Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Смайлик. Такие разные улыбки

Обзор № 403 от 30.01.2013, 6262 просмотра
Человечество с головой ушло в средства электронного общения, предпочитая короткие сообщения в чатах живой беседе за кружечкой кофе. Но передать эмоции при помощи букв невозможно, поэтому один неординарный ум придумал соединять специальные символы друг с другом для получения забавных рожиц. И первой эмоцией была улыбка. Сегодня на Розовом диване - многоэмоциональная настольная игра "Смайлик".



Так как эмоции, возникающие во время разговора, одними улыбками не ограничиваются, было придумано множество символьных проявлений личных чувств от удивления до злости. Постепенно символьные рожицы стали атрибутом повседневной жизни, их изображения можно встретить на одежде и на лобовом стекле автомобиля. А ещё в смайлики можно играть...
 


Улыбнитесь - больше в коробке ничего нет. Не делайте такое же лицо, как у верхней карты в стопке! Издатель, судя по всему, обладал изрядным чувством юмора и положил во вместительную коробку лишь стопку карт, горсть жетонов, немного фишек на подставках и заботливо прикрыл всё это листком правил. Зато внутри, помимо игры, можно хранить зимнюю обувь или комплект колёс от небольшого велосипеда. Разве это не чудесно?!



В игре может принять участие от четырёх до восьми игроков, и каждому достанется картонная фишка своего цвета на эффектной пластиковой подставке. Лично мне подставки понравились своим качеством и формой, наверное, это лучшее, что я видел.



7 жёлтых наградных жетонов различного номинала: на одной стороне напечатан восклицательный знак, на оборотной - количество победных очков ("0", "1" или "2"). Маркер "+1" даст дополнительные очки карте старшинства мастей. Каждому игроку достанется один жетон подмоги соответствующего цвета - в этой игре бывает выгодно поддержать в борьбе за первое место своего оппонента.



Четыре стопки четырёх цветов, по 13 карт в каждой колоде. Игроки будут выражать свои эмоции при помощи четырёх чувств: краснея от злости, синея в грусти, позеленев от удивления и приобретя кардинально жёлтый оттенок от счастья.



В каждом наборе представлены карты номиналом от "1" до "5". Это величина ставок, максимальная сумма которых приведёт игрока к победе.



Выражать одновременно множество эмоций достаточно сложно, поэтому одно из четырёх состояний души всегда будет преобладать над остальными. Четыре специальных карты старшинства мастей определят, какое выражение лица более уместно во время текущего раунда.



Эмоции могут послужить поводом к различным поступкам. 18 карт безобразий (любимое действие множества людей, особенно в детском возрасте)  оживят игру и станут неожиданностью для оппонентов.
 


Всего игрокам предстоит отыграть семь раундов, и в каждом из них победитель получит соответствующую карту с призовыми очками. Обратите внимание - чем ближе конец игры, тем больше призовой фонд.

Эмоции многого стоят.



Перемешайте карты смайликов и безобразий в единую колоду, и раздайте каждому игроку от 5 до 7 карт (в зависимости от числа оппонентов).  Каждый участник также получает фишку и жетон подмоги своего цвета.

Карты старшинства мастей перемешайте и расположите столбиком в центре стола. Нижнюю карту переверните - она в данном раунде не участвует, но понадобится нам в следующем. На верхнюю положите маркер  "+1".

Карты раундов расположите в порядке возрастания. Жетоны призовых очков перемешайте и выложите числовыми значениями вниз.

Самый удивлённый игрок начинает игру.



В начале раунда все игроки добирают руку до начального количества карт. После этого оппоненты по очереди играют с руки либо одну карту со смайликом, либо карту безобразия. 

Смайлики сортируются по цветам и располагаются в колонки перед игроком таким образом, чтобы оппоненты могли видеть числа на картах. Чем выше сумма чисел в стопке, тем больше шансов на победу - следить за оппонентами вам никто не запрещает, и оценить свои перспективы можно в любой момент времени.

Карты безобразий обладают как моментальным, так и длительным эффектом, позволяя влиять на ход событий: подсматривать карты на руке противника, менять карты старшинства мастей местами, забирать максимальные ставки у соперника себе в расклад и так далее.

Как только игрок считает, что делать больше ставки нет никакого смысла, он может спасовать и, при желании, сыграть жетон помощи. Отдав любому игроку свой маркер, вы обязаны также передать ему одну (любую) карту из своего набора, лежащего перед вами. Помните, что принять помощь можно только от одного игрока!



Как только все спасуют, производится итоговый подсчёт ставок и выявление победителя текущего раунда. Каждый игрок выбирает одну масть с максимальной суммой значений на картах, остальные уходят в сброс и не учитываются. Обладатель масти, отмеченной маркером "+1" прибавляет к каждому значению карты одно победное очко. Итоговая сумма выявляет победителя, который получает карту текущего раунда.

Например: ставка жёлтого игрока равна 2+2+4=8 очкам, зелёного: 5+4=9, красного: (4+1)+(1+1)=7 (к каждому значению прибавляется "1" очко), а побеждает синий игрок с результатом 2+3+4+2=11. И помог ему выиграть красный оппонент, подаривший зелёную "двойку", о чём свидетельствует красный жетон помощи.

Синий игрок получает карту раунда с одним победным очком, но на этом раздача призов не заканчивается. За свою щедрость, красный игрок имеет право взять один жетон призовых очков.



При подготовке к следующему раунду необходимо взять нижнюю (перевернутую) карту старшей масти и сделать её верхней в столбике, отметив жетоном "+1". Остальные карты перемешиваются и выкладываются ниже. Самая последняя переворачивается - она станет первой в следующем раунде.

Неиспользованные карты остаются на руках у игроков - в начале следующего раунда необходимо пополнить руку до начального количества, оговоренного правилами игры. Оставшиеся карты, лежащие перед оппонентами и участвовавшие в итоговом подсчёте, уходят в сброс.



По окончании седьмого раунда оппоненты подсчитывают призовые очки, указанные на картах раундов и на жетонах. Победитель радостно улыбается и зеленеет от гордости за свою персону.

Смайл - смайлу рознь...



Несложная эмоциональная семейная игра на ставки с красивым оформлением и быстрыми партиями. Правила объясняются буквально за минуту, никаких "скрытых" нюансов нет. Интересная находка разработчиков в виде жетонов помощи, позволяющих помочь своему оппоненту выиграть раунд, и с возможностью получить за это призовые очки. К сожалению, в наборе есть жетоны и с "нулевым" значением, поэтому можете остаться ни с чем, обеспечив сопернику несколько победных очков...

Чем ближе к концу игры, тем больше призовых очков вы получаете, выиграв раунд. Учитывая, что карты остаются на руках, можно в начале игры копить высокие номиналы и помогать окружающим, а в последние два круга сорвать банк. Но не всё так гладко - шалости, припасённые противниками, могут лишить вас накоплений и свести "на нет" всю стратегию. Именно эти карты делают игру хаотичной и переводят из разряда "стратегических" в разряд "для весёлого времяпрепровождения".

После нескольких партий могу посоветовать следующее: если вы хотите стратегической игры, то отложите карты шалостей в сторону и играйте только картами смайликов. Игра кардинально меняется и заставит вас поломать голову. Но в этом случае количество игроков за столом должно быть не более пяти, и руку ограничьте пятью картами.

После трудового дня для получения позитивных эмоций, отдыха и поднятия настроения играйте полным комплектом, не ошибётесь. Но ждите веселья и хаоса...

Данная игра есть в ассортименте интернет-магазина настольных игр  Настолеон, консультанты которого всегда находятся на связи и готовы оказать помощь в поиске интересующей Вас игры, а также ответят на все Ваши вопросы на сайте магазина.
Комментарии (8)
Этой игре в моей коллекции присвоено почетное звание - никогда не играл и вряд ли удастся, но не продаю по легко угадываемой причине :).
smilek   |   06.02.13
Давно я ждал, что ты в этой игре "отметишься" :) Причина твоя более чем объективная :)
Gravicapa   |   06.02.13
Здравствуйте!Не поняла один момент–Когда просишь подмогу куда класть жетон подмоги и влияет ли он на подсчёт очков в конце раунда?
Елизавета   |   30.12.13
Да, влияет - это рассмотрено в обзоре на примере синего и красного игроков :) Жетон подмоги размещается к ставкам игрока, которому хотите помочь. В случае победы, помощник получает призовое очко.
Gravicapa   |   30.12.13
А подскажите размеры коробки, пожалуйста.
Виталий   |   23.01.14
195 (ширина) х 280 (высота) х 65 (глубина)мм.
Gravicapa   |   23.01.14
Спасибо большое!
Виталий   |   28.01.14
Игрок должен выкладывать только те карты, которые совпадают с его первой картой, которую он выложил и какой цвет он выбрал? Или как? Или обязательно у все должны бытььразнве цвета? И может ли человек, у которого колонка с красными картами класть карты в жёлтую колонку?
Юлия   |   08.10.15
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр