Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Каркассон. Южные моря. Островное строительство

Обзор № 754 от 20.08.2014, 6676 просмотров
Внимательный читать помнит, что Каркассон - это город-крепость, расположенный на юге Франции. Ах, Франс, Франс... Хотя, не о Франции сегодня пойдёт речь, а об острове, находящимся далеко-далеко в Южном море. "Но причём тут Каркассон?" - спросите вы. Ответ на этот вопрос я постараюсь найти вместе с вами, изучив новую игру серии Каркассон - Каркассон. Южные моря.


Итак, доблестные жители Каркассона погрузили на корабли необходимый скарб и под всеми парусами  отправились сквозь Атлантический Океан к неизведанным землям. Путь их был неблизкий, и вот с рассветом на горизонте показалась земля, не указанная ни на одной карте мира. Местные жители оказались на редкость дружелюбными, встретили путешественников дорогими подарками и поделились провизией. С первыми лучами солнца корабли продолжили свой путь вокруг загадочного острова...


Пока отважные каркассонцы исследуют неизведанные земли,  взглянем на содержимое небольшой прямоугольной коробочки.  Внутри - стопка квадратных тайлов, мешочек с компонентами, свежий морской воздух и буклет-путеводитель по новым землям.


В игре используются три типа ресурсов: рыба, раковины и бананы. Всего 60 деревянных фигурок, по 20 каждого вида. Пятеро отважных мореплавателей смогут взять под своё командование экипажи, состоящие из четырёх человечков своего цвета. Именно такие фигурки передвигались по дорогам Каркассона, отныне им предстоит стать первооткрывателями новых земель...


19 небольших рыбацких лодок курсируют вдоль берега и ловят рыбу, а торговые корабли готовы отвезти ценный груз через Атлантический Океан в славный город Каркассон.


24 торговых судна возьмут на борт определённый набор ресурсов, изображённый на парусе. Справа внизу указаны победные очки, получаемые игроком в случае успешной погрузки товара в трюмы корабля.

 
На 73 тайлах встречаются мостки, части суши, морская поверхность и островки с рынками. На некоторых квадратиках изображены ресурсы, совпадающие по типу с деревянными фишками - их каркассонцам предстоит заработать и отправить на родину.


Практически в любой игре из линейки "Каркассонов" среди тайлов есть стартовый квадрат, отличающийся от остальных по типу рубашки. В "Южных морях" присутствует аналогичная картонка (справа). С неё мы и начнём исследование материка.

За тысячу морских лье от дома.


Подготовка к игре стандартная для "Каркассонов": стартовый тайл располагается в центре стола, остальные картонки перемешиваются и выкладываются стопками картинкой вниз. Есть и новшество - жетоны кораблей перемешиваются и помещаются неподалёку от тайлов местности, 4 судна располагаются открыто рядом со стопкой. Каждый игрок получает команду, состоящую из четырёх отважных каркассонцев.

Всё готово, можно начинать исследование новых земель.


В свой ход игрок снимает один тайл со стопки территорий и прикладывает его к ранее выложенным картонкам, лежащим на столе. Мостки продолжают мостки, вода перетекает в воду, участки суши соединяются с ответными частями - ничего нового по сравнению со стандартным "Каркассоном" нет.

Пристроив тайл, игрок может расположить на нём одного своего человечка: каркассонец в море становится рыбаком, на мостках стоят ловцы жемчуга, на суше - собиратели бананов. Существует также возможность досрочно снять с поля любого ранее выставленного человечка. К сожалению, в таком случае никаких бонусов не предусмотрено.


Получить ресурсы можно только при выполнении определённых условий. Например, завершённое строительство острова позволяет игроку получить соответствующее количество бананов.


Мостки, соединённые с сушей или с перекрёстком приносят раковины. Напомню, что после получения ресурса человечек снимается с поля и добавляется в резерв игроку.


Как только рынок, расположенный на острове, будет полностью окружён тайлами, торговец даёт своему хозяину возможность взять бесплатно жетон открытого корабля максимальной стоимости. Очень полезный каркассонец...


Помните крестьян из "Каркассона"? Аналогичным образом работают и рыбаки, мерно покачивающиеся в море. Окружив мостками часть водной глади, можно заработать рыбу и вернуться к хозяину. Либо...


... не завершать процесс "окружения", а, выложив тайл с рыбацкой лодкой, получить разовый бонус. При этом необходимо взять количество рыб, изображённых на тайлах, относящихся к квадрату с рыбацкой лодкой, а затем накрыть один из символов рыб специальным жетоном лодки.


В конце хода можно приобрести одну открытую лодку, погрузив на неё соответствующие товары (сбросив фишки в резерв). На смену взятому кораблю со стопки немедленно выкладывается новый...

Игра заканчивается, как только будут использованы все квадраты местности, либо все суда найдут своих хозяев. Незавершённые территории приносят доход своим владельцам согласно правилам,  затем происходит финальный подсчёт очков.


Для определения победителя складываем числовые значения собранных лодок, добавляем по одному очку за каждые три любых товара. Игрок с максимальным результатом провозглашается первооткрывателем материка и получает титул почётного мореплавателя Каркассона.

Снарядив корабли с товаром.


- Почему фишки на фотографии разные? 
- Потому что одна большая равна трём маленьким...

Итак, вернёмся к вопросу о причастности славной французской крепости к данной игре. Поклонники "Каркассона" без труда определили, что правила двух игр практически совпадают в разделе размещения фигурок: крестьяне пересели в лодки и стали рыбаками, разбойники взялись за ум и превратились в ловцов жемчуга, достойные рыцари отныне… собиратели бананов. В островке с рынком несложно узнать монастырь из базовой игры. Безусловно, принцип размещения тайлов идентичен. Но на этом все совпадения заканчиваются и начинаются отличия...

В обычном "Каркассоне" соперники боролись за победные очки - собрал территорию, передвинь маркер по треку. В "Южных морях" всё не так просто: появилось "промежуточное звено" в виде ресурсов, которые необходимо поменять на корабли для получения существенного бонуса. Сами по себе раковины, рыбы и бананы, собранные "тройками", также принесут победные очки, но... выгоднее погрузить всё это богатство на корабли.

Жетоны судов, как источник победных очков, вносят дополнительную тактическую составляющую и существенно оживляют мерный процесс выкладывания тайлов. Игрокам необходимо отслеживать меняющиеся требования владельцев кораблей и строить свою тактику в зависимости от необходимых для погрузки ресурсов. Также не забывайте про рынки на островах, позволяющие получать жетоны максимальной стоимости.

На мой взгляд, получилась очень интересная "модификация" базовой версии "Каркассона", которая нашей семье понравилась гораздо больше "прародителя". В "Южных морях" спокойно строить территорию не получится - необходимо собирать ресурсы и вкладывать их в победные очки, иначе игра подойдёт к концу и есть все шансы не успеть обменять товар. Нововведения "подталкивают" соперников к действиям, заставляют выстраивать стратегии и делают игру интересной как для начинающих, так и для опытных игроков. 

Интересно, что ещё придумают издатели...

Игра предоставлена для обзора магазином "Hobby Games", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.
Комментарии (19)
классический Каркассон в 100 раз лучше островного. вы фото с тайлами специально подсвечивали в фотошопе, чтобы они ярче были? у меня нет такой насыщенности цветов, цвета блеклые, тайлы напечатаны плохенько
lirk   |   21.08.14
Ну, не знаю Александр, как на счет лучше "прародителя", но по этой игре чемпионаты точно не будут устраивать. Какая-то аляпистость, что в оформлении, что в правилах. Толи дело в классическом Каркассоне - всё четко, никаких отвлекающих элементов, стратегия в чистом виде. Но тут авторов не стоит упрекать в чем-то... Понятное дело - хотят ещё отжать прибыли на популярном имени.
Себастьян   |   21.08.14
А нам базовый Каркассон не нравится, слишком монотонно - увы, на вкус и цвет. А этот вариант понравился. Фотографии делаю при качественном свете (стараюсь делать) на хорошую зеркалку. Обрезаю края. У меня в обзорах по 10-15 фото, по 3 обзора в неделю (минимум 50 фоток в неделю). Если я каждую буду обрабатывать в Фотошопе, то вся жизнь уйдёт только на одну обработку :)
Gravicapa   |   21.08.14
На некоторых фото какие-то странные свечения, цвета на мой взгляд на фото на порядок сочнее, чем на самом деле. Качество изготовления среднее. Хоббиворлд неуд. Игра слишком простая, серия скатывается в не пойми куда...
Алексей   |   22.08.14
Вот я не понимаю зачем эти люди(выше) вообще играют в игры, если видят только негатив :) - мысли в слух. Имхо, игра лучшая из серии. Механики не самые "навороченные" , и это как раз плюс.
Евгни   |   02.10.14
Вот-вот. И мне стандартный вообще не понравился. Правда не думаю что подобная механика меня теперь вообще заинтересует)
MisteriG   |   02.10.14
Каркассон обходили стороной.Сразу не понравился.А это уже новая игра, совсем непохожая, с деревянными компонентами. Привлекла,как и "Остров пеликанов",еще один каркассон.
вика   |   10.10.14
Подарил сыну на пятилетие. Играем всей семьей с удовольствием. Не жалеем. Плюсов уйма, они расписаны неплохо. Сразу скажу, перед игрой надо полчаса-час потратить на прочтение правил игры. Непонятно пока, зачем так много фишек ресурсов. Редко у тебя на руках более 10 единиц. В банке же лежит ресурсов на 120 ед. Может я что-то не так делаю? Еще сразу непонятно как с рыбацкой лодочкой ловить рыбу - получается, при определенном раскладе можно ловить рыбу во всем море - а закрываем только один рисунок с рыбой. Жена и сын не сразу поняли. Третий вопрос: если я ходом закрываю остров и выставляю на него человечка, то по идее я сразу же этого человечка забираю с ресурсами. В правилах же написано, что в один ход я могу либо ставить, либо забирать. Я получается нарушаю, зато игра динамичнее. Как-то так. Всем удачи, игра стоит потраченных денег!
Spartak_Belarus   |   04.11.14
У нас каркассоны - классический и охотники, еще смартовские, с пластиковыми фигурками. Могу точно сказать, что для игры с детьми южные моря гораздо интереснее и понятнее - нужно собирать бананы и снаряжать корабли вместо движения по треку очков и выкладывания миплов. Этот вариант хорош и для девочек, и для мальчиков лет с 5 и новичкам должен нравиться. И еще он красивый )
Татьяна   |   07.01.15
Нам как поклонникам игры "Охотники и собиратели" очень приглянулся и этот вариант. Играем с детьми 9 и 12 лет.
Оксана   |   07.01.15
Купили игру сыну 7 лет на новый год, он в восторге. До этого играли только в монополию. Мне кажется что игра быстро заканчивается, а может играем не правильно
Марина   |   13.01.15
Добрый день, с Новым годом! Подскажите, пожалуйста по получению кораблей - тайлов с рынком всего 6, соответственно закрыв их можно взять только 6 кораблей, а их 24 фишки, для чего? Может есть еще способ получить корабли помимо закрытия рынков, а мы его пропустили? Получается собираем бананы, жемчуг, рыбу, а грузить некуда :((
Людмила   |   04.01.16
И Вас с наступившим, здоровья и счастья вам и вашей семье. Вы играете не верно :) За рынок вы просто получаете корабль в качестве бонуса. Более того, грузить не него ничего нельзя - он переворачивается и приносит победные очки в конце игры. На все остальные корабли грузятся товары, о чём подробно написано в подразделе "4. Как погрузить товары на корабль" (страница 6). Процитирую правила: "В конце своего хода игрок может погрузить товары строго на 1 корабль. Игрок может выбрать один из четырёх раскрытых кораблей. На парусе каждого корабля изображено, какой именно набор товаров на него можно погрузить. На корабль нельзя грузить больше или меньше товаров, чем указано на его парусе. Погрузив товары на корабль, игрок возвращает жетоны товаров в резерв, а жетон корабля кладёт перед собой лицевой стороной вниз. После того как игрок забрал жетон, раскройте новый жетон корабля (если, конечно, жетоны не кончились). Количество раскрытых жетонов кораблей всегда должно равняться 4. Число в правом нижнем углу жетона корабля показывает, сколько победных очков он принесёт игроку в конце игры." Поэтому копите товары и в конце хода вы можете заработать один корабль (если у вас есть товар). Приятной игры.
Gravicapa   |   04.01.16
Спасибо! Все понятно, вчитались в правила и все стало ясно. С наступающим Вас Рождеством! Удачи, успехов и новых интересных игровых обзоров!
Людмила   |   05.01.16
А можно подробнее объяснить как ловить рыбу с помощью лодок.Очень неоднозначная информация дана.это всю рыбу в открытом море забирать?Или только с тех тайлов,которые вокруг лодки,или может до ближайшей лодки или препятствия?Очень буду благодарна )
Ирина   |   25.02.17
Почему, всё весьма однозначно (страница "4"): жетон лодки накрывает ОДНУ и только одну (произвольную) группу рыбок в том "море", где есть ваш рыбак. За каждую рыбку закрытую лодкой, вы получите по 1 очку. НО когда закроете стаю рыбок рыбацкой лодкой, то очков за этих рыб больше НЕ получите даже когда завершите море (ни вы, ни соперники). Это как-бы разовый бонус.
Gravicapa   |   25.02.17
Вообще, почитал правила ещё раз - да, вы правы.... Немного не так. Получается, что "да", за всех рыб в море, до которых может дотянуться ваш рыбак. Про закрытых рыбок остаётся в силе...
Gravicapa   |   25.02.17
А вот ,например, тайл на котором изображен и мостик и кусочек острова и между ними получается пролив?т.е. в этом месте море не закрыто?и мой рыбак с помощью лодки будет собирать все рыбки и до этого пролива и после?Ох,мы с этими лодками все переругались)))
Ирина   |   26.02.17
Я вспомнил, мы тоже "ругались" по поводу этих лодок и приняли решение получать рыбок только за закрытую тайлом лодки стаю (как я написал в прошлом сообщении). Иначе, "да", получается слишком уж читерский вариант...
Gravicapa   |   26.02.17
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр