Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Gigamic. Абстрактные игры из дерева. Часть 1

Обзор № 139 от 07.12.2011, 12448 просмотров
В этой статье я хочу познакомить вас с миром абстрактных деревянных игр фирмы Gigamic.  Полностью изготовленные из натуральных материалов, эти игры  доставляют как эстетическое, так и умственное удовольствие от партии с соперником. 

Этот текст - первая часть большого и подробного обзора абстрактных игр от компании Gigamic с множеством фотографий. Продолжение обзора находится здесь: Gigamic. Абстрактные игры из дерева. Часть 2.




Для Вашего удобства статья поделена на две части, и сегодня вы узнаете о том, как можно сыграть «Матрёшками» в Gobblet, построить маленькую пирамидку из шариков Pylos, расчертить кубические «крестики – нолики» при помощи Quixo и совершить путешествие в запутанном лабиринте стенок Quoridor.

Со второй частью обзора Вы можете ознакомиться, перейдя по данной ссылке.

В начале рассказа я хотел бы отметить исключительное качество игр, полностью выполненных из дерева. Безупречное качество компонентов, классический стиль, натуральные материалы, доступные и понятные правила – всё это выгодно выделяет продукцию Gigamic среди конкурентов и делает их желанным подарком для любого поколения игроков.

Начну свой обзор с игры Quixo, которая напоминает  игру «крестики – нолики», знакомую нам с детства.  Правда, здесь всё гораздо сложнее…



Диск игрового поля имеет центральное углубление в виде квадрата с невысокими бортиками, в котором разместятся 25 деревянных кубиков. Шестигранники, при определённой сноровке,  укладываются в фирменный мешок.

Деревянные кубики имеют на одной грани изображение «крестика», на противоположной ей - «нолика», а все остальные поверхности рисунка не имеют.



Начнём с интриги - вначале разложим кубики таким образом, чтобы все они смотрели стороной без рисунка вверх. Затем игроки определяют очерёдность хода и то, кто каким символом будет играть.



В свой ход можно взять либо любой «безликий» кубик из крайнего ряда, либо, по такому же принципу, кубик с символом, за который вы играете. Далее, необходимо сдвинуть полностью один из рядов, освободив новое место для только что взятого шестигранника. Это действие напоминает передвижение костяшек на старинных счётах: «Щёлк! С вас рубль сорок пять за полкило колбасы и крестик на место верните!».



Если вы взяли кубик с принадлежащим вам символом, то просто помещаете его на новое место. Если взяли «пустой», то переворачиваете его гранью со своим символом вверх и так же устанавливаете на освободившееся место - теперь он принадлежит вам до конца игры («моя прелесть»). Помните, что нельзя поставить кубик на то же самое место, откуда вы его взяли – игрок обязан подвинуть один любой ряд.

Затем ход переходит вашему оппоненту, который, как и вы, не может его пропустить и отказаться от действий на поле. Как вы уже поняли – со временем все кубики найдут своих хозяев, и останется только передвигать их по полю, желая достичь нужного результата.



Цель игры – составить ряд из пяти одинаковых символов, что и сделал игрок, выставивший «нолики» по диагонали под тоскливый взгляд владельца «крестиков». Точки на гранях предназначены для игры «двое-надвое», и определяют принадлежность к одному из игроков в команде.

Игра интересна тем, что необходимо постоянно держать под контролем всё поле, так как в результате перемещений все ваши планы неожиданно могут привести к победе… противника.  Обманчивая простота скрывает глубокую стратегическую составляющую игры.

У игры существует "дорожная" версия, изготовленная из пластмассы. Её обзор и сравнение всех трёх вариантов изготовления можно прочесть в статье: Quixo (дорожная версия).

После передвижения кубиков самое время размять «ноги» в игре Quoridor.



Игровое поле поделено на 81 клетку, по которому  можно совершать путешествие либо вдвоём, либо вчетвером.  Между квадратами есть прорези для  двадцати деревянных перегородок, призванных усложнить передвижение четырёх фишек. Все компоненты без усилий помещаются в фирменный мешочек.



При игре вдвоём каждый игрок получает по десять перегородок, которые можно удобно расположить в специальных пазах  и выставляет свою фишку в центр ряда, ближайшего к своему  краю поля. Всё готово – пора в путь к противоположной стороне.



В свой ход можно либо передвинуть фишку на одну клетку (по диагонали передвигаться запрещено), либо поставить одну стенку в любую часть поля таким образом, чтобы она перекрыла ровно две клетки. Ваш соперник слишком быстро бежит? Стенку ему перед хитрым носом! Опять побежал? На тебе вторую, неугомонный ты наш. Постепенно растёт лабиринт стенок и игрокам становится всё тяжелее дойти до финишной черты. Учтите, однако, что полностью блокировать проход от края до края категорически запрещено.



Жёлтая фишка приносит победу своему хозяину, а оппонент хмуро стоит у стены буквально в двух шагах от победы, посапывая и нервно всхлипывая. При игре вчетвером каждый путник получает по пять перегородок, а в остальном правила остаются неизменными.

Тонкость игры в том, что необходимо грамотно расходовать стенки из запаса, так как, чем ближе к концу партии, тем ценнее становятся возводимые препятствия. Помните так же, что перегородить проход «от края до края» нельзя. Поэтому, постарайтесь вовремя соединить возведённую стену с краем поля в выгодном для вас месте – тогда ваш оппонент уже не сможет сделать тоже самое.

Побегали? Тогда обратите внимание на  неординарную игру в «Матрёшки» под названием Gobblet.



Круглое игровое поле с 16 ячейками, образующими квадрат «четыре на четыре». В распоряжении игроков 24 деревянных цилиндра двух цветов, по 12 из которых достанутся каждому игроку. Уже узнаваемый черный мешок надёжно сохранит все компоненты при перевозке.



Перед началом партии необходимо собрать своеобразные «Матрёшки», соблюдая следующий принцип: на меньший цилиндр одевается больший (хотя можете попробовать и наоборот – у меня не получилось). Таким образом, получается три комплекта, которые выставляются перед игроком таким образом, чтобы можно было снимать внешний цилиндр и использовать его в игре.



Цель игры – сформировать ряд из четырёх фигур одного цвета по вертикали или диагонали. В свой ход игрок может либо выставить, либо передвинуть на поле одну фишку своего цвета. При передвижении можно как занимать свободные места, так и «одевать» свой цилиндр сверху любой фигуры. Кому она принадлежит – не имеет значения, главное, чтобы помещалась внутрь внешнего цилиндра, сформировав «Матрёшку».

Если вы хотите разместить фигуру, то её можно выставить на поле в любую свободную ячейку.  При этом  из запаса можно взять только самый верхний (большой) цилиндр «Матрёшки».

Обратите внимание – «чёрный» игрок близок к победе – ему осталось выставить только один цилиндр. «Нельзя этого допустить, сделайте же что-нибудь!»



В таком случае в правилах есть исключение, которое позволяет игроку в данной ситуации и только при аналогичных условиях выставить на поле свой цилиндр из запаса, накрыв им фишку противника. В нашем примере «светлый» игрок решил воспользоваться данной возможностью и, многозначительно посмотрев в глаза оппоненту, смог накрыть одну из трёх фигур противника (правая нижняя).



Самое важное во время партии – помнить,  что под какой фишкой находится. В противном случае вы можете забыть, что ваш цилиндр блокировал противника и принести победу оппоненту своим перемещением по полю. Так и произошло – «чёрные» силы одержали победу, так как «светлый» игрок снял свой цилиндр с фишки противника.

Помимо тактической составляющей в игре необходимо помнить расположение фишек, которые вы накрываете. Иногда необходимо специально спрятать свой цилиндр от противника и, вовремя открыв его, составить ряд. Но помните и о том, кого вы заблокировали – память может сыграть злую шутку и неудачное перемещение вмиг принесёт победу вашему оппоненту.

В заключение первой части обзора предлагаю вам построить пирамидку из деревянных шариков в Pylos.



Эта «mini» - версия игры не менее красива, чем её «большой брат». При этом занимает в два раза меньше места и без труда поместится к вам в походную сумку. Игровое поле имеет 16 ячеек, идеально подходящих для размещения 30 шариков. Игроки получат по 15 приятных на ощупь деревянных шариков своего цвета, которые можно ссыпать в мешок после окончания партии. А ещё ими можно играть в мини – Бильярд, мини Гольф, и просто запихнуть за щёку, как это сделала Нёня.



Перед началом игры разместите сферы в специальный желоб, который проходит по периметру квадратного поля. Три шарика не помещаются, поэтому можете взять их в руку и сыграть первыми. Во время своего хода игрок может либо выставить шарик на поле, либо переместить уже выставленный на сформированный квадрат из других сфер.



Выставить шарик можно в любую свободную ячейку или водрузить его сверху образовавшегося квадрата из сфер на одном уровне. Как видите – в центре поля сформировался квадрат и в его центр можно поместить шарик. Но не торопитесь, так как сферы необходимо экономить!



Если на поле уже есть ваши шарики, и они не «придавлены» другими, то вы можете не выкладывать сферу из запаса, а переместить уже выставленную в центр квадрата. Этой возможностью и воспользовался «жёлтый» игрок, сэкономив себе один шарик. «Чёрный» при этом тщетно взывает к небесам и вселенскому гуманизму – ему придётся выложить один шарик из запаса.

Я совсем забыл рассказать вам цель игры – победит тот, кто последним водрузит свой шар на верхушку пирамиды. Теперь-то вы понимаете, как важно экономить запас сфер. Но его можно и пополнять.



Если игрок смог составить квадрат из четырёх своих шариков либо в результате выставления новой сферы на поле, либо в результате перемещения, то он может снять с поля в запас до двух своих шариков с любого места поля. Главное условие – сферы не должны поддерживать другие шары и спокойно выниматься из пирамиды.



В этой игре «светлые силы» взяли реванш, и вершину пирамиды украсил ярко - жёлтый шар.

Интересная тактическая игра, в которой необходимо контролировать противника и постоянно составлять «цепочки» из шариков, стараясь, чтобы соперник в свой ход закончил формирование так нужного вам квадрата из сфер разного цвета. При этом внимательно следите за тем, чтобы этот квадрат не состоял только из его шариков!

Старайтесь максимально передвигать сферы на поле, но помните о том, что переместить шарик можно только на верхний уровень.

На этом я прерву свой рассказ и дам вам время немножко отдохнуть от потока информации, перед тем, как  рассказать  еще о четырёх замечательных играх от Gigamic.

«Классика» всегда в моде, а и игры, сочетающие в себе тактическую составляющую и качественные деревянные компоненты, украсят любую коллекцию и будут «к месту» в любой компании.

Все игры, представленные в данном обзоре, вы можете попробовать перед покупкой в  магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную консультацию в подборе и выборе интересующего вас товара.

Продолжение обзора находится здесь: Gigamic. Абстрактные игры из дерева. Часть 2.
Комментарии (9)
Супер обзор, огромное спасибо.
Оксана   |   08.12.11
А у меня из этой серии есть Skybridge, тяжеленный такой :)
Vladimir   |   08.12.11
Отлично выполненные игры, отлично написанный обзор! Обожаю все деревянное и еще запах этот... ммм!
Tekss   |   08.12.11
Спасибо за отзывы. Продолжение обзора будет в Понедельник. Ещё четыре интересных игры...
Gravicapa   |   09.12.11
как смастерить Коридор и Квиксо понятно.. щас нужно придумать как из подручных средств зафигачить Гоблет и Пилос.. (в принципе по Пилосу есть вариантик.. кубить бильярд ..)
чёрный джокер   |   12.12.11
Пока из этой серии у меня коридор, пилос и гобблет. Очень нравятся все три. Причем пилос захотелось именно после этого обзора )). Теперь на очереди кварто и гигс.
anuta724   |   02.03.12
Пайлос наша любимая игра - всегда достаю именно её в перерывах между партиями в продолжительные игры. Хорошая серия игр...
Gravicapa   |   02.03.12
А вот если выберать одну игру из игр абстрактных из дерева то какую вы бы выбрали? Мне хочется такую игру где правила не простые и не сложные, и чтоб интересный игровой процесс был.
Лиза   |   05.11.13
Сложный вопрос, так как сколько людей, столько предпочтений :) Одну выбрать не могу, а две - вполне: Pylos и Quarto!
Gravicapa   |   06.11.13
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр