Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Тракс. Прямой путь - не всегда самый короткий

Обзор № 562 от 24.10.2013, 3353 просмотра
Отправляясь в путешествие, многие выбирают кратчайший путь из одной точки к другой, руководствуясь известной поговоркой. К сожалению, на выбранной дороге довольно часто встречаются тупики, препятствия и незапланированные повороты, существенно увеличивающие расстояние до цели. Порой передвигаться окольными путями  гораздо выгоднее, особенно, если вы соревнуетесь с опытным противником. Сегодня на Розовом диване - дорогипрокладывательная настольная игра Тракс (Trax).



Перед нами - практичная упаковка в виде сумочки, ранее знакомая по игре Tantrix этого же издательства. Вместо шестигранной формы нам предлагают более практичный, с точки зрения занимаемого в сумке места, квадрат. К замку молнии прикреплена цепочка с брелоком и яркой картонкой - рекламный ход для привлечения внимания.



Внутри находится транспортировочная упаковка с запечатанными в полиэтилен пластиковыми фишками и правила игры. Хочу отметить, что пространства в сумочке только-только хватает для игрового комплекта, поэтому о пустом месте внутри упаковки не стоит даже упоминать.



Соперники (игра рассчитана строго на двух игроков) будут использовать 64 совершенно одинаковые двусторонние квадратные фишки с красно-белыми линиями. На одной стороне изображено перекрестье (в игре белая линия считается единой, без разрыва); на обратной - две дуги, расположенные в противоположных углах.

Дороги, дороги...



Соперники используют фишки из общего резерва. Перед началом игры расположите один квадратик в центре стола любой стороной вверх. Это стартовый тайл, от него и пойдёт строительство. Игроки выбирают цвет, за который будут играть (красный или белый).

В свой ход необходимо взять из запаса одну фишку и расположить её на поле любой стороной вверх. При этом выкладываемая фишка должна соприкасаться минимум одной стороной к ранее размещённым. Красные линии продолжают красные, белые - белые, "скрещивать" на одной дорожке два цвета запрещено.

Кстати, можете продолжать дорожки соперника, разрушая его планы...




Существует возможность сыграть в свой ход более одной фишки. Для этого необходимо создавать пустые квадраты, в которые входят две дорожки одного цвета. По правилам такие пустоты должны немедленно заполняться тайлами из запаса по общим правилам.



Таким образом, в результате действий игрока может произойти "цепная реакция", так как все "вынужденные поля" (терминология игры)  должны быть заполнены.

Какова же конечная цель соперников?

Существует два варианта победного завершения игры.



Построить непрерывную дорожку, которая соединит два крайних (именно крайних) тайла "тракса" (фигура, составленная фишками). При этом между началом и концом пути должно уместиться восемь и более тайлов по горизонтали или вертикали. Например: на фотографии белый игрок побеждает, построив непрерывную дорожку по горизонтали.



Второй вариант достижения победы более интересен: необходимо создать петлю своего цвета. При этом размер и конфигурация петли не имеют значения. Главное - замкнуть концы дорожки.



Создание петли вносит интригу в игру и заставляет соперников составлять сложные логические цепочки, в результате которых на столе появляется замысловатая линия, замкнутая сама на себя.



Брелок, прикрепленный к сумочке, можно носить с собой и размышлять о "великих Тантриксных материях" в дороге. Но я отыскал этому аксессуару другое применение...

Пройдя замысловатый путь.



Оригинальная тактическая игра - головоломка, которую можно взять с собой в дорогу и строить красно-белые пути на пляже, за городом у костра и даже под водой (фишки не боятся ни песка, ни влаги). Несложные правила позволят найти себе оппонента среди людей, никогда не игравших в настольные игры. Единственная тонкость игрового процесса - не забывать заполнять пустоты. Хотя, именно на заполнении пустот и базируется выигрышная стратегия...

Построить линию, пересекающую игровое поле, с опытным противником практически невозможно. У соперника достаточно времени, чтобы "запереть" дорожку и сорвать планы оппонента. Гораздо быстрее создаётся петля. Учитывая, что отсутствуют ограничения на её размер, можно составить петлю всего... из четырёх тайлов. Поэтому каждый ход необходимо продумывать, и малейшая ошибка может стоить партии.

Страсти, сравни шахматам...



Брелоки (в посылке я отыскал ещё один брелок от издателя, за что ему большое спасибо)  я прикрепил к замкам молний. Теперь открывать сумочку стало гораздо удобнее, а фишка напоминает о содержимом. Да и смотрится эффектно...
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр