С момента изобретения железнодорожного сообщения, вид мчащегося на всех парах паровоза неизменно вызывает в душе ностальгические чувства. Романтика путешествий, окутанная вырывающимся из трубы дымом, вдохновляет современных производителей на создание развлекательных игр и игрушек, связанных с железными дорогами. Не отстают и издатели настольных игр, активно используя эту проверенную временем тематику в своих целях…
Настольные игры издательства «ЯиГрушка» продаются в необычных деревянных пеналах, изначально заклеенных картонной «стяжкой». К сожалению, снять красивую обёртку без повреждений невозможно: несмотря на стандартную плёночно-полиэтиленовую защиту, производитель перестраховался, предотвратив вскрытие коробки сторонними лицами.
Хорошо, что на крышке (под картоном) указано название игры. К сожалению, на боковинах этой надписи нет, поэтому опознать на полке стоящую торцом полюбившуюся «настолку» будет несколько проблематично…
Внутри коробочки располагаются картонные тайлы, элементы игрового поля, деревянные фишки, россыпь жетонов и стопка карт. Оформление буклета совпадает по стилю с полиграфией пенала, приятно радуя глаз. Отмечу, что правила изложены доступным языком, и вполне подойдут для самостоятельного изучения ребёнку 6-7 лет.
Яркие шестигранники свойств, а также кубик передвижения отшлифованы и качественно покрашены. Паровозики и маркеры уникальных способностей также изготовлены из дерева.
В строительстве путей сообщения может принять участие до четырёх игроков, каждый из которых получит по своему транспортному средству с особыми способностями, указанными на карточках паровозиков.
На пути соперникам повстречаются задания, выполнение которых принесёт удачливым исследователям железнодорожных просторов победные очки.
Карточки помощи пригодятся при неудачных бросках кубиков. Победных очков эти прямоугольники не принесут, но могут существенно облегчить продвижение паровоза по неизведанным землям.
Тайлы железнодорожных путей трёх типов (универсальный перекрёсток, тоннель и изгиб) разработаны таким образом, что при любом повороте квадратика рельсы совпадут с соседними участками, продолжив дорогу. На картонках располагаются символы заданий и бонусов – конечных целей игроков.
События игры развернутся внутри своеобразной рамки, сложенной из пазловых участков. Отмечу качественно вырубленные соединения и абсолютно прямые картонки – тут даже профессиональным игрокам «настольного рынка» есть чему поучиться…
Россыпь круглых маркеров используется для блокирования участков путей, и выкладываются на поле в случае неудачи при решении очередного задания.
Почухали!
Подготовка к партии займёт определённое время, поэтому активно привлекайте к этому процессу всех участников. Первым делом сложите пазловую рамку, затем перемешайте все тайлы железнодорожных путей и разложите их картинками вниз внутри квадрата.
Паровозики занимают стартовые позиции: со своего места они могут передвигаться в любом направлении, так как перед ними располагаются универсальные перекрёстки.
Соперники получают карточки паровозиков (совпадающие по цвету с фишками), и отмечают на треках цифру «2». Карточки заданий и помощи раздельно перемешиваются и размещаются подле игрового поля. Рядом формируется горка блокирующих жетонов. Игрок, громче всех изобразивший паровоз, получает белый кубик и отправляется в путь.
После броска шестигранника необходимо продвинуть свою фишку на соответствующее количество клеток (разрешается не использовать все доступные перемещения). На закрытом тайле паровозик обязан остановиться, перевернуть картонку, уложить её по своему усмотрению, а затем выполнить предписания значка. Если вам повезло, то возьмите карту помощи – она ещё пригодится.
Вскрыв задание, игрок должен бросить три кубика и оценить результаты. Если значения больше или равны указанным на картинке показателям, то задание выполнено – тайл остаётся на месте, а карточку забирает себе удачливый машинист (справа вверху указано количество победных очков).
Скорректировать результаты броска можно при помощи бонусных карточек, а также задействовав особые возможности паровозика. К сожалению, за каждое активированное свойство маркер сдвигается в сторону нулевой отметки, достигнув которой машинист больше не сможет воспользоваться индивидуальными способностями. Для продвижения маркера вперёд пригодятся особые бонусные карточки.
Если всё-таки игроку не удастся выполнить задачу, то тайл вновь переворачивается картинкой вниз, задание сбрасывается, а на картонку размещается маркер, блокирующий проезд. Убрать его можно только с помощью специального бонуса.
Подведём итоги: задание активируется только при вскрытии тайла, и для его выполнения используются кубики, особые свойства паровозика и бонусные карточки; продвижение осуществляется с помощью белого шестигранника. Партия завершается, когда все тайлы путей будут вскрыты (заблокированные клетки не считаются), либо колода заданий опустеет. Победитель определяется по сумме заработанных очков, указанных на карточках выполненных заданий.
Прибыв в депо
Красивая и несложная настольная игра для юных поклонников железнодорожной тематики. Оригинальное тайловое пространство, изрезанное железнодорожными путями, создаёт атмосферу игры в настоящую железную дорогу: соперники прокладывают себе путь, попутно решая задания, основанные на бросках кубиков и активации ранее собранных бонусных карт. Лично я добавил бы ещё математические и абстрактные головоломки, чтобы «разбавить» броски кубиков: решил задачку – проезжай дальше, не решил – подай назад…
Немного удачи и разумное использование бонусов, в совокупности со свойствами паровозика, приведут игрока к победе. Доступные правила, и динамичный игровой процесс позволят весело провести время в кругу семьи и оторвать детей от экранов компьютеров, предложив им альтернативный вариант времяпрепровождения…