Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Nautilus. Наука под водой

Обзор № 611 от 19.01.2014, 5562 просмотра
Многие читали фантастическую книгу о капитане Немо, бороздившем моря и океаны на своём "Наутилусе". Этот нелюдимый учёный изготовил огромную подводную лодку (судя по всему - атомную) и со своей командой проводил большую часть времени под водой, читая книги и проводя эксперименты в лабораториях. Нрав Немо был суров - иногда он всплывал на поверхность и топил неугодные ему корабли. Сегодня на Розовом диване - научнодайвинговая настольная игра Nautilus (Наутилус).


Со временем капитан с командой постарели и отошли от дел. Подводную лодку бунделкхандский принц Даккар отвёл к Таинственному острову и спрятал в кратере потухшего вулкана. Ходят слухи, что в конце жизни Немо, инсценировав свою смерть, передал Наутилус в руки достойного преемника, и подводный атомоход индийского производства по сей день бороздит водные просторы в районе Бермудского треугольника, оставаясь невидимым для радаров …


Игра поставляется в длинной узкой коробочке, внутри которой находятся карты двух размеров, медальон с портретом Немо, игровое поле и судовой журнал. Воздуха в картонном отсеке хватит на двухдневное погружение команды из двух человек.
 

На складном игровом поле изображён знаменитый Наутилус, напоминающий космический корабль на фотонной тяге. Лодка состоит из пяти лабораторий, капитанской рубки с ныряльщиками и тайного отсека, отмеченного монограммой капитана. 

Круглый картонный медальон с портретом нахмурившегося индийского мятежника отметит первого игрока.


Команда Наутилуса состоит из тринадцати ныряльщиков и одного грозного краба (четырнадцать карт со сквозной нумерацией). Среди экипажа корабля есть четыре особых персонажа, отмеченные стрелками (по два каждого типа). Значки на номерах "6" и "9" направлены вверх, стрелки водолазов "7" и "8" смотрят в стороны. Цифры краба, а также замыкающего ряд четырнадцатого аквалангиста окрашены красным…


Соперники (игра рассчитана строго на двух игроков) постараются досконально изучить каждую из пяти наук и собрать как можно больше призовых звёзд. 30 карт сфер деятельности (по 6 каждого типа) содержат одну или две призовые звезды, а также символ "кляксы", отнимающий победное очко.


Шесть специальных карт создадут интригу и позволят обойти некоторые основные правила поведения на Наутилусе.

В море науки.

Игровое поле располагается горизонтально между игроками.


Перемешайте всех ныряльщиков (не забудьте краба) и расположите их в капитанской рубке картинкой вниз. Медальон с портретом Немо вручите игроку, имеющему глубокие индийские корни.


Специальные карточки с монограммой перемешайте и разместите в ходовом отсеке картинкой вниз. Колода научных достижений перемешивается, пять карт выкладываются на поле картинкой вверх, оставшаяся стопка располагается неподалёку.


Соперники берут по пять карт из колоды ныряльщиков. Затем первый игрок снимает две карты со специальной стопки в машинном отделении, оставляет себе одну, а вторую отдаёт оппоненту.


Начиная с обладателя медальона, соперники размещают по одной карте ныряльщиков с любой стороны лодки (со своей или со стороны противника - без разницы). Цель игроков состоит либо в захвате карты какого-либо научного достижения со звёздочкой, либо в создании условий, при которых противник получит штрафную карту с кляксой.


Карты со стрелками размещаются по обычным правилам, но дают возможность выполнить определённые действия с ранее выложенными ныряльщиками. Стрелка вверх позволяет переместить одну карту аквалангиста на противоположную сторону лодки (при условии, что место напротив свободно). Перемещать можно ныряльщика, находящегося на той же стороне, что и карта со стрелкой.


Стрелки в стороны позволят сдвинуть любого водолаза (на той же стороне, что и специальная карта) на свободное место. Напоминаю, что карты со стрелками можно играть как на свою сторону, так и на сторону противника.
Красный краб всегда побеждает карту "четырнадцать", но бессилен против остальных.

Зачем нужны специальные карты из машинного отсека?


Три из них можно сыграть в любой момент текущего раунда. Осьминог аналогичен ныряльщику со значением "15", а скелет рыбы равен "нулю". Якорь кладётся поверх любой карты и блокирует её перемещение.


Три другие карты необходимо использовать до своего первого хода: глаз позволяет просмотреть руку соперника; батискаф приносит две карты с верха колоды (одну, по выбору, необходимо сбросить, вторую оставить в руке); гарпун вытаскивает одну карту из руки соперника (посмотрите карту и либо обменяйте её на свою, либо верните обратно).

Важное примечание: специальные карты не накапливаются и сбрасываются в конце раунда. После каждых трёх раундов все карты с монограммой вновь перемешиваются и размещаются в машинном отсеке.


Как только все пять мест с каждой стороны Наутилуса будут заняты ныряльщиками, раунд заканчивается, и научные карты распределяются между игроками по принципу: с чьей стороны находится аквалангист с большим значением, тот и получает приз (по каждому отсеку в отдельности). 

Не забывайте, что краб обращает в бегство "четырнадцатого" ныряльщика.
Затем на поле вновь выкладываются новые карты научных достижений, все ныряльщики перемешиваются, жетон первого игрока передаётся сопернику, и начинается новый раунд.


Когда стопка научных достижений иссякнет, игра заканчивается, и оппоненты подсчитывают свои достижения по каждой науке в отдельности. Как вы помните, звёзды приносят победные очки, а кляксы их отнимают. Выигрывает игрок, победивший в наибольшем количестве научных сфер. Он берёт Наутилус под своё командование и уходит на глубину…

Изучив науки под водой.


Интересная и красивая карточная игра для двух игроков, которая, на мой взгляд, составит конкуренцию "Джайпуру". Примечательно, что в "Наутилусе" нет понятия "плохих карт". Игрок может сыграть ныряльщиков с меньшим значением на сторону противника, передвинуть карты вдоль кормы или переместить их на противоположную сторону. Специальные карты из машинного отделения вносят  интригу в игру, позволяют посмотреть руку соперника или получить существенное преимущество в виде осьминога или скелета рыбы.

Оформление у "Наутилуса" великолепное - французское издательство "Libellud", известное такими хитами как "Диксит" и "Сезоны", вновь радует оригинальными и красочными картинками, а также высоким качеством игровых компонентов. 

До недавнего времени на вопрос: "Какую быструю карточную игру для двух человек можно считать лучшей?", я без раздумий ответил бы: "Джайпур". Но сейчас не буду столь категоричен: "Наутилус" имеет все шансы стать второй игрой, которую я рекомендовал бы для двух игроков. Причём она не потеснит "Джайпур" - это совершенно разные игры. И "Наутилус", и "Джайпур" могут лежать на одной полке, и обе они доставят вам много приятных минут. 

Но обращаю ваше внимание на то, что обе игры предназначены исключительно для двух игроков - это и "минус", и "плюс" одновременно, в зависимости от ситуации…

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Комментарии (2)
И все-таки атомом там и не пахло: все двигатели на корабле — электрические, источником электроэнергии являются сверхмощные натриевые батареи.
ThunderWolf   |   20.01.14
:) Когда найдут Наутилус, тогда мы точно узнаем правду :)
Gravicapa   |   20.01.14
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр