Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Анк-Морпорк. Здесь всё вверх дном, даже река

Обзор № 120 от 15.11.2011, 19386 просмотров
Добро пожаловать в «Горад Тысичи Сюпризов», срочно нуждающийся в чутком руководстве. Всё, что от вас потребуется - способность оставаться в живых в течение хотя бы пяти минут, готовность предать, убить и принести кучу неприятностей горожанам.  Сегодня на Розовом диване – картохаосный  - Анк – Морпорк.



Коробка от компании «Звезда» показывает наглядно, как выглядит Плоский Мир – он покоится на спинах четырёх слонов, которых держит гигантская черепаха Великий А'Туин, плывущая сквозь космическое пространство.  Меня всегда интересовал единственный вопрос: каким должен быть глобус этого мира?  



Гордость Анк-Морпорка – воздух. Его неповторимому букету ароматов, особенно в жаркую погоду, возносят хвалы местные старожилы. Он предотвратил захват города, и в ознаменование этого факта был воздвигнут памятник. Безусловно, в коробке его много, но это дань уважения традициям. Три отделения для карт, одно из которых двухярусное, и ёмкость для деревянных компонентов – всё удобно и позволяет без проблем разместить даже «одетые»  в протекторы колоды, отсортировав их по типу.



Карта города, расположенного в устье реки Анк, самой загрязненной реки на Диске, в которой «легче задохнуться, чем утонуть». Она вытекает из стен города столь насыщенным потоком, что по нему можно прогуляться перед сном.



Прекрасная полиграфия позволяет без труда прочесть названия двенадцати районов, которые нам предстоит посетить… Если повезёт.



В столь колоритном городе необходимо соблюдать определённые традиции, которые изложены в буклете очень доступным языком – даже новичок без труда поймёт нехитрые правила поведения в стенах  Анк- Морпока.  Чтобы не носить с собой документ на двенадцати листах, достаточно прихватить в дорогу двустороннюю памятку, которая содержит исчерпывающую информацию. С одной стороны подробно описаны символы на картах, с другой – свойства персонажей и районов.



Без денег в городе делать нечего, особенно на Саторском рынке. Хотя и в других кварталах они пригодятся для строительства зданий и откупа от различных проходимцев и воров. 30 серебряных монет, стоимостью 1$ и 20 золотых, стоимостью 5$ каждая, составят общий банк игроков. Вызванный различными событиями, двенадцатигранный кубик будет решать судьбу игроков достаточно часто – хаос обязывает.



Без слуг нам не обойтись – только они смогут оказать влияние на ход нашего продвижения к заветной цели. Каждому соискателю принадлежит 12 крепкодеревянных пособников, которые позволят построить до шести зданий, позволяющих получить контроль над районом. Неприятности будут сопутствовать нам в виде двенадцати чёрных фишек, а четыре демона и три не менее деревянных тролля усложнят нам и без того неспокойную жизнь.



48 игровых карточек с зелёной рамкой и 53 с коричневой составляют основу игры. Качественная полиграфия и насыщенные краски – даже процесс просмотра карт доставляет эстетическое удовольствие, не говоря уже об игре. Здесь вы найдёте всех значимых персонажей Плоского Мира и сможете составить о нём представление.



У каждого из двенадцати районов есть своё свойство, которое отражено в соответствующей карточке. На ней же указана стоимость строительства здания на этой территории. Дюжина случайных событий будут рушить все планы, уничтожая слуг, здания и принося массу эмоций участникам игры.



Самые значимые карты в игре – семь персонажей, каждый со своими задачами. Во главе города станет только один из них, и методы достижения этой цели могут быть любыми.

Откроем ворота и войдём в город…



Подождите входить – необходимо выполнить определённые подготовительные действия. Раскроем игровое поле в центре стола, рядом расположим картинкой вверх 12 карт районов, таким образом, чтобы все игроки могли их видеть. Около них положим все деньги, организовав общий банк, подле разместим колоду случайных событий.

Далее сформируем общую колоду игровых карточек – снизу разместится колода с коричневой рамкой, сверху неё - с зелёной (на фотографии все карты перевёрнуты для примера). Каждый игрок получает случайным образом персонажа (храните его втайне от остальных  - это очень важно), 12 монет, набор деревянных фигурок слуг и зданий своего цвета, а также пять верхних карт из только что сформированной игровой колоды.



Начнём мы своё приключение, выставив по одному слуге в трёх указанных в правилах районах, добавив к ним чёрную фишку неприятностей. Бросок кубика определит первого игрока.

Вся игра основана на картах - в свой ход каждый игрок может сыграть одну карточку и выполнить, по своему желанию,  предписание символов, изображённых в верхней её части. Некоторые карты позволяют сыграть ещё одну, дополнительную, карту. Поэтому есть возможность формировать «комбо» и «цепочки».



Выполнять действия необходимо только в определённом порядке – слева направо. Игрок может отказаться от любых (даже всех) действий, кроме магического символа, который активирует случайное событие (в этом случае открывается карта событий и выполняются указанные на ней действия).

Все значки подробно описаны в памятках и интуитивно понятны, а  в нижней части указаны события, которые вызывает эта карта. Всё сыгранное игроком уходит в сброс, формируя общую колоду, и он добирает себе руку карты из общей колоды до пяти штук. Может случиться так, что в руке будет более пяти карт – в таком случае они не сбрасываются, а остаются игроку.

Основных действий не так и много, давайте рассмотрим некоторые из них.



Можно выставить слугу на поле в любой квартал, который граничит с областью, в которой уже есть ваш слуга. Можно так же увеличивать численность своих слуг в одном квартале. Основное правило таково – если в квартале до вас никого не было, то вы просто размещаете фишку. Если любая (даже ваша) фигурка слуги уже присутствует в этой области, то добавляется жетон неприятностей.

В нашем примере синий игрок размещает своего слугу на Стадионе Гиппо, но там уже есть красная фишка оппонента. Вместе со слугой в район приходят и чёрные неприятности. Если по любой причине любой слуга покидает район, жетон неприятностей убирается, чтобы вернуться опять по изложенному выше правилу. Только в случае, если все фигурки слуг выставлены на поле, можно передвигать их в соседние районы.



Чтобы воспользоваться свойством территории необходимо построить здание. Если в районе есть хотя бы один ваш слуга, нет ни одного жетона неприятностей и другой фишки здания (а зданий в районе может быть только одно), то можно построить в нём свою недвижимость, но не бесплатно. На каждой территории указана стоимость строительства, она же – количество победных очков в конце игры. Более того – необходимо сыграть карту с руки со специальным значком, позволяющим выставить здание на поле.

Выставили? Тогда возьмите себе карту с соответствующим номером и, начиная со следующего хода, можете ей пользоваться. Например, Стадион Гиппо принесёт игроку 2$ из банка в каждый его ход. Здания не вечны – различные события могут снести их с лица земли, оставив владельцев ни с чем.



Другие действия позволяют убрать жетон неприятности из района, вывести в районы троллей и демонов, убрать их и фишки слуг с поля, получить деньги, противостоять неприятностям и козням оппонентов и т.д. Демоны из подземных измерений не позволяют игрокам использовать бонусы с районов, и вместе с троллями «засоряют» их, усложняя получение контроля над территорией. Различные комбинации символов и карт открывают большой простор для достижения цели.

Вы выигрываете, как только в начале вашего хода выполняется условие, изложенное на карточке персонажа. Если никто так и не смог выполнить свою задачу, то закончившаяся общая колода возвестит о конце партии. В таком случае подсчитываются очки: каждый слуга на поле принесёт 5 очков, цена здания равна цене его постройки и каждый доллар на руках принесёт одно победное очко. Простой подсчёт выявит победителя, который провозглашается  Патрицием и отправляется на ближайший склад Фьючерсной Свинины за вечерним ужином.

Выйдя из города…



Весёлая и несложная игра, которая прекрасно поднимает настроение, как в кругу семьи, так и друзей, не знакомых с настольными играми. Правила, очень грамотно изложенные и понятные даже новичку, касаются только некоторых основных моментов – всё остальное делают карты, которые создают весь игровой процесс. Можно пытаться планировать свои действия, но козни оппонентов и случайные события, вкупе с броском кубика, сведут «на нет» все ваши планы. Как ни странно – негатива это не вызывает.

Самое важное в этой игре – не контроль за территорией, не строительство зданий и даже не уничтожение оппонента , главное - выполнить задание на карте персонажа. Даже при минимальных занятых территориях, одиноком слуге на поле и куче долгов вы можете выиграть – оппоненты сами принесут вам победу своими действиями. Поэтому, внимательно следите за ними и не раскрывайте свои цели «до времени».

Играть можно и «по-умному» - просчитывать возможные комбинации, пытаться определить задачи оппонентов и помешать им – но через 10-15 минут ваш мозг буквально вскипит и удовольствия от игры вы не получите. По моему мнению – это стильная и атмосферная игра - хаос, в стиле книг Терри Пратчетта, для времяпрепровождения «в своё удовольствие».

Обзор второй части трилогии, вы можете прочитать перейдя по ссылке: "Плоский мир. Ведьмы".
 
Удалась ли компании «Звезда» локализация? Безусловно  - «да». Высокое качество компонентов на уровне Европейских стандартов, качественная полиграфия и корректный перевод правил. Я могу поставить оценку «отлично с минусом», так как единственный недостаток  - это органайзер. При всей «воздушности» не хватает отделения под монеты, хотя они без труда помещаются в отсек с деревянными компонентами.

Ну, должен же я немного «побрюзжать»...
Полезные ссылки
Комментарии (42)
Очень крутая, весёлая и динамичная игра! Жаль, что в русской версии оставили "8" на кубике, у нас английская, там нет восьмерки даже в названии кварталов. )) Но я бы хотел русскую версию заполучить в коллекцию, перевод все-таки ближе.
Liquid   |   15.11.11
у большинства персонажей нарисованы нейтральные морды безликих статистов. кроме того, такое впечатление, что почти все мужские персонажи рисовались с одного человека. Вайс и Витинари вообще братья-близнецы
denis13   |   16.11.11
Спасибо за обзор, звучит здорово. Понравилось, что игра позитивная и ненапряжная. Надо будет как-то подсуетиться насчёт российской версии :)
Vladimir   |   16.11.11
Спасибо, обзор супер! Давно жду, когда эта игрушка появится, будем искать!
Елена   |   16.11.11
круто, спасибо. а сколько денег?
Taran   |   16.11.11
Всё будет зависеть от магазина...
Gravicapa   |   16.11.11
Спасибо за обзор! Звезда очень оперативно выпустила локализацию, молодцы.
Michael   |   16.11.11
По ходу проект исключительно для фанатов Пратчетта. Надо бы лучше присмотреться к "Стража! Стража!" - там процесс поинтереснее будет.
sNOwBODY   |   17.11.11
А где сами нашли во что обошлась? (искала, возможно не очень старательно, но результат нулевой :( )
Ichi   |   26.12.11
Средняя стоимость 1450 рублей. Ищите в магазинах своего города...
Gravicapa   |   27.12.11
Как вы думаете, будет ли игра интересна 8-9-летней девочке (ее нынешние фавориты - Финка, Тобаго, Овечья жизнь, Убонго, Билет на поезд)? Читая правила и рассматривая изображения, у меня создалось впечатление, что игра довольно мрачная, но вы пишете, что она веселая. Может она больше подходит для более взрослых игроков и нам нужно еще немного подрасти? Была бы рада прочитать ваше мнение.
Tekss   |   03.01.12
По-моему мнению Плоский мир - семейная игра для взрослых игроков и Вашей дочке она, скорее всего, не понравится. Моя младшая любит, когда в игре можно делать пакости и только по этому мы очень редко играем с ребёнком, хотя особого желания сыграть дочка не проявляет. При выборе "Овечки" - "Плоский мир" - однозначно первое и с огромным перевесом. А вот для взрослой компании (от 15) "самое то" и я с удовольствием сыграю со старшей дочерью и её однокурсниками из института...
Gravicapa   |   04.01.12
Спасибо за ответ, все именно так, как я и предполагала.
Tekss   |   04.01.12
"Только в случае, если все фигурки слуг выставлены на поле, можно передвигать их в соседние районы" а где это в правилах написано? И еще вопрос: "Если на карточке не написано "любой цвет", то надо учитывать только свой цвет?" Например, "получите по 1 очку за дом на игровом поле", "уберите слугу" (своего или противника?)
Cassiopey   |   04.01.12
Игра в данный момент у друга, когда отдаст - подскажу по всем вопросам. :)
Gravicapa   |   04.01.12
По поводу слуг - страница "5" локализации, либо страница "4" оригинальных правил: If you already have all of your minions on the board then you can remove one and then place it somewhere else (making sure you follow the other rules above).
Gravicapa   |   04.01.12
Re: sNOwBODY - По ходу проект исключительно для фанатов Пратчетта. Надо бы лучше присмотреться к "Стража! Стража!" - там процесс поинтереснее будет. Проект НЕ исключительно для фанатов, играем с восторгом компанией из 3 чел. не читавших Пратчетта вообще. А вот "Стража! Стража!", по имеющейсяч информации - как раз скорее для фанатов, с обилием текста на карточках и т.д.(интереснее ли там процесс - сказать не могу). Игра отлично сочетает легкость вхождения в процесс с обилием возможностей тактических и стратегических маневров и имеет шансы стать компоримиссным решением для смешанных по предпочтениям (еврогейм-америтреш) компаний. Для Ichi, если актуально: игра вроде как доступна для заказа на сайте "Звезды"(с доставкой по Москве и России), но в рознице можно реально найти дешевле. Поищите по книжным магазинам:-)
SPQR   |   22.02.12
Мдя. Шикарная игра. Немного сырая, но кудрявая. Не сталкивался пока ни с чем подобным . Очень простые правила, насыщено и быстро. Это не проект для фанатов - это отличная игра даже без Пратчетта. Я не фанат его творчества , но относительно много прочел и прослушал его книг . Он для меня тяжелый и в то же время остроумный и каламбуристый автор. Читаешь его и на устах улыбка , а морщины на лбу - то же самое когда играешь =).
Дмитрий   |   24.03.12
Игра - хаос. Добавить нечего...
Gravicapa   |   24.03.12
не читала Пратчетта, но мне игра очень понравилась :)
Njuse4ka   |   26.03.12
"Каждому соискателю принадлежит 12 крепкодеревянных пособников, которые позволят построить до шести зданий, позволяющих получить контроль над районом." "Чтобы получить контроль над территорией и пользоваться её свойствами, необходимо построить здание." Это не верно.Разве что только пользоваться свойствами района.Здание для контроля территории строить не обязательно. Считается, что вы контролируете район, если там имеется больше ваших фишек (считаются слуги и здания), чем фишек любого другого игрока (по отдельности).
DJem   |   07.05.12
Чтобы пользоваться свойством территории необходимо построить здание. Что тут не верного? Если вопрос в термине "контроль территории", то в обзоре имеется в виду "получение бонуса с территории". Хотя, понятие "контроля территории" есть в правилах отдельным пунктом и подробно рассмотрено на примере на стр. 8. Поэтому соглашусь с тем, что это некорректно. Исправлю в обзоре. Спасибо.
Gravicapa   |   07.05.12
Читайте внимательней, я написал " Это не верно.Разве что только пользоваться свойствами района.Здание для контроля территории строить не обязательно." Со свойствами всё в порядке и вопрос об этом не стоял. В правилах есть свойства районов и контроль территории, про бонусы нет ничего. Иметь в обзоре другое понятие под понятием которое четко описано в правилах как контроль территории?=) Пожалуйста.
DJem   |   07.05.12
а как в оригинале игра называется?
екатерина   |   09.05.12
Как и в произведении: Ankh-Morpork.
Gravicapa   |   09.05.12
Discworld: Ankh-Morpork вроде.
MisteriG   |   09.05.12
Да, абсолютно верно - я слово "Плоский мир" забыл добавить. :)
Gravicapa   |   09.05.12
в каких случаях убирается здание,допустим я построил здание,далее в этот район мой противник ставит слугу,а значит и фишку неприятностей,убирается ли здание в этом случае?????
алексей   |   18.07.12
Фишки неприятностей влияют только на постройку зданий - они их НЕ убирают. Здания снимаются с поля при помощи карт. Например: "Землетрясение","Обрушение" (если не можете выплатить сумму), "Пожарная бригада" (если вам не заплатят) и т.д.
Gravicapa   |   19.07.12
Пожалуйста. Правда мне тоже свойственно ошибаться, в игру не играл давно, но вроде бы я всё верно написал :) Приятной игры.
Gravicapa   |   20.07.12
спасибо тебе огромное)))
алексей   |   20.07.12
как то я не заметил чёткого объяснения как пользоваться демонами и троллями. Вскользь упоминается, что они подчиняются тем же правилам что и слуги. Значит ли это что я могу их выставлять на тех же условиях, что и обычного слугу, когда играю карту с символом слуги?
klish   |   24.07.12
А столь подробного объяснения и быть не должно - за подробными разъяснениями необходимо обращаться к первоисточнику - правилам. Это - обзор, который призван лишь обратить внимание на игру и дать краткую информацию по игровому процессу :)
Gravicapa   |   24.07.12
Да это не претензия к обзору, он отличный. Я лишь хотел спросить, вдруг кто знает. Как-то в правилах мало про это.
klish   |   24.07.12
Я завтра посмотрю правила и отвечу :)
Gravicapa   |   25.07.12
Тролли и Демоны выставляются только при помощи карт Случайных событий. По Троллям: Тролли выставляются в район, на который укажет грань выпавшего кубика (бросить надо 3 раза). Вызываются картой Случайных событий "Тролли". По Демонам: тоже самое, но кубик бросается четыре раза. Вызываются картой Случайных событий "Демоны из Подземных Измерений".
Gravicapa   |   26.07.12
Благодарю за пояснения. Получается, что Демоны и Тролли появятся не в каждой игре. Поэтому меня и смутило, что во время первых партий, ни одни, ни другие так и не вышли на поле. Отсюда и домыслы мои.
klish   |   26.07.12
В таком случае Вы задали логичный вопрос :) Теперь знаете, что они могут и не появиться. Приятной игры.
Gravicapa   |   26.07.12
Добрый день! Помогите, пожалуйста, ответить на два вопроса, которые возникли во время игры: Вопрос №1 (очень нужен ответ для Вадима) Карты «Гильдия шутов» и «Доктор Белолицый» могут ли они быть обе у одного игрока? У него тогда остается три активные карты, а эти две соответственно просто занимают место в руке всю игру? Вопрос №2 Карта «Заведующий кафедрой беспредметных изысканий» - можно ли при помощи этой карты сбросить или передать эти «мертвые карты» («Гильдия шутов» и «Доктор Белолицый») или от них вообще никак нельзя избавиться?
Irunya   |   26.02.14
Добрый день. 1) Да - может. Дело в том, что в локализации перевод не совсем совпадает с оригиналом. В оригинале нет слов про "пять карт". В оригинале написано, что (цитирую): "каждая из них снижает количество карт в руке на единицу". Поэтому ограничений нет. 2) Сбросить эти карты нельзя вообще - они входят в игру и остаются в игре до конца. С передачей карт - вопрос "открыт", так как с одной стороны запрета на обмен данных карт нет (они же останутся в игре, но у другого игрока), с другой - карта, согласно текста, остаётся у конкретного игрока до конца партии, "засоряя" его руку. На мой взгляд - обменивать нельзя.
Gravicapa   |   26.02.14
Доброго времени суток. Карта «Заведующий кафедрой беспредметных изысканий» обменивает все карты из руки одного игрока на все карты из руки другого игрока без оглядки на их количество? Т.е. можно обменять две карты на пять или шесть на две? Или равное количество на равное?
Ольга   |   23.02.16
Добрый день. К сожалению, ответить на вопрос не смогу - игры под рукой нет, поэтому свойства карты прочесть не могу.
Gravicapa   |   23.02.16
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр