Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Гильдии Лаара. Эксперты по товарам

Обзор № 1051 от 29.02.2016, 5202 просмотра
С незапамятных времён цивилизованный мир живёт торговлей. Сотни кораблей бороздят моря в поисках диковинных вещей, которые можно выменять за бесценок и продать с максимальной выгодой. Эксперты с пристрастием изучают привезённые из дальних стран товары и назначают им цену, формируя рынок. К сожалению, современная торговля больше не обладает той романтической аурой, которая некогда окружала купеческие лавки, расположенные в крупных портах… Сегодня на Розовом диване – сетособирательная настольная игра «Гильдии Лаара».


Очередная «настолка» от известного российского автора Юрия Журавлёва («Наместник», «Коста Руана»)  предлагает посетить портовый город Ваардам и принять активное участие в круговороте товаров и драгоценностей, заработав славу и почёт своему торговому дому. Что же, поднимаем паруса, и в путь!


Внутри небольшой коробочки порхают два комплекта карт, прижатые сверху блокнотом для записей и правилами игры. К сожалению, в ёмкости не предусмотрено органайзера, призванного навести порядок, и обеспечить разделение колод. 


На маленьких карточках изображены портреты величайших экспертов: почтенный ювелир, грозный оружейник, мудрый арканист, неотразимый зверолов и искусный кулинар. Всего в игре задействовано 4 одинаковых комплекта по 5 карт в каждом.


Пять памяток используются особым образом: одна сторона у всех карточек одинаковая и содержит информацию по специям. На обратной - приведена неповторяющаяся информация по рынку зверей, что обеспечивает «Гильдиям Лаара» высокую реиграбельность.


48 квадратных карточек разделены на пять частей, соответствующих определённому виду товара – именно их соперники будут собирать в сеты, приносящие победные очки. Блокнот (карандаш в комплект не входит, позаботьтесь о нём заранее) и карточка первого игрока дополняют картину.

В порту


Перед началом партии перемешайте товары и расположите стопку рубашкой вверх. В зависимости от числа игроков удалите в коробку указанное в правилах количество карт. Случайным образом выберите памятку по зверям и выложите её в центр стола (её правила действую на текущую игру), остальные переверните на сторону с товарами и раздайте соперникам.

Представители торговых домов получают по пять карт экспертов (одинаковые наборы), самому важному игроку вручите маркер с кораблём – ему и делать первый ход...


Со стопки снимаются карточки по числу игроков и располагаются в центре стола картинкой с товарами вверх. Начиная с первого торговца, соперники при помощи экспертов определяют принадлежность карточки тому или иному виду товара.


Сыгранный с руки эксперт прикладывается к желаемой стороне квадрата, для удобства поверните карточку необходимым символом вверх.


Начиная с последнего торговца, соперники забирают по одному товару, сбрасывая экспертов в общий резерв (специалисты отправляются на покой до четвёртого и восьмого раундов). При этом выбрать можно любой товар, независимо от того, кто сыграл на него эксперта. Замыкающий получает привилегию: он имеет право изменить тип товара, обменяв «чужого» эксперта на своего (с руки). 


Полученные товары необходимо учитывать и хранить в строгом порядке: самоцветы немедленно переворачиваются и складываются в стопку перед хозяином, который может в любой момент на них любоваться в гордом одиночестве. Остальные трофеи выкладываются открыто столбиками, сортируясь по типу.


Начнём с животных, которых желательно собирать согласно текущей памятке в центре стола. На картинке указаны призовые сеты и количество очков за них. По традиции, одно животное может входить в состав только одного набора.


Заклинания, оружие и специи также являются гордостью своего хозяина и выставлены на всеобщее обозрение. Как вы догадались, специи собираются в сеты согласно памяткам, но при этом учитывается только один, самый результативный набор.


Заклинания влияют на собранные товары, принося дополнительные победные очки, а также защищают от нападений соседей и усиливают атаку вашего оружия. Оружие, кстати, необходимо собирать очень аккуратно – одинаковые предметы «аннулируются» и не наносят соседям вреда. 

Военные действия оригинальны и напоминают игру «7 Чудес»: собранный арсенал влияет на соседей слева и справа, отнимая у них в конце партии указанное на картинке количество победных очков. 


После каждого раунда маркер первого игрока передаётся по кругу, а после четвёртого и восьмого эксперты возвращаются к своим хозяевам. Двенадцатый раунд последний, после него происходит итоговый подсчёт очков. 

Вначале применяются заклинания, которые, помимо дополнительных очков, могут изменить некоторые товары в сетах. Затем подсчитываются самоцветы: очки приносят карточки из непрерывного, замкнутого ряда чисел (после 8 идёт 1). Полученный результат возводится в квадрат – ценность камней велика.

Далее записываем в блокнот очки за специи, животных, а в завершение - применяем оружие. Итоговая сумма определяет самый успешный торговый дом, представитель которого угощает всех восточными сладостями.

Среди рядов товаров


Красивая и достаточно глубокая карточная игра на сбор сетов с доступными и отлично изложенными правилами (все бы так делали). Соперники на протяжении партии видят наборы друг друга, что позволяет заранее выработать стратегию, и следить за достижениями оппонентов.

Оригинальность состоит в том, что забрать можно любую карточку, независимо от сыгранного вами эксперта (если вы замыкаете круг). Это позволяет даже с невыгодными карточками получить бонус. Хотя…
Пользуясь открытостью сетов, соперники вполне могут «подкинуть» вам ненужное оружие либо снабдить бесперспективными специями. Безусловно, у первого игрока (последнего забирающего карту) есть вариант смены типа товара, но иногда и это не спасает. 

Хочу особо отметить отлично сформулированные и изложенные правила – редко можно встретить столь проработанный документ, после прочтения которого не остаётся никаких вопросов и двояких толкований. Огромный плюс в копилку автора, чья предрасположенность к нестандартным квадратным картам прослеживается уже во второй игре.

«Гильдии Лаара», на мой взгляд, отлично приживутся в качестве семейной игры, а также будут интересны опытным игрокам, желающим держать игровой процесс под полным контролем. Отрадно, что очередная игра Юрия вновь радует интересной механикой и захватывающим игровым процессом.

Для объективности я добавлю немножко критики, касающейся оформления карточек. Во-первых, цвет товара и цвет эксперта отличаются по гамме, иногда существенно. Во-вторых, «полоски» на рисунке стыка не совпадают (хотя задумка интересная). Безусловно, это абсолютно не влияет на игровой процесс, но устранение данных типографских «огрехов» пошло бы игре только на пользу.

Искренне желаю Юрию творческих успехов, и ждём очередной настольной игры! Быть может, новинка будет тоже с квадратными карточками, которые со временем могут стать «стилем» автора…

Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр