Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Codenames. На том же месте, в тот же час

Обзор № 1102 от 09.06.2016, 2263 просмотра
Неуловимые шпионы, законспирированные организации, тайные заговоры и секретные материалы – без всего этого невозможно представить современный мир. Повстречать агента противоборствующей державы можно на улице любого крупного города. На нём неизменные чёрные очки с инфракрасным биноклем и передатчиком, в руках - снаряжённый ядовитой стрелой зонт и, конечно же, из кармана стильного пиджака выглядывает уголок лицензии на убийство. Все шпионы занесены в секретную картотеку, в которой у каждого агента есть свои Codenames (Кодовые имена).


В жизни каждого шпиона наступает момент, когда он получает тайные сведения невиданной важности и должен незамедлительно передать их в Центр.  К сожалению, встречаться резидентам приходится тайно в людных местах неподалёку от местных достопримечательностей. Сами понимаете – слежка, интриги, разоблачения… 

Так как примечательных мест подле секретных объектов мало, а шпионов – много, то довольно часто возникают непредвиденные ситуации, когда неподалёку от городской клумбы в ожидании связных прогуливаются представители различных держав под контролем спецслужб. И разобрать «кто здесь кто» прибывшим на встречу представителям Центра практически невозможно…


Перед вами – секретная разработка законспирированной школы по подготовке шпионов CGE, тайно доставленная агентом GaGa в Россию по секретным каналам диппочты. Для скрытности, материал замаскирован под настольную игру, поставляемую в коробке стандартного размера. Необходимая информация изложена на карточках, задания для агентов вы найдёте в приложенном буклете.


Представители двух могущественных шпионских организаций были отправлены в уездный город Zero с целью хищения секретных чертежей плазменного ускорителя нано частиц. Успешно выполнив задание, агенты прибыли на центральную площадь и заняли места, следуя ключевой схеме: красные квадратики – верные сыны революционного Чинесса, синие – хладнокровные Целестилианцы. Их задача – раствориться среди местных жителей и не попасться на глаза беспощадному убийце, завербованному местной службой безопасности. 


Двусторонние портреты агентов, выполненные на толстом картоне, помогут разобраться в этом хаосе и отделить своих от чужих – задний фон недвусмысленно идентифицирует принадлежность шпиона к тому или иному лагерю. Недоумевающим местным жителям после завершения операции специальным подразделением «Люди в белом» в очередной раз будет стёрта память во избежание недоразумений.


Двойного агента (а он единственный на два лагеря) выдают очки, перенастроенные на приём шифрограмм от противоборствующей группировки.


Наночастицы, вынесенные с оборонного предприятия, заключены в стеклянную колбу и оформлены в виде стандартных песочных часов – они существенно ускоряют мыслительный процесс призадумавшегося шпиона. Специальная подставка позволит скрыть от любопытных глаз окружающих дислокацию агентов.


Перед вами – кодовые слова, используемые в качестве позывных для персонализации представителей противоборствующих ведомств. Изготовленные на шпионской бумаге, эти документы немедленно съедаются агентами в случае провала операции.

Вы наш или их?!


Игроки делятся на две команды (красная и синяя), каждая из которых выбирает себе капитана. Избранные садятся с противоположной стороны стола, напротив своих соратников по шпионажу. Один из капитанов случайным образом выбирает карточку–ключ и располагает её на подставке любой стороной вверх. При этом картинку видят только капитаны, команде она неизвестна до конца операции. Затем тщательным образом перемешивается колода кодовых слов и из них на столе выкладывается квадрат 5х5 карточек.


Задача капитанов – делать подсказки своим единомышленникам таким образом, чтобы те искали и отмечали слова, соответствующие агентам вашего лагеря. Для примера взгляните на картинку – именно так выглядит расстановка шпионов с точки зрения капитанов. Команда, делающая первый ход, отмечена на грани квадрата-ключа (в нашем примере – синяя). Синим также достаётся двойной агент, так как для победы им предстоит отыскать девятерых шпионов против восьми у красных.

Также на площади прогуливаются безобидные местные жители и убийца (отмечен на плане крестиком), вскрыв которого, команда немедленно проигрывает. 


Итак, капитан произносит фразу, состоящую из одного слова и числового значения, а его команда должна отыскать соответствующее количество кодовых имён. Например, ведущий загадывает: «адвокат три», имея ввиду фильм 2015 года «Шпионский мост» и кодовые слова «Москва», «посольство», «мост». Группа начинает оживлённое обсуждение, во время которого капитан не выдаёт своих эмоций и не делает подсказок.


После размышлений, дискуссий и жарких споров (порой необходимо применить песочные часы, ограничив полёт фантазии), команда верно угадывает, что речь идёт о фильме, но ошибочно полагает, что загадан «Адвоката дьявола» 1997 года. Игроки  выстраивают логическую цепочку, которой будут придерживаться во время ответа: «ведьма», «крыло» и «платье». Что же, наступает момент истины…


Последовательно один из членов команды указывает на карточки, а ведущий отмечает их маркерами с портретами. Если угадан агент, принадлежащий вашей команде (например, синий), то продолжайте называть кодовые слова. Местный житель или представитель чужого лагеря также отмечаются жетонами, но при этом право хода немедленно отдаётся противоположной команде, прервав ход рассуждений.

Примечание: на фотографии отмечены все три карточки исключительно для примера, чего не может быть во время настоящей игры. Как только команда укажет либо на агента соперника, либо на местного жителя, её ход закончится и открытой останется только две карточки (в нашем случае синего агента и либо жителя, либо красного агента).


Как я упомянул ранее, команда, ошибочно отметившая наёмного убийцу в чёрном, немедленно проигрывает – их тайная сеть раскрыта и агенты в панике бегут из страны. Победа присуждается коллективу, отметившему на поле всех своих единомышленников – Центр доволен их работой.

Отыскав славянский шкаф


Отличная игра для компании шпионов, готовых весело провести время в кругу друзей. Удивительно, но быть капитаном так же интересно, как и членом команды. Дело в том, что эмоциональная составляющая игрового процесса в равной степени действует как на ведущего, старающегося направить своих подопечных по верному пути, так и на команду, активно ищущую разгадку «шифрограммы», полученной из Центра. 

Качество локализации на высоте. Обзор сделан на основе «сигнального» экземпляра (игра поступит в продажу только 1 августа), но уже сейчас можно отметить удобный органайзер с ячейками, который отсутствует в оригинале, а также яркую полиграфию. Кстати, поклонники протекторов могут не тянуться к своим кошелькам – карточки слов и ключей практически не входят в контакт с руками, а портреты личностей изготовлены из толстого картона. Если ваша компания аккуратна с напитками, то игра прослужит очень долго… 

«Шпионские страсти» напоминают гармоничное сочетание «Диксита» и «Мистериума» в компактном виде, где вместо картинок используются слова. Капитан команды должен быть отличным психологом и иметь развитое воображение, при этом его команде не помешает гибкое логическое мышление и фантазия. 

"Кодовые имена" потребуют от участников креативного мышления, нестандартных действий и хорошего настроения. Кстати, эта игра в кратчайшие сроки завоевала признание тысяч игроков по всему миру, по праву став одной из лучших настольных пати-развлечений для компаний.

Codenames понравится практикующим шпионам и агентам спецслужб, с оптимизмом относящимся к выполнению опасных служебных заданий.

Комментарии (4)
Очень крутая игра, каждый раз когда встречаемся поиграть в настолки играем в нее. Советую на телефон установить бесплатное официальное приложение, которое рандомно генерирует цели агентов и есть возможность задать различное время для загадывание и отгадывание слов.
Артур   |   09.06.16
Спасибо за информацию по приложению, посмотрю.
Gravicapa   |   09.06.16
Да, приложение удобное, там еще можно ставить на 2 телефона и синхронизироваться, чтобы у обоих была одинаковая карта распределения агентов. А игра реально классная, мне тоже понравилась, хотя я и не любитель жанра. PS Спасибо за классный обзор!
Юрий Ямщиков   |   14.06.16
Надо брать!
Hatner   |   06.07.16
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр