Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Quebec. Город четырёх эпох

Обзор № 209 от 28.03.2012, 4390 просмотров
Примите участие в строительстве великого города, возводя множество зданий в течение четырёх эпох. Мудро управляйте своими работниками, давайте ценные указания архитекторам и не забывайте про сферы влияния. Сегодня на Розовом диване - эпохостроительная настольная игра Quebec (Квебек).



- «Вот ту бесполезную постройку на горе мы снесём и возведём стадион, на котором будем проводить матчи Квебекской лиги по Квебеку!»
- «Нет, милейший, снести - снесём, но поставим пятиметровую статую основателю Квебека, отлитую и подаренную нашему городу великим Квебектелли!»

Оставим великих мужей спорить о значимости их проектов для города, и обратим внимание на полиграфию, которая украшает нестандартную увесистую коробку. Очень красивое оформление, хорошо подобранные краски и плотный картон упаковки - выглядит многообещающе.



Сами всё видите - город ещё не построен, обширные площади нуждаются в заселении. В ожидании строительства, в одном отделении около колоды карт толпятся работники, готовые наняться к архитектору в услужение.

Стопка жетонов построек и «звёзды», которые мы будем присваивать зданиям, разместились в другом отделении.  Чтобы компоненты не разбежались, поверх всего этого располагается большое картонное поле. Планы застройки Квебека на трёх языках должны помочь архитекторам выполнить поставленную перед ними задачу.



Вот она - территория под застройку. Именно здесь развернутся основные события игры, а архитекторы встретятся лицом к лицу, гордясь своими творениями. Поле очень толстое и качественное - именно оно составляет половину веса коробки.



11 дисков отметят эпохи строительства города, пять архитекторов поступят в распоряжение игроков, и каждый из них ведёт за собой команду из 25 работников (125 деревянных кубиков пяти цветов). Кому-то посчастливится управлять нейтральным, пожелтевшим от важности, архитектором, который позволит выполнить дополнительные действия в городе.



Утверждённые проекты 44-х зданий, по 11 для каждой эпохи. Все постройки разные, поэтому в конце игры город получится очень красивым. Белый жетон не выполняет никакой роли, зато может являться призом для лучшего градостроителя.



Оборотная сторона жетонов зданий - три локации для размещения кубиков работников и число, указывающее на принадлежность к эпохе. В начале игры диски размещаются именно этой стороной вверх на игровом поле.



Судя по всему, традиции присваивать «звёздочки» отелям пошла из Квебека, на здания которого было принято размещать своеобразные вывески. Ориентируясь на количество «звёзд», приезжие могли понять значимость здания, а экскурсоводы поднять цену на их посещение. Всего 120 маркеров, по 24 для каждого игрока, помогут отметить необходимые постройки.



Очень часто определённые события влияют на жизненный уклад отдельно взятой местности. В Квебеке каждые сто лет что-то обязательно происходит - по четыре карты событий для каждого из четырёх столетий будут создавать для игроков различные условия поведения на поле, расставляя приоритеты.

У каждого города всегда есть духовный лидер, да и не только духовный. Четыре карты олицетворяют четыре силы, оказывающие помощь и вдохновляющие на подвиги своих владельцев.

Пять жетонов «руки» определят количество нанятых рабочих, доступных для отправки на строительную площадку. Жёлтая, дополнительная карточка, для шестого вольного архитектора.

Приступим к строительству!



Вначале распределите все жетоны построек на игровом поле картинкой здания вниз в соответствующие зоны, отсортировав по цвету. Положите синие диски на все тайлы первой эпохи.

Каждый игрок получает две фишки архитекторов своего цвета, одну из которых он помещает на начальную позицию трека, расположенного вокруг поля. Рядом разместите карты лидеров - при игре вдвоём и втроём одна из карт не используется, а остальные необходимо положить указанной на картинке стороной вверх, руководствуясь специальными символами.

Отсортируйте карты событий по стопкам, каждую перемешайте и возьмите по одной из каждой эпохи - они и будут определять события в текущей игре. Остальные уберите в коробку - они не понадобятся.

Участники получают гору кубиков своего цвета и карту «руки», на которую немедленно размещают три работника из резерва. Рядом с собой разместите жетоны «звёздочек».

Здесь будет град Квебекский!

Снимите первую карту событий первого столетия - эта карта будет действовать до конца игры. Все последующие три карты будут оказывать влияние на игру только в течение своего периода.

В начале игры игроки расставляют на диски поля своих архитекторов - только одна фишка может участвовать в строительстве одного здания. Доступны все локации, в которых лежат синие деревянные диски - они отмечают текущий раунд.  Также возьмите из запаса трёх рабочих и поместите их на карточку «руки».

В течение хода можно выполнить одно действие по своему выбору.



Вы можете отправить от одного до трёх работников в любое здание с архитектором (своим или чужим - не важно). Кубики могут быть взяты только с жетона «руки» и размещаются в любом из трёх белых квадратов - если квадрат уже занят, то добавлять к ранее размещённым работникам новых уже нельзя.

Обратите внимание - в каждой выделенной цветом области поля располагается три диска зданий, четвёртая зона - специальная. Если вы выкладываете кубики в здание, в котором главенствует ваш архитектор, то ничего не происходит.

Если вы разместили работников на стройплощадке с архитектором противника, то можете воспользоваться специальным действием, указанным на дополнительном круге. Эти зоны позволяют переносить кубики из резерва на карту «руки», получать победные очки, размещать своих работников в специальную зону «Цитадель» и так далее - всего 12 различных бонусных зон находится на игровом поле.



Если вы хотите завершить строительство здания, то можете отправить своего архитектора на любую другую строительную площадку, помеченную синим деревянным диском (диски снимаются и пригодятся нам в следующем раунде).  

При этом происходят следующие события: все кубики снимаются и размещаются в одной из четырёх областей, обозначенных по углам игрового поля. Цвет области совпадает с цветом построенного здания.



В нашем случае все шесть работников переезжают в синюю область «Культура»,  где сидят спокойно в театре и смотрят представление, пока другие, обливаясь потом, возводят городские кварталы.

Диск с постройкой переворачивается, и мы видим готовое здание. Самое время оценить его «звёздочками», которое равно количеству кубиков, участвовавших в его строительстве. В нашем случае деревенский домик получает максимальные «шесть звёзд».

И в конце всего этого наймите трёх рабочих, переместив их из запаса на карту «руки».



Не хотите работать? Тогда можете взять себе карту «лидера», который поможет вам поправить свои дела. Как только вы берёте себе «лидера», вы можете нанять себе количество рабочих, равное уже разобранным картам. Например: игрок, взявший первую карту, сможет нанять одного работника, второй - двух и так далее. Чем позже возьмёте карту, тем большее число кубиков сможете перенести из резерва на карту «руки», но тем меньше у вас выбор «лидеров».

В одном столетии (раунде) вы можете иметь только одну карту «лидера», и распоряжаться им вы будете только до конца эпохи. Каждый «лидер» обладает своим индивидуальным свойством. Вот некоторые из них:  лидер Цитадели позволит разместить в этой области 3 кубика из своего резерва, Экономический лидер позволит получить в распоряжение ещё одного (жёлтого архитектора), Политический даст возможность переместить всех своих работников с завершенного здания на новое строительство, минуя специальные области.

Пять лидеров - пять возможностей. Выбор за вами.

Если для вас всё совсем плохо складывается, то можете ничего из перечисленного не делать, а положить один свой кубик в любую специальную область поля (Религию, Политику, Культуру, Экономику).

Выполнив одно из возможных действий, игрок передаёт право хода следующему и так далее, пока не выполнится одно из условий: либо у одного из строителей не закончатся все кубики работников либо не осталось доступных для строительства зданий (все синие диски сняты). В таком случае текущее столетие заканчивается и производится промежуточный подсчёт очков.

Перед подсчётом рекомендую приготовиться к новому раунду: положите все взятые карты лидеров рядом с полем, все жетоны текущего столетия, на которых всё ещё лежат синие диски, переверните картинкой вверх, нейтральный архитектор заканчивает строительство по общим правилам и уходит в резерв, дожидаться нового хозяина. Затем на все стройплощадки нового столетия положите синие диски, отметив доступные локации текущего периода. Снимите карту событий нового столетия.

А вот теперь самое время посчитаться.



Начнём с того, что карты событий вносят определённые коррективы в базовый подсчёт очков, поэтому всегда посматривайте в их сторону.  

Существует два варианта базового подсчёта:  для настоящих Квебекцев и неоперившихся новичков.

Новички получают по одному победному очку за каждый кубик, затем игрок, владеющий большинством кубиков в каждой области, получает дополнительно 5 победных очков. Приплюсуйте к этому «звёздочки» с построенных вами зданий и переходите к следующему столетию.



Если же вы истинный Квебекец, ваш мозг требует чего-то большего, и вы усложняете себе жизнь различными событиями, то нижеизложенный подсчёт очков для вас. Он занимает три страницы текста и крайне оригинален. Постараюсь кратко изложить его суть…

Один кубик в каждой области также приносит своему хозяину одно победное очко, как и здания со звёздами. Далее смотрим по порядку области - в каждом столетии очерёдность областей меняется, но первой всегда остаётся Цитадель. Игрок, имеющий большинство в первой области, снимает половину своих работников и перемещает их во вторую область подсчёта и так далее.



В нашем случае белые и чёрные кубики переместятся в следующую область в количестве трёх штук каждого цвета. Обратите внимание - большинство в следующей области считается уже с учётом «переехавших» сюда новых кубиков из предыдущей сферы влияния, а вновь прибывшие кубики приносят своему хозяину по одному победному очку!

Например: один и тот же кубик, в случае превосходства его цвета во всех пяти областях, может принести своему хозяину по одному победному очку за каждую область.

И это ещё не всё. При подсчёте в конечной области, игрок, в случае большинства,  также снимает половину своих кубиков и переносит их на жетон «руки», обеспечивая тем самым себе резерв перед началом нового раунда.
После четвёртого столетия наступает заключительный подсчёт очков, который также делится на «профессиональный» и «любительский». Не пугайтесь, рассказывать не буду - сами прочтёте в правилах.

Владельцу фишки, максимально продвинувшейся по треку, воздвигается памятник на центральной площади Квебека.

Пройдя четыре столетия.



Игра для любителя тактики с долгосрочным планированием. Очень оригинально реализовано размещение кубиков на игровом поле - игроки зависят от того, в какую область поставит архитектора их оппонент, так как получать бонусы можно только с чужих зданий. Но при этом «звёздочки» зачислит себе в актив именно владелец постройки, поэтому, размещая свои кубики к оппоненту, вы потенциально увеличивает его шансы на победу.

Чувствуется постоянная нехватка работников на жетоне «руки», поэтому необходимо компенсировать это либо «лидером», либо дополнительными действиями. По ощущениям - Quebec для опытных игроков.

Рекомендую начать с «домашних» правил промежуточного подсчёта победных очков - ощутить его прелесть можно, только сыграв несколько партий и поняв игру.  Также не советую садиться за игровой стол вдвоём - по моему мнению, минимальное число игроков должно равняться «трём». Только в таком составе игра показывает свой потенциал. А ещё лучше, если вы сядете за стол вчетвером.

Перед покупкой обязательно попробуйте игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную консультацию в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Перевод от магазина Игровед
Скачать quebec.pdf
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
Обзоры настольных игр: 
Квест в коробке, Руки вверх!, Умный дом, Ассоциации, WAR Thunder (Осада), Caverna, Квадригами, Карма мини,  Kuhno, Секреты планеты, Зоопарк, Бумажки, Хозяин драконов, Codenames картинки.
© 2011 Горшечников Александр