«Я отсутствовал на работе до обеда, так как утром был похищен инопланетными существами и провёл несколько часов на межгалактическом корабле, где был исследован, допрошен и амнезирован. Спустя три часа меня высадили в центре города, откуда я немедленно отправился на работу, где, собственно, сейчас нахожусь и пишу эту объяснительную записку». Нечто подобное в своей жизни писал каждый... Сегодня на Розовом диване - байкисоставительная настольная игра «Да, Тёмный Властелин!».
Правильно составленная объяснительная записка может уберечь от сурового наказания (проверено на личном опыте). Тёмный Властелин, сидящий в кабинете с табличной «Руководство компанией», должен быть уверен в истинности оправдательных слов подчинённых, бессовестно опаздывающих на службу, играющих в компьютерные игры и обсуждающих по телефону «насущные проблемы» в рабочее время.
Чем достовернее будет ваш рассказ, тем меньше шансов получить нагоняй от начальства. Но... Подобное «оправдательное искусство» требует навыков и тренировок, иначе не сносить вам головы.
Небольшая коробочка с игрой содержит всё необходимое для составления объяснительной записки на любой случай жизни. Посудите сами: внутри 121 карта «намёков», 37 карточек «действий», 10 «испепеляющих взглядов» и буклет с кратким руководством по использованию всего этого оправдательного богатства.
Карточки отличаются по внешнему виду: черепа дадут подсказки для составления «правдивого» рассказа; удивлённая рожица гоблина позволит переложить бремя оправданий на соседа; испепеляющие взгляды «изничтожат» нерадивого рассказчика и навлекут на его голову множество неприятностей.
Если кратко, то перед нами - комплект для веселого времяпрепровождения в компании разговорчивых и позитивных людей, которые выступят в роли сотрудников (простите - слуг) одного Тёмного Властелина и постараются оправдать своё халатное отношение к порученному им делу.
Так как гоблины - существа порядочные, то они по порядку перекладывают вину друг на друга либо строят козни собратьям, дабы усложнить их и без того тяжёлое положение.
Лучше всего приходится Тёмному Властелину, который своим испепеляющим взглядом готов пронзить нерасторопную жертву, страдающую отсутствием воображения.
«Хазяина, я не винавата!»
Готовьтесь, несчастные, сегодня вас вызывает сам Ригор Мортис - ужасный Тёмный Властелин великого государства Крагморта! Настал час ответить за своё тунеядство и безалаберность. Становитесь, бездельники, в ряд и держите ответ перед великим руководством!
Самый безжалостный игрок с полным отсутствием чувства юмора берёт на себя роль великого Тёмного Властелина и получает комплект карт испепеляющего взгляда. Все остальные берут по три карты намёков и действий (оставшиеся колоды расположите в центре стола).
Тёмный Властелин придумывает тему рассказа и грозно вопрошает:
«Несчастные, я поручил вам простейшее задание: сходить незнамо куда и принести мне Незнамо Что. Прошло уже три часа, и... где, спрашивается, моё Незнамо Что? Отвечай, глаза твои бесстыжие, чем занимался в рабочее время?!»
Игрок, на которого пал выбор Властелина, должен оправдаться. В свой ход можно сыграть до трёх карт «намёков» с руки, а затем необходимо перевести стрелки на соратника по партии. Если вам нечем переводить стрелки, то... вы становитесь «слабым звеном», «гоблином отпущения» и так далее. Одним словом - отвечаете за всех и получаете штрафную карту...
«Мой господин, я немедленно бросился выполнять ваше поручение, но завхоз отсутствовал на рабочем месте, поэтому взять ключи от гаража я не смог. Пришлось воспользоваться личным транспортом - летучей метлой. Лечу я над домами и офисами, вдруг вижу - здание покосившееся, непонятного вида. Спускаюсь - а это таверна. Дай, думаю, послушаю, что люди говорят - глядишь, кто-нибудь знает, где находится Незнамо Что».
Во время рассказа другой игрок может вмешаться, сыграв карту действия «замри» и усложнить оправдывающемуся ситуацию.
«Мой господин! Этот недостойный искал в таверне зелье, чтобы отравить Вашу милость. Этот зелёный гнус всегда недолюбливал Ваше Великолепие, отзывался о Вас всякими нечестивыми словами, а также ставил низкие оценки Вашим научным трудам и писал оскорбительные вещи в твиттере Вашего Всемогущества!»
В конце своего хода игрок добирает в руку карты намёков и действий до стартового количества. Учтите, что если вы усложнили кому-то жизнь, и на начало хода у вас отсутствуют карточки намёков, то... оправдаться не получится!
«Повелитель! В таверне мне рассказали, что Незнамо Что находится на острове в море. Немедленно бросился я через шаткий мост в порт, где не застал ни одного корабля. Соорудив плот, я.. я...»
«Не верю, гнус зелёный, глаза твои бесстыжие! Небось за столом в таверне остался и поедал пищу всякую, вместо того, чтобы выполнять моё поручение! Получи от меня взгляд испепеляющий, не видать тебе премии в этом месяце!»
Тёмный Властелин вправе выдать игроку карту испепеляющего взгляда, если не верит в рассказ, либо оправдывающийся смутился, занервничал, покраснел, позеленел... В общем - соврал.
Три взгляда - и увольнение со службы с пожизненным заточением в тёмном каземате. Можно, конечно, вымолить прощение, но при скверном характере Тёмного Властелина это достаточно проблематично.
- «Пощади, Владыка!»
- «На кухню его, мелко нарежьте со специями и хорошенько прожарьте с брюквой - знатное рагу получится из этого оболтуса...»
Ну, или близко к этому...
Как только один из игроков получит три карты испепеляющего взгляда, партия заканчивается, место Тёмного Властелина занимает другой игрок и... веселье продолжается!
«Хазяина, Вы, как всегда, правы!»
Существует альтернативный вариант игры, когда соперники получают по три карты действий и по 5 карт намёков. Дополнительно, в центр стола выкладываются три карты намёков картинкой вверх - это начало истории. Тёмный Властелин вновь готовится испепелить всех своим взглядом.
Суть игры остаётся прежней: выдумывать небылицы, правда с использованием трёх карт, лежащих в центре стола. Дополнительно к испепеляющему взгляду Тёмный Властелин также имеет право лично переводить стрелки. Отныне учитываются значки, расположенные в левом верхнем углу карты - необходимо продолжить историю аналогичным типом намёка. Одним словом, игра становится запутаннее, хаотичнее и веселее.
«Ты что, совсем страх потерял?! И этот скромный абзац ты считаешь обзором на второй вариант правил, который более продуман, чем базовая игра?! Палача ко мне, сейчас мы этому летописцу дурную голову от туловища отделим и в футбол ею сыграем!»
Превратившись в пепел…
Весёлая игра на развитие фантазии, навыков общения и просто для поднятия настроения. Некогда своему ребёнку я покупал «
Фабулу», которая нам помогла в развитии разговорной речи. «Да, Тёмный Властелин!» - игра, аналогичная по смыслу, но для более взрослого возраста. Мы имеем набор карточек и «вводную», задача соперников - развить сюжет и наплести гору небылиц.
Единственный «минус» - субъективная оценка ведущим (Тёмным Властелином) рассказов своих слуг. Поэтому необходимо относиться к игровому процессу, как к весёлому времяпрепровождению, где нет победителей и проигравших.
Игра «Да, Тёмный Властелин!» требует адекватного чувства юмора, желания игроков повеселиться и поболтать - одним словом, игра под настроение. В хмурой компании аналитиков фондовой биржи подобное развлечение может вызвать скуку и непонимание, а снобы закрытого Английского клуба, однозначно, сожгут коробку в камине.
Всем остальным рекомендую взять «набор для поднятия настроения» с собой на природу или в гости - если не побьют, то весело проведёте время...
Игра предоставлена для обзора магазином "
Hobby Games", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.