Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Наместник. Должностная вертикаль

Обзор № 708 от 20.05.2014, 4327 просмотров
Издавна многие представители рода человеческого стремились к власти. Изначально это были самые сильные и успешные охотники, но постепенно их место занимали хитрые и умные соплеменники, которые, используя свои знания, вызывали дождь, а также спасали землю от солнечных затмений. Безусловно, делали они это далеко небескорыстно, требуя за свой тяжёлый труд привилегий и существенной платы. Сегодня на Розовом диване - властностроительная настольная игра Наместник.


Шли века, человечество умнело, прогресс шёл вперёд семимильными шагами, но незыблемой оставалась пирамида власти, контролирующая жизнь сограждан и несущая огромное бремя ответственности за судьбы всего человечества. Небескорыстно, конечно. Чтобы стать кирпичиком в этом элитном пирамидальном здании, необходимо обладать незаурядными качествами и... богатствами, без которых невозможно стать даже наместником отдалённой провинции вселенной Берсерк.


В коробке, компоненты которой позволят смоделировать вертикаль власти, находится стопка квадратных карточек, россыпь жетонов, ширмы и фолиант, во всех деталях описывающий принцип карьерного роста для будущего наместника. Остальное свободное место отведено под богатства, без которых стать частью пирамиды невозможно.


54 жетона победных очков отметят успехи оппонентов и станут наградой для удачливых игроков. Хочу отметить высокое качество жетонов, которые извлекаются из основания без особых проблем.


64 драгоценных камня позволят купить место в пирамиде власти, а около 80 двусторонних продолговатых маркера принесут победные очки при выполнении определённых условий.


50 специальных жетонов науки, магии, атаки и защиты пригодятся при итоговом подсчёте. Кругляшки двусторонние,  во время игры не забывайте об этом.

 
Накопленные богатства соперники будут хранить за ширмами, с внутренней стороны которых кратко изложен принцип итогового подсчёта очков и расшифрованы специальные символы, изображённые на картах. Очень полезный аксессуар, особенно во время первых партий.


Должности в игре разыгрываются на аукционе, на котором местной валютой являются драгоценные камни четырёх цветов. Вокруг четырёх специальных карт со стрелкой и будут раскладываться претенденты на размещение в пирамиде власти.


Власть, как известно, любит издавать указы, поэтому 24 карточки законов повлияют на игровой процесс и, при грамотном использовании, могут принести победные очки во время итогового подсчёта.

64 претендента всех мастей готовы стать стройматериалом для возведения рукотворного творения, призванного стать символом власти вселенной Берсерк. 

Итак, камни поблескивают в карманах соискателей, очередь претендентов на посты уходит за горизонт, народ в нетерпении ожидает прихода нового наместника. Не будем заставлять их ждать и приступим к игре...

Кладка из должностей.


Подготовка к игре займёт определённое время, которое несоизмеримо с итоговым подсчётом очков. Все жетоны сортируются по типу и образуют общий резерв, на каждого игрока приходится по 4 драгоценных камня каждого из четырёх цветов. 

В центре стола рядком располагаются карты рынка таким образом, чтобы стрелки смотрели в одну сторону. Карты законов перемешиваются и размещаются неподалёку картинкой вниз. 

Все претенденты на должности перемешиваются и делятся на две стопки, одна - общая (48 карт), вторая - малая (16 карт). Обе колоды расположите по краям центрального рынка картинкой вниз.


С общей колоды снимаются 4 карты и выкладываются случайным образом открыто рядом с основанием стрелок рынка.


Соперники случайным образом получают одну карту персонажа и три закона. Персонажа немедленно выложите открыто перед собой - это первый кирпичик первого уровня пирамиды, которая будет состоять максимум из пяти ярусов и может разрастаться сколько угодно в ширину (зарезервируйте под это место).

Законы остаются в руке и могут быть сыграны во время партии. Также возьмите из банка по 2 кристалла каждого цвета, затем верните два любых жетона в общий резерв. 

Всё готово к строительству...


В начале каждого хода игроки могут разыграть одну карту с руки. Практически всегда это будет закон, но в ряде случаев на руке может оказаться и персонаж. Разыгрываются карточки бесплатно и размещаются в пирамиде согласно предписанию. Одни законы подкладываются под ранее выложенных персонажей, другие - приносят очки при итоговом подсчёте. Принцип размещения карт в пирамиде я объясню далее.


Далее соперники отправляются на аукцион, на котором могут купить одну карту за один камень соответствующего цвета. Если ставки не перекликаются, все разбирают карты и переходят к следующей фазе. В случае, когда на одну карту несколько претендентов, торги продолжаются трижды, а ставки уходят в общий банк независимо от результатов торгов. Можно спасовать, в таком случае останетесь без карточки на текущий раунд но получите три камня из резерва в качестве компенсации.


Все невыкупленные карты передвигаются в сторону стрелки, а на рынок вновь размещается четыре карты из общей колоды. Таким образом, стопка персонажей служит счётчиком 12-ти раундов игры.

При последующих ходах, если на рынке есть две карты с двух сторон стрелки, то обе они участвуют в торге и каждую из них можно купить (при одинаковой ставке нескольких игроков на данный цвет). Тем не менее, существует ограничение - за один раунд не больше одной карты в одни руки. При последующих раундах все карты у острия стрелы уходят в сброс, их место занимают нижние, опустевший ряд пополняется из общей колоды и так далее...


Купленная карточка тут же располагается в личную пирамиду. Происходит это по следующему принципу: уровень определяет количество камней, необходимых для занятия данной должности. Первый уровень - нижний камень, указанный слева на карте. Второй уровень - нижний камень и камень над ним и так далее. Для строительства пятого уровня необходимо сбросить в общий банк пять камней. Нечем платить? В таком случае карточка отправляется в сброс.

Сыгранная карта немедленно приносит бонус, указанный рядом с камнем. При этом бонус даёт только соответствующий уровень (все уровни ниже не приносят ничего). Одним словом, платите за все уровни, а бонус получаете только с текущего.


Карточки располагаются горизонтальными рядами. При этом первый уровень не накладывает ограничений, а все последующие этажи должны опираться на две карты предыдущего, образуя в центре круги. Если круг одного цвета, получите соответствующий камень из резерва. Составлять разноцветные кругляшки можно, но никаких призов за них не положено...


Многие бонусы предписывают разместить на карточке специальные жетоны, которые принесут победные очки. Существуют также призы в виде "вечных" камней, которые можно использовать только при размещении карточек в пирамиду. Особые значки дают возможность взять в руку карты из малой колоды персонажей или законы. Разыгрывать их можно в первую фазу хода.

Существует ещё одна тонкость: со временем, камни в резерве могут закончиться и всем желающим не хватит призов. Поэтому карточки приносят бонусы в очерёдности, определённой номерами (левый нижний угол).


Последний, пятый уровень не даёт никаких бонусов, зато приносит 15 победных очков за каждую карту (законы на данный уровень располагать нельзя). Стоимость размещения - четыре стандартных камня, и дополнительно один камень четвёртого уровня (какой указан на карте).


После 12 раундов, когда иссякнет стопка персонажей, игра заканчивается и происходит подсчёт очков. Рассказывать подробно о нём не буду, так как он с одной стороны логичен и несложен (несмотря на то, что занимает три листа правил), а с другой - является "Ахиллесовой пятой" игры. По традиции, кто набрал больше очков, тот и становится наместником на текущий год, пока его не перевыберут...

Восседая на троне.


Начну с подсчёта очков... Дело в том, что, не зная игру и не понимая "как это работает в связке", выиграть в "Наместника" невозможно. Более того, опытные игроки имеют неоспоримое преимущество перед новичками, так как с самого начала стараются разместить на карте различные жетоны, которые при итоговом подсчёте принесут существенное количество победных очков. 

Лично на меня первая партия на "Игроконе 2014" произвела удручающее впечатление (да и на всех за столом, включая Юру Тапилина, тоже). Непонятно кто и что делает, к чему необходимо стремиться, с чего начинать строительство своей пирамиды, зачем эти овальные жетоны? Ответы на эти вопросы даст лишь опыт и пара - тройка партий.

"Наместник" мне понравился после третьей - четвёртой игры, когда мы всей компанией разобрались в хитросплетении правил и поняли "что тут к чему". Только после этого игра стала желанным гостем нашего стола, и, скажу я вам, она очень неплоха. Можно спланировать стратегию и придерживаться её - несмотря на хаотичный приход карт на рынок, найти необходимый кирпичик в свою пирамиду всегда можно. К сожалению, система распределения карт не даёт возможности спутать планы противника. Поэтому каждый  складывает свою пирамидку и лишь в конце игры можно будет сравнить постройки и выяснить, чей проект лучше.

Есть у игры ещё одна особенность - она разрастается на столе и вширь, и ввысь, поэтому места потребует достаточно. Аналогичный случай произошел с "Ёттой" - вроде бы и карт немного, и сами они небольшие, но пространства требуют, как космический корабль... Поэтому перед тем, как строить пирамиды, освободите для них достаточно места.

Качество компонентов на самом высоком уровне, жетоны вырублены качественно, полиграфия аналогична "западной". Дизайн карточек продуман и исполнен, как я понимаю, в стиле вселенной Берсерк. Не являюсь поклонником данной игры (что абсолютно необязательно), но, тем не менее, оформление мне понравилось. Коробочка, на мой взгляд, могла быть вполовину меньше.

Интересная игра отечественного разработчика (автор - Юрий Журавлёв), оценить которую по достоинству можно только после досконального изучения правил и получения практических навыков от трёх - четырёх партий, сыгранных в "тестовом" режиме.

Разработчик дополнил игру несколькими поправками, познакомиться с которыми можно прочтя обзор: "Наместник. Поправки к избирательной компании".

Представленная в обзоре игра есть в ассортименте магазина "Hobby Games", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.
Комментарии (4)
Если руки до берсерка не дошли - советую попробовать, очень хорошая игра =) а за обзор спасибо!
Сергей   |   24.05.14
:) Пожалуйста. Руки уже давно "дошли", на сайте даже обзор есть. Но... не моё ;)
Gravicapa   |   24.05.14
Благодарю за обзор. Смотрю в сторону этой игры, вроде ничего, но может не пойти - нужно пробовать, конечно.
Marcus   |   22.06.14
Спасибо за отзыв. Игра интересная, но "распробовать" её можно только после 3-4 раза. Мне она после первой партии категорически не понравилась. Хорошо, что сыграл ещё несколько партий :)
Gravicapa   |   22.06.14
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр