Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Наместник. Поправки к избирательной компании

Обзор № 714 от 24.05.2014, 4183 просмотра
Не так давно увидела свет игра отечественного разработчика Юрия Журавлёва под названием "Наместник", в которой соперники строят пирамиды власти, стараясь заработать победные очки и опередить оппонентов при итоговом подсчёте. Прошло совсем немного времени, и автор решил внести изменения в некоторые пункты правил. Мы протестировали эти поправки, и я готов поделиться своими мыслями о целесообразности их внесения в базовый буклет.


Примечание: базовая игра подробно рассмотрена в обзоре: "Наместник. Должностная вертикаль". В данной статье я рассмотрю лишь авторские поправки Юрия Журавлёва, появившиеся после издания игры.

Наша компания посвятила два вечера тестированию "Наместника", мы сыграли как с поправками от Юрия, так и с личными изменениями, о которых я расскажу в данной статье. Итак, основная концепция остаётся прежней, а нововведения, в основном, касаются ценности некоторых бонусных жетонов. Примечание: дополнения Юрия выделены курсивом.

Атака - играется во время аукциона, позволяет взять с аукциона любую карту и разместить её в пирамиде бесплатно. В конце игры каждый жетон атаки уменьшает число ПО соперников на 4. Отменяется Щитом.


Жетон атаки в базовых правилах играет не столь весомую роль. После завершившегося аукциона он позволяет взять последнюю карту (или выбрать из оставшихся карточек одну), а также отнимает у соперников по 3 победных очка в конце игры. Таким образом, ценность "меча"  - либо один камень (при покупке карты), либо нанесение урона противнику.

Дополнение существенно повышает ценность жетона. Отныне игрок, как и прежде, может взять на аукционе любую оставшуюся карту (экономия камня), и разместить взятого персонажа в пирамиде бесплатно (экономия до четырёх камней). Дополнительно, урон противнику увеличивается на одно очко, хотя при такой ценности использование "меча" для построения пирамиды гораздо уместнее. В случае одновременного использования жетонов атаки очерёдность их активации устанавливается от первого игрока.

Нововведение интересное, но ценность жетона, на мой взгляд, излишне завышена. Лучше оставить бесплатным размещение карты до второго уровня, а все последующие размещать со скидкой в два жетона, но по выбору игрока (не обязательно два нижних). 

В конце игры сет Наука+Свиток+Щит приносит 12 ПО.


В базовых правилах такой набор приносит 7 победных очков, что "немного ниже ожидаемого". В свою очередь, увеличение стоимости комплекта практически вдвое излишне повышает его стоимость, и игрок может сосредоточиться только на сборе сетов. Стоимость в 10 очков вполне обоснована - она приносит существенный бонус, но концентрировать своё внимание только на данных наборах соперники не будут.  

Игрок, разместив карту персонажа на 5ом уровне, активирует бонусы с первых 3-х уровней персонажа. Вместо активации любого уровня игрок может получить 5 ПО на карту персонажа. Таким образом можно отказаться от активации любого числа уровней карты. Уровни можно активировать в любом порядке.


Основные правила отменяют все бонусы у карт пятого уровня, при этом игрок получает 15 победных очков. Поправка предоставляет игроку выбор, а выбор, как известно, делает игру интересней, а тактику - разнообразней. Полностью согласен с данным нововведением без каких-либо поправок. 

Единственная тонкость: необходимо придумать чёткую систему учёта использованных бонусов, иначе при итоговом подсчёте могут возникнуть разногласия. Мы помечали карту кубиками: один использованный бонус - один кубик. Так как количество очков не зависит от уровня бонуса, данный метод вполне пригоден.

Одноцветные круги и неисчерпаемые камни приносят в конце игры 1, 2, 3, 4 или 5 ПО, в зависимости от уровня пирамиды, на котором они находятся. Круг между 1ым и 2ым уровнем приносит 1 ПО, между 2ым и 3им - 2 ПО, и т. д. Неисчерпаемый камень может принести 5 ПО, если бонус был активирован во время расположения карты персонажа на 5ом уровне.


Согласно основным правилам, неисчерпаемые и одноцветные круги любого уровня приносили по 3 победных очка. Новые поправки стимулируют оппонентов к росту постройки вверх и повышают ценность камней прямо пропорционально их уровню в пирамиде. Дополнение про неисчерпаемый камень на пятом уровне позволяет "обмануть" предыдущую поправку (итоговый подсчёт очков пятого уровня).  Оставляем весь пункт без изменений - его можно смело включать в основные правила.

Чтобы сыграть персонажа с руки в фазу Законов, нужно оплатить его полную стоимость. Персонажа на 5ый уровень пирамиды можно разместить в любую фазу. Карты Законов на 5ый уровень размещать по-прежнему нельзя.


В базовых правилах розыгрыш карты происходит бесплатно, но расположить персонажа на пятый уровень нельзя. В ходе тестирования данная поправка не понравилась никому, так как обесценивает бонус от получения персонажа из малой колоды. Порой нет необходимых камней, и карта так и находится в руке в качестве балласта. Спорная поправка...

Перед игрой отбирается 12хN карт персонажей в основную колоду, где N - число игроков (24, 36, 48 карт). Каждый ход на аукцион выходит N карт из колоды. Каждый следующий раунд карты начинают раскладываться со следующей карты-камня (имеет смысл только на 2-3 игрока). Если дошли до последней карты, продолжать с первой.


Основные правила предписывают полностью заполнять рынок, независимо от количества игроков. Это способствует постоянной "циркуляции" карт по направлению стрелок, позволяет увидеть практически всю колоду (кроме малой стопки) и даёт оппонентам широкие возможности выбора при покупке необходимых карт. Как раз при игре вдвоём или втроём данное правило делает игру более интересной и вносит определённую стратегическую составляющую. Поправку вычёркиваем…

В игре используется жетон 1-го игрока, который передается каждый раунд по кругу. Все игровые действия во время фаз играются от 1го игрока (за исключением разрешения паса, см. ниже), т. е. теперь не обращаем внимание на числа на картах.


Базовые правила в спорных ситуациях отсылают оппонентов к маленьким циферкам, расположенным в углу карт. Крайне неудобный момент, о котором часто забываешь, да и рассматривать числа - не столь приятное занятие. Жетон первого игрока абсолютно логичен, хотя удаляет из игры определённую стратегию, связанную с покупкой карт с большим номером при критическом уменьшении общего резерва камней. Но данную стратегию применяешь крайне редко, так как цифры слишком малы, и, пристально рассматривая их, игрок может выдать себя. Поправку вносим в основные правила без изменений...

Добавляются 4 карты "Пас" с числами от 1 до 4 (можно использовать 4 стандартных кубика). Игрок, который спасовал первым, берёт карту 1, и т. д. Карту берут игроки, спасовавшие на аукционе; закончившие аукцион без карт (по итогам 3-х раундов); те, кто не смог оплатить взятую карту.
После окончания аукциона выкладываются новые карты персонажей, после чего из резерва в свой запас берут жетоны камней спасовавшие игроки, по порядку взятых ими карт. После этого происходит оплата карт персонажей и взятие оставшимися игроками камней за бонусы.


Стандартные правила: при пасе игрок сразу берёт полагающиеся ему жетоны до того, как на рынок будут выложены новые персонажи. Поправки позволяют вначале узнать, какие карты будут разыграны в следующем раунде, и лишь потом взять необходимые жетоны. На мой взгляд - излишнее усложнение процесса, оценить достоинства которого смогут лишь опытные игроки. Размышления соперников увеличивают время партии, а эффект не столь значим, чтобы жертвовать игровой динамикой. Вычёркиваем…

Подведя итог.

Отмечу, что многие нововведения мы отныне будем использовать в игре, так как они положительно влияют на игровой процесс. Также обращаю ваше внимание на то, что мои выводы и предложения могут отличаться от ваших - это исключительно моя точка зрения, не претендующая на единственно верное решение. 

Надеюсь, что поправки внесут в базовые правила игры, хотя бы в раздел "Дополнительные правила". Отрадно, что Юрий Журавлёв не останавливается на достигнутом и дорабатывает своё творение, учитывая критику и мнения игроков. Пожелаем ему удачи!
Полезные ссылки
Автор: Юрий Журавлёв (разработчик игры)
Скачать pravila_namestnika_1.pdf
Комментарии (4)
А к чему это, о карте на 5ом уровне: "необходимо придумать чёткую систему учёта использованных бонусов"? Ведь карта располагается на 5ый уровень, и игрок сразу же решает - какие бонусы использовать, а какие обменять на 5 ПО. Все взятые бонусные жетоны прекрасно располагаются на самой карте(:
Юрий Журавлёв   |   25.05.14
А каким образом учесть взятые/не взятые жетоны камней? ;) Они же уходят в резерв и к концу игры никто не вспомнит - взял их игрок или предпочёл 5 очков...
Gravicapa   |   25.05.14
Ну так сразу решаешь - брать их или 5 ПО. Если нет лишнего жетона в 5 ПО, то значит выбрал жетоны камней. Как бы ничего помнить и не нужно.
Юрий Журавлёв   |   26.05.14
Понятно. Мы просто считали по старинке - верхняя карточка при итоговом подсчёте: 15 очков - взятые бонусы. Но можно и так, как ты предлагаешь. Главное - чтобы жетонов ПО хватило ;)
Gravicapa   |   26.05.14
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр