Издавна повелось, что в самые опасные места, полные нечисти и враждебно настроенных элементов, отправляют самых... нестандартных персонажей, не отличающихся великим умом, но обладающих ловкостью и смекалкой. Как показала практика, этим колоритным личностям всегда везёт (даже поговорка соответствующая есть). Поэтому, когда в окрестностях одного захудалого королевства было найдено очередное злачное место, выбор кандидатов для боевой вылазки был предопределён. Сегодня на Розовом диване - кубикишвырятельная настольная игра Dungeon Fighter.
Итак, сегодня вам (ибо я туда не полезу) предстоит спуститься в подземелье, полное смрадных комнат, безумных монстров и диких чудовищ. К радости для нашего цивилизованного общества, многие приключенцы станут либо удобрением для грибов, растущих в подземных коридорах, либо послужат завтраком для прожорливых гоблинов. Если же команде удастся добраться до выхода (в чём я сомневаюсь), то каждый участник шоу получит горсть золотых монет и, внимание, пару печенюшек! Вы ещё раздумываете?! Повторюсь - пару печенюшек! Быстрее в путь!
Перед тем, как войти в подземелье, необходимо познакомиться с его планировкой и встретиться с командой таких же... отчаянных героев, рвущихся к печенюшкам. Портреты приключенцев, загадочная мишень, горсть символов хаоса, высокая башня и немножко картонок - вот и весь скарб, который понадобится в недолгом приключении. Всё это богатство разложено по ячейкам органайзера и упаковано в картонную ёмкость стандартного размера. Ах, да, ещё есть странный манускрипт, который, по традиции, перед игрой лучше не читать.
Всем известно, что на "седалищном месте" любого монстра расположена мишень, метко попав в которую, можно вывести противника из строя либо доставить ему множество неприятностей. Картонное игровое поле состоит из чётырёх модулей, образующих мишень, разбитую на сектора. В какой сектор попадёте - столько повреждений и нанесёте.
В каждом солидном подземелье есть башня, на которую опирается каменный свод. Постройка сделана из плотного картона, собирается перед первой партией из модулей и хранится в коробке. Говорят, профессионалы проводят чемпионаты по сборке-разборке данного аксессуара, но об этом - в другом обзоре.
Сундук, до краёв полный "самоварного золота", 5 жетонов особых способностей, корона для самого продвинутого члена команды и 14 маркеров ранений вырублены из листов волшебного картона и пригодятся в путешествии.
Чтобы окончательно не потеряться в паутине переходов, команда исследователей отмечает дорогу картонным тайлом с "путеводным зерцалом". Подорванное здоровье борцов с нечистью отражается чёрной деревянной фишкой, а пышущий здоровьем и праведным гневом монстр будет использовать красного человечка. Быть может, команде по пути повстречается одна из 30 золотых пластиковых монет! Без раздумий складывайте их в сундук - "пригодится" (как говорил один фермер)...
Три цветных и девять белых пластиковых шестигранников - единственное оружие против злобных субстанций, таящихся во тьме. Можно, конечно воспользоваться бонусными предметами, но, положив руку на эфес, проку от этого мало.
Кстати, вот и они - проржавевшие доспехи, просроченные яды и бесполезные амулеты. Всего 53 карточки сомнительного содержания. Но, как говорится, главное - верить...
Воевать во время похода придётся с одухотворёнными личностями, подстать приключенцам. 53 монстра четырёх уровней сложности с радостью сожрут всё живое, повстречавшееся на их пути. Одним словом, либо вы их, либо (что, скорее всего), они вас.
У каждого подземелья есть хозяин, обладающий изрядной силой и гнусностью. Воевать с ним - себе дороже, но без решающего боя не обойтись. Хорошо, что в подземелье таковых всего четверо. Хотя, и их достаточно...
Подземелье состоит из двусторонних модулей и постоянно видоизменяется, поэтому никакие накопленные ранее навыки вам не помогут. Слева - трек здоровья среднестатистического монстра.
Отправиться в опасный путь могут девять героев, чьи имена никто не вспомнит, их портреты будут пылиться в хранилищах, и, вообще, "кто эти люди" не знаю даже я. Но миссия их жизненно важна для всего общества!
Вы не ошиблись, вам именно туда...
Перед началом похода возьмите две карточки подземелья и одну - босса, перемешайте, разложите таким образом, чтобы они соприкасались переходами. Последняя комната должна быть с белой окантовкой. На выходе из лабиринта расположите взакрытую случайно взятую карточку хранителя подземелья. Свой путь команда начнёт с первой комнаты, отметьте её маркером.
Далее заселяем подземелье монстрами. Их количество и степень агрессии зависит от немощности команды героев, отважившихся посетить подземные коридоры. Тем не менее, в комнатах будет всегда обитать 14 странных субъектов пренеприятной наружности.
Каждый, кто решит принять участие в приключении, получает карточку своего героя и располагает на ней чёрную фишку (в начале пути у всех максимум здоровья). Забросьте в путевой сундук два золотых и белый кубик, расположите свою поклажу неподалёку.
Выберите самого умного (по вашим меркам) игрока и вручите ему корону. Это - лидер, которого в случае провала миссии можно поджарить на костре. Именно этот человек и будет ответственным за ваш провал, поэтому самый немощный субъект в очках прекрасно подойдёт на эту роль.
Среди команды всегда есть игрок, который первым рвётся в бой. Пусть он не так умён, зато красив или силён. Вручите ему три цветных кубика.
В конечном итоге зона боевых действий будет выглядеть следующим образом: стол, изготовленный из столетнего дуба, в его центре - мишень, неподалёку - башня с монстрами, трек здоровья нечисти, хаотично разбросанные жетоны и резерв белых кубиков.
Монстров в башне расположите по ярусам в соответствии с их уровнем вредности. На верхнюю площадку разместите золотой запас.
Всё готово, пора в путь!
Несложно догадаться, что дрожащие от страха герои перемещаются под землёй все вместе, только по стрелкам и только в соседнее помещение, отмечая свой путь при помощи маркера. Придя в комнату, все участники шоу должны соблюдать правила, изложенные на табличке, приколоченной ржавым гвоздём к входной двери. В нашем примере необходимо дубасить монстров с одухотворённым лицом.
Совсем забыл про монстров! В каждом помещении находится существо, всем сердцем ненавидящее незваных гостей. Снимаем верхнюю карту с башни, переворачиваем и пытаемся порубить несчастного "в цветную капусту". Перед этим смотрим на уровень монстра (верхнее число справа) и выставляем его на треке при помощи красного человечка. Некоторые обитатели охраняют золотые монеты - их положите на карту (число снизу).
С монстром определились, пора показать, кто в подземелье главный.
Начиная с первого игрока, команда приключенцев бросает в мишень по одному цветному кубику. Какой шестигранник выбрать, какой бонус применить и прочие действия решаются на общем совете. Решающее слово, как вы помните, за игроком в короне.
Цвет кубика совпадает с цветом значка на карточке персонажа. Но воспользоваться этим свойством можно только в случае, если кубик выпадет "всевидящим глазом" вверх. В противном случае герой получит количество очков, отмеченное на мишени.
Бросать кубик необходимо со всей ответственностью - шестигранник обязательно должен отскочить от стола. Дополнительно некоторые комнаты предписывают пулять шестигранник особым способом. Как вы помните, наши герои пришли в "набожную" комнату: сложите ладони вместе, зажмите между ними кубик и, прочтя Псалом №5, бросайте. Возможны также варианты броска: стоя на голове, сидя на люстре, с носа или пятки, с лысины соседа или с головы дикой кошки...
Сектор, где остановился шестигранник, определяет количество повреждений, нанесённых монстру. Отмечаем данный показатель на планшете и пропускаем вперёд следующего члена команды.
Если игрок не попал в мишень, либо кубик провалился в отверстие, монстр подбегает к бедолаге и от души кусает его за ногу, нанося урон, указанный на карточке существа (справа в центре).
Совсем забыл, когда боевой шестигранник попал в мишень и смотрит на вас своим немигающим "глазом", то активируется особое свойство героя (оно у каждого своё и зависит от цвета кубика). Например, лучник наносит монстру три повреждения независимо от результата броска.
Если сложилась ситуация, что все три кубика использованы, а монстр жив и здоров, то все герои получают повреждения и только после этого возвращают шестигранники обратно.
В случае победы нечисть уходит в сброс, все бонусы отправляются в сундук, герои восстанавливают здоровье и идут в следующую комнату. Кстати, за каждый неиспользованный цветной кубик герои получают один белый из резерва и кладут в сундук. Это одноразовые шестигранники, которые можно также применять в бою с монстрами, но лучше поберечь их на финальную битву.
Воины, получившие максимальное количество ранений от монстра (либо потерявшие сознание от страха) восстанавливают здоровье. Но при этом располагают на треке маркер, который перекрывает одно свойство и часть здоровья. Несложно догадаться, что теперь данного персонажа убить существенно легче. Получив три жетона и полностью перекрыв свой трек, игрок выбывает из борьбы под смех окружающих (его тело остаётся в коридоре навсегда).
Находясь в "магазине", команда может приобрести различные полезные (и не очень) вещи, которые могут помочь им в бою. Карты делятся на предметы (зелёные), оружие (красные) и защиту (синие). На карточке героя указано, "что и сколько" он может нести. Например: леди Мэри без труда возьмёт два предмета и одно оружие.
Совсем запамятовал: некоторые персонажи могут размещать свои жетоны в случае выпадения особых свойств. Эти кругляшки позволяют напоить своего соратника до беспамятства, сделав его неуязвимым, либо влюбить в себя монстра и воспользоваться его силой.
Постепенно полудохлая группа доползает до выхода, где их ждёт пышущий здоровьем персонаж, жаждущий истребить непрошеных гостей. Принцип умерщвления босса аналогичен базовым правилам игры, за одним маленьким и незначительным исключением - цветные кубики вернуть невозможно, и остаётся надеяться лишь на белые шестигранники, накопленные во время длительного путешествия.
Побеждает (невозможный вариант) или проигрывает (остаются в подземелье навсегда) вся команда. Кого винить в случае проигрыша вы уже знаете - того щуплого, в очках, который в данный момент пытается удрать...
Умерев, так и не осознав, что происходит.
Для тех, кто уже решил отправиться в захватывающее путешествие по лабиринтам подземелья, отмечу, что игра пронизана множеством тактических, экономических, сферических, эпических, аграрных и прочих составляющих. От вас потребуется весь ваш опыт, отвага, умение работать в команде, быть единым коллективом, целеустремлённость и стремление к карьерному росту (по-моему, я ошибся статьёй, но не важно). Главное - вас ждёт вдумчивое и опасное приключение, из которого вернутся далеко не все. И это хорошо (во всяком случае, для остальных).
Остальным здравомыслящим игроманам сообщаю, что это исключительно развлекательная игра, которую можно сравнить с "Дартсом на кубиках". Эмоций вы и ваша компания получите через край, время проведёте весело, разовьёте глазомер, от души поиздеваетесь над собратьями по несчастью и дадите отдохнуть мозгу, который с ужасом и состраданием будет взирать на безумный игровой процесс из недр вашей головы.
Качество компонентов отличное, кубики переживут множество падений со стола, игровые компоненты оформлены с большой долей юмора. Для всех категорий игроков, адекватно реагирующих на "глупости" в настольных играх и ставящих эмоциональную составляющую во главу угла.
Приобрести игру "Dungeon Fighter" можно в интернет-магазине "
Лавка игр", консультанты которого всегда окажут помощь в подборе необходимой Вам игры и ответят на интересующие вопросы.