Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Ricochet Robots. Я угадаю путь робота за три хода...

Обзор № 516 от 01.08.2013, 6335 просмотров
Человек с рождения наделён от природы высоким интеллектом и… ленью. Как ни странно, одно другому не мешает, скорее наоборот. "Лень - двигатель прогресса", поэтому люди постоянно изобретают различные вещи, облегчающие им жизнь. Одним из величайших достижений учёных умов стали роботы. Железные помощники, под управлением сложных программ, переносят тяжести и работают в безвоздушном пространстве. Иногда управляющие программы бывают очень оригинальными … Сегодня на Розовом диване - роботоперемещательная настольная игра "Ricochet Robots" (Сумасшедшие роботы).



Если вы видели домашний робот-пылесос, то помните, как он, размахивая во все стороны метёлками и издавая боевые вибрирующие звуки, несётся вперёд, не разбирая дороги. Остановит этот удивительный механизм лишь стена, в которую механический уборщик со всего маху ударится своим пустым металлическим лбом. Придя в себя и собрав в пучок мётлы, робот поворачивается и мчит к следующему препятствию. Вновь следует удар, потеря пары байт разума и очередная пробежка. Лишь севший аккумулятор остановит этот хаос.

В игре "Сумасшедшие роботы" игрокам предстоит составить программу, согласно которой робот помчит к указанной цели, "собирая" по пути стены.



Внутри нестандартной коробки находится комплект полей, пять совершенно сумасшедших робота, песочные часы, стопка жетонов, странный квадрат с выпуклостями и "Правила программирования безумного робота".



Пять пластиковых программируемых роботов готовы метаться в пространстве по первому вашему приказанию. Каждому цветному роботу соответствует квадратный картонный  жетон своего цвета. К серебряному роботу прилагается круглый диск, который пластиковый безумец куда-то закатил. Найду его позже…



Роботы любят собирать круглые жетоны целей, совпадающие с ними по цвету. По четыре жетона жёлтого, синего, зелёного и красного цветов постепенно будет введено в игру. Радужный маркер нравится роботу любого цвета, даже серебряному безумцу, ищущему в данный момент свой потерянный диск.



"Чего думать, надо действовать!" - именно этот девиз побудил разработчиков добавить в игру песочный таймер, отмеряющий одну песчаную минуту. Квадрат с выпуклостями служит для крепления четырёх модулей игрового поля.



Роботы будут хаотично перемещаться в замкнутом пространстве квадратного игрового поля. По традиции местом остановки послужат стены, а цветные символы станут заветной целью механического безумца.

Робот - птица гордая. Пока не пнёшь - не полетит…

Начнём с создания роботодрома.



Четыре модуля соединяются в любой комбинации таким образом, чтобы составить квадрат, в центре которого должны располагаться углы с отверстиями. Для фиксации частей поля служит загадочный аксессуар с выпуклостями (кстати, очень удобный). Если верить правилам,  существует 96 вариантов сочетания модулей. Это вселяет уверенность в то, что каждая игра будет протекать по-новому.



Создав роботодром, расставьте в произвольные места поля пластиковые фигурки роботов. Под каждую фишку положите цветной квадратик, совпадающий по цвету с роботом. Это маркер размещения, который носит информативный характер.

Примечание: серебряный робот - особенный. Его использование в игре опционально по желанию игроков. Активировать данную фигурку можно, только когда используется чип с "радугой". В остальных случаях робот выполняет роль обычной преграды.

Серебряный диск поместите под серебряного робота. Мой подопечный так его и не отыскал (в качестве наказания он будет разобран на запчасти после игры). Я пометил его позицию обычным круглым жетоном из другой игры.



Перемешайте взакрытую круглые жетоны целей и выложите один в центр стола картинкой вверх. Цвет жетона определяет цвет робота, которого необходимо довести до отметки на поле с соответствующим значком.



Наступило время  составить программу!


Самое важное - роботы, которыми мы будем управлять, совершенно сумасшедшие, поэтому носятся на реактивной скорости исключительно по прямой и до первой стены. Только врезавшись в препятствие, безумец может срикошетить под прямым углом и помчаться до следующей преграды!  А может и остановиться - на всё воля управляющего им игрока…

Взять под командование можно любого робота, но есть ограничения: одновременно игрок управляет только одной машиной, а в случае остановки повторно передвинуть фишку можно только после управления любым другим роботом.

Примечание: передвигаться в обратную сторону робот может только после остановки. Одно передвижение до препятствия считается за 1 шаг. Существует ограничение: запрещено достигать цели менее, чем за два шага.



Ах, да, самое главное я и забыл упомянуть! Прокладывать путь роботам необходимо лишь в своём воображении. Только составив многоходовую комбинацию, игрок может сказать: "Я проведу красного безумца до цели за 5 ходов". После этого запускается таймер.

В течение минуты оппоненты лихорадочно ищут кратчайший путь, содержащий наименьшее количество ходов. Желательно огласить свой результат за указанный временной промежуток, иначе в следующей фазе игры вы принимать участия не будете. Но помните, что менять результат в сторону увеличения ходов нельзя.



После падения последней песчинки, игрок, составивший самый короткий путь, имеет право первым попытать счастья. Он управляет роботами, обозначая громко свои передвижения. Например: красный робот достигает цели за 5 ходов (каждый рикошет я обозначил жетоном).



Если никто из оппонентов не смог улучшить результат, то счастливчик получает призовой жетон, оставляет всех роботов на местах и подкладывает под фигурки цветные жетоны. В случае если кто-то просчитал более короткий путь, он возвращает всех роботов на места (вот для чего нужны маркеры под фигурками) и показывает своё решение.



В начале следующего раунда определяется новая цель, и игроки вновь пытаются провести к ней своих подопечных по кратчайшему пути. Как только один из оппонентов заработает 5 жетонов при игре вчетвером, 6 жетонов - втроём и 8 - вдвоём, игра заканчивается безоговорочной победой. "Оставайтесь! Будете нашим гениальным механиком!" - хором скандируют проигравшие.

Запрограммировав пространство.



Игра для поклонников пространственного мышления и логических головоломок. Многоходовые комбинации могут вскружить голову, а временное ограничение подстёгивает оппонентов к молниеносному перебору вариантов достижения цели. Произвольное размещение модулей и случайное расположение на них роботов делает каждую партию индивидуальной. Каждый раз придётся прокладывать различные маршруты, поэтому создать "выигрышную" схему движения сумасшедших роботов не получится.

Правила игры объясняются буквально за минуту. Для наглядности можно представить себе коробку с бортиками, внутри которой по прямым линиям передвигаются фишки, ударяясь о препятствия. Простота правил создаёт обманчивое впечатление лёгкости игрового процесса. Вся сложность заключается в том, что необходимо просчитать всё в уме, не касаясь фишек. И тут пригодится развитое пространственное мышление - мало передвинуть фишку, необходимо держать в памяти места остановок и не запутаться в  хитросплетениях перемещений.

Мне нравятся подобные игры на пространственное мышление. Их можно решать как в одиночестве, так и в кругу друзей, а игровой процесс похож на решение головоломки. Единственный недостаток подобных игр - более опытные игроки имеют преимущество перед новичками, так как уже представляют себе игровой процесс и заранее готовятся к мысленному "коллапсу", который вызывает у новичков "паралич анализа". Настольная игра "Сумасшедшие роботы" - не исключение…

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр