Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Onirim. Сон из руки

Обзор № 387 от 03.01.2013, 7102 просмотра
Сон - это нечто неизведанное и таинственное, манящее и прекрасное, порой ужасное и непостижимое человеческому разуму. Говорят, что можно даже влиять на  сон. Давайте попробуем не только управлять сновидением, но и создать его от начала и до самого конца. Сегодня на Розовом диване - двересновиденческая настольная игра Onirim (Онирим).



Привидится же такое под утро… Спал себе, спал, видел приятный сон о том, что жена сварганила завтрак, принесла его в постель, наклоняется и… "А ты вынес ёлку?! Май на дворе!!! Еды не получишь!" - и как-то хитро прищуривается. Ужас. Ох, уж эти сновидения - такие обманчивые. Извините, навеяло после просмотра картинки…



Внутри маленькой коробочки расположились две стопки карт и правила игры. Отмечу, что в моём издании, помимо базовой игры, находилось ещё три дополнения. Наверное, поэтому полностью закрыть коробочку невозможно - карты выступают за бортики дна.

Игра рассчитана как на одного, так и на двух игроков. В обзоре я расскажу только про вариант "соло" игры. Вдвоём играть в "Онирим" не так интересно (прошу учесть, что это исключительно моё личное мнение). Опровергнуть или согласиться с этим вы сможете, прочитав правила для двух игроков, расположенные в конце обзора, и сыграв несколько партий с другом.

Основная игра. Двери сна.



В базовую версию входят 8 карт дверей (по 2 каждого из 4 цветов). Во время игры нам предстоит открыть (собрать) все эти карты для достижения победы.



Каждой двери соответствуют аналогичные по цвету наборы карт лабиринта с тремя символами: солнце, луна и ключ. Всего 58 карт: 16 красных комнат, 15 - синих, 14 - зелёных и 13 - коричневых.  Во снах всегда присутствуют кошмары - 10 карт сновидений будут всячески пугать вас во время игры.

А теперь вы уснёте…

Стоп, рано спать. Необходимо ещё подготовить игру.



Перемешайте всю колоду карт (лабиринт, двери и кошмары - у всех одинаковые рубашки). Стопку расположите в центре стола и возьмите в руку верхних 5 карт. Это должны быть только карты лабиринта! Если вам в руку пришли двери или кошмары - отложите их в сторону и вновь доберите руку до 5. После этого замешайте отложенные карты обратно в колоду.



Выложите на стол одну карту с руки, она даст начало цепочке лабиринта. Помните, что забрать обратно, поменять местоположение в цепочке или сбросить карты из этого ряда нельзя до конца игры. Тщательно думайте над своими действиями, впоследствии исправить ошибку будет невозможно.

Вместо пополнения ряда, вы можете сбросить одну карту с руки и выполнить предписание: если это "луна" или "солнце", то ничего не происходит. Если "ключ", то снимите 5 верхних карт с колоды, сбросьте одну, а остальные верните наверх стопки в любом порядке.



После того, как вы либо сыграли, либо сбросили карту, пополните руку до 5, взяв недостающие картинки с верха общей стопки. И тут возможны варианты: если это карта лабиринта, то ничего не происходит. Дверь либо положите в сброс, либо оставьте себе, сбросив с руки любую карту с "ключом".

Кошмар немедленно вызывает напасти четырёх типов (на ваш выбор): либо сбрасываете с руки карту с ключом; либо сбрасываете одну из найденных ранее карт двери; либо сбрасываете все карты с руки и получаете новый набор из колоды (как в начале игры); либо снимаете 5 карт с колоды, откладываете "двери" и "сновидения", остальные карты сбрасываете.

Например: игрок снимает карту "кошмаров" и решает сбросить все четыре карты, чтобы полностью обновить руку.



Если после всего этого у вас в руке всё ещё находится 5 карт, то верните стопку сброса обратно в общую колоду и продолжайте игру (общую колоду перемешайте). Ели карт меньше - добирайте руку до пяти и продолжайте своё путешествие (карты в колоду не возвращаются).

Например: игрок получил новый комплект карт, замешивает сброс в общую колоду и должен снова либо пополнить ряд, либо сбросить одну карту. 

Как вы помните - наша задача открыть все 8 дверей. Каким же образом это сделать?



Ход за ходом формируется цепочка лабиринта. Принцип составления ряда прост - цвет карт может быть любым, должны отличаться лишь символы. Запрещается размещать в ряду  два одинаковых символа подряд. Больше никаких ограничений нет.



Как только в ряду будут собраны подряд три карты одинакового цвета, игрок получает одну соответствующую дверь (необходимо найти её в колоде и отложить). Например: игрок собрал подряд три синих карты и радостно открывает синюю дверь.

Всегда помните, что ряд постоянно пополняется (к концу игры он будет очень длинный), и вернуть из него карты в руку (или в общую колоду)  невозможно.



Как только вы получаете последнюю восьмую карту двери, вы немедленно выигрываете и просыпаетесь в приподнятом настроении. Если в колоде закончились карты, а двери до сих пор не найдены, вы проигрываете и тоже просыпаетесь, но в дурном расположении духа.

Дополнение: Книга найденных ступеней.



В дополнение входит 8 карт целей (по 2 каждого цвета) и одна двусторонняя карта заклинаний. Игра протекает по основным правилам, за некоторыми исключениями.



Карты целей перемешиваются и раскладываются в ряд случайным образом, карту заклинаний расположите неподалёку. Полученный ряд - очерёдность, в которой вы должны открывать двери. Отныне можно  получить необходимую карту, лишь соблюдая указанный порядок.

Например, первой необходимо открыть зелёную дверь, затем - коричневую, синюю, зелёную и так далее.



Получив необходимую дверь, вы переворачиваете карты в ряду целей. Если вы открываете дверь, не удовлетворяющую очередности ряда, то сбросьте её.



Постепенно ряд сокращается, приближая игрока к победе. Примечание: если в результате "кошмара" вы решили сбросить открытую ранее дверь, то необходимо перевернуть обратно соответствующую карту в ряду целей.



Заклинания позволяют просматривать карты в колоде; менять местами двери в ряду целей; отменять эффект кошмаров. Заклинания приводятся в действие при помощи стопки сброса: необходимо удалить из игры 5, 7 или 10 карт (6,9 и 12 на оборотной стороне). Помните, что заплатив картами за заклинание, вы выводите их из игры до конца партии!

Условия победы и поражения не изменились: либо вы открываете все 8 дверей и выигрываете, либо не успеваете этого сделать и терпите поражение.

Дополнение: Башни.



В состав дополнения входят 12 карт башен (по 3 каждого из 4 цветов). На каждой карте внизу указана цифра от 3, 4 или 5, а по бокам - символы "луны" или "солнца". Цвета башен совпадают с цветами дверей.



Башни выкладываются в отдельный ряд по принципу комнат лабиринта: символы на соседних картах не должны совпадать. При сбрасывании башни игрок может просмотреть 3,4 или 5 верхних карт в колоде соответственно.

В случае выпадения кошмара, игрок обязан сбросить одну из выложенных башен. Есть и приятное исключение: собрав полный ряд башен (4 карты разного цвета), игрок больше не обязан их сбрасывать во время кошмаров.

Изменились условия победы: помимо всех восьми дверей необходимо собрать ещё ряд из 4 башен разного цвета.

Дополнение: Дурные предчувствия и сладкие сны.



В состав дополнения входят 8 карт дурных предчувствий и 4 карты сладких снов. Отныне у игрока появилась альтернатива чёрным кошмарам - милое розовое существо.



Карты сладких снов замешиваются в основную колоду,  дурные предчувствия перемешиваются и 4 карты выкладываются открыто на столе (остальные располагаются неподалёку).

Карта сладких снов, полученная из колоды, удаляется из игры и позволяет выполнить одно из трёх действий: открыть 7 карт с колоды, сбросить любое количество, а остальные вернуть обратно в любом порядке;  выбрать любую карту, перемешать колоду и положить выбранную карту сверху; удалить из игры одну карту дурных предчувствий.



Дурные предзнаменования ждут своего часа - как только игрок выполняет условие, указанное на одной из открытых карт, немедленно происходят отображённые на ней события. Например: открыв две синие двери, игрок обязан изъять из колоды все синие карты и отправить их в сброс.

После выполнения предписаний, карта дурных предчувствий удаляется из игры. Условия победы и поражения в игре не изменились.

Очнувшись ото сна.



"Онирим" - пасьянс, рассчитанный, на мой взгляд, исключительно на одного игрока. Игра отлично подойдёт для вечеров, когда хочется провести время за интересной головоломкой. Начинайте с основной игры и не торопитесь задействовать дополнения - база и так достаточно интересная и самодостаточная. Лишь только освоившись в мире снов, дополняйте игровой процесс нововведениями, которые усложнят вам выполнение задачи.

Оформление игры спокойное, краски "не режут глаза" и способствуют размышлениям. Открыть все двери достаточно сложно - потребуется просчёт комбинаций и хорошая память. Добавлять в игру одновременно больше одного дополнения я не рекомендую - всё становится слишком запутанным, теряется "шарм", и игра превращается в "сухую" математику.

"Онирим" прекрасно подойдёт для поездки и позволит с пользой провести время в дороге - коробочка маленькая (даже слишком маленькая) и поместится во внутренний карман любой куртки.

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Перевод от магазина Игровед
Скачать onirim.pdf
Комментарии (8)
Уже ко мне едет, спасибо вам за обзор.
Toolmano   |   03.01.13
Пожалуйста, игра интересная, но... очень спокойная, на мой взгляд :)
Gravicapa   |   03.01.13
Так я за экшеном и не гонюсь. Прежде всего мне в игре понравился арт- спокойные, теплые цвета, немного детские рисунки. Потом это карточная соло игра - как раз то что я давно хотел.
Toolmano   |   03.01.13
У меня игра не пошла. Уже года полтора валяется дома. Делал 2 попытки в неё поиграть, но после пары партий всё желание пропадает. Игра на любителя.
Ser Vershitel   |   03.01.13
А у этого издания карты тиснения "лен" или обычные как в металлической коробке?
Levsha   |   14.01.13
Вопрос про карту заклинаний - "Помните, что заплатив картами за заклинание, вы выводите их из игры до конца партии!" а как можно использовать карты из сброса? Насколько я понял, вернуть их в игру нельзя.
timmyfoox   |   03.03.13
Не понял вопроса - карты, используемые при активации заклинаний, убираются в коробку. В игру они не вернутся. Остальные "ходят по кругу" (упрощённо, конечно).
Gravicapa   |   04.03.13
В стопку сброса карты попадают в 1-ю фазу хода или от эффекта карты кошмаров. И остаются там до конца игры. Или я не прав ?
timmyfoox   |   04.03.13
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр