Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Конструктор Mic-oMic. Автомобиль с прицепом (модель 089.024). Мотоцикл с коляской (модель 089.017)

Обзор № 1095 от 27.05.2016, 742 просмотра
Каких только транспортных средств не придумал человек, чтобы с комфортом и ветерком передвигаться с место на место, перевозя с собой пассажиров и необходимые грузы. Обычные четырёхколёсные автомобили многих не устраивают, поэтому конструкторы изобретают оригинальные самодвижущиеся аппараты, две модели которых нам предстоит сегодня собрать: легендарный Трёхколёсный грузовичок (модель 089.024) и забавный классический Мотоцикл с коляской (модель 089.017).


Предыдущий обзор:

Всю серию конструкторов Mic-o-Mic, появившуюся недавно в нашем доме, дочка собрала буквально за неделю, я едва успевал отснимать материалы. Причём, если в первый день я звал юного инженера к сборочному столу, то на второй пришлось дозировать коробочки – у ребёнка было желание собрать «всё и сразу»…

Автомобиль с прицепом (модель 089.024)


Трёхколёсные транспортные средства пользовались большой популярностью в послевоенные годы, когда подержанной техники небыло, новых автомашин выпускалось мало, а их производство было дорогим. Изначально крохотные самодвижущиеся экипажи перевозили только своих пассажиров и минимум багажа, каких только безумных творений не появилось на свет в 40-60-х годах! Увы, налоговые льготы на автомобили и вторичный рынок свели на нет все преимущества крохотных аппаратов, сделав их предметами коллекционирования. А жаль, альтернативу «мотоциклеткам» сейчас может составить лишь Smart…


Грузовую версию трёхколёсного чуда техники одной из первых в 1931 году выпустила на рынок Mazda. Модель К360 была практичной и завоевала признание во многих странах мира - пучеглазые копии колесили по Азии и Америке, неприхотливость и выносливость снискали Mazdago прозвище «авторикши». Судя по обводам кузова и кабины, именно её мы и будем собирать…


Инструкцию дочка теперь откладывает в сторону и выставляет перед собой коробку с изображением собранной модели. Кстати, на упаковке есть и краткая инструкция по сборке, в которой отображены основные узлы грузовика…


Это первая модель, в которой применяются стяжки различной длины, в инструкции они отмечены буквами «А» и «B». Во время сборки можно установить длинную стяжку вместо короткой, а вот наоборот - не получится, поэтому будьте внимательны.


Основная рама, на которой базируются все агрегаты, увесистая и имеет форму ложки. Первым делом собирается моторный отсек и прикрепляется переднее колесо. С колесом возникли некоторые сложности – продавить ось до конца детские пальцы не смогли, потребовалась помощь взрослого.


Кабина не вызвала никаких затруднений, а вот задние колёса пришлось в прямом смысле «дорабатывать напильником». Дело в том, что диаметр задней оси буквально на четверть миллиметра превышал отверстие крепёжного шарика. Как следствие, заднюю подвеску было не собрать.


Скорее всего, при отливке пластик «усел», поэтому и возник сей казус. Решается данная проблема лёгкой шлифовкой пластика при помощи шкурки – весь процесс занял не более трёх минут…


Ещё один интересный момент поджидает конструктора при установке бортов кузова. Необходимо изогнуть крепёжные скобки таким образом, чтобы боковины прилегали к основанию, но при этом не «выворачивали» стяжку наружу. Сложно объяснить словами, но сами поймёте, когда дойдёте до этого узла – настоящая мини головоломка получилась.


Очень красивая модель, выглядит «мультяшно» и позитивно. Кстати, дочка решила не попадать в цвет со стяжками и заклёпывала кузов произвольными «пупочками».


На мой взгляд, от этого грузовичок только выиграл. Боковые двери открываются, колёса крутятся – отличная игрушка получилась.

Мотоцикл с коляской (модель 089.017)


Мотоцикл – ещё одно спорное творение инженерной мысли. Устойчивость четырёх колёс и габариты автомобиля не позволяют развивать безумные скорости (особенно в потоке городского транспорта), почувствовать ветер в лицо и проникнуться единением с железным конём. Мотоцикл с его маневренностью и аурой бунтарства без проблем позволит воплотить ваши самые дерзкие желания на дороге, хотя… заплатить за это придётся потерей устойчивости и безопасностью.


Неизвестно, кому первому пришла идея прицепить сбоку непокорного коня противовес с колесом. Но это изобретение прижилось, хотя и не столь массово, так как не вписывалось в общую харизму байкеров. Зато в коляске можно было перевозить вещи, посадить в неё дополнительного пассажира и чувствовать при этом уверенность в завтрашнем дне…


Согласно схеме, коляска универсальная и может располагаться как с правой, так и с левой стороны мотоцикла. В реальной жизни крепежи делали, в основном, таким образом, чтобы пассажир находился ближе к тротуару. Соответственно, у нашей модели коляска будет прикреплена справа. 


Эта замысловатая чёрная деталь - не что иное, как рама мотоцикла. Честно говоря, в этот момент дочка запросила схему: понять, где тут передняя часть, а где - задняя без подсказки было сложно…


А в этом момент мне задали логичный вопрос: «А почему у него сзади два колеса?» Как оказалось, подобные мотоциклетные изыски называются «трайками». История появления данного чуда техники весьма впечатляющая: первые трициклы представляли собой гибрид переднего колеса и вилки от мотоцикла, а двигатель с задними колёсами ставился от Фольцваген Жука. Всё это приваривалось к раме и радовало своего владельца брутальным видом и безумной скоростью… 


Отложив в сторону почти законченный трайк, дочка перешла созданию коляски. И вновь потребовалось стачивать излишек крепления, вставляющегося в раму мотоцикла. Протолкнуть штырёк в отверстие было крайне сложно, и во избежание повреждения детали я вновь взялся за шкурку.


Заключительный элемент конструкции – вилка с передним колесом и рулём. Тут никаких «сюрпризов» не возникло, и буквально через пару минут…


… перед нами лежали три крупных узла, которые осталось приладить друг к другу при помощи горсти заклёпок и стяжек. Ах, да, к заднему крылу прикрепляется вещевой ящик.


Забегая вперёд, отмечу, что это самая эффектная и необычная модель из всей серии. Мотоцикл великолепен – у него округлые формы, руль поворачивается, а коляска только добавляет шарма модели.


Подчеркну, что все элементы конструктора выполнены из приятной на ощупь пластмассы, а резиновые детали не пахнут краской. Качество, безусловно, на высоте.


Тем не менее, обратите внимание на нюансы с осями – в грузовичке пришлось подтачивать два штырька, а в мотоцикле – один. И если в трёхколёсном транспортном средстве ребёнок просто не сможет собрать задний мост, при этом ничего не повредив, то с трайком всё сложнее – при должном усилии штырёк обломится, и зафиксировать коляску будет невозможно. 


Две новых модели украсили нашу коллекцию, а я в очередной раз отмечу, что издали собранные машины выглядят, как игрушки, вылепленные из цветной полимерной глины. Также хочу обратить внимание на то, что ребёнок не просто соединяет детали согласно схеме, а подключает пространственное мышление и решает своего рода головоломку. Пусть не сложную, но интересную...

Следующий обзор:

Кстати, о главном: при покупке любого товара в магазине «Настолеон» введите кодовое слово  mic2fishki и получите 10% скидку. Мелочь, а приятно…

Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
Обзоры настольных игр: 
Среди знати, Квест в коробке, Karibou Kamp, Руки вверх!, PicMix, Цвет или сезон, Нанороботы, Умный дом, Ассоциации, Звезда Африки, Львиная стрижка, Соображарий 2, WAR Thunder (Осада), Caverna, Квадригами, Карма мини,  Kuhno, T.I.M.E. Stories.
Обзоры на настольные игры под iOS:
Puerto Rico, Le Havre, Lords of Waterdeep.
© 2011 Горшечников Александр