Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Heroica. Артефакты, монстры и отважные герои...

Обзор № 131 от 28.11.2011, 33348 просмотров
Волшебная страна Героика захвачена силами Тьмы, священные артефакты оберегают коварные монстры, а чёрная магия помогает им в этом деле.  Только отважный и мудрый сможет одолеть их в неравном бою и принести мир и свободу в прекрасную страну. Добро пожаловать в Heroica, и пусть удача поможет вам в пути.



Heroica – серия из четырёх игр, которые объединяют единые правила. Каждая игра – отдельное приключение со своими героями и задачами. Шаг за шагом мы будем продвигаться вперёд к заветной цели – Замку Фортаан.

И начнём мы путешествие с залива Драйда, где засела армия Гоблинов. Только два отважных Героя могут на маленькой лодочке подойти к опасному берегу и вступить в бой за Кристалл Отклонения.



Draida Bay - cамая маленькая коробочка из серии. Внутри мы увидим книгу правил на нескольких языках, включая Русский, брошюру с информацией по сборке компонентов игры, буклет с комиксом и схемой игрового поля.



Хотел бы отдельно обратить ваше внимание на комиксы. Они рассказывают в картинках основные правила игры и вовлекают ребёнка в мир Heroica - это своеобразная сказка, дающая эмоциональный настрой перед началом партии и каждой игре предшествует свой рассказ.

Сборка компонентов доставила моей дочке массу удовольствия - высококачественный пластик без труда стыкуется друг с другом, образуя игровое поле, структура которого представляет из себя соединённые переходами островки.

Цепочки из квадратиков со специальной выпуклостью служат дорожками для перемещения фигурок, которые могут ходить только по прямой (по диагонали ходить запрещено).



Каждый из шести Героев мира Heroica обладает своим индивидуальным свойством. В первой игре серии мы познакомимся с Варваром, который уничтожает всех стоящих рядом с ним монстров и продвигается вперёд на одну клетку, и Магом, обладающего способностью сжигать противника на расстоянии до четырёх клеток, даже за углом (не представляю, как он умудряется это делать).



Вот он - гнусный и вредный тип, король Гоблинов, охраняющий Кристалл Отклонения. Это очень полезный камушек, позволяющий его владельцу один раз избежать смертельного удара. Да и ценность у него большая – два Золотых можно выручить, удачно продав эту безделушку. Игрок, завладевший Кристаллом раньше других, будет объявлен героем Залива Драйда!



Собранные компоненты без труда помещаются в коробку, поэтому повторная подготовка к игре занимает буквально несколько минут. Места в коробке достаточно, чтобы игровое поле полностью поместилось внутрь.

«А каким образом Герои передвигаются, и как происходит бой?»  - спросите вы. Потерпите немного, об этом подробно я расскажу чуть позже, а пока я приглашаю вас в …



Waldurk Forest.  Наши Герои победили Гоблинов и начали своё передвижение вглубь страны Heroica. И путь их лежит через разорённый Лес Волдрак, в котором правит Тёмный Жрец, крепко сжимающий в своей руке Кубок Жизни.



Цель путешествия отмечена синим квадратиком – первый, кто забредёт в эту глухомань, либо подловит в узкой аллее Жреца,  получит в своё распоряжение Кубок Жизни, позволяющий своему хозяину восстанавливать здоровье, либо приносящий ему два Золотых в случае продажи артефакта. Обратите внимание на волшебные двери, створки которых представляют из себя опасные лезвия топора. Проходить сквозь них нельзя – только выпавший на кубике Щит даст вам возможность передвинуться на следующую клетку.

Три воина могут совершить это опасное путешествие – с Варваром мы уже знакомы, к нему присоединился Рейнджер, вооружённый луком и способный, пройдя один шаг, уничтожить врага на расстоянии пяти клеток (меткий малый). Составит им кампанию трепетно заботящийся о своём здоровье Светлый Жрец, который может восстанавливать его полностью, используя своё особое свойство.



Монстры будут встречаться нашим смельчакам на каждом шагу – ужасные Пауки и Оборотни сделают всё, чтобы вы не достигли своей цели, Тёмный Жрец будет зорко следить за своим Кубком. Обратите внимание на голубой кругляшок – встав на него, Герой может передвинуть волшебную дверь на любое другое тёмно – серое поле.



Начиная с Леса Волдарка, Герои могут покупать себе оружие, собирая Золото или продавая Артефакты. За три Золотых можно купить себе один из шести видов вооружения, который даст своему хозяину альтернативный навык. Можно так же продать оружие обратно, правда со скидкой, получив две монеты.



Игровое поле без проблем помещается в коробку – необходимо только убрать соединительные дорожки между модулями и одну из башен логова Жреца.

«Мы уже половину обзора прочитали, а правил всё нет!» - одну минуту, сейчас будут, и расскажу я их, когда наши Герои попадут в…



Caverns of Nathuz. Глубоко в Пещерах Натхуз могущественный Повелитель Големов наращивает силу своей армии Стражей. Скипетр Призыва позволяет выставить на поле монстров, мешая своим соперникам достигнуть заветной цели. В этом путешествии к команде из трёх искателей приключений присоединился Вор – при успешном поражении монстра он получает один Золотой из хранилища.

Давайте я расскажу вам о правилах игры.



Каждый игрок несёт за плечами свой ранец, в котором содержится четыре единицы здоровья и четыре свободных места для убитых Монстров и найденных Артефактов. Хранилище с Золотыми и Оружием располагается рядом с полем и доступно всем игрокам. На пути Героям будут встречаться различные бутылочки с Зельем, которые позволяют, в зависимости от  цвета, восстановить здоровье, пробежать несколько дополнительных шагов, уничтожить Монстра или перебросить кубик.

Основную роль в игре, как вы уже поняли, играет шестигранный представитель хаоса с прорезиненными гранями и специальными символами.



Нижняя часть обозначает количество клеток, на которое наш Герой может переместиться. Два воина на одной клетке уместиться не могут, поэтому в случае их встречи необходимо переместиться на соседнюю клетку и только потом остановиться.



Проходя сквозь клетки с предметами, снимайте их с поля и помещайте себе в ранец. Туда же забрасывайте убитых вами Монстров – в конце игры вы сможете узнать, кто из игроков был более удачлив в бою. Обратите внимание на Факел – он позволяет продвинуться на одну дополнительную клетку, но, к сожалению, только один раз.



Если на грани выпал волшебный Щит, то герой может передвинуться на 4 клетки или использовать своё специальное свойство. Если, волею судеб, вы оказались рядом с Монстром, то придётся сражаться! И поможет нам в этом всё тот же шестигранник. Щит позволяет победить любого Монстра.



Меч и Череп приносят игроку победу, но при этом Герой отступает на одну клетку и теряет здоровье, равное силе Монстра, а оно у всех разное и колеблется в диапазоне от одного до трёх. Если выпадает Меч, то победа за вами, а если Череп, то вы проиграли битву и теряете здоровье, так же отступая на одну клетку.

Если игрок лишился всех маркеров Здоровья, то он в свой ход кидает кубик и восстанавливает столько пунктов здоровья, сколько точек выпало на кубике. Только после полного восстановления Герой может продолжить передвижение по полю.

Таковы основные правила мира Heroica. Более подробно они описаны в буклетах правил и ребёнок без труда сможет самостоятельно постичь все премудрости управления своим персонажем.

Но вернёмся же обратно под землю…



В Пещерах Натхуза появились блокирующие проход завалы, которые так же преодолеваются с помощью кубика. В нашем случае Герой убирает завал обратно в коробку и может продолжить движение дальше.



Пещеры предполагают различные пути к достижению цели, а факелы помогут побыстрее найти путь в темноте подземелья.



В красивом гроте лежит Скипетр Призыва, проход к которому защищают стражи Голема, во главе со своим Повелителем. Задача не из лёгких, поэтому придётся проявить смекалку и запастись удачей в бою.



Отсоединив пару высоких сводов вы без приключений разместите поле в просторной коробке, сложив отдельно переходы и площадки.



И завершает мой обзор Castle Fortaan – самая большая коробка в серии. Злой Король захватил замок и населил его полчищами монстров. Восседая на троне, он управляет своими войсками, мечтая уничтожить всех Героев и сохранить власть над страной.



Многие двери закрыты и только специальные Ключи способны помочь вам продолжить путь дальше. Открыв один раз дверь, герой оставляет ключ в замке (расположите его в специальную выемку наверху арки) и теперь все могут беспрепятственно проходить сквозь неё по коридору.

К команде искателей приключений присоединился Рыцарь, который может сделать два шага и уничтожить одного Монстра, зарубив его своим мечом.



Тронный зал очень красив, и Король Гоблинов смотрит свысока на театр боевых действий, а красные клетки обозначают конец нашего ратного пути.
В Замке Фортаан появился ещё один полезный артефакт – Шлем защиты, который добавляет своему владельцу единицу дополнительного здоровья.



Путь героев пролегает сквозь множество комнат, в каждой из которой они найдут для себя много полезного. Правда, Монстры не дремлют, и всячески пытаются усложнить им жизнь.



Хранение Замка Фортаан не отличается от других, но придётся пополам «сломать» Тронный зал.

Самое интересное, что все четыре части можно соединить в единый лабиринт!



Как видите – наших Героев ждёт длинный путь и масса приключений, а участвовать в этом могут целых шесть игроков!

Гоблины и Пауки преграждают нам путь, Оборотни и Летучие мыши подстерегают за углом, Тёмный жрец и Повелитель Големов плетут свои сети – ничто не остановит наших смельчаков. И пусть победит сильнейший в этом непредсказуемом мире Heroica!

Сразившись с силами Зла…



Игра предназначена в первую очередь для маленьких детей в возрасте пяти – шести лет, поэтому при покупке отдавайте себе отчёт в том, что механика игры рассчитана на соответствующую целевую аудиторию. Это и конструктор, который доставит радость вашему ребёнку, и путеводитель в мир настольных игр.

При кажущейся простоте игра заставляет думать и принимать командные решения, особенно это выражено в Лесу Волдакра, когда необходимо перемещать магические двери. Возможность использовать различные виды оружия и два навыка на выбор дают представление ребёнку о начальных тактических решениях.

При желании, один игрок может взять на себя управление Монстрами и противостоять натиску шести игроков. Безусловно, если эту роль возьмёт на себя взрослый, то детям будет очень интересно сражаться против «интеллектуальных» Гоблинов и Оборотней.
Комментарии (13)
У меня в школе герои 3-4 классов играют в игры этой серии! Да так увлечённо что на уроки идти не хотят! Удачная разработка для фирмы ЛЕГО.
Евгений Никитин   |   01.12.11
по моему стандартными человечками играть интереснее, можно предметы вставлять прям в руки, правда неудобно крепить к полю...
DedoK   |   15.12.11
Согласен, по - моему "микро" фигурки неживые - нет выраженных рук, ног и т.д. Обычные "мини" фигурки смотрелись бы гораздо лучше - и оружие в руках, и эффектная одежда....
Gravicapa   |   15.12.11
Да не все круто, спасибо.
Митяй   |   17.12.11
ура, сегодня купил лего совместимого Человека паука, стоит 85 рублей кол деталей 50, собирается довольно стильный типа мотоцикл,с водными лыжами, они поднимаются и опускаются в зависимости от того едет мотоцикл по воде или земле... крепятся лыжи довольно стильно, шестью маленькими детальками напоминающими ножки паука.Ну и его величество сам Человек Паук! Качество немного хуже чем у Brick. На всех детальках стоит маркировка KAZI. извиняюсь если не в тему, но не знал где озвучить, неровно дышу к супер героям, лего(Brick вернее) и настолкам.
DedoK   |   18.12.11
Радость понятна и я её разделяю, так как сам люблю различные конструкторы. Но у меня огромная просьба к Вам и ко всем остальным - обсуждать в данном разделе именно игры от LEGO :) Заранее большое спасибо за понимание...
Gravicapa   |   18.12.11
Лучше лего минотавр.Посмотрите.
hjjkk   |   08.12.12
Всем привет. Я сегодня купил Героику замок Фортаан за 1500 рублей. Обидно что такая игра стоит так дорого, и такая цена лишь из за того что lego известный бренд. Но впрочем игра исправляет неприятное чувство от цены и поднимае настроение. Хоть игра и расчитана на возвраст 8+, даже я в неё играю. Игра заставляет думать просчитывать каждый ход. Лично мне игра понравилась. Но есть несколько недостатков. Моя оценка 8,5 из 10.
Олег Глебкин   |   30.12.12
У меня правила и инструкции к 3860, 3859, 3857 на английском... Я просто в 8 классе и всё равно не могу перевести(
Михаил   |   12.01.15
оченькруто
Руслан   |   07.05.15
два короля гоблинов?
Никита   |   01.07.15
Никита я тоже заметил
Петя   |   18.12.19
ggjh
максим   |   25.01.21
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр