Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Gigamic. Абстрактные игры из дерева. Часть 2

Обзор № 140 от 12.12.2011, 9007 просмотров
Продолжаем знакомство с миром логических игр от Gigamic. Быстрое время партий, несложные правила и высококачественные компоненты из натуральных материалов выгодно отличают всю линейку игр из дерева этой фирмы.

Этот текст - вторая часть большого и подробного обзора абстрактных игр от компании Gigamic с множеством фотографий. Начало обзора находится здесь: Gigamic. Абстрактные игры из дерева. Часть 1.



Во второй, заключительной части обзора мы побываем в космосе и захватим планету в Eclipse, опять сложим пирамидку, но теперь уже из кубиков, в Inside, потолкаемся башенками в Gyges и сыграем чужими фигурами в Quarto!

Обратим свой взгляд в космическое пространство и попробуем разобраться в хитросплетении Спутников  и Комет в игре Eclipse.



Круглое игровое поле имеет 49 углублений, которые послужат домом для двух комплектов, состоящих из одиннадцати  шариков. Фирменный мешок скроет весь этот «парад небесных тел»  в своих недрах до следующей партии.



«Я всегда думал, что Луна – кусок сыра, а оказалось – круглая деревяшка…»
Шарики соединены цепочками различной длины – три пары с длинной цепочкой, а две – с короткой. Большой шар в центре хаоса Спутников – Комета, которую необходимо захватить (или сберечь, если она принадлежит вам).  



В свой ход можно либо передвинуть свою Комету, либо переместить один Спутник на расстояние, которое позволяет пройти длина цепочки. Передвинуть «скованных одной цепью» очень легко – придерживаете один шарик из связки одной рукой, а второй перемещаете «прикованного» к нему собрата в новую ячейку космического пространства.



В этой игре есть одна очень оригинальная возможность блокирования оппонента на поле – если ваша цепочка расположена поверх «кандалов» противника, то последний уже не сможет передвигать свою пару спутников по полю. В нашем случае «тёмные» силы взяли в плен «светлую» пару шариков, но ничего, мы ещё им покажем…



Кометы передвигаются только на соседнюю позицию, при этом могут перепрыгивать через свои цепочки, и блокируются цепями противника. Игрок должен завершить ход так, чтобы рядом с его Кометой оставалась хотя бы одна свободная ячейка поля и путь к ней не блокировали бы цепи противника. В противном случае победа присуждается оппоненту. В нашем случае «чёрные силы» проиграли (так им и надо), так как у «светлой» Кометы есть возможность для дальнейшего перемещения.

Красивая и оригинальная игра, в которой необходимо очень тщательно просчитывать свои перемещения по полю и вовремя передвигать Комету.  Цепочки коварны – довольно часто кажется, что ещё чуть-чуть и шарик дотянется до желанного углубления, но длины не хватает и все ваши планы рушатся.

За звёздным небом удобно наблюдать с высоты высокой пирамиды, но её ещё необходимо построить, и поможет нам в этом игра Inside.



Оригинальное основание состоит из 15 квадратных углублений, в которые мы будем пытаться разместить 36 кубиков (18 тёмных и 18 светлых). После игры обязательно уберите их в мешок – ваши домашние питомцы (дети и различная живность)  смогут найти им своё применение, уж больно они хорошие…



Расположим загадочную чёрную конструкцию в центре стола и выдадим каждому игроку по 13 кубиков его цвета и по 5 – цвета противника. Очень оригинальная раскладка – не находите? Но это только начало – в этой игре у нас есть возможность играть кубиками противника!



В свой ход игрок выкладывает в ячейку один из своих кубиков, которые больше перемещать нельзя. Помните – у каждого игрока есть несколько кубиков противника!

Когда на поле образуется ячейка, которую составят три кубика одного цвета, то игрок – хозяин этих кубиков, может взять один шестигранник у оппонента и выставить его на это вакантное место.



В нашем случае «светлый» игрок забрал у «тёмного» один кубик и выставил в ячейку на поле. «А почему именно тёмный?» - спросите вы. А вот почему: дело в том, что как только пирамида будет достроена, игроки посчитают количество своих кубиков только на трёх внешних гранях, поэтому шестигранники, составленные в основание пирамиды, участвовать в подсчёте не будут.



Кубики считаются отдельно на каждой стороне и победит тот строитель, кто разместит больше всех своих «кирпичиков» на двух из трёх граней пирамиды. В нашем случае опять победили «светлые силы».

Оригинальность игры состоит в том, что необходимо мыслить в объёме и рассчитать, какие кубики будут «наполнением» внутри пирамиды, а какие пойдут на строительство внешних стен.

Возможность взять один из шестигранников оппонента придаёт игре дополнительную интригу – никто не знает, какой кубик возьмёт ваш противник. Поэтому, стоит побыстрее избавиться от шестигранников оппонента, уложив их в основание, чтобы потом у противника не было выбора и ему пришлось бы взять только ваш цвет.

После строительных работ в пространстве давайте потолкаем фигуры на плоскости, и поможет нам в этом Gyges.



Игровое поле поделено на 36 полей, в дополнение к ним имеются два специальных поля, по одному с каждой стороны. 12 фигур примут участие в поединке, и каждому игроку в начале партии достанется по две одинарных фишки, две двойных и столько же тройных. Заметили, что все фигуры одного цвета? «Как же их отличить – где мои, а где -  того, сомнительного вида субъекта с алчными глазами, сидящего напротив?». Давайте разберёмся…



В начале партии игроки, по очереди, выставляют свой комплект фигур на стартовую линию – ряд, максимально приближённый к краю поля игрока. После этого можно походить только теми фигурами, которые   находятся на ближайшей линии к вам. Вначале – это любая из фигур, но всё меняется с каждым ходом.

Фигуры перемещаются по прямой линии на количество позиций, равных их высоте – одинарная делает одно перемещение, двойная - два, тройная – на три. При этом можно менять направление движения с одним условием – фишка может зайти на одну и ту же клетку только в том случае, если она покинет её в другом направлении. И чем дальше они от вашего края, тем быстрее ими завладеет… соперник.



Наша цель – добраться фигурой до противоположного края и занять отдельную специальную лунку, расположенную на стороне противника. Но как это сделать, если фигура, приблизившись к противоположному краю, поменяет своего хозяина?
Дело в том, что если фигура, пройдя назначенное ей количество полей, останавливается на месте , занятой другой фигурой, то она приобретает её свойства, и, оттолкнувшись, продолжает движение. В нашем примере двойная  фишка справа (дальний от нас ряд) в результате передвижений сможет достигнуть ближайшей к нам стороны и принести победу оппоненту.



Победа! Вовремя приняв меры и помешав оппоненту, мы, в результате хитрой комбинации, достигаем своей одинарной фишкой края поля противника. Попасть на специальное поле можно с любого круга последней линии, но я рекомендую ввести «домашнее» правило и попадать только с двух центральных позиций.

Быстрая тактическая игра, в которой необходимо постоянно просчитывать ходы «вперёд», строить логические «цепочки», внимательно следить за передвижением оппонента, чтобы вовремя разгадать его комбинацию.

В заключение обзора я хочу рассказать о самой оригинальной, по-моему мнению, игре в серии  - Quarto! В ней мы будем сами выбирать фигуры, которыми походит оппонент.



Версия «mini» очень компактна и вы без труда сможете взять её с собой в дорогу. Игровое поле, поделённое на 16 кружков, число фигур равно числу полей, по восемь каждого цвета. Маленький, на этот раз белый (всё в этой игре отличатся от других) мешочек без труда приютит горсть не повторяющихся фишек.



Каждая фигура индивидуальна, но при этом совпадает по одному признаку с четырьмя другими. Фишки могут быть: с отверстием и без, тёмными или светлыми, круглыми или квадратными (по сечению), высокими или низкими.



Знакомый уже нам принцип – фигуры общие. Но вот чего не было и не будет в других играх, так это организации хода. В свой ход игрок выбирает фигуру и … отдаёт её противнику, который выставляет эту фишку на поле. Да, вы не ослышались – вы сами выберете фигурку, которой суждено сыграть вашему оппоненту. Правда, и он будет вершить вашу судьбу в свой ход.

Цель игры – составить ряд из четырёх фигур, содержащих хотя бы один общий признак. «А как же выявить победителя?» -  спросите вы. В Quarto! выигрывают в ход противника – если оппонент дал вам фигуру, а вы, выставив её на поле, выполнили условие, то кричите «Quarto!»  и празднуйте победу.  Кем были выставлены остальные три фигуры – неважно. Важно только то, кто выставит последнюю фигуру в ряду. 



Посмотрите на фотографию – ряд из тёмных фигур приносит победу одному из игроков. При этом остальные ряды сформированы по признакам и достаточно только одной фигуры, чтобы закончить «цепочку».

Тактика, тактика и ещё раз тактика. Это «моя» игра и я кладу на ночь коробку с этой игрой к себе под подушку. Хотя я очень часто проигрываю своей любимой жене – наверное, сказывается тот факт, что фигуры для неё приходится выбирать мне. А как я могу подсунуть ей не то, что нужно – голодные дни с бутербродами достанутся мне вместе с победой. 

Существует "дорожный" вариант этой игры, изготовленный из пластика. Его обзор и сравнение всех трёх версий исполнения можно прочесть в статье: Quarto (дорожная версия).

В заключение столь длинного обзора.

Короткое время партии, приятные на ощупь компоненты, несложные и логичные правила – игра для вечера у камина с бокалом вина и в компании с неглупым человеком. Вы можете обдумывать свои действия на поле, попутно общаясь с оппонентом  - торопиться некуда и один ход может решить судьбу всей партии. «Внутренние» ощущения после игры самые положительные – дерево приятно держать в руках и оно оставляет после себя «позитивный заряд».

Все игры, представленные в данном обзоре, вы можете попробовать перед покупкой в  магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную консультацию в подборе и выборе интересующего вас товара.

Начало обзора находится здесь: Gigamic. Абстрактные игры из дерева. Часть 1.
Комментарии (11)
"Посмотрите на фотографию – ряд из тёмных фигур приносит победу одному из игроков. При этом..." ...белые уже два раза выстроились в победные ряды. ;) И у меня Quarto! любимая. И Pylos вот прямо с первого взгляда покорил. Так же, как и Gyges. Она хотя и быстрая, но явно родственница шахмат. :) А вот Goblet раскрылся не сразу, но теперь тоже в любимчиках. Почему-то активно не нравится Eclipse. Возможно потому, что я вообще не люблю ограничений, тем более в виде цепей. :) Оставляют равнодушной кубики в Inside и Quixo. А вот Quoridor мы выбрали в детском варианте. Пусть меньше клеточек, зато какие мышки! :)))
Loridan   |   12.12.11
Я согласен по поводу рядов, но просто так получилось более наглядно объяснить смысл игры :) Хотя может стоит и переснять - я подумаю...
Gravicapa   |   12.12.11
Переснял - так красивее :)
Gravicapa   |   12.12.11
Ага, теперь хорошо :)
Loridan   |   12.12.11
И все же если выбирать из коллекции Гигамик две игры, то что лучше взять? Первый претендент конечно Коридор, а вот со второй не могу определиться.
Ludicrius   |   14.12.11
А для меня как раз "Коридор" вне списка - я бы выбрал Quarto! и Gobblet. Вкусы у всех разные, поэтому, по возможности, попробуйте игры перед покупкой :)
Gravicapa   |   14.12.11
Мне нравятся Eclipse и Pylos (хотя это может тяга к шарообразным формам)- часто с женой в них играем. Не скажу, что "Вау!", но своё дело они делают - заставляют мозг напрягаться!
Kenny Smarts   |   12.11.13
Еще есть Кабалео, на взгляд жены, самая лучшая, купил коридор, как то не пошло:(
Ренат   |   13.11.13
Кубики назвали шестигранниками, хотя граней там больше.
филипп   |   18.11.16
А сколько по вашему граней в шестигранном кубике? :)
Gravicapa   |   18.11.16
Мозговыносительно глазоразбегающе благородноинтрижная игра
Егор   |   17.01.17
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр