Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

BattleLore. Новые возможности

Обзор № 51 от 20.06.2011, 5337 просмотров
Наши дружеские отношения со Смайлосферой начались со споров двух достойных мужей о плюсах и минусах любимых игр, в которые эти мужи играют – BattleLore и Battles of Westeros. Каждый остался при своём мнении, но спор дал много информации для размышлений и я стал внедрять механики BoW в Battlelore, используя материалы Смайлосферы. Сегодня я хочу рассказать о том, что не давало мне покоя долгое время – возможность влиять на местность, а именно поджигать её.

После трёхнедельного тестирования представляю на суд поклонников Battlelore новое дополнение к основным правилам, которое придаст ценность отрядам под зелёным флагом, Гоблинам и Огненному Дракону.

Механика протестирована в 12 партиях, в которых были опробованы различные варианты её применения.  В результате возникли совершенно новые тактические решения на поле, а ценность мостов и строений выросла. Некоторые типы местности не отражены в тексте, но вы сами можете назначить им предел пожара, или изменить уже существующий на ваше усмотрение.
 
Пожар

Данное дополнения к основным правилам игры вводит понятие «Пожар.

Перед игрой соперники должны договориться – будет ли применяться  данный тип дополнения в игре, и выбрать сценарий, который позволяет это дополнение использовать. Учтите, что данное нововведение позволяет уничтожать полностью различные строения, включая деревянные мосты. Поэтому примите это во внимание при выборе сценария и типов местности. Для игры понадобятся маркеры Пожара, которыми могут послужить любые жетоны или кубики.

Блокирование линии видимости: не создаёт дополнительных условий к типу подожжённой местности.  

Движение:  отряды не могут по своей воле входить на тип местности, охваченной пожаром. При необходимом отступлении, отряд обязан зайти и немедленно остановиться на гексе с огнём, не теряя фигурки за оставшиеся необходимые гексы отступления. Все Существа (кроме Элементалей) и Драконы воспринимают гекс с пожаром, как непроходимую местность (так же, как край поля). Отряды, находящиеся на гексе с пожаром, не могут передвигаться и не учитывают флаги отступления, выброшенные против них противником.  Они никогда не отступают, и выйти с данного гекса, пока пожар не потушен, не могут. Элементаль воспринимает местность с пожаром также, как воду и может пройти только "под ним".

Атака:  отряды,  находящиеся  в  гексе  с  пожаром,  не могут атаковать, но могут потушить пожар, использовав свой ход для борьбы с огнём.

Потери: отряд, находящийся на гексе местности с пожаром, теряет одну фигурку в начале хода игрока, управляющего этим отрядом. Потери засчитываются до сыгранных карт приказов и любых других возможных действий. Отряды, находящиеся на гексе с пожаром, не учитывают флаги отступления, выброшенные против них противником и никогда не отступают. При этом они не могут быть атакованы дистанционно любым типом оружия (только в ближнем бою). Существа и Драконы также не могут атаковать отряды, находящиеся на гексе с пожаром. В случае полной гибели отряда, знаменосец уходит в коробку, а не на победный трек, не принося никому очков.

Полное уничтожение местности (строения): как только пожар достигает максимально возможной силы для данного типа местности, местность считается уничтоженной и снимается с поля в через один ход (даже в случае игры на Epic - карте).

Пример: игрок "А" поднял уровень пожара на местности до максимального. Затем ход игрока "B" - если он не потушил пожар, то вначале хода игрока "А" гекс местности считается полностью уничтоженным.

Освободившийся гекс считается равниной, а отряд, который находился на гексе с пожаром – полностью уничтоженным. При этом знаменосец не попадает на победный трек игрока, а уходит в коробку, не принося очков никому.

Поджог местности.
Следующие отряды имеют возможность поджигать местность:
Люди - любые отряды с оружием ближнего боя под зелёным флагом
Гоблины – любые отряды с оружием ближнего боя под любым типом флага
Гномы – поджигать местность не могут
Существа – поджигать местность не могут
Драконы – только Огненный дракон может поджечь местность, при этом сила пожара будет  равна «-1» от максимально возможной силы на данной местности. Дракон может поджечь местность до двух гексов по прямой от себя включительно, по одному за каждый выброшенный кубик с зелёным шлемом (но не более двух). Поджигать местность в полёте нельзя - только с земли.

Для поджога  игрок указывает гекс, который желает поджечь (если тип местности позволяет это сделать) и кидает кубики, как при обычной атаке. Гекс местности должен быть пустой (без отрядов врага) и находиться на соседнем гексе по отношению к поджигающему отряду. За каждый выпавший зелёный Шлем, увеличьте уровень пожара на «1» в данном гексе (если изначально пожара там не было, то положите маркер пожара).

Тушение пожара.
Потушить пожар могут любые (свои или противника) типы отрядов под любым флагом и с любым типом вооружения, Гиганты, Тролль. Драконы, Элементали, Пауки, Гидра тушить пожары не могут. Тушение пожара учитывается, как действие, поэтому отряд должен быть активирован картой приказа, и вместо атаки он может попытаться затушить огонь. При этом необходимо находиться на соседнем гексе с пожаром.

Отряд бросает только один кубик и смотрит результат: для успешного тушения пожара первого уровня необходимо выкинуть зелёный Шлем, для второго  - синий, для третьего  - красный,  а  для  четвёртого  -  знак магии. В противном случае пожар считается не потушенным. Значение флагов не учитывается.

Типы местности и возможная максимальная сила пожара.
Холм, равнину, воду, каменный мост, фонтан исцеления, стену, секретный ход в холме,  переправу, магическую пентаграмму  - поджигать нельзя.

Тренировочный лагерь – уровень огня 4.
Крепость – уровень огня 4.
Лес – уровень огня  3.
Деревянный мост – уровень огня 3. После достижения третьего уровня мост убирается с поля и водная преграда считается непреодолимой.
Логово разбойника – уровень огня 3.
Секретный ход в лесу – уровень огня 3.
Логово любого существа – уровень огня 3.
Палатки командующих – уровень огня 2.
Кладбище – уровень огня 2.
Хижина Ведьмы – уровень огня 2.

Примеры:

Отряд пехоты под зелёным флагом пытается поджечь лес – выпал один зелёный шлем. Уровень пожара на гексе с лесом будет равен одному.



Отряд конницы под красным флагом решает потушить лес и бросает один кубик. Выпадает синий шлем – уровень пожара равен одному, синий шлем позволяет потушить пожар уровня два.  В результате действий конницы пожар потушен и маркер убирается.



Данный документ добавлен в Свод документов и правил под названием BattleLore неофициальные правила. Часть 2.

Комментарии (16)
Интересное новшество. Надо пробовать. Но как бы Красный Дракон не превратился в передвижной огнемет. Ведь если кидать 4 кубика за каждый гекс, как при обычной атаке, то Дракон стабильно будет поджигать все вокруг себя и подобраться к нему будет невозможно. Он же может использовать способность "Полет" и перелетать, поджигая в другом месте (например в тылу врага, чтобы лишить его возможности отступать). Сразу возникла мысль о возможности лучникам строить преграды из кольев, которые даются в Call to Arms (при каком-нибудь изощренном броске кубиков). P.S. У меня тоже накопились мысли, которые постараюсь законченно оформить и скоро выложить для обсуждения. Еще раз рад, что BattleLore не заброшен.
Andrew_Kai   |   21.06.11
И сразу по последнему примеру с красной кавалерией. Сложно себе представить благородных рыцарей, которые тушат кустарник, сбивая огонь своими плащами :) и ход теряется на тушение. Гораздо логичнее предположить, что командир отряда отдает приказ атаковать сквозь горящую местность. Т.е. как это происходит: 1. выбирается отряд 2. бросается кубик 2а. пожар не потушен. значит ничего не происходит, отряд остается на месте (т.е. бросились в лес, но лошади испугались дыма и повернули назад) 2б. значения кубика достаточно. маркер огня (можно использовать из набора с Драконами) снимается. местность становится проходимой. отряд может занять/пройти сквозь гекс и атаковать (пожар потушен при прохождении отряда сквозь очаг пламени - они затоптали огонь).
Andrew_Kai   |   21.06.11
Привет! Нет, проект не заброшен, скорее наоборот - развивается и есть очень интересные идеи. + По поводу тушения - как раз задумка в том, что либо тушишь, либо атакуешь. В этом и соль - чем выше возможности отряда, тем больше он платит за тушение. + Драконы в полёте НЕ могут поджигать. Поджигать можно только соседний гекс. И только начиная с него и далее второй. И не так всё страшно - за три партии только один раз подожгли два гекса за раз. Плюс Дракон теряет свой ход на поджог, в этот момент его можно атаковать. Не всегда выгодно...
Gravicapa   |   21.06.11
Ок, пока соглашусь со всем изложенным, уж больно интересное правило. как и писал - надо пробовать. Еще вопрос. Написано, что если пожар достиг максимума - все сгорает. Как тушить местность с пожароустойчивостью, если пожар достиг максимума? Написано, но надо выкинуть Lore-символ, но как это сочетается с тем, что местность должна быть сразу убрана?! Пожар горит некоторое время на "максимуме", чтобы иметь возможность его потушить или сразу убирается гекс?
Andrew_Kai   |   21.06.11
Да, верно - упустил момент. Через ход считается уничтоженной. То есть. Например, я поджигаю на максимум, твой ход - ты не потушил, мой ход - местность снимается.
Gravicapa   |   21.06.11
Да и не так просто поджечь то, а уж спалить вообще сложно - зелёные кидают два кубика всего, да и ход теряется - не забывай, атаковать то нельзя :)
Gravicapa   |   21.06.11
так гоблины на что :) теперь их кавалерия, которая ходит на 4, только и будет поджигать по тылам. И если горит на максимуме (если это 3,4-й уровень) потушить будет весьма сложно, если только всех не бросить на борьбу с огнем.
Andrew_Kai   |   21.06.11
Ну ты попробуй поиграть :) Я же не просто так все эти понятия ввёл :)
Gravicapa   |   21.06.11
Еще пара моментов, которые касаются созданий и кажутся логичными: 1. Тушить огонь могут только существа "гуманоидного" типа (т.е. Гиганты (оба) и Тролль). 2. Пауки и Гидра, являясь в сущности животными, огня должны боятся и тушить гексы с огнем не могут. 3. Элементами (оба), в силу своих характеристик должны А) просто игнорировать огонь, как игнорируют ограничения ландшафта. Б) (что более логично) гекс с огнем считать для них как гекс реки, т.е. они могут пройти ПОД ним. И тушить они тоже не могут. И еще вопрос. Может я не точно все прочел - можно ли поджигать гекс, если на нем отряд врага? Или просто поджигается пустой гекс, расположенный по соседству с могущим поджигать отрядом?
Andrew_Kai   |   23.06.11
Поджигать можно только пустой гекс (в тексте это есть). + По поводу Паука и Гидры - мысль интересная, надо подумать. Но замечание разумное, скорее соглашусь и внесу исправления в статью и документ. + Элементаль - тоже интересно, тоже надо попробовать. Но, наверное, не соглашусь - пусть хоть что то его остановит на поле :)
Gravicapa   |   23.06.11
Внёс дополнения в текст, после выходных отпишусь по твоим замечаниям. Спасибо за критику и дополнения по механике!
Gravicapa   |   23.06.11
Я и пишу, что по Элементалю лучше вариант Б, что он НЕ может заходить на гекс с огнем и атаковать такой гекс, но может пройти под ним, если он оканчивает движение на свободном гексе, как он может пройти под рекой или отрядом. Это не критика, а разминка для мозгов и беседа на интересную тему. Спасибо за статью и новые возможности игры :)
Andrew_Kai   |   23.06.11
Ну я понятие "критики" в положительном смысле использовал - я как раз это как беседу и воспринимаю :) В конце концов "допилим" и будет отличное дополнение. Напиши потом свои ощущения и предложения. Результаты я внесу в статью и в документ. :)
Gravicapa   |   23.06.11
Очередной отличный хоумрул. Для огнедышещего я бы предложил попробовать примерить шкуру Грегора из БВ - там как раз способность интересная с пожаром :). А в остальном в БВ потушить пожар сложно на самом деле. Выпал зеленый - тушим первый уровень, синий - второй, красный - третий. НО красный - не потушит первый :). То есть только вот такое соответствие цветов тушит пожары. Приводит к тому, что пожары тушить сложно и для этого в этом точно должна быть необходимость.
smilek   |   24.06.11
Спасибо за комментарии. По Грегору - напиши, пожалуйста, поподробнее о свойствах. Ты то специалист в БВ, а мне разбираться. :)
Gravicapa   |   24.06.11
Вчера вечером было сыграно несколько партий - все поправки от Andrew_Kai приняты и одобрены. В текст внесены необходимые изменения.
Gravicapa   |   25.06.11
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр