Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Путь в Индию. К новым землям

Обзор № 801 от 16.12.2014, 4241 просмотр
Современные торговые пути протянулись в самые отдалённые уголки земли. На планете практически не осталось места, куда не ступала бы нога коммивояжёра, предлагающего «жизненно необходимые товары». Но так было не всегда… Несколько веков назад мореплавателей влекли неизведанные земли, сулящие своим первооткрывателям славу и богатство. Подняв паруса, предприимчивые капитаны направляли корабли в открытое море в надежде сорвать большой куш. Сегодня на Розовом диване – торговооткрывательная настольная игра «Путь в Индию».


Слухи о загадочной Индии на протяжении нескольких лет не давали покоя португальским купцам. Возможность получать баснословные доходы от продажи пряностей толкали мореплавателей на отчаянные поступки. Огромные корабли под всеми парусами мчались к далёким землям в надежде наполнить трюмы редчайшими товарами. Многие матросы не доживали до конца путешествия, увеличивая тем самым доходы остальных членов команды. 

Несмотря на опасности, от желающих отправиться в долгое плавание не было отбоя. Подумать только – за полтора года можно было превратиться из бедняка в преуспевающего члена общества…


Небольшая коробочка позволит совершить увлекательное путешествие из Лиссабона к берегам Индии. Для этого потребуется комплект карт, горсть деревянных кубиков и краткие наставления начинающему мореплавателю.


В пути вам пригодится справочная карточка по основным действиям, краткая характеристика построек в портовых городах и обменная стоимость товаров на общем рынке. Каждый капитан получит по одной двусторонней памятке.


Свой капитал, скорость судна и количество учёных мужей путешественники будут отмечать на индивидуальных карточках при помощи деревянных маркеров. Аналогичным образом ведётся учёт победных очков.


По пути в Индию кораблям повстречаются 12 портовых городов, в которых можно выгодно продать товары, либо вложиться в недвижимость. Именно на данных карточках и строится вся игра.


На каждой карточке изображены две постройки, приносящие победные очки, а также два товара. Всего существует три вида зданий (каждое со своими свойствами) и шесть видов товаров.


Без технологий в длительном путешествии не обойтись - три карточки (по 4 технологии на каждой) облегчат капитанам путь и принесут определённые бонусы. Стоимость развития технологии прямо пропорциональна её ценности для игрока.


Из Лиссабона (стартовая локация) может отправиться в путь четверо отважных путешественников, каждый из которых получит комплект из 13 деревянных кубиков своего цвета. 

Подняв паруса.

Путь в Индию на парусном судне занимал более года. Чтобы современные мореплаватели смогли прочувствовать всю значимость данного перехода, разработчики позаботились о соответствующем оформлении игры. 

 
Начнём с технологий, которые необходимо выложить в ряд по возрастанию их стоимости. Неподалёку создайте общий резерв из цветных кубиков (лишние убираются в коробку). Затем в самый дальний угол стола поместите карточку Лиссабона, на неё выложите по одному кубику каждого цвета. Перемешайте все карточки портовых городов и создайте из них линию от Лиссабона картинкой вниз. Переверните картинкой вверх первые три карты, начиная от Лиссабона. Хочу предупредить, что места данная цепочка займёт очень много (вы даже не поверите своим глазам)…

Примечание: если вы впервые поднимаете паруса, то в качестве стартовых городов разработчики рекомендуют использовать отмеченные цифрами 1,2,3 специальные карточки. Более опытные мореплаватели могут не обращать внимание на данное пожелание.


Каждый капитан получает памятку, а также комплект из двух индивидуальных карточек. Перед отправкой в путь посадите на свой корабль трёх учёных мужей (локация «технология»), начальная скорость судна равна «единице» (отметьте её маркером). Стартовый капитал зависит от очерёдности хода и составляет от «двух» до «четырёх» монет. Победных очков вы пока не заработали.

Перед тем, как отправиться в путешествие, необходимо знать один важный нюанс – использование резерва кубиков.


Дело в том, что ввести кубики в игру из общего резерва можно только через карту Лиссабона (кроме технологий). Например: для того, чтобы отметить победные очки, необходим кубик, который можно взять только со стартовой локации. Если там нет ваших маркеров, то очки не учитываются.


Аналогичным образом отмечаются и монеты. При этом игрок может набрать неограниченное количество очков и монет, всё зависит от числа доступных в данный момент кубиков.


Для получения маркеров из резерва и помещения их на стартовую карту игрок должен заплатить по 2 монеты за каждый кубик. Если во время проведения любой финансовой операции освобождается маркер денег, то он возвращается обратно в Лиссабон. Таким образом, введённые в игру кубики никогда не сгорают…


Итак, в свой ход игрок может совершить до двух любых действий (можно повторять) из шести возможных. Первое действие нам уже знакомо – это перенос одного кубика на стартовую карту. Но не будем забывать о путешествии! 

Подняв якорь, можно передвинуть любое количество кубиков из Лиссабона по направлению к Индии (маркеры размещаются под карточками). Скорость корабля (максимальное количество пройденных карт) отражена на индивидуальной карточке игрока. Заплатив две монеты, можно модернизировать свой флот и увеличить его скорость на единицу (отдельное действие).


Остановившись, корабли могут занять любые свободные места на карточке (отдельное действие). При этом в каждую из четырёх локаций разрешено помещать только один кубик. Соответственно, суда могут стать либо товарами, либо постройками, и каждая из этих позиций интересна по-своему.
Кстати, доплыв до закрытой карточки, любой корабль открывает новый город и останавливается. При этом в течение хода можно открыть только одну локацию независимо от возможностей игрока.
 

Товары (потратив одно действие) можно обменять на монеты согласно таблице. Все использованные кубики снимаются с карточек и возвращаются в Лиссабон.


Постройки, в отличие от товаров, приобретение долгосрочное и позволяют получать бонусы. Чтобы приватизировать здание, необходимо заплатить 2 монеты (независимо от типа постройки). Как я упомянул ранее, существует три типа зданий: «крепость» позволяет сделать «опорный пункт» и стартовать не из Лиссабона, а из любой крепости по выбору игрока; «рынок» приносит 1 победное очко, а также даёт один дополнительный «виртуальный» товар при обмене; «церковь» приносит 2 победных очка в конце игры.


И последнее действие – развитие «технологии». Для получения бонусов разрешается использовать только три кубика учёных, увеличить данный показатель нельзя. Занять можно только свободную ячейку, заплатив при этом соответствующее количество монет. Использование свойства технологии не является действием и может быть использовано в любое время хода. Также не является действием простой перенос кубиков из городов или водных просторов обратно в Лиссабон.


Итак, соперники, по очереди, выполняют до двух действий в свой ход, стараясь собрать максимальное количество победных очков и доплыть до Индии. Путешествие завершается в двух случаях: если открыт последний город в цепочке, либо больше двух игроков приобрели все маркеры из резерва.

При итоговом подсчёте учитываются все заработанные игроком во время плавания победные очки, а также эффекты технологий и построек. Победитель получает мешок индийских пряностей…

Долог путь из Лиссабона…


И как долог этот путь… Начну с того, что города на столе занимают катастрофически огромное количество места. Открыв коробочку и перечитав перечень компонентов, я мысленно приготовился к компактной версии игры на «прокачку треков». С «треками» я не ошибся, а вот половины дивана едва хватило для выкладывания всего торгового пути, плюс ещё место для игроков, плюс трек технологий, плюс резерв кубиков, плюс любимая кошка хозяев, плюс…  Хотя, я увлёкся. Но даже без кошки места потребуется много. Зато прочувствуете масштабность мероприятия!

Но довольно брюзжать. Игра интересная, так как построена на проверенной временем механике «развития и прокачки», но с некоторым изменением. Дело в том, что в стандартной игре аналогичного типа все треки изображены на игровом поле и доступны игрокам. Через несколько партий соперники привыкают, разрабатывают свою тактику и используют известную лишь им победную стратегию. Одним словом, всё на поле становится предсказуемо, особенно при игре неизменным составом. Здесь же города открываются случайным образом, а количество кубиков ограничивает всё – от получения монет и победных очков, до снаряжения кораблей. 

Посмотрев на приблизительное время партии, равное одному часу, я подумал, что автор явно переоценил своё создание. Но я ошибся… Новые открытые города позволяют получить деньги и занимать постройки, кораблей катастрофически не хватает, так как каждое судно может стать товаром или зданием. Вдобавок маркеры победных очков и казначеи «отъедают» необходимые резервы. Голова кругом идёт. 

И чем дальше, тем всё становится ещё сложнее: то, что приносит победные очки, не приносит доход, доход необходим для модернизации и спуска кораблей на воду, без дохода не займёшь постройку, а без здания не получишь победных очков… В результате, ближе к концу партии соперники периодично подбадривают друг друга и выводят из режима «зависания». Одним словом, час на троих - это норма для игры.

Впечатления от нескольких партий исключительно положительные – хочется вновь спустить свой флот на воду и опробовать новую стратегию. При этом игра помещается в дамскую сумочку, а при должной смекалке совершить поход в Индию можно даже на небольшом столике в кафе. Отличная стратегия «в кармане»!

Игра предоставлена для обзора магазином "Hobby Games", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.
Комментарии (9)
Александр, спасибо за обзор! Увидел эту новинку и сразу заинтересовался. Вот теперь она уже у меня дома, распотрошил, прочитал правила и остался не совсем понятен вот какой момент. При перечислении возможных действий игрока указана Продажа товаров. А Производство товаров в отдельное действие не выделено. Вот собственно с этим и связан мой вопрос. Производство товара (маркеры из кораблей превращаются в товары) и Продажа товаров (маркеры с позиций товаров возвращаются в Лиссабон) - это одно действие, или два? Заранее спасибо за ответ!
СанСаныч   |   18.12.14
Добрый вечер. Это два действия.
Gravicapa   |   18.12.14
Спасибо!
СанСаныч   |   19.12.14
На всякий случай поясню, а то я перечитал свой ответ и в мою душу закрались сомнения о корректности моего текста :) Итак: есть действие "Морской поход", в него входит 3 возможных поддействия - передвижение, открытие карточки И превращение корабля в товар. Поэтому превращение маркера корабля в маркер товара - это "поддействие" основного действия "Морской переход" :) Продажа товара - отдельное действие...
Gravicapa   |   19.12.14
Возникает и еще один вопрос, не понятно, как блокируется тактика "первопроходца". Если один игрок тупо идёт вперёд, открывая за ход новый город (получая новое победное очку) другие просто не успевают торговлей и прочим компенсировать это. Мы проиграли в игру несколько раз. 6-7 ПО именно такой стратегией обеспечены. К тому же условие окончания игры - открытие последнего города. Другие игроки говорят, что играли по часу и более в игру? И набирали по 10-15 ПО? Как?
Тимофей   |   10.05.15
Здравствуйте! Очень плнравился ваш обзор! Игра заинтересовала, однако возник такой вопрос: почему нельзя играть вдвоём?
Светлана   |   25.11.15
Спасибо за отзыв. Данный вопрос необходимо адресовать разработчику, который указал количество игроков "от трёх" :)
Gravicapa   |   25.11.15
Хорошо:) Тогда задам вопрос подругому: можно ли играть вдвоём? В чём минус дуэльной игры. В общем-то я и хочу узнать, почему разработчик указал колчество игроков "от трёх"! Судя по описанию, ничто не мешает играть вдвоём:) А вы как считаете?
Светлана   |   26.11.15
Вдвоём не будет конкуренции (вообще) и потеряется смысл игры. Безусловно, ничто не мешает сыграть вдвоём, но поломается механика и вы не получите тех ощущений, которые сложатся от полноценного варианта. Игры на двух человек - отдельный разговор. Их очень мало (к сожалению), и они изначально подразумевают игру вдвоём (максимум - втроём, как "Северные страны"). А "притянуть" не рассчитанные на дуэльный режим "настолки" под свои желания сыграть на пару не получится ;)
Gravicapa   |   26.11.15
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
Обзоры настольных игр: 
Квест в коробке, Руки вверх!, Умный дом, Ассоциации, WAR Thunder (Осада), Caverna, Квадригами, Карма мини,  Kuhno, T.I.M.E. Stories.
Обзоры на настольные игры под iOS:
Puerto Rico, Le Havre, Lords of Waterdeep.
© 2011 Горшечников Александр