Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Olympos. Здесь всё отмеряет лишь время

Обзор № 131 от 29.11.2011, 5368 просмотров
В этой игре поселенцам предстоит осваивать новые земли, вступать в бой и делать открытия. Боги Олимпа будут смотреть на то, как неумолимо уходит отпущенное людям время, а судьба преподнесёт им немало сюрпризов. Сегодня на Розовом диване -  развивающемножительная – Olympos.



«Уфф.. Чего забыл ты тут, смертный!? Иди строй, развивай, не беспокой Богов понапрасну – мы сами тебя найдём!»  Понял, ухожу на ратные подвиги – спорить со столь умной  птицей на плече самой Афины не имею никакого морального права, поэтому незамедлительно приступаю к действиям.



Плодородная земля, богатая зерном, камнем, деревом и золотом. Путь наш будет полон опасностей и начнётся он в самой Северной части равнин Пелопонесса, а закончится в загадочных землях Атлантиды. Трек вокруг поля будет отмерять время, отпущенное каждому игроку, а подсказки помогут новичкам ориентироваться в правилах.



Поле развития  - на нём будут размещены жетоны «Открытий» и «Чудес света».  Это поле играет важную роль в игровом процессе и тайлы с него будут предметом вожделения каждого из игроков. Правила игры, изложенные очень грамотно и подробно, содержат так же описание всех жетонов и карт.



Карты судьбы, которые внесут изменения в планы игроков. Абсолютно все участники игры получат минимум шесть карт, когда пересекут на треке времени изображение Зевса. Помощь в постройке Чуда света, ресурсы, дополнительное время – всё это можно найти в стопке из 22 ярких карт.



Боги – иногда они благосклонны, и награждают игрока, более всех чтущего Зевса, своей милостью, либо обрушивают свой гнев на атеистов. 10 карт с различными свойствами и только девять из них будет участвовать в игре.



55 жетонов Открытий и 5 Чудес света – борьба за эти тайлы будет нешуточной! Медицина, Астрономия, Религия, Торговля – всё это, и многое другое, предстоит изучить поселенцам во время их нелёгкого продвижения на Юг.



А вот и они, бесстрашные кругляшки, готовые броситься в бой по первому приказу. Пять игроков могут взять под командование войско из 20 дисков, предварительно отделив их от ста фишек общего запаса, а 28 кубиков ресурсов помогут им в достижении заветной цели.



32 жетона территорий, по восемь каждого типа, 26 кругляшков «престижа» со значениями «1» и «5», 12 песочных часов, жетоны Зевса и 8 жетонов «племя/звезда». Все эти картонки будут постоянно переходить из рук в руки и играть немаловажную роль в игровом процессе.

Быстрее в путь – новые земли и великие открытия ждут нас!



Подготовка к игре, которая занимает целый лист правил,  отнимет определённое время – вначале необходимо разложить тайлы  «Открытий» и «Чудес» на специальном поле, перемешать карты «Судьбы» и выложить их рубашкой вверх, каждому игроку выдать по 5 фишек выбранного цвета и один из четырёх кубиков ресурса. На специальные отметки трека Времени выложите необходимое число карт «Олимпа». Одна карта останется в запасе и не будет участвовать в этой партии.

Затем все выставляют свои диски на начало трека Времени, формируя «башню». Игрок, находящийся внизу стопки берёт жетоны «Территорий» и отмечает 8 областей, которые не будут использоваться в данной игре.  Затем необходимо разместить кругляшки «Племени» во все оставшиеся территории со «звездой».



Тут есть один нюанс – каждый тип территории (а всего их четыре) имеет две области, отмеченные символом «звезда».  Удалить можно только одну из них, то есть максимум 4 области будут недоступны. Это сильно влияет на сложность игры, та как «звёзды» используются для строительства «Чудес света», и чем их меньше, тем труднее будет заработать жетон из последнего ряда поля «Развития».



В этой игре нет понятия "первого игрока" – начинает раунд тот, кто находится дальше всех от конца пути по треку «Времени». Иногда может создастся такая ситуация, что игрок походит несколько раз, пока противники вступят в игру. Каждое действие стоит определённое количество очков и передвигает фишку по временному треку. 

В свой ход игроки могут либо совершить действия на карте (расширение), либо приложить силы  к развитию своего народа. Фишки вводятся на поле за два пункта «Времени», либо из специальной области на Севере карты, в которой нельзя оставаться и нельзя возвращаться в неё обратно. Либо можно добавить фишку на территорию, уже занятую вашим поселенцем (размножиться). В любом случае, произвести действие можно только с одним диском, и игрок обязан им походить при любых обстоятельствах.



Если на территории, куда вступила круглая нога вашего поселенца, никого нет, то вы получаете жетон территории, который вам пригодится для покупки тайла «Открытий».  Передвижение по земле стоит одну единицу времени, а по воде – две. Но учтите, что пользование жетонов не вечно -  как только вы освободите эту область, то вернёте его обратно, откуда взяли. Поэтому, вовремя вкладывайте их в различные технологии, так как помимо добровольного "покидания" участка суши на вас могут напасть враги и отобрать столь желанный жетон.



Сражения происходят здесь по принципу - «кто напал, тот, в любом случае, и прав». Сравнивается количество «Мечей» у игрока, которые могут быть заработаны путём открытий. Например, красный игрок развил «Стратегические» навыки своих дисков и получил два меча для увеличения мощи своей армии. А вот чёрные захватчики зря надеются на «Абсолютизм» - он как раз бонусов в битве не даёт, а лишь приносит жетоны «Престижа» в конце игры за каждый имеющийся в наличии «Меч». Поэтому уберём его с поля и не будем учитывать при подсчёте сил – помните этот нюанс и не возлагайте надежды на этот тайл!

Тем не менее, побеждает в битве чёрный диск, который водружается поверх красного, принося завоеванному игроку один жетон «Песочных часов», которые можно использовать для оплаты действий, не передвигаясь по временному треку. Завоеватель же отбирает у поверженного врага жетон «Ресурса» и становится хозяином территории, имея возможность размножаться на ней.

Но какой ценой досталась победа? Так как захватчик был слабее, то военные действия стоили ему 3 пункта на треке «Времени», когда как при равенстве он продвинулся бы всего лишь на два, а при превосходстве – на один пункт. А чем ближе мы к концу временного трека, тем меньше мы сможем сделать – время в этой игре необходимо ценить!



Коли мы заговорили о завоеваниях, то напомню вам о том, что на поле в начале игры лежат жетоны племён, которые охраняют так необходимые нам «Звёзды». Племя захватывается по общим принципам, переворачиваясь при этом на противоположную сторону. Завоеватель размещает «Звезду» перед собой и, пока он не подвергся атаке оппонентов и контролирует регион, может им воспользоваться для строительства «Чуда света».

Основные принципы передвижения я рассказал, теперь давайте рассмотрим «Развитие».



Тут всё очень просто – сверху жетона обозначена его стоимость (в данном случае - «золото» и «зерно»). Заплатив стоимость, мы можем взять один тайл себе в вечное пользование, а так же получить  указанные внизу «премиальные». В нашем случае – либо кубик ресурса, либо два жетона «Престижа», которые, напомню, являются победными очками. Игрок берёт себе бонус и выкладывает на его изображение свой диск из запаса – только первопроходец получит право выбора, остальные возьмут то, что осталось.

Серым обозначен бонус при игре впятером, так как для этого режима особые правила, которые мы не будем рассматривать. Поэтому в обычной игре этот символ недоступен.



Тайлы развития помогают игрокам получить определённые привилегии при передвижении и в бою. Так, Астрономия позволит тратить не 2 пункта времени для перемещения по воде, а только один, мечи дадут превосходство в битве, позволив их обладателю затратить меньше времени для захвата территории и так далее. Без развития различных технологий победа в данной игре не представляется возможной.



Есть ещё один важный момент, на котором я хотел бы остановиться – особые отметки на треке «Времени». Проходя сквозь них, игрок вытягивает карту «Судьбы» и вскрывает одну карту «Олимпа». С картой «Судьбы» всё просто – она идёт в актив игроку и он может применить её когда захочет, а вот карта «Олимпа» немного сложнее – если на треке нарисовано две карты, то первый, кто пройдёт через эту отметку, вскроет первую карту, а последний – вторую. Эффект же применяется незамедлительно, до того момента, когда следующий игрок начнёт свой ход.

Если эффект положительный, то он применяется только на игрока (или на нескольких игроков в случае равенства), у которого больше всех символов Зевса на тайлах или жетонах.  Если отрицательный, то, наоборот – у кого меньше всех символов грозного Бога. В данном случае Артемида принесёт счастливчику кубик ресурса на выбор, а Арес усилит армию на два «Меча» до следующего прихода богов на отметке «Времени».

Есть ещё одна премудрость – кубики ресурсов. В отличие от жетонов, которые «кочуют» от игрока к игроку, кубики попадают почти в «вечное» пользование игрока.



И последнее, что о чём я хотел бы рассказать, это о «Чудесах света». Они приносят своему владельцу только победные очки «Престижа» в конце игры. Построить эти сооружения не так-то просто – «Звёзд» не так уж и много, а желающих их приобрести в избытке.

Если вы дочитали до этого места, то игра вас, по меньшей мере, заинтересовала. Но информации уже достаточно, и все остальные моменты прочтите в правилах. Вы поймёте, что «Олимп» - игра достойная внимания. 

Поэтому давайте не будем затягивать и перейдём к подсчёту очков.



Игра заканчивается очень оригинально – каждый игрок должен пересечь линию «Финиша» индивидуально по особым правилам, достигнув конца временного трека. И только после последнего игрока, который миновал шестую область с Зевсом,  будет произведён подсчёт очков. Все посчитают жетоны «Престижа» и посмотрят на итоговую позицию на треке «Времени», а в конце трека есть отметки со значением от «нуля» до «пяти».

Каждая «обычная» контролируемая территория приносит одно победное очко, а земля «Атлантиды» (самые Южные районы) –  два. Каждый тайл «Открытия» стоит два очка, на «Чудесах света» указана их ценность в «Звёздах», а каждая карта «Судьбы» на руках принесёт владельцу одно победное очко. Есть ещё некоторые тонкости, связанные со специальными тайлами и их влиянием на других игроков.
Победитель назначается «Богом Плодородия» и отправляется окучивать картошку на грядках проигравших.

Завоевав расположение Богов…



Интересная игра, которая постоянно держит в напряжении. Необходимо следить за временной шкалой, так как слишком быстрое передвижение не позволит вам получить необходимое количество победных очков. Баланс между вооружением и возможностью выгодно перемещаться, борьба за благосклонность Богов путём накопления символов Зевса,  контроль ключевых территорий и своевременное использование жетонов ресурсов  - всё это способствует принятию различных тактических и стратегических решений.

При этом правила достаточно простые для объяснения даже новичку, действия на поле логичны, а вспомогательные символы становятся понятными уже в середине первой партии. Для дочки игра оказалась сложной за счёт большого выбора возможностей на поле «Развития», но я думаю, что это временное явление и через 3-4 партии мы сможем играть в «Olympos» в полную силу – с аналогичными трудностями мы сталкивались при освоении Small World, который, по- моему мнению, несколько сложнее «Олимпа».

Перед покупкой обязательно попробуйте игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную консультацию в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Комментарии (10)
У нас тоже скоро будет... Как она тебе, сильно на Маленький Мир похожа? Только правила от Игроведа мне не очень понравились. Есть стилитстические, граматические ошибки и даже несколько ошибок в переводе самих правил. Мы сейчас свои сверстаем и вместе с обзором выложим.
CerbeRUS   |   30.11.11
Игра мне понравилась - она стратегическая, не сложная,но с "Маленьким Миром" ничего общего не имеет :) Правила ваши, если позволишь, тоже прикреплю - на данный момент других нет, а я пользуюсь "первоисточниками" :)
Gravicapa   |   30.11.11
А, ну хорошо, что не имеет. :-) Нам ММ не особенно нравится. Конечно, позволю, для людей стараемся. :-)
CerbeRUS   |   30.11.11
отличный сайт, отличные обзоры. здорово облегчает восприятие информации большое количество фотографий. на многие игры обращаем своё внимание после знакомства с вашими обзорами. за что очень вам благодарны.
сыт и весел   |   30.11.11
Спасибо за тёплые слова. Заходите ещё :)
Gravicapa   |   30.11.11
Как-то читал правила. Очень хочется поиграть, но совсем не хочется покупать. Как-то так :)
sNOwBODY   |   30.11.11
Сыграли вдвоем. Очень быстро и заунывно-скучно
Mezhdu_Prochim   |   11.12.11
А отчётик будет:) А вы вдвоём играли? Мы вчетвером вполне хорошо сыграли - по-моему в игре важна конкуренция...
Gravicapa   |   11.12.11
Вопросы по правилам. 1. Игрок вытягивает карту судьбы, под названием «Одно очко престижа за каждый жетон территорий Дерева в своем владении», карта разыгрывается сразу, в конце игры или в любой момент времени по желанию владельца? 2. И второй вопрос по картам Олимпа, если не у кого из игроков нет Символов Зевса, как они разыгрываются, кому положительные, а кому отрицательные эффекты. Заранее спасибо. P.S. Благодарю за «Вкусный» обзор, именно после него приобрел игру, и не жалею.
Beznal   |   13.12.11
1) Карта разыгрывается в ход игрока, но может быть сыграна в любой из этих ходов, когда это выгодно игроку (то есть карту можно хранить "про запас". 2)Сложный вопрос - такого в правилах я не отыскал. НО если следовать логике, то в данном случае положительный эффект не должен ни на кого распространяться, а вот отрицательный - на всех. Тогда будут смысл получать жетоны Зевса. P.S. пожалуйста, заходите ещё :)
Gravicapa   |   13.12.11
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр