улик сложите в общий банк, около него положите метку Блокирования персонажа и блокнот с карандашами. В зависимости от количества игроков составьте колоду Героев и Фенрира, перемешайте её и положите рядом с полем картинкой вниз.
Перемешайте колоду Героев, раздайте каждому тайно по одной карте, а остальные разместите рядом с полем (на фотографии я перевернул карты - в игре так делать нельзя). Затем из оставшейся стопки возьмите одну карту и тайно положите её отдельно (лучше под игровое поле) - это Избранный, которого необходимо найти до конца игры.
Каждый игрок получает диски своего цвета и комплект из 4-х карт различных Способностей. Один диск необходимо оставить себе, остальные три разместите на поле на соответствующие треки Временной и Музыкальной шкал и в любом порядке на шкалу Очерёдности.
Персонажей необходимо расположить на стартовые позиции на поле, а Орган в отдельной, выделенной для него, локации. Как видите - необходимо обращать внимание на значки, которые очень маленькие…
Помните: вы не владеете Героем, чью карточку получили вначале игры. Карточка выдаётся только для того, чтобы остальные игроки могли смотреть друг у друга персонажей и вычислить Избранного, чей портрет лежит отдельно от остальных. И не более того.Часы устанавливаются на стартовую позицию, напротив первого часа. Это - счётчик раундов, которых всего 11 и по их завершению игроки должны выполнить определённые условия, в противном случае проигрывают все, независимо от вероисповедания.
Шестерёнка Активных действий выставляется таким образом, чтобы маркер на поле указывал на знак «вопроса». Стопка фишек ставится на конечную отметку 45 трека Времени - как только один из игроков достигнет его начала, он немедленно покинет игру.
Подготовка к игре займёт определённое время, поэтому попросите друзей помочь вам в этом нелёгком деле.За Избранным!Начинается наше путешествие с того, что снимается карта Событий и теперь она влияет на действия игроков в течение этого часа. В начале следующего часа будет снята новая карта и так далее.
В данном случае игрок, который будет ходить третьим, сможет дважды использовать свои способности. В дополнение к этому никому нельзя будет управлять персонажем, имеющим знак «стрелка».
После этого участники игры начинают торговаться за «пьедестал», делая ставки, начиная с первого игрока. Тесня друг друга и тратя драгоценное время, которое является в этой игре своеобразной валютой, искатели приключений занимают места в таблице очерёдности ходов. Учитывайте карту Событий - в нашем примере красный (третий) игрок будет иметь преимущество перед другими!
За всё в игре платится временем, поэтому расходуйте его экономно и принимайте все меры для его пополнения. В нашем случае синий игрок поставил четыре единицы, чтобы занять первое место на пьедестале. Остальные игроки были более экономны…
После этого все участники событий (кроме первого) размещают по одному жетону Улик на карте города в один из квадратов домов. Есть определённые условия размещения, о которых прочтите в правилах. Улики необходимы игрокам для успешного выполнения задания, поэтому размещайте их в пределах доступности персонажей, которыми вы предполагаете воспользоваться.
Игроки, по очереди, выбирают себе персонажа на текущий раунд, размещая свой диск на поле Героев согласно очерёдности. Обратите внимание - каждый персонаж имеет своё индивидуальное свойство, подробно изложенное в правилах. Как только вы сделали свой выбор - немедленно используйте специальные возможности.
Например, жёлтый игрок может взять две карточки Исследований из стопки, а красный - дважды разместить улики на пустых Мистических зданиях, использовав способность, указанную на текущей карте Событий.
Раздаётся скрежет, и шестерёнки приходят в движение. Безусловно, ими управляет текущий игрок - он вычитает из своего временного запаса единицы времени, равные количеству зубцов, на которые повернулась любая из шестерёнок. Затем, необходимо передвинуть фишку своего Героя на поле в соответствии с показаниями зубцов шестерёнок.
Центральная шестерёнка показывает, на сколько клеток можно переместить фигурку на поле (перемещать по диагонали запрещено). В данном случае игрок может продвинуться на пять клеток.
Вторая шестерёнка указывает на вид транспорта, которым можно воспользоваться не тратя единицы времени. Вы должны попасть на клетку с данным транспортным средством и можете бесплатно воспользоваться средствами цивилизации. Игрок может комбинировать своё перемещение: пройти два шага, проехать на трамвае, пройти три шага. Можно выбрать трамвай, дирижабль, монорельсовую дорогу или такси - всё зависит от вас.
В заключение посмотрите на третью шестерёнку и получите либо бонус, либо выполните действие - в данном случае игрок зарабатывает одну ноту. Так же можно было бы получить 1 карточку Исследований, передвинуть 1 Улику на соседнюю клетку, посмотреть одну карту в руке другого игрока или одну карту в колоде Персонажей, лежащих рядом с полем.
Передвигаясь по полю, фигурка может подбирать по дороге жетоны Улик. При передвижении помните, что два персонажа в одной клетке не смогут ни разойтись, ни ужиться.
Для чего же нужны Улики? С их помощью можно усилить некоторые действия. Например, за каждую Улику можно посмотреть одну дополнительную карту либо взять дополнительную карту Исследований, либо передвинуться по треку мелодии. Безусловно, применять Улики можно лишь тогда, когда это позволяет сделать третья шестерёнка Активных действий.
В эту же фазу можно сыграть одну карту Способностей с руки - после применения свойств необходимо её сбросить. Либо воспользуйтесь свойством карточки Исследований из своего запаса. Они, в свою очередь, уходят под низ стопки, лежащей рядом с полем. Все свойства подробно изложены в правилах - обязательно прочтите буклет перед первой партией и не убирайте его далеко.
Игрок, занимающий последнее место в таблице очерёдности ходов, может выложить одну карточку Исследования в локацию с Органом, своим действием приблизив игроков к установлению месторасположения данного музыкального инструмента. За это причитается премия - два очка времени. Некоторые карточки Локаций указывают на карте достопримечательность Турина - относительно неё и располагается Орган.
На примере выложены все четыре карточки, и игрок, разместивший последнюю карточку, может выставить фигурку Органа на поле в один из домов. Помимо этого, он получает три очка времени!
Проводим мысленно линии через указанные на тайлах постройки и получаем: правее пирамид, выше собора, ниже и левее шпиля. Под эти условия попадает четыре дома - в один из них и помещаем Орган.
На этом час заканчивается и начинается новый раунд игры.В начале пятого часа игроки разбирают специальные карты, и теперь они знают, на чью сторону встали. Принадлежность к лагерю необходимо держать в тайне, так как цели у сил зла и справедливости разные.
Цель всех игроков - отгадать карту Избранного, которая располагается отдельно от остальных. Сделать это можно, просмотрев карты оппонентов и стопку Персонажей, лежащую рядом с полем. Но дело в том, что побеждает в игре только один игрок, поэтому храните в тайне результаты своей дедукции.
Искатель приключений, выступающий за Силы зла, победит, если до 12 удара часов наберёт хотя бы 12 нот на треке Музыкального произведения, будет иметь в запасе два камня Фенрира, изображенных на карточках Исследований и будет находиться своим персонажем на одной клетке с Избранным, которого он должен верно угадать.
Справедливость восторжествует в случае, если игрок наберёт 15 нот, найдёт месторасположение Органа (он будет выставлен на поле) и приведёт к нему Избранного.
Как видите - задачи разные, и узнаете вы о них только в конце игры. Самое интересное состоит в том, что если ни один игрок не выполнит условий победы, то все проигрывают. Вот такой грустный финал ожидает авантюристов, если они не смогут решить эту головоломку в течение 11 раундов.
Сыграв с Фенриром на Органе.Игра - квест, сочетающая в себе много интересных моментов - тут и своеобразный предатель, и коллективный поиск Органа, и выявление Избранного. Интересно и необычно - так я бы охарактеризовал атмосферу за игровым столом. 011 обладает своеобразной притягательной аурой, своим индивидуальным шармом и атмосферой загадочности. При этом качество изготовления компонентов выше всяких похвал.
Несмотря на огромное количество вариантов использования карточек и большой выбор действий игра несложная, поэтому можете спокойно садиться за игровой стол всей семьёй - после первой партии моя дочка не испытывала никаких трудностей во время игрового процесса. В крайнем случае , под рукой всегда держите правила, благо они переведены на русский язык.
Спорным моментом лично я считаю использование при оформлении фотографий группы Therion. Я искренне уважаю чувства поклонников этой группы, но лично мне было бы приятнее увидеть на картах картинки вымышленных мистических персонажей, нарисованных художником. В любом случае - на игровой процесс это никаким образом не влияет и является моим личным предпочтением в оформлении игр (не только конкретной игры, а настольных игр в целом). Быть может, поклонники группы найдут подобный подход к оформлению единственно верным – дело вкуса.
Игра интересная - лично мне нравятся «спокойные квесты», поэтому порекомендую её всем поклонникам этого жанра. Здесь не нужно спешить, взвешивайте свои решения, с умом расходуйте лимит времени, вспомните психологию. В таком случае игра доставит массу положительных эмоций и украсит ваш вечер у камина в кругу семьи и друзей.