Эти воины не наделены магическими свойствами и полагаются в бою только на своё вооружение и доспехи. Они задают основные правила игры, они являются опорой Главнокомандующего сил BattleLore, они - обязательная составляющая любой армии, они – раса Людей мира Battlelore. И у этой боевой единицы очень интересная история, которая сочетает в себе как людские достоинства, так и пороки – восхищение и разочарование, надежда и обман. Всё это есть в этой статье.
Хочу выразить благодарность magnitt за помощь в переводе правил этого и многих других дополнений.Раса Людей определяет основные правила игры BattleLore – отряды, получая поддержку двух дружественных отрядов, становятся «смелыми» и могут «дать сдачи» в ход противника, отступают на 1 гекс за флаг, а передвигаются и атакуют согласно флагу своего подразделения. Исходя из базовой игры, где наши собратья занимают около 85% от общего количества войск - раса Людей является основной единицей на поле боя. Это подтверждает и тот факт, что практически в любом сценарии они составляют более 50% каждой армии. Гномы, Гоблины и Существа являются, скорее, Джокерами и вносят приятное разнообразие в мыслительный процесс, дополняя основную игру.
На настоящий момент вышло два дополнения:
The Hundred Years' War и
Code of Chivalry.
Необходимое отступление: в дополнении
Scottish wars к армии Гномов была представлена одна конная единица – копейщики, но они «продублированы» в
Code of Chivalry. Причина столь оригинального скрещивания одной расы с другой неизвестна, поэтому я не буду выделять их отдельно, а причислю к последнему дополнению.
Базовая игра.Тут нет разнообразия, зато использованы все типы флагов.
Тяжелая, средняя и лёгкая конница и длинными мечами. Используется два типа фигурок – один тип для тяжелой конницы и один для лёгкой и средней. Отряды отличаются только типом флага и, соответственно, количеством гексов на перемещение и количеством кубиков на бросок. Игнорирует первый Щит и Меч от пехоты.
Тяжелая, средняя и лёгкая пехота с короткими мечами. В отличие от конницы, здесь использовано три типа фигурок, но отряды по-прежнему различаются только флагом. Вооружение у всех одинаковое.
Лучники.Стреляют до 4-х гексов, если лучники передвигались, то при атаке используют на один кубик меньше.
Базовая игра не балует игрока разнообразием, зато способствует изучению основ игры и берёт количеством фигурок.
The Hundred Years' WarВ первом дополнении мы видим, что разработчики постарались и разнообразили армию четырьмя новыми типами пеших отрядов. Самое честное и самое грамотное дополнение из всех, что я видел, и оно вызывает самые положительные эмоции.
Пешие отряды с копьями Отличаются от своих собратьев с короткими мечами только тем, что когда наносят «ответный удар», то бросают на один кубик больше. Никаких привилегий при взаимодействии с конными отрядами у данного подразделения нет, что странно. Более логичным было бы предположить, что Копейщики должны иметь преимущество при отражении атак конных подразделений.
Пешие отряды с арбалетами Преимущество арбалетов заключается в их проникающей способности, т.е. повреждения засчитываются за выброшенный соответствующего цвета шлем и за Щит и Меч. Арбалет стреляет на 3 гекса включительно, кроме того он медленно перезаряжается, поэтому после передвижения отряда не может стрелять.
Пешие отряды с алебардами Вооружены Алебардами, при атаке учитывают Щит и Меч. Зато Конница не игнорирует первый Щит и Меч, выброшенный против них данным подразделением и, аналогично копейщикам, бросают на один кубик больше при «ответном ударе». Странное решение разработчиков – более логично поменять свойства копья и алебарды.
И, наконец, самый интересный тип воина, ибо он выставляется отдельной фигуркой, это
Боевой рогОсобое свойство - призыв на помощь. Раздув щёки этот воин дует, как очумевший, в свою дудку. И, как показывает практика, не зря: Боевой Рог позволяет вызвать соседний дружественный отряд, чтобы он дрался вместе с основным в ближнем бою. Оба отряда должны находиться рядом с вражеским подразделением, которое они собираются атаковать. Складываем в одну кучку все кубики, которые подразделения бросают в атаке, и кидаем их одновременно. Все возможные дополнительные действия в фазу боя (например - Захват местности и Преследование) зависят от типа отряда, в котором находится Боевой Рог. Очень своеобразная и очень интересная боевая единица - самая оригинальная во всём мире BattleLore.
Не могу не отметить, что выпустив данное дополнение, разработчик не предпринял никаких мер для увеличения его тиража, несмотря на то, что практически все заветные коробочки были раскуплены. Самое редкое (до недавнего времени), самое качественное и самое дорогое (в силу маленького тиража) дополнение из всех выпущенных к данной игре по сей день.
Все ждали, чем порадует нас разработчик в Code of Chivalry. После дополнений к другим расам все надеялись на что то оригинальное, а The Hundred Years' War вселяло надежду в сердца приверженцев игры. Но всех ждало разочарование.
Code of ChivalryТоли фантазия разработчиков иссякла, толи они уволили всех «сочувствующих», но данное дополнения является самым «скандальным», так как оно содержит, по сути, единственную новую боевую единицу, хотя представлено целых четыре вида фигурок.
Пешие отряды с арбалетами Мы уже рассмотрели их в прошлом дополнении The Hundred Years' War – ничего нового.
Далее следуют три подразделения, которым разработчики решили дать свойства Гномов – они стали «смелыми» даже одни в поле. Что поднимает им боевой дух: хорошая фляга шнапса, может звенящие Луидоры, или знатные (и не очень) дамы, ждущие их дома – история умалчивает, но все три приведённых ниже отряда, являются всегда «смелыми».
Конные отряды с копьями.Вначале обзора я упомянул о дополнении Bearded Brave, которое по необъяснимой причине содержало данный отряд в своём составе подразделения Гномов. Его мы видим и здесь, без каких - либо изменений.
Подразделение игнорирует «-1» Щит и Меч, выброшенные против них в Ближнем бою. Это означает, что в бою против обычной пехоты они игнорируют 2 Щита с Мечом, а против конницы - 1 Щит с Мечом. Однако, не игнорируют Щит с Мечом в Дальнем бою. Разумеется, если атакующий их отряд наносит повреждение на Щит с Мечом (например - Арбалетчики). И при атаке с помощью карты «Атака конницы» данное подразделение бросает два дополнительных кубика.
Конные рыцари с длинными мечами.Вот тут начинается самое интересное - они ничем не отличаются от рыцарей с копьями. Только при «Атаке конницы» бросают, как все, один дополнительный кубик. Всё – разработчики даже не удосужились что-то придумать, а просто скопировали свойства конных копейщиков.
Пешие рыцари с длинными мечами.Вот, собственно, единственное новое подразделение. Хоть солдаты и пешие, подразделение состоит из трёх фигурок. Так как данный отряд вооружен Длинными Мечами, то конница не игнорирует от них Щит и Меч. При этом эти рыцари игнорируют первый Щит и Меч при любых атаках, как в ближнем бою, так и при дистанционной атаке (в отличие от конных рыцарей, которые не игнорируют Щитов при дистанционной атаке). Если после их атаки противник отступил или был уничтожен, то они могут Занять Позицию и после этого получить Бонусную атаку против того же, или другого отряда противника, находящегося на соседнем гексе.
Интересное решение и перспективный отряд.
По традиции - последнее дополнение снабдили органайзером, в котором поместятся фигурки из этого и предыдущего набора.
В следующих обзорах я подведу итог, поведаю о базовой игре и расскажу о том, как три расы взаимодействуют на поле при поддержке Существ и под командованием Героев, какие тактические и стратегические решения придётся решать игроку во время боя, какие положительные и отрицательные моменты мы можем встретить в волшебном мире BattleLore.