За этой абстрактной головоломкой наша игровая ячейка просиживает уже несколько лет. Мешок с деревянными фишками – желанный гость на кухонном столе, особенно за чашечкой вечернего чая в кругу друзей. «
Qwirkle» - один из немногих «абстрактов», который нравится практически всем, несмотря на лаконичность и обманчивую лёгкость правил. Узнав о существовании электронной версии этой замечательной игры, я немедленно взял в руки виртуальные фишки.
Кратко напомню несложные правила настольной игры: в комплект входит 108 фишек с фигурами шести цветов шести разных форм (по три одинаковые фишки в наборе). Игроки берут из мешка по шесть фишек, а во время партии постоянно пополняют руку до этого числа.
В свой ход необходимо выложить на поле фигуры либо одинаковой формы, но разного цвета, либо одного цвета, но разной формы. При этом сыгранная комбинация должна быть частью одной линии и продолжать аналогичную по типу цепочку, ранее размещённую на столе (соблюдая указанное выше правило). За собранные комбинации начисляются призовые очки.
Меню программы оформлено аскетично, подчеркивая абстрактность игры. Игроку предстоит сразиться с тремя соперниками различного уровня подготовки. Отмечу, что на максимальной сложности обыграть электронного противника очень трудно.
Существует также сетевой вариант, позволяющий сыграть с настоящими оппонентами через Game Center. В данном случае предпочитаю живое общение и тактильные ощущения от деревянных брусочков…
В профиле находится таблица лидеров, личные достижения и кнопка рейтинга, с помощью которой оценивается приложение.
В левом верхнем углу можно получить справочную информацию по правилам игры. Многочисленные примеры с картинками облегчат изучение принципов построения цепочек и получения очков. Отмечу, что в электронной версии отсутствует русский язык, но непосредственно во время партии он не пригодится, а перевод правил настольной версии (практически дублирующий электронный вариант) прикреплён к обзору.
В меню настроек изменяется гамма фишек, выбирается фон игрового поля, находятся переключатели автоматического увеличения и подсветки возможных мест расположения фишек. Полезной функцией является возможность включения и выключения режима мгновенного подсчёта победных очков (можно сохранить интригу до конца партии).
Начнём игру против электронных противников среднего уровня сложности…
Слева внизу располагается мешочек с оставшимися фишками (их количество указано неподалёку). По центру – ваша рука, справа - кнопки подтверждения хода, отмены и обмена всех фишек с руки на новые из мешка (если вам нечем ходить).
Достаточно перетащить фишку в центр поля, и планшет подсветит возможные места её расположения. Первый игрок выкладывает стартовую комбинацию в центр стола, все последующие фишки должны соприкасаться с ранее выложенными.
Мои первые три очка… Согласно правилам, игрок получает по одному очку за каждую фишку в продолженной им цепочке.
Таким образом, целесообразно использовать сыгранные соперниками фишки в своих целях, ведь всего одна новая фишка, добавленная в ряд из трёх фигур, принесёт игроку четыре очка!
Можно прервать партию в любой момент, вызвав меню, расположенное слева (посередине экрана). Оно позволит сохранить достижения и продолжить партию в любое удобное время.
Согласно правилам, новые фишки должны входить в состав одной линии, при этом она может «изгибаться». Изгибы, кстати, позволяют получить больше очков, чем прямые линии. Например, линия из трёх фишек приносит три очка, а «уголок» - четыре (по два за каждую сторону угла).
Игровое пространство приближается и удаляется «щипком». Функция пригодится на устройствах с небольшой диагональю, на стандартном iPad я этой возможностью так и не воспользовался.
Как вы помните, в цепочке может быть максимум шесть фишек. Удачливый игрок, «закрывший» цепочку, получает бонус. Планшет подсветит данную возможность специальным символом.
Шесть дополнительных призовых очков и салют в честь победителя. Обратите внимание на «глаз» в правом нижнем углу. Эта кнопка переключает режимы двухмерного и трёхмерного просмотра стола.
Как только в мешочке иссякнут фишки, игра продолжается до тех пор, пока один из оппонентов не сыграет с руки все фигуры. Этот счастливчик получает шесть призовых очков.
Перед подведением итогов виртуальная камера пролетит над виртуальным столом, и позволит окинуть взглядом «плоды трудов» соперников. Нажимаем на экран…
Отличная партия и оригинальный результат - у меня с ботом одинаковое количество победных очков и одинаковое число завершённых цепочек! В таком случае победитель определяется по максимальному количеству призовых очков, полученных в течение одного хода. Увы, электронный мозг выполнил данную задачу лучше меня. Результат партии даёт представление о силе противника и о балансе игры, в настольной версии у нас схожие итоговые результаты…
Сложив электронную цепочку
Отличная электронная реализация настольной игры «
Qwirkle». Оформление, манера игры и уровень подготовки виртуальных партнёров, удобство управления, лаконичность интерфейса, возможность продолжить отложенную игру – всё выполнено на «отлично». Никаких замечаний у меня нет, лучшего исполнения придумать сложно. Если вы поклонник оригинальной «настолки», то настоятельно рекомендую загрузить электронную версию себе на планшет.
Скачать игру можно в App Store (iOS), перейдя по ссылке.
О настольной версии игры "Qwirkle" можно прочесть в обзоре: