Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Простые Правила. Встречный бой. Операция "Прорыв"

Обзор № 1342 от 21.04.2018, 7654 просмотра
Войны, войны… Как только человек встал на ноги, он первым делом схватил в руки дубину и принялся колотить соплеменников, дабы показать всем свой суровый нрав и завоевать почётное место в племени. Со временем подобные задиры всем порядком надоели, и умные люди направили неуёмную воинственную энергию на соседей, а те, в свою очередь, отвечали непрошеным гостям аналогичным способом – вторгались на соседние территории с целью наживы.


Шли века, возникали и погибали цивилизации, научно-технический прогресс способствовал появлению необычных технологий, большинство из которых люди направляли на вооружение и развитие армий. Увы, человечество так и не поумнело… Хотя, в современном мире можно утолить голод битв избегая кровопролитий, выступив на стороне одной из «картонных» армий и используя свой интеллект в борьбе с достойным соперником. Этим мы сегодня и займёмся…


Внутри небольшой коробочки от издательства «Простые Правила» находится комплект боевых карт и правила ведения боя для начинающего полководца.


Схватка происходит в дуэльном режиме, каждый из игроков выбирает себе индивидуальную колоду армий, выступающих за четыре стороны света. Отличить наборы без труда можно по цвету рубашки.


Армии оппонентов состоят из 17 подразделений четырёх или пяти типов, каждый отряд имеет свои характеристики: сила атаки и защиты, а также возможные направления передвижения. 


Примечательно, что хоть наборы и одинаковые по количеству карточек, они абсолютно разные по числу подразделений, а также по количеству этих подразделений в конкретной армии. Например: армии Севера и Запада имеют в своём составе по пять типов отрядов, а Юга и Востока – только по четыре. При этом аналогичные по типу отряды могут иметь разные базовые характеристики.

На прорыв!


Соперники выбирают колоды, перемешивают их, а затем располагают перед собой рубашками вверх.


Перед тем, как броситься в бой, необходимо разобраться с возможностями передвижения отрядов (специальный символ, расположенный в правом нижнем углу карточки). Подразделение может перемещаться только в направлении стрелки на одну позицию (если стрелочка подчёркнута, то на две).


Схватка происходит на поле размером 3х4 клетки, начальная расстановка отсутствует - соперники выставляют свои отряды в процессе игры, поочерёдно снимая с личных стопок карточки и выкладывая их на стол. По заполнению «сетки» войска замирают в ожидании первого приказа…


В свой ход полководец снимает верхнюю карточку с индивидуальной стопки и располагает её в ближнем к себе ряду, вытесняя отряд в направлении движения (по стрелочке). Безусловно, выталкивать карту за пределы воображаемой сетки запрещено.


Дружественные подразделения просто уступают места своим соратникам, а вот при встрече с противником происходит быстрый бой: сравниваются показатели атаки и защиты, проигравший снимается с поля, а атакующий занимает его место. Таким образом, нападать на более сильного противника нет смысла – погибните сами. При атаке вбок отряд получает два балла к силе, не забывайте об этом бонусе и активно используйте боковые перемещения.


После введения в строй нового отряда, право хода передаётся оппоненту. Для усложнения игры можно держать в руках по три карточки и вводит в бой не случайные отряды (как предписывают базовые правила), а подразделения, выбранные с руки.


Для безоговорочной победы необходимо прорваться любым своим отрядом в тыл врага, миновав все заслоны. Либо, если все карты из резерва разыграны, остаться в большинстве на поле битвы.

Сразившись со всем светом


Быстрая стратегическая дуэльная игра, в которой соперники могут либо положиться на волю случая и принимать решения исходя из ситуации (базовый вариант), либо усложнить задачу, играя выбранные карты с руки (существенно увеличив время партии). В любом случае вы ощутите себя в роли полководца и сможете разработать свою стратегию победы.

Оформление у карточек лаконичное, но информативное – ничего лишнего, что позволяет следить за ситуацией на поле. Правила изучаются буквально за минуту и просты для понимания, подтверждая название издательства. Кстати, учитывая количество колод, можно одновременно проводить турнир четырём игрокам – победители встретятся в решающей битве под завистливые взгляды поверженных врагов.

Быстрая стратегия для юных полководцев, которую можно без труда превратить в серьёзную головоломку для умудрённых опытом вояк.
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр