Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Necromancer Island. Одинокий борец за права аборигенов

Обзор № 48 от 16.06.2011, 5504 просмотра
У Маленького Мира есть свой страшный секрет – на центральном озере спрятался островок с очень вредным и патриотичным Некромантом, который борется за права аборигенов и всячески препятствует незваным гостям завоёвывать новые земли. Сегодня, на Розовом диване, мы раскроем эту тайну и совершим экскурсию на  Necromancer Island.


 
Дополнение выполнено в виде книжки, в которую вложен лист картона с вырубленными в нём тайлами. Остров Некроманта так агрессивен и нетерпелив, что после снятия плёнки 14 жетонов Призраков буквально высыпаются вам в руки, подгоняемые Колодцем душ и самим Островом.


 
Разместим  их согласно правилам и начнём игру.

Начальная расстановка.

Если вы хотите сыграть роль борца за «Свободный Маленький Мир», то запаситесь ещё двумя оппонентами – дополнение рассчитано на игру минимум трёх игроков. С самого начала нас ждут сюрпризы – карту выбираем из расчёта «количество игроков минус 1». То есть, если желающих повоевать четверо, то карту раскладываем из расчёта «на троих» - Маленький Мир и так принадлежит коренным жителям.
 
Чтобы обозначить место проживания Некроманта, выкладываем на игровое поле, а точнее в центральное озеро,  островок с его многоэтажной виллой, поселяем на него одного Призрака, помещаем рядом с полем тайл Колодца Душ и остальные 13 жетонов сподвижников Некроманта. Затем выбираем случайным образом шесть способностей, выкладываем перед собой, выбираем одну – ту, с которой мы начнём игру. Остальные игроки готовятся к битве, как обычно, и со смехом обозревают более чем скромную армию Некроманта – они ещё не знают, что их ждёт…


 
Итак, основное правило – Остров Некроманта никому не доступен и имеет иммунитет к завоеванию, а вид острова настолько ужасает, что можно не оставлять на нём для контроля ни одного жетона Призрака. При этом водяную гладь озера вокруг завоевать можно, имея способность Водоплавающий – и это единственное место, куда никогда не дотянутся цепкие щупальца Некроманта.


 
И самое основное – теперь все хладные трупики (жетоны) народцев, погибшие в боях, попадают в Колодец душ к Некроманту и будут «переработаны» для рождения Призраков. Каждые четыре жетона дают одного воина Некроманту, которого он помещает на свой Остров. Правда, Эльфы являются исключением, но их дальнейшая участь также незавидна – но об этом можно прочесть в правилах. Ну и никаких соглашений или договоров с Некромантом быть не может – он Призрак и для других игроков является Угасающей расой.

Некромант ходит последним, и завоёвывает территории, как обычная раса. Помимо монет, он получает в Колодец душ ещё по одному жетону расы из лотка, за каждый захваченный им регион. Получается, что с каждым ходом мощь его растёт, а чем больше боевых действий и потерь у игроков, тем сильнее армия Некроманта.



«А зачем столь эксцентричной особе деньги?» - спросите вы. Они ему ни к чему и не принесут ничего в конце игры, поэтому на монеты могут быть куплены ещё способности или жетоны Призраков. Правда количество денег зависит от суммы жетонов армии Некроманта на поле и количества используемых способностей на данный момент времени. Но поверьте, это не так много и Некромант очень быстро развивается. Самое интересное, что способности работают вместе и одновременно – представляете, какой может получиться монстр, если он  выкупит все шесть?

Как только Некромант выведет на поле (на остров или в регионы) всех своих воинов – Призраков, он незамедлительно побеждает и Маленький Мир остаётся у прежнего хозяина. Если же игроки смогут продержаться, то среди них выявляется лидер по стандартным правилам - согласно количеству монет.

Впечатления от игры.

Отличная кооперативная игра «все против одного». Игрокам необходимо вырабатывать кардинально новые стратегии поведения на поле, совершенно новые тактические решения и временные альянсы. При этом необходимо помнить, что в случае проигрыша Некроманта среди захватчиков  будет выявлен победитель. И вот где скрыто истинное коварство – совместное противостояние с последующим предательством компаньона.

Некроманту необходимо правильно распорядиться деньгами и покупкой способностей. В начале игры их стоимость минимальна, но чем больше армия Призраков, тем дороже обучение. Ну, и необходимо сталкивать оппонентов на поле – чем больше сражений, тем больше душ для Колодца, тем быстрее на поле выводятся новые солдаты армии Некроманта.

Игра за Некроманта мне напомнила Клаустрофобию и игру за Демона – чем больше сделано ходов, тем больше сила Тьмы и меньше шансов на победу у Людей. Здесь абсолютно такие же ощущения – к пятому ходу видна неотвратимость расплаты народцев и перспективы роста армии. Три партии за Некроманта и три выигрыша на последнем, или предпоследнем ходу – очень напряжённо и очень захватывающе для всех.

Вердикт – отличное дополнение, кардинально меняющее игру и её стратегию. Рекомендуется к покупке всем поклонникам игры.

Из минусов могу отметить только завышенную цену – очень странно, что столь яркое и необходимое дополнение не было выпущено в продажу большим тиражом.

Полезные ссылки
Комментарии (15)
А насколько мне известно - данное дополнение не имеет ценности, потому что оно было выпущено, как промо-акция и выдается бесплатно при покупке игры.по крайней мере мне так дали в Hobbygames ..неудивительно, что ее продают по завышенным-перезавышенным ценам
TremoloRat   |   16.06.11
оно выдавалось бесплатно, пока были комплекты с некоторого времени не выдается
денис   |   16.06.11
А меня сейчас подмывает прикупить дополнение Underground, поэтому остров некроманта временно отходит на второй план)
Константин   |   16.06.11
Сам хочу Undegraund, и, судя по всему, скоро закажу с Амазона - обзор и сравнение обязательно будет. Но Остров Некроманта кардинально меняет саму игру. Не дополняет, а именно меняет. Весь процесс идёт совершенно иначе. По стоимости - это уже раритет, и стоит везде около 15 Евро. Бесплатно его выдавали очень давно, на данный момент "оно имеет цену" и очень большую. Хотя несравнимую с Лидерами - за них просят около 30 евро. хотя тоже выдавалось бесплатно.
Gravicapa   |   16.06.11
Underground же не дополнение а отдельная игра.
Alexey   |   16.06.11
Спасибо за обзор! Реально ли победить у Некроманта? После почтения правил у меня сложилось мнение, что играть за некроманта легче чем обычному игроку. В правилах ничего не сказано о 5 стартовых монетах. Получает ли у Вас некромант эти деньги. Где-то встречал, что давать их ему не надо.
Yaruar   |   16.06.11
Некромант денег НЕ получает (в правилах всё отражено, они переведены и выложены на сайте). Обзор он и есть обзор - все нюансы в правилах отражены. Победить реально - необходимо полностью переработать стратегию и скооперироваться остальным игрокам.
Gravicapa   |   16.06.11
Выглядит интересно. Дополнение лежит в коробке, но пока руки не доходили. Обязательно надо будет попробовать при случае. Спасибо за обзор!
magnitt   |   18.06.11
Пожалуйста. Дополнение очень интересное - я сам не ожидал такого эффекта. Рекомендую тебе попробовать побыстрее. Хотя мне кажется, что оно либо очень понравится, либо очень НЕ понравится - середины не будет. Остров Некроманта довольно оригинальное дополнение...
Gravicapa   |   18.06.11
Действительно, интересное дополнение, несмотря на то, что я не люблю кооперативки. В очередной раз удивила человеческая алчность :) - продавать то, что выдавалось бесплатно по цене базы :)
smilek   |   18.06.11
В правилах остался один момент, который хотелось бы уточнить. Стоимость жетонов и способностей за деньги. Сколько их стоимость. Как я понял из правил, что и жетоны и способности рассчитываются по одинаковой формуле: "количество жетонов призраков на поле"+"количество активированных способностей"+1, или я ошибаюсь?
SNOWELF   |   07.07.11
Стоимость равна количеству жетонов призраков НА ПОЛЕ (Остров или территории не важно) + количество ИСПОЛЬЗУЕМЫХ в данный момент способностей. То есть: 3 призрака на поле, две активных способности на столе - стоимость Призрака (либо Способности) = 5, следующего 6 и т.д. По идее можно манипулировать этой цифрой, переводя свои жетоны в Колодец Душ (подставляя их противнику), но на сколько это выгодно - не знаю...
Gravicapa   |   07.07.11
Спасибо большое за ответ.
SNOWELF   |   15.07.11
Немного осталось непонятно из правил: Некромант может бросать кубик в последнем завоевании? Наверно, совсем круто бывает, когда ему выпадает способность Берсерк.
Анна   |   29.10.13
Некромант использует свои способности без каких либо ограничений, как обычный персонаж в игре. :)
Gravicapa   |   30.10.13
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр