Наши дружеские отношения со
Смайлосферой начались со споров двух достойных мужей о плюсах и минусах любимых игр, в которые эти мужи играют –
BattleLore и
Battles of Westeros. Каждый остался при своём мнении, но спор дал много информации для размышлений и я стал внедрять механики BoW в Battlelore, используя материалы
Смайлосферы. Сегодня я хочу рассказать о том, что не давало мне покоя долгое время – возможность влиять на местность, а именно поджигать её.
После трёхнедельного тестирования представляю на суд поклонников Battlelore новое дополнение к основным правилам, которое придаст ценность отрядам под зелёным флагом, Гоблинам и Огненному Дракону.
Механика протестирована в 12 партиях, в которых были опробованы различные варианты её применения. В результате возникли совершенно новые тактические решения на поле, а ценность мостов и строений выросла. Некоторые типы местности не отражены в тексте, но вы сами можете назначить им предел пожара, или изменить уже существующий на ваше усмотрение.
ПожарДанное дополнения к основным правилам игры вводит понятие «Пожар.Перед игрой соперники должны договориться – будет ли применяться данный тип дополнения в игре, и выбрать сценарий, который позволяет это дополнение использовать. Учтите, что данное нововведение позволяет уничтожать полностью различные строения, включая деревянные мосты. Поэтому примите это во внимание при выборе сценария и типов местности. Для игры понадобятся маркеры Пожара, которыми могут послужить любые жетоны или кубики.
Блокирование линии видимости: не создаёт дополнительных условий к типу подожжённой местности.
Движение: отряды не могут по своей воле входить на тип местности, охваченной пожаром. При необходимом отступлении, отряд обязан зайти и немедленно остановиться на гексе с огнём, не теряя фигурки за оставшиеся необходимые гексы отступления. Все Существа (кроме Элементалей) и Драконы воспринимают гекс с пожаром, как непроходимую местность (так же, как край поля). Отряды, находящиеся на гексе с пожаром, не могут передвигаться и не учитывают флаги отступления, выброшенные против них противником. Они никогда не отступают, и выйти с данного гекса, пока пожар не потушен, не могут. Элементаль воспринимает местность с пожаром также, как воду и может пройти только "под ним".
Атака: отряды, находящиеся в гексе с пожаром, не могут атаковать, но могут потушить пожар, использовав свой ход для борьбы с огнём.
Потери: отряд, находящийся на гексе местности с пожаром, теряет одну фигурку в начале хода игрока, управляющего этим отрядом. Потери засчитываются до сыгранных карт приказов и любых других возможных действий. Отряды, находящиеся на гексе с пожаром, не учитывают флаги отступления, выброшенные против них противником и никогда не отступают. При этом они не могут быть атакованы дистанционно любым типом оружия (только в ближнем бою). Существа и Драконы также не могут атаковать отряды, находящиеся на гексе с пожаром. В случае полной гибели отряда, знаменосец уходит в коробку, а не на победный трек, не принося никому очков.
Полное уничтожение местности (строения): как только пожар достигает максимально возможной силы для данного типа местности, местность считается уничтоженной и снимается с поля в через один ход (даже в случае игры на Epic - карте).
Пример: игрок "А" поднял уровень пожара на местности до максимального. Затем ход игрока "B" - если он не потушил пожар, то вначале хода игрока "А" гекс местности считается полностью уничтоженным.Освободившийся гекс считается равниной, а отряд, который находился на гексе с пожаром – полностью уничтоженным. При этом знаменосец не попадает на победный трек игрока, а уходит в коробку, не принося очков никому.
Поджог местности.Следующие отряды имеют возможность поджигать местность:
Люди - любые отряды с оружием ближнего боя под зелёным флагом
Гоблины – любые отряды с оружием ближнего боя под любым типом флага
Гномы – поджигать местность не могут
Существа – поджигать местность не могут
Драконы – только Огненный дракон может поджечь местность, при этом сила пожара будет равна «-1» от максимально возможной силы на данной местности. Дракон может поджечь местность до двух гексов по прямой от себя включительно, по одному за каждый выброшенный кубик с зелёным шлемом (но не более двух). Поджигать местность в полёте нельзя - только с земли.
Для поджога игрок указывает гекс, который желает поджечь (если тип местности позволяет это сделать) и кидает кубики, как при обычной атаке. Гекс местности должен быть пустой (без отрядов врага) и находиться на соседнем гексе по отношению к поджигающему отряду. За каждый выпавший зелёный Шлем, увеличьте уровень пожара на «1» в данном гексе (если изначально пожара там не было, то положите маркер пожара).
Тушение пожара.Потушить пожар могут любые (свои или противника) типы отрядов под любым флагом и с любым типом вооружения, Гиганты, Тролль. Драконы, Элементали, Пауки, Гидра тушить пожары не могут. Тушение пожара учитывается, как действие, поэтому отряд должен быть активирован картой приказа, и вместо атаки он может попытаться затушить огонь. При этом необходимо находиться на соседнем гексе с пожаром.
Отряд бросает только один кубик и смотрит результат: для успешного тушения пожара первого уровня необходимо выкинуть зелёный Шлем, для второго - синий, для третьего - красный, а для четвёртого - знак магии. В противном случае пожар считается не потушенным. Значение флагов не учитывается.
Типы местности и возможная максимальная сила пожара.
Холм, равнину, воду, каменный мост, фонтан исцеления, стену, секретный ход в холме, переправу, магическую пентаграмму - поджигать нельзя.
Тренировочный лагерь – уровень огня 4.
Крепость – уровень огня 4.
Лес – уровень огня 3.
Деревянный мост – уровень огня 3. После достижения третьего уровня мост убирается с поля и водная преграда считается непреодолимой.
Логово разбойника – уровень огня 3.
Секретный ход в лесу – уровень огня 3.
Логово любого существа – уровень огня 3.
Палатки командующих – уровень огня 2.
Кладбище – уровень огня 2.
Хижина Ведьмы – уровень огня 2.
Примеры:Отряд пехоты под зелёным флагом пытается поджечь лес – выпал один зелёный шлем. Уровень пожара на гексе с лесом будет равен одному.
Отряд конницы под красным флагом решает потушить лес и бросает один кубик. Выпадает синий шлем – уровень пожара равен одному, синий шлем позволяет потушить пожар уровня два. В результате действий конницы пожар потушен и маркер убирается.
Данный документ добавлен в Свод документов и правил под названием
BattleLore неофициальные правила. Часть 2.