Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Гномы-вредители. Дуэль. Вероломство вдвойне

Обзор № 1297 от 25.12.2017, 6505 просмотров
Гномы, как известно из сказок, субъекты вредные и жадные, особенно до чужого золота. За кусочек поблескивающего металла маленький бородатый человечек в колпачке готов закопать своего собрата в ближайшей пещере, сломать конкуренту оборудование, украсть добычу у зазевавшегося соперника. Довольно часто гномы выходят на работу группами, но, порой, самые отчаянные из них, спускаются под землю в одиночку…


Давным-давно (около шести лет тому назад) на страницах своего блога я рассказывал о компактной коробочке с надписью Saboteur. Полная весёлого коварства «настолка» в те времена находилась на пике популярности, и единственным её «недостатком» было количество людей, необходимых для спуска под землю - собрать с десяток шахтёров, порой, достаточно сложно. Кто бы мог подумать, что спустя некоторое время Фредерик Мойерсон сдует пыль со своего детища и преобразует его в дуэльный вариант!


Внутри компактной коробочки (знакомой нам по оригинальному изданию) вы найдёте стопку карточек, сложенный вчетверо лист правил и россыпь жетонов. Увы, про защитные протекторы придётся забыть – они в ёмкость не поместятся…


Две картонные фигурки гномов используются по желанию оппонентов, выполняя исключительно декоративную функцию. Жетоны найденных самородков, а также маркеры открытых дверей размещаются в тоннелях. 
 

Портреты соперников пригодятся для персонализации игроков, две карточки входа в подземный лабиринт отметят места старта охотников за золотом.


На 18-ти карточках обозначены золотые жилы с россыпями самородков. Именно эти поблескивающие камешки и станут объектом вожделения алчных гномов. К сожалению, в некоторых пещерах ничего нет, но об этом соперники узнают, только прокопав тоннель.


Для прокладки пути пригодятся 34 карточки подземных переходов, некоторые из них содержат пещеры с самородками. Также под сводами прогуливаются жадные тролли, а в коридорах встречаются деревянные двери. Одним словом, скучать не придётся…


Пакости – куда без них в царстве гномов: оставить бедолагу-соперника без лампы в кромешной тьме, подпилить ему кирку, разломать тележку, спровоцировать обвал… Красота! Хотя, существуют и «противоядия», позволяющие восстанавливать испорченное оборудование, и даже телепатически осматривать отдалённые пещеры с самородками! 

В кромешной тьме


Итак, найдите соперника-жертву, вручите ему портрет и картонную фигурку гнома, а также стартовый «лаз» в подземелье. Колода тоннелей перемешивается, оппоненты получают по шесть карточек, оставшаяся стопка располагается неподалёку рубашкой вверх. Подле положите россыпь маркеров самородков и жетоны ключей.

Случайным образом отберите шесть карточек золотых жил и расположите их (а также входы в шахты) особым способом, указанным в правилах. Что же, пора под землю, навстречу обогащению!


В свой ход можно выложить одну карточку на стол, прокопав тоннель; совершить вредительство в отношении оппонента (либо отменить наложенное противником проклятие); обновить одну или две карты на руке. При этом прокопанные ранее от вашего места входа в подземелье коридоры в обязательном порядке должны быть продолжены новыми участками подземелья. Кстати, рыть можно в любом направлении, но помните, что конечная цель – лежащие рубашками вверх пещеры с сокровищами.

Встречаются под землёй и весьма полезные локации. Например, поднимающиеся на поверхность лестницы магическим образом соединённые с местами старта гномов – своеобразные телепорты, позволяющие миновать каверзы соперника. 


Отмечайте повстречавшиеся на пути самородки специальными жетонами – в конце путешествия эти камешки принесут вам победные очки. По традиции, цветные двери блокируют проходы для соперников, позволяя проходить по коридору только гному соответствующего цвета.


Жадный тролль блокирует проход для первого кладоискателя, желающего прогуляться мимо сидящего у стены субъекта. Придётся отдать этому существу один самородок (отметьте карточку жетоном). Примечательно, что последующие перемещения мимо вредного обитателя подземелья будут бесплатными – тролль, никого не замечая, играет с самородком…


Имея при себе ключ можно миновать заблокированные проходы - положите на карточку соответствующий жетон и спокойно идите дальше. 


В любом подземелье может случиться обвал – сыграйте эту страшную карточку и удалите с поля один участок лабиринта. Удивительно, но порой это целесообразно делать в своём тоннеле, давая доступ к новым коридорам.


Повреждение оборудования лишает соперника возможности дальнейшего строительства подземного прохода. Для сброса этой напасти необходим либо ремонт, либо сброс двух любых карточек с руки. Порой, лучше пожертвовать количеством и продолжить копать, нежели наблюдать за успехами противника…


Как вы помните, цель гномов – добраться до скрытых карточек золотых жил и поживиться самородками. Увы, иногда в открытых тайниках ничего нет, и силы потрачены впустую. Чтобы избежать разочарования используйте секретные карты, позволяющие просмотреть одну пещеру по выбору. Старайтесь скрыть эту информацию от соперника!


Партия походит к концу, когда исследованы все шесть золотоносных пещер, либо все жетоны размещены на поле, либо в колоде не осталось карт тоннелей. Соперники подсчитывают количество собранных самородков, и… вновь готовятся к спуску под землю, так как им предстоит трижды выйти на охоту за сокровищами. Итоговая сумма по результатам всех раундов определит победителя - самого коварного гнома  Амиговского подземелья…

Это моё золото, моё!

Необычная дуэльная версия коллективной игры на построение лабиринта и всевозможные каверзы для оппонента. В отличие от стандартной версии, «Дуэль» больше похожа на головоломку, особенно это касается участков с блокирующими проходы дверьми. Кстати, в правилах присутствует также режим одиночной игры, и… он, на мой взгляд, будет поинтереснее базового варианта. 

Подтверждением тому может служить информация от разработчика Фредерика Мойерсоена о том, что изначально «настолка» разрабатывалась для соло режима, и лишь потом, в маркетинговых целях, была издана в варианте для двух игроков.

Для широкого круга поклонников настольных игр, которые испытывают трудности с поиском оппонентов для очередной партии. Также отлично подойдёт в качестве умного пасьянса, составив компанию «Пятнице».

Комментарии (12)
интересненько
ольга   |   01.01.18
Купил игру поиграл сам очень интересно.Решили сыграть вдвоем.Мне лично не понравилось одному играть намного интересней.Спасибо за обзор этой игры благодаря ему я и купил игру.Подскажите Александр есть ли еще игры в которые можно (и интересно) играть одному?Заранее благодарен.
Maximum92   |   14.01.18
Для соло-варианта подходят Friday, Onirim, Flash Point: Fire Rescue... Да много игр играется в соло - те же кооперативные ;)
Gravicapa   |   14.01.18
А в какие из них вы играли и они вам понравились?
Maximum92   |   15.01.18
Да, собственно, во все играл, все понравились :) Тут дело вкуса - все люди разные, одни и те же игры могут одному человеку понравиться, а другому - нет...
Gravicapa   |   15.01.18
По поводу игры появились три вопроса.1.Если я ложу карточку с троллем я обязательно должен ему платить один самородок или только если хочу пройти в тот проход где он находится(то есть в других направлениях/направлении я могу пройти)?2.Когда заканчивается первый и второй раунд я имею право посмотреть закрытые карточки золотой жилы в этом раунде или их надо сбрасывать не смотря?3.Допустим я дошел до карточки золотой жилы там идет проход вверх.Я ложу еще один проход вверх а потом ложу карточку туннель(там где один проход снизу вверх а второй слева направо,либо один проход снизу направо а второй слева вверх) и при этом на этой карточке нет золотой жилы а она примыкает одним туннелем до золотой жилы(тем который не соединяется со входом) имею ли я право своим следующим ходом выложить карточку с лестницей своего цвета к этой карточке и таким образом открыть золотую жилу?
Maximum92   |   21.01.18
Александр ответьте пожалуйста на три моих вопроса что сверху написаны.Буду очень благодарен.:)
Maximum92   |   31.03.18
1) Тролль не столь избирателен :) Он перекрывает все проходы на карте, так что считайте, что как только вы вошли в пещеру, он перед вами и появляется. 2) В правилах про просмотр ничего не сказано, но я бы сбрасывал без просмотра, та как эти карточки изначально запрещено просматривать, пока они не откроются. 3) .... затрудняюсь ответить, так как не очень представляю ваш лабиринт.
Gravicapa   |   31.03.18
Добрый день! Хочу познакомиться с "Гномами-вредителями", но пока нет возможности сыграть компанией, поэтому подумываю сначала купить "Гномы-вредители. Дуэль". Подскажите, пожалуйста, хорошая ли это мысль или знакомиться с "миром" Гномов-вредителей все-таки лучше начинать с оригинальной, базовой игры, чтобы получить верные впечатления об игре?
Дарья   |   08.02.20
Добрый вечер. Всё зависит от числа игроков. Если вас двое, то "дуэль" - единственный вариант. Стандартную игру лучше раскладывать вчетвером минимум.
Gravicapa   |   08.02.20
Да, мы пока только вдвоём можем сыграть. Огромное спасибо! А для лучшего понимания правил и сути игры нет разницы, с какой игры начинать?
Дарья   |   08.02.20
Троль не перекрывает все входы на карте, он перекрывает только проход за его спиной. Это написано в правилах ( the troll bloks path behind it) Ещё что не указано в русских версиях правил что когда сбрасываешь 2 карты что бы скинуть с себя карту саботажа ты в руку добираешь одну карту вместо двух. И кол-во карт в руке каждый раз после такого действия уменьшаются на 1. Нам с женой с начала тоже не понравилась эта игра. Но узнав эти тонкости мы изменили своё мнение партия стала длиннее. Ходы более обдуманные. Но к оригинальным правилам тоже есть много вопросов. Наример можно ли не подкупая троля строить дальше туннель не собирая слитки. Потомучто в правилах есть упоминание что можно поставить туннель за закрытой не твоего цвета дверью.
Butek   |   06.06.21
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр