Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Каркассон.

Обзор № 345 от 26.10.2012, 13232 просмотра
На пересечении торговых путей всегда возводят города-крепости, где купцы могут отдохнуть от дальней дороги и спокойно переночевать. Вокруг этих стратегически важных объектов постепенно селятся люди, развивается сельское хозяйство и инфраструктура. Правда, столь богатые земли влекут к себе и разбойников...



Где разбойники, там и благородные рыцари, стоящие на страже спокойствия и порядка в крепостях, защищая жителей от внешних угроз; а также прекрасные принцессы и огнедышащие драконы. В тавернах, расположенных неподалёку от красивых мостов и величественных соборов, купцы и ремесленники крутят колесо фортуны и рассказывают за кружкой эля о придворных интригах королей и приключениях охотников и собирателей...

Но всё это в будущем, а для начала необходимо возвести эту самую крепость и основать город. Этим мы и займёмся в настольной игре Каркассон.



Внутри прямоугольной коробки располагаются картонные тайлы, пакетик с деревянными фигурками, трек очков и правила игры. Всё остальное пространство олицетворяет бескрайние просторы: поля, луга, реки и горы. Одним словом - всю Францию, которая поместится сюда без остатка...



Приступая к столь серьёзному строительству, необходимо отмерять вклад каждого оппонента в общее дело. В этом нам поможет трек победных очков, выполненный на плотной картонке. Обратите внимание: когда игроки наберут максимальное количество очков, то маркер перемещается  на первую позицию и продолжает движение. Никаких ограничений в максимальном количестве полученных очков нет!

Основа игры - квадратные тайлы, которые игроки размещают на столе, формируя игровое пространство. Всего в игре используется 72 картонки с нарисованными на них участками местности.



Для того, чтобы подвозить строительные материалы и воодушевлять людей на ратные подвиги, вначале на зелёной равнине строятся дороги и монастыри.



Затем ввысь устремляются крепостные стены, и люди уходят жить под их защиту. Тем не менее, уходить далеко от дорог пока рано.



Постепенно замки расширяются, и крепостные стены смыкаются. Города начинают жить своей жизнью, встречая и провожая караваны торговцев.



На некоторых тайлах есть знак "щита" - это дополнительные победные очки. Никаких других функций этот символ не несёт.



Помощники необходимы всем, поэтому один из пяти разноцветных комплектов (по числу участников игры) поступит на службу каждому игроку. Восемь человечков готовы выполнить все ваши приказы. Кем станет ваш подопечный: рыцарем или разбойником, крестьянином или монахом - решать вам.

Вот здесь мы и построим...



Тщательно перемешайте все квадратики и расположите их картинкой вниз в зоне досягаемости всех игроков. В центр стола положите стартовый тайл - отсюда мы и начнём строительство.



Примечание: стартовый тайл (слева)  отличается от всех остальных рубашкой.

Каждый игрок получает по 8 фишек своего цвета, одну из которых необходимо расположить на начальном делении трека очков.

Игрок, похожий на крестьянина из 12-го века, начинает игру, взяв из стопки один тайл.



Он располагает этот квадратик на столе таким образом, чтобы тот соприкасался минимум одной стороной к ранее выложенным участкам местности. При этом необходимо соблюдать следующие условия: города должны расширять города, дороги переходить в дороги, а поля - продолжать зелёные участки местности.



После размещения квадратика игрок может выставить на него (и только на него) одну свою фигурку из запаса, назначив ей одну из четырёх ролей. Выставленные в города деревянные человечки становятся рыцарями и несут свою службу по охране крепостных стен.



Дорога попадает под контроль разбойника, который поджидает доверчивых путешественников с целью опустошить их карманы.



Крестьяне трудятся на полях и снабжают провизией окрестные города. Земледельцы день за днём копаются в земле, поэтому фигурки данного типа размещаются на местности лёжа.



Монахи поднимают моральный дух и благословляют своих деревянных собратьев на труды во славу Каркассона. 

Важные дополнения: игрок может использовать фигурки только из своего резерва, перемещать или снимать с поля фишки (кроме случаев, оговорённых в правилах) запрещено. Размещать своих подопечных можно только на свободные типы местности - выставлять фигурку на территорию, занятую ранее вами или вашим оппонентом, не разрешается. Например: в одном монастыре не может быть больше одного монаха.

В случае если строительство города, монастыря или дороги  завершено, то игрок, контролирующий данный тип местности, снимает свою фигурку в запас и получает победные очки.



Как только городские стены сомкнутся, рыцарь уходит на покой и приносит своему хозяину по 2 очка за каждый сегмент города и ещё по 2 очка за каждый щит, расположенный внутри городских стен. Например: красный рыцарь заработает 12 победных очков за город и 2 очка за щит.



Каждая дорога должна иметь начало и конец - перекрёстки, крепостные стены и монастыри служат для определения границ "путеводной нити".  Разбойник принесёт игроку по 1 победному очку за каждый сегмент завершенной дороги. Например:  синий игрок получит 6 победных очков.



Монастырь без прихожан беднеет и ветшает. Зато, окружённый со всех сторон землями, приносит целых 9 победных очков монаху, основавшему данную прибыльную обитель.

Не забывайте передвигать фигурку по треку очков!



Крестьяне остаются на полях до окончания игры и приносят своему хозяину по 3 победных очка за каждый достроенный город, граничащий с его полем. Границами поля считаются дороги и крепостные стены. Обратите внимание: жёлтый игрок оказался отрезанным от городов петлёй дороги, поэтому синий игрок единолично контролирует огромный участок территории...

Возьмите на заметку: тайлы территории, размещённые в различных уголках игрового пространства, могут постепенно соединяться друг с другом во время партии. В связи с этим возможны случаи, когда несколько фигурок контролируют один и тот же тип местности после завершения его строительства. В таком случае победные очки делятся между игроками согласно правилам (прочтите об этом в буклете).



Как только все тайлы из запаса выложены на игровое поле, игра заканчивается и происходит итоговый подсчёт очков: разбойники приносят по 1 очку за каждый сегмент недостроенной дороги. Рыцари позволят заработать по 1 очку за каждый сегмент незавершенного города и столько же за щиты в нём. А монах "наколдует" 1 очко за каждый квадрат местности, прилегающий к монастырю, и ещё одно очко за сам монастырь.

Обладатель максимальной суммы баллов становится победителем и хозяином Каркассона (пока его не уберут обратно в коробку).

Каркасс зовёт вас!



Красивая и интересная тактическая игра с простыми правилами, требующая от игроков продуманных действий на поле. Игровой процесс напоминает раскладывание пасьянса: игроки, по очереди, не спеша и вдумчиво изучают тайлы и возможные места их размещения, а затем выставляют на поле фигурки.

Начинающим игрокам порекомендую постоянно следить за размещением тайлов и фишек: поначалу возможны ошибки из-за невнимательности, особенно в отношении размещения фигурок крестьян. Базовый комплект, на мой взгляд, предназначен для двух игроков - тайлов немного, и для трёх и более человек игрового пространства "маловато будет". Порекомендую докупить ещё один аналогичный комплект и смешать две игры воедино - в таком случае играть вчетвером или впятером будет гораздо интереснее.

Не забывайте передвигать свою фишку по треку победных очков одновременно со снятием фигурки с поля в случае завершения территории. Если вы снимите свою фишку и не учтёте очки, то восстановить ход событий и причастность каждого к строительству той или иной локации в конце игры будет практически невозможно.

Игра потребует тактических решений от игроков,  свои действия необходимо продумывать и постоянно следить за оппонентом, не давая ему единолично развиться в отдалённом уголке поля. К сожалению, доля случая также присутствует - необходимые для завершения города тайлы могут и не прийти вам в руку, а достаться оппонентам.

Игра - классика, поэтому сыграть в неё просто обязан каждый интересующийся настольными играми человек. Пополнять или нет свою коллекцию Каркассоном - вы решите сами. Но обратить внимание на эту знаменитую игру и хотя бы раз построить "свой Каркассон" в любом случае стоит...

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Комментарии (48)
Хорошая игра, но для нас простая, по душе больше пришлись Охотники и Собиратели, там возможностей игры больше
Елена   |   26.10.12
Будут и Охотники, но чуть позже. Вот и сравним :)
Gravicapa   |   27.10.12
Спасибо! Люблю Ваши обзоры! Где-то читала, что, если бы Охотники вышли как первая версия игры, то были бы гораздо популярнее Средневековья....
Елена   |   27.10.12
Каркассон простая по правилам игра, но никак не простая в победе. Игроку нужно постоянно помнить что вышло и понимать что придет. Правильно манипулировать с миплами и правильно подсоединять квадраты. На двоих это жесткая дуэльная игра, где задача прежде всего в локе чужих миплов.
Paul McBear   |   27.10.12
Один раз разложили и убрали подальше...вот такая моя "горькая" правда об этой классике настольных игр...
DOMiNiON   |   27.10.12
Да, что верно, то - верно. Каркассон вызывает кардинально противоположные мнения...
Gravicapa   |   27.10.12
Да, мнения о ней весьма противоречивы. Когда заказывали базовую версию Каркассона, так сложились звезды, что пришлось купить Каркассон.Королевский подарок. Попробовав её пару раз, думала выброшенные деньги - примитивная тайлоукладка. НО, после сыгранных партий 5 - 7, игра для меня раскрылась. Оказалось, что там всё очень даже не просто, интересно, а временами и весьма конфликтно. Сейчас это пожалуй моя любимая игра. Правда одну базу никогда не играем, всегда с дополнениями, как минимум Таверны и соборы. Одна база,на мой взгляд пресновата. Еще мне нравится, что при отсутствии оппонентов, можно поиграть соло (нет никаких тайных карт и т.д., играемые компоненты видны всем противникам). Я обычно раскладываю как-бы на троих. Для меня трое - оптимальный состав для игры в Каркассон.
fiokla_by   |   27.10.12
Все правда - и пресновата, и Охотники круче... Наверное, так и пылилась бы эта игра у меня где-то на задворках шкафа, если бы не расширения. К настоящему моменту к Каркассону (именно Средневековью) вышло более 25 расширений. В России потихоньку появляются большие расширения (если я не путаю, локализованы 5 из 8), а вот с мини-дополнениями все обстоит гораздо хуже, приходится находить за границей. ...А вы сыграйте в Мега-Каркассое на 400 тайлов, да с прямым противостоянием, которое дает Башня, да с возможностью захвата чужих территорий, которая пришли из Графа или Полета, да с меняющейся топологией за счет Мостов, Тоннелей или Паромов, да с обоюдоострой силой Чумы - вот тогда и скажете, пресновата или нет...
VKing   |   27.10.12
Как человек, который сыграл несколько сотен партий в iOS Каркассон и находится в топ-100 игроков мира, не могу согласиться с утверждениями о пресной игре или что база скучна. Это отличная игра на двоих, с мощным противостоянием и серьезными требованиями к скиллу игрока. Дополнения и большее число игроков вносят лишь дисбаланс
Paul McBear   |   28.10.12
Paul McBear, тут наверно много зависит от того, чего ждешь от игры, ну и от соперников конечно. Мне приносит большее удовольствие игра с дополнениями. Лично для меня база была бы более интересной при наличии сильных соперников в близком окружении, а таких пока нет (НЕ потому что я такой профи, а по причине того, что играет у нас очень небольшое количество народа). Семья со мной в Каркассон уже не играет потому, что всегда у них выигрываю((( Вот и приходится соло раскладывать в любимую игру, и в данном случае база как раз пресновата.
fiokla_by   |   28.10.12
А я бы без онлайн вообще бы забросил и не вспомнил. Только лишь благодаря великолепной версии для iPad смог понять что это не только семейный филёр, но и глубокая стратегия по которой следует играть турниры.
Paul McBear   |   28.10.12
Часто раскладываем на двоих с женой (вместе с 4мя допами из Предместья и Обитателей) - очень интересная дуельная игра с огромной реиграбельностью. В базу играли даже с 5 летней дочкой (конечно включив easy mode) и с бабушкой и дедушкой.
zlodich   |   30.10.12
>> не только семейный филёр, но и глубокая стратегия неистово плюсую Paul McBear. Тоже, только поиграв с компом, понял всю глубину простенькой на первый взгляд игры. немного позже у меня похоже получилось с "100 тыс. лет до н.э.", думал, все мне там понятно, простенькая игруля для детей, пока не поиграл на бреттшпильвельт в онлайн-версию, первый раз я выиграл только раза с десятого, наверное, пока научился чуть глубже смотреть =)
Android   |   31.10.12
А где же "Дворяне и Башни", упустили Александр!
Иван   |   25.12.12
Ну, не всё сразу :) Со временем, надеюсь, будут...
Gravicapa   |   25.12.12
Добрый день, Александр! подскажите, пожалуйста, какую версию игры лучше брать немецкую или локализованную? на что ориентироваться? качество одинаковое ли у изданий? может на что-то стоит обратить внимание? и что потом легче пополнять дополнениями? спасибо заранее))
Анастасия   |   29.01.13
Добрый день, Анастасия. В немецком издании более насыщенные цвета и выше качество картона (к сожалению для локализации). Деревянные компоненты одинаковые. Также "западные" издания имеют на рубашке букву "С", а локализации - "К". Поэтому, если Вы будете покупать дополнения, то придётся выбирать: либо все издания немецкие, либо - локализация. В противном случае совместить не удастся. У локализации большой плюс в том, что игра и дополнения к ней есть в доступности практически во всех магазинах. Западные издания придётся приобретать за рубежом и обойдётся оно дороже за счёт пересылки, да и времени уйдёт много. Если Вы не "гурман" и не коллекционер, а обычный игрок, то могу посоветовать не усложнять себе жизнь и обратить внимание на локализацию.
Gravicapa   |   29.01.13
Вы, как всегда, ответили оперативно и исчерпывающе, Александр! Я только что "пробежалась" по нашим (украинским) интернет-магазинам, в принципе, при желании, можно и немецкие издания собирать в свою коллекцию. Эти издания даже дешевле, символично, но все же. Да их меньше в наличии и встречаются они реже, а так ведь на вашем сайте скачал инструкцию, и играй смело)))
Анастасия   |   29.01.13
Ребята, а как удобнее подсчитывать очки на треке? А то мы начинаем путаться, кто какой круг уже пошел по треку... Может письменно где помечать, мол " 50 очков есть, пошел на 2-ой круг")
Наталья   |   07.05.13
Можно "класть" человечка - это означает, что он "пополз" на второй круг :) В расширениях есть тайлы 50/100 очков, решающие эту проблему.
Gravicapa   |   07.05.13
Уважаемый Гравицапа,вопрос по поводу допа Принцесса и дракон.Можете проконсультировать-ФЕЯ.Что значит" ....если в начале хода игрока его подданный стоит на плитке с крылатой волшебницей, то он приносит 1 победное очко." Вот я выложила плитку,на нее ничего не ставлю,беру ФЕЮ и ставлю на другую плитку со своим подданным. В начале какого хода имеется ввиду подданный приносит очко?В этот ход,когда к нему поставила фею,или в следующий ход?1 очко один раз или в каждый новый ход снова по очку? НЕ ПОНЯЛА про этот пункт ФЕИ
Анастасия   |   13.11.13
И еще.Закрываю замок с феей,начисляю очки,забираю рыцаря.Фея остается в замке.Но в следующий раз,когда я выложу тайл и опять на него никого не поставлю,я забираю фею из закрытого замка и СНОВА ставлю на какой-нибудь тайл со своим подданным?
Анастасия   |   13.11.13
Анастасия. Я не имел возможности опробовать данное дополнение, поэтому мне сложно дать верный ответ :) Не знаю, где Вы отыскали процитированый русский перевод правил (его, вроде бы официального нет), поэтому отвечу согласно английским: 1) Подданный приносит очки только со следующего Вашего хода. И приносит по 1 очку каждый ход, пока фею не уберут с данного поля. 2) Фея остаётся в замке до следующего Вашего хода. Затем её можно переставить на другой тайл с подданным и получать за него очки, но только со следующего Вашего хода (согласно пункта первого). Фея сама по себе очков не приносит... Надеюсь, помог :)
Gravicapa   |   13.11.13
А я попробую своими словами. Вы действительно можете ставить фею рядом со своим сторонником каждый раз, когда не выставляете своего сторонника (а также не ставите строителя или свинью, не строите башню и т.п. из других дополнений). Но ведь и у ваших соперников есть такое право! Поэтому фея совсем не часто сможет достоять до следующего вашего хода рядом именно с вашим сторонником, особенно если игроков больше двух... Вот если достоит - тогда очко ваше.
Vking   |   13.11.13
Приветствую гуру Каркассона :) Коли меня не поправили, то значит я ответил верно :)
Gravicapa   |   13.11.13
Спасибо,спасибо,уважаемые! Vking,то есть эту самую фею может перехватить кто угодно в любой свой ход(когда никого ,кроме тайла не выкладывает)?,фея надится только в замке?или может на дороге,в монастыре? Gravicapa,я заказываю игры кучей из Украинского Мир настольных игр,и они всегда высылают мне русские переводы. Вот только не было перевода к СУПЕРФЕРМЕР.РАНЧО.,я в принципе,знакома с системой обмена животными в суперфермере,но в этой игре мне пока не ясен порядок и смысл ходов и правил.
Анастасия   |   15.11.13
А какая игра из серии игр Каркосон на ваш взгляд самая интересная?И подойдет для девочки 10 лет!!!
Лиза   |   15.12.13
Добрый вечер. Если не планируете вкладываться в дополнения, то вариант" Охотники и собиратели" (но к нему нет дополнений, не считая "мини"). Если планируете расширять игру, то "базовый" Каркассон, а потом уже докупать к нему расширения - простор огромен :)
Gravicapa   |   15.12.13
здравствуйте будет ли обзор дополнения "Дворяне и Башни"?
михаил   |   13.06.14
Здравствуйте. Если достану, то будет :)
Gravicapa   |   13.06.14
оххх.....доставайте ;)
михаил   |   13.06.14
у меня возник вопрос по "Принцессе и дракону" дракон появляется на вулкане, таких тайлов 6, т.е. за игру дракон "летает" только 6 раз? а тайлов с изображением дракон 12. тогда 6 для "полета дракона", а остальные 6 считать за обычный тайл?
михаил   |   14.06.14
еще вопрос с дополнением "Башня" если башня достроена и на ней стоит подданный, тогда можно брать в плен всех кто попадает под влияние башни (по одному подданному за каждый ход)? например, вокруг моей достроенной башни стоят 2 противника. одного я беру в плен. в следующий мой ход я могу забрать и второго в плен?
михаил   |   14.06.14
никто не поможет??... :(
михаил   |   17.06.14
Увы, дополнения в руках не держал... будет время, прочту правила, может что и смогу ответить. :) Я сейчас в отпуске - играю в проверенные игры и даю мозгам отдохнуть от новых правил :)
Gravicapa   |   17.06.14
Отличная игра! По вашему совету приобрел. За это отдельное вам спасибо, а также спасибо за ваши обзоры. Долго выбирал между "охотниками и собирателями" и "Каркассон королевский подарок" и все таки выбрал классический каркассон с дополнениями (т.е. Королевский подарок). И поиграв один раз понял что сделал правильный выбор, потому что без дополнений игра "сухая". Играем вдвоем с сыном и 72 фишки даже для двоих маловато если играть в четвером то игра быстро закончится. Уже после первого раза даже сыну (7 лет) захотелось вводить дополнения. С дополнениями поинтересней. В будущем собираюсь приобрести дополнения "Дворяне и башни" и "Наука и магия". Было бы хорошо если бы у вас появились их обзоры.
Сергей   |   17.10.14
Спасибо за отзыв, постараюсь достать коробочки дополнений на обзоры :)
Gravicapa   |   17.10.14
А еще хотелось бы увидеть в обзоре Каркассон Новые земли. Это самостоятельная игра как Охотники и собиратели или можно соединять с основным Каркассоном.
Сергей   |   17.10.14
Пока только про "Южные моря" могу предложить почитать :) Буду работать в направлении новых обзоров, вот только ремонт в комнате у детей на следующей неделе закончу и сразу "засучу рукава" :)
Gravicapa   |   17.10.14
Здравствуйте Александр! Прочитал в ваших комментариях, что вам нравится игра 1 000 000 лет до н.э. почитал про нее комментарии и обзор и тоже заинтересовался. Хочу приобрести только скажите интересно ли в нее играть вдвоем и понятна ли она будет сыну(7 лет). В каркассоне он разобрался и играет с удовольствием правда приходится подсказывать иногда правила. Хотя хочу сказать что и сам иногда заглядываю в правила так как играем только в четвертый раз и уже соединили 3 расширения с основной игрой. Но тут на помощь приходит памятка на последнем листе правил из дополнения предместья и обитатели где очень кратко и последовательно описаны все возможные действия которые необходимо выполнить за один ход и подсчет очков в конце игры.
Сергей   |   19.10.14
Добрый день. Stone Age - интересная и красивая игра, в которую мы играем всей семьёй уже несколько лет. Её популярность в нашей игровой ячейке сопоставима с "Билетом на поезд" :) Эту игру я рекомендую иметь в коллекции всем, учитывая, что "Звезда" её больше не выпускает. Игра - классика. Я думаю, что Ваш сын справится. Безусловно, с Вашей помощью и при Вашем участии ;) Вдвоём... Тут сложно, так как лучше всего играть втроём и более (на мой взгляд). Также рекомендую "Ямайку" - красивая и азартная игра, правда лучше всего играть вчетвером - больше азарта и эмоций.
Gravicapa   |   20.10.14
Здравствуйте Александр! Спасибо за ответ. Хотел уточнить по правилам каркассона. В свой ход игрок может выставить подчиненого только на свой только что выложенный квадрат местности(т.е. на ренне выложенные квадраты выставлять подданного нельзя)? Иеще если звезда уже не производит 1000000 лет до н.э. то и купить уже не получиться?
сергей   |   21.10.14
Добрый день. Почему не получится - на "барахолках" или остатки в магазинах. Я думаю, что отыщете без особых проблем. По правилам - на только что выставленный тайл (и никак иначе).
Gravicapa   |   22.10.14
Эта игра не такая классная я игралл с 4 друзьями и унас она мросто згарела
Кирилл   |   21.09.15
Здравствуйте Александр.Купил вчера игру,сыграли с мамой две партии обе проиграл с небольшим отрывом,играли без крестьян.Для двоих игра идеальная единственное я бы убрал при игре вдвоем тайл на котором полностью изображен город со щитом ибо когда он приходит в середине или в конце игры а недостроеный город только у тебя и ты ложишь его себе ты теряешь очки из-за сложности потом закрыть этот город плюс когда убираеш один тайл их становится 70 и без разницы чей первый ход.Это ведь ничего по сути не изменит в механике игры,если убрать этот тайл?
Maximum92   |   09.01.16
Добрый день. Если вам игра нравится больше, когда вы убираете этот тайл, то убирайте и играйте. Это же игра - не относитесь к игровому процессу излишне серьёзно, а получайте удовольствие от процесса :)
Gravicapa   |   10.01.16
Спасибо за ответ.:)Когда я покупал игру в нашем магазине Дом игр(который находится там где и я живу,в Днепропетровске:))продавец мне сказал что можно играть по домашним правилам,брать в руку с начала игры по 3 тайла и в свой ход выкладывать один тайл,а потом добирать с общей стопки(Правда у него дома версия ОиС).Для классической версии всё же лучше брать по одному тайлу или играть по "домашним правилам"?И как вы дома играете?Второй вариант я так понимаю увеличивает возможность для планирования стратегии на игру и практически исключает долю везения.И ещё:чтобы было интересно играть на 3-5 человек лучше купить ещё одну базу или первое дополнение предместья и обитатели(цены абсолютно одинаковы и на базу и на доп.,по курсу сейчас стоимость в рублях 900-950 рублей)?
Maximum92   |   10.01.16
Домашние правила - дело сугубо индивидуальное, поэтому ничего не посоветую, пробуйте, экспериментируйте, выбирайте вариант, который вам больше нравится. Мы играем по правилам из коробки. По дополнениям: второй комплект положительно сказывается на игровом процессе, дополнение же улучшит вариативность для меньшего числа игроков.
Gravicapa   |   10.01.16
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
Открытие нового раздела:
Educa 3D Sculpture Puzzle
Обзоры настольных игр: 
Квадригами, Пять корон, Карма мини, Прогулки в подземелье, Перепутаница, Зелёная корова, Kuhno, Свинтус метаморфозы, T.I.M.E. Stories.
Обзоры на настольные игры под iOS:
Puerto Rico, Le Havre, Lords of Waterdeep.
© 2011 Горшечников Александр