Гномы, как известно из сказок, субъекты вредные и жадные, особенно до чужого золота. За кусочек поблескивающего металла маленький бородатый человечек в колпачке готов закопать своего собрата в ближайшей пещере, сломать конкуренту оборудование, украсть добычу у зазевавшегося соперника. Довольно часто гномы выходят на работу группами, но, порой, самые отчаянные из них, спускаются под землю в одиночку…
Давным-давно (около шести лет тому назад) на страницах своего блога я рассказывал о компактной коробочке с надписью
Saboteur. Полная весёлого коварства «настолка» в те времена находилась на пике популярности, и единственным её «недостатком» было количество людей, необходимых для спуска под землю - собрать с десяток шахтёров, порой, достаточно сложно. Кто бы мог подумать, что спустя некоторое время Фредерик Мойерсон сдует пыль со своего детища и преобразует его в дуэльный вариант!
Внутри компактной коробочки (знакомой нам по оригинальному изданию) вы найдёте стопку карточек, сложенный вчетверо лист правил и россыпь жетонов. Увы, про защитные протекторы придётся забыть – они в ёмкость не поместятся…
Две картонные фигурки гномов используются по желанию оппонентов, выполняя исключительно декоративную функцию. Жетоны найденных самородков, а также маркеры открытых дверей размещаются в тоннелях.
Портреты соперников пригодятся для персонализации игроков, две карточки входа в подземный лабиринт отметят места старта охотников за золотом.
На 18-ти карточках обозначены золотые жилы с россыпями самородков. Именно эти поблескивающие камешки и станут объектом вожделения алчных гномов. К сожалению, в некоторых пещерах ничего нет, но об этом соперники узнают, только прокопав тоннель.
Для прокладки пути пригодятся 34 карточки подземных переходов, некоторые из них содержат пещеры с самородками. Также под сводами прогуливаются жадные тролли, а в коридорах встречаются деревянные двери. Одним словом, скучать не придётся…
Пакости – куда без них в царстве гномов: оставить бедолагу-соперника без лампы в кромешной тьме, подпилить ему кирку, разломать тележку, спровоцировать обвал… Красота! Хотя, существуют и «противоядия», позволяющие восстанавливать испорченное оборудование, и даже телепатически осматривать отдалённые пещеры с самородками!
В кромешной тьме
Итак, найдите соперника-жертву, вручите ему портрет и картонную фигурку гнома, а также стартовый «лаз» в подземелье. Колода тоннелей перемешивается, оппоненты получают по шесть карточек, оставшаяся стопка располагается неподалёку рубашкой вверх. Подле положите россыпь маркеров самородков и жетоны ключей.
Случайным образом отберите шесть карточек золотых жил и расположите их (а также входы в шахты) особым способом, указанным в правилах. Что же, пора под землю, навстречу обогащению!
В свой ход можно выложить одну карточку на стол, прокопав тоннель; совершить вредительство в отношении оппонента (либо отменить наложенное противником проклятие); обновить одну или две карты на руке. При этом прокопанные ранее от вашего места входа в подземелье коридоры в обязательном порядке должны быть продолжены новыми участками подземелья. Кстати, рыть можно в любом направлении, но помните, что конечная цель – лежащие рубашками вверх пещеры с сокровищами.
Встречаются под землёй и весьма полезные локации. Например, поднимающиеся на поверхность лестницы магическим образом соединённые с местами старта гномов – своеобразные телепорты, позволяющие миновать каверзы соперника.
Отмечайте повстречавшиеся на пути самородки специальными жетонами – в конце путешествия эти камешки принесут вам победные очки. По традиции, цветные двери блокируют проходы для соперников, позволяя проходить по коридору только гному соответствующего цвета.
Жадный тролль блокирует проход для первого кладоискателя, желающего прогуляться мимо сидящего у стены субъекта. Придётся отдать этому существу один самородок (отметьте карточку жетоном). Примечательно, что последующие перемещения мимо вредного обитателя подземелья будут бесплатными – тролль, никого не замечая, играет с самородком…
Имея при себе ключ можно миновать заблокированные проходы - положите на карточку соответствующий жетон и спокойно идите дальше.
В любом подземелье может случиться обвал – сыграйте эту страшную карточку и удалите с поля один участок лабиринта. Удивительно, но порой это целесообразно делать в своём тоннеле, давая доступ к новым коридорам.
Повреждение оборудования лишает соперника возможности дальнейшего строительства подземного прохода. Для сброса этой напасти необходим либо ремонт, либо сброс двух любых карточек с руки. Порой, лучше пожертвовать количеством и продолжить копать, нежели наблюдать за успехами противника…
Как вы помните, цель гномов – добраться до скрытых карточек золотых жил и поживиться самородками. Увы, иногда в открытых тайниках ничего нет, и силы потрачены впустую. Чтобы избежать разочарования используйте секретные карты, позволяющие просмотреть одну пещеру по выбору. Старайтесь скрыть эту информацию от соперника!
Партия походит к концу, когда исследованы все шесть золотоносных пещер, либо все жетоны размещены на поле, либо в колоде не осталось карт тоннелей. Соперники подсчитывают количество собранных самородков, и… вновь готовятся к спуску под землю, так как им предстоит трижды выйти на охоту за сокровищами. Итоговая сумма по результатам всех раундов определит победителя - самого коварного гнома Амиговского подземелья…
Это моё золото, моё!
Необычная дуэльная версия коллективной игры на построение лабиринта и всевозможные каверзы для оппонента. В отличие от стандартной версии, «Дуэль» больше похожа на головоломку, особенно это касается участков с блокирующими проходы дверьми. Кстати, в правилах присутствует также режим одиночной игры, и… он, на мой взгляд, будет поинтереснее базового варианта.
Подтверждением тому может служить информация от разработчика Фредерика Мойерсоена о том, что изначально «настолка» разрабатывалась для соло режима, и лишь потом, в маркетинговых целях, была издана в варианте для двух игроков.
Для широкого круга поклонников настольных игр, которые испытывают трудности с поиском оппонентов для очередной партии. Также отлично подойдёт в качестве умного пасьянса, составив компанию «
Пятнице».