Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Kairo. Суета базарного дня

Обзор № 246 от 14.05.2012, 4546 просмотров
С раннего утра на базарной площади Каира царит оживление - торговцы расставляют свои шатры с товарами и стараются придать им солидный вид. Стоит поторопиться - первые посетители  уже спешат за покупками, и от их щедрости будет зависеть ваше благосостояние. Сегодня на Розовом диване - шатроворасширительная настольная игра Kairo (Каир).



«Ай, не бери эту миску, ничего хорошего в ней нет: медь фальшивый, дизайн несовременный, качество - совсем плохой. Пойдём лучше, я такое тебе покажу - такого никто никогда не видел! Только на другой конец базара сходить надо…» - местный зазывала уводит от конкурентов потенциального покупателя. Базар шумит и живёт своей, ведомой только ему, жизнью. Попробуем окунуться в неё и узнать подробнее про будни торговца.



Как и на любом базаре, компонентов тут целая гора: более сотни тайлов, стопка карточек, ширмы, наклейки, деревянные фишки, холщовый мешочек. Свободного места практически нет, особенно, если вы рассортируете всё в пакетики, что я настоятельно рекомендую сделать. Игровое поле и комплект путеводителей по базару Каира дополняет картину.



Вид с соседней мечети на базарную площадь - поле разграфлено на шесть частей, каждая из которых разбита на равные квадраты. Выделенная область внизу символизирует место для закусочных, где посетители могут посидеть и выпить чашечку горячего кофе. Сверху и снизу - игровые локации для размещения компонентов, а опоясывает всё это трек победных очков. Пока здесь нет ни продавцов, ни покупателей, но с восходом солнца всё изменится.



Шесть групп туристов из различных стран станут потенциальными покупателями - постарайтесь завлечь их к себе в лавку любыми способами. Четыре деревянных квадрата отмерят победные очки на треке. Чтобы отличить игроков друг от друга, наклейте различные картинки на фишки перед игрой. Лично я наклеил квадратики с двух сторон, хотя производитель предлагает использовать только один комплект, а второй хранить «на память» - не вижу в этом никакого смысла.



Деньги, деньги, деньги… 90 монет из шести стран - в Каире принимают любую валюту, и для процветания вашей лавки рекомендую запастись этими кругляшками в большом количестве. 5 монет номиналом «два» и 10 - номиналом «один» каждого из шести цветов составят общий банк и разместятся на подносах рядом с полем.



Кстати, вот и подносы - толстые картонные тайлы, цель которых - создать красоту и облегчить игрокам поиск необходимой валюты. Помимо денег необходимо думать и о призовых очках - 12 медалей (золотая и серебряная), по две для каждого типа постройки достанутся самому расторопному торговцу и будут кочевать из рук в руки до конца игры.



Основные шатры - каждому игроку принадлежит комплект из 6 тайлов, по одному каждого цвета. Это - ваш штаб и основной склад товаров, от этой метки на поле вы и начнёте расширять свою маленькую империю.



А расширяется она путём различных навесов, которые будут прилегать к вашему шатру - 36 квадратов расширения, по 6 каждого типа поступят в распоряжение всех игроков, но воспользоваться ими сможет лишь состоятельный игрок.



Чтобы сохранить в тайне свой капитал и держать оппонентов в неведении, используйте ширмы, за которыми так удобно прятать свои финансовые документы и деньги. Торговый герб на ширме совпадает с фишкой - маркером игрока на треке и с логотипом, нанесённым на шатры, поэтому игрокам будет легко ориентироваться среди множества построек базарной площади.



Вверительные грамоты, позволяющие разместить постройку на базарной площади с указанием локации, где это можно сделать. В основном, карта указывает на один из шести сегментов поля, но справа можно увидеть два ряда Джокеров, перекрывающие целый ряд - для их использования необходимо заплатить одну монету. Всего в игре будет участвовать 27 карточек секторов.

Бойкий зазывала -  неотъемлемая часть любого базара. Он позволит увести покупателей из-под носа конкурентов - главное, чтобы этот ловкий парень, один из семи, работал именно на вас, а не на соперника…

Первые лучи солнца возвестили о начале нового дня - поспешим на площадь и займёмся торговлей.

Раскинем шатры мы широко



Вначале рассортируйте монеты по валютно-цветовому признаку и разместите их на подносах соответствующего цвета, лежащих рядом с полем. Отделите карточки рыночных зазывал и сложите их стопкой в отведённую им локацию - пока они никому не принадлежат.

Квадраты секторов перемешайте, положите четыре из них картинкой вверх на игровое поле, раздайте тайно каждому игроку по три карты, а оставшуюся стопку разместите картинкой вниз в выделенное для неё место на поле.

Жетоны расширений шатров распределите по цвету в стопки и расположите в верхней части поля на цветных квадратах. Сверху положите по две медали соответствующего цвета.



Каждый игрок получает по одной монете каждого цвета, которые он, вместе с картами, прячет за ширмой и комплект шатров, который необходимо выложить открыто перед собой.

Квадратики - маркеры находятся на нулевой отметке трека - вы пока ничего не заработали.

Самое время занимать начальные позиции на базарной площади.



Фигурки покупателей помещаются в мешок, перемешиваются, а затем занимают свои места согласно правилам. Одна фишка помещается на поднос к монетам, расположенным рядом с полем. Затем, по очереди, торговцы размещают по одному шатру на рыночную площадь согласно базовым правилам размещения шатров, пока не выставят по три своих палатки.

Месторасположение шатров выбирается по следующему принципу: в одном секторе рынка нельзя размещать больше двух шатров одного и того же игрока, а также шатры одинаковых цветов. Вход в шатёр (полукруг) должен всегда находиться на любом секторе рыночной площади. По краю поля фиолетовым цветом и стеной выделена закусочная - там можно размещать только фиолетовые шатры, но их выходы всегда должны располагаться на площади.

Самое важное - два входа не могут быть размещены в одной клетке поля, а шатры касаться друг друга (или касаться расширений других шатров) по горизонтали или по вертикали.

На этом подготовка закончена, и пора приступать к постройке своей торговой империи.

Игроки делают свои ходы по очереди, выполняя только одно действие.



Можно сыграть карточку сектора и выставить новый шатёр по правилам, которые я изложил выше. Карточка после этого уходит в сброс, а шатёр занимает пространство рыночной площади назло соседям.



Если шатёр уже ведёт бойкую торговлю, то самое время расширить его, достроив дополнительные навесы и прилавки. Для этого также используется карта сектора. В данном примере игрок использует Джокера, позволяющего выложить тайлы в нижний ряд поля. Но для этого придётся заплатить одну монету.

Пристройки вы можете возводить в любом количестве, только бы на это хватило денег. Один дополнительный прилавок стоит одну монету соответствующего цвета  либо две монеты любых цветов. При этом в конце строительства вы должны заплатить за каждый сегмент своего строения, включая сам шатёр и только что выставленные постройки. Сами понимаете - чем больше построек, тем больше придётся платить каждый раз, когда вы будете расширять границы своего торгового комплекса.

Расширения размещаются по принципу, аналогичному постройке шатра с некоторыми изменениями - они должны соприкасаться либо с шатром, либо с предыдущим расширением по горизонтали или по вертикали, не перекрывая вход в любой шатёр. Зато можно касаться прилавков и шатра другого цвета любого игрока, при этом запрещено граничить с идентичными по цвету квадратами соперников.

И это ещё не все тонкости: нельзя перекрывать путь к шатрам для покупателей, о перемещении которых я сейчас расскажу. То есть,  к любому шатру должен быть проход для жаждущих потратить свои сбережения покупателей.

После размещения получите медали, в зависимости от количества расширений данного типа, выложенных на поле. Игрок, имеющий больше всех прилавков определённого цвета (на текущий ход) получает золотую медаль и немедленно передвигает маркер на указанное на ней число очков. За второе место тоже положена медаль с соответствующим бонусом.

Учтите, что победные очки вы получите только в том случае, если вы именно в текущий ход получили эту награду. Если вы уже владели медалью (или медалями) и никто не покусился на вашу собственность, то никакого приза вы не получите.

И в заключение - получите по одному очку за каждый элемент своего торгового комплекса, включая шатёр. Как вы уже поняли - очки вы получаете только в случае, если в этот ход расширили свою торговую точку. За ранее построенные - очков не получите.



Если к вашему шатру ещё не пристроены прилавки  и находиться в данном месте нецелесообразно, вы можете переместить свою резиденцию в другое место, соблюдая основные правила размещения шатров.

Также вы можете сыграть три карты секторов с руки и сделать одно из трёх перечисленных выше действий в любом секторе рынка. При этом платить за Джокеров не нужно.



После столь замысловатого строительства самое время пригласить к себе покупателей - двигаются они исключительно по прямой и не могут проходить сквозь закусочные. Это тоже отдельное действие, поэтому выбирайте - либо строиться, либо приглашать к себе за покупками.

Активный игрок может переместить фигурку покупателя к ближайшему шатру аналогичного цвета.  Помните: не просто к любому торговому комплексу, а к самому ближайшему. И не обязательно, что это будет ваша точка - деньги вы всё равно получите, хотя и немного.

Если прилавок ваш, то возьмите по 1 монете за каждый элемент своего строения. Если он чужой - только одну монету. Но при этом владелец комплекса получит полный комплект монет - по одной за каждую секцию своей постройки.

Можно использовать карту зазывалы - она позволяет пройти мимо одной торговой точки. В нашем примере фиолетовая фишка должна войти в ближайшую закусочную. Используя карту зазывалы можно добраться до следующей палатки со скарабеем.



После того, как получены деньги, фигурка покупателя снимается с поля, а на его место встаёт фишка, которая ранее лежала рядом с полем, карауля деньги своего цвета. Таким образом, в конце вашего хода у шатра  будет стоять фигурка другого цвета.

Если вы не хотите ни расширяться, ни принимать покупателей, то можете просто взять две карты либо из открытых секторов, либо из аналогичных, лежащих картинкой вниз. Также есть возможность получить себе в распоряжение до двух рыночных зазывал. Но учтите, что максимальное количество карточек на руке игрока - четыре. Остальные необходимо сбросить.

Как только иссякнет одна из стопок дополнительных построек  либо останется по одному прилавку двух различных цветов, наступает последний раунд игры, в котором можно только расширять свои торговые точки. При этом игрок может либо выполнить только данное действие, либо может спасовать. Как только все спасуют - раунд заканчивается.



К победным очкам на треке добавляются по одному очку за три любых монеты (на примере игрок получит 2 очка) и очки, указанные на медалях, которыми владеет игрок.

Итоговый результат выявляет победителя, который становится почётным торговцем гильдии купцов Каира и одаривает всех проигравших щедрыми подарками.

Построив максиприлавок.



Красивая семейная игра с несложными правилами - дочка без проблем их освоила и с первой партии включилась в игровой процесс наравне со взрослыми игроками. На поле происходит своеобразный захват территории с последующим получением с неё прибыли.

Приходится постоянно делать выбор - либо получить деньги за покупателей, либо построиться и получить победные очки. Но без денег - нет и строительства. А получить максимальную сумму можно только с развитой торговой точки. Прямо реалии экономики…

Партии проходят спокойно - можно разрастись, не причиняя особого вреда соседям. Запрет блокировки шатров оппонентов существенно «сглаживает»  конфликтность игрового процесса, делая игру семейной. Баланс на высоте - при грамотном ведении строительства разрыв между игроками минимален, а победитель будет определён только после финального подсчёта.

Качество компонентов на самом высоком уровне. Единственно замечание - карточки секторов очень тонкие, но покрыты слоем глянца и стирание краски им не грозит. А вот помять их можно, поэтому играйте аккуратно и не «мните» карточки в руках.

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную консультацию в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Перевод от магазина Игровед
Скачать rules_kairo.pdf
Комментарии (11)
Правила совсем не заинтересовали. Очередной середнячок от Квин геймз. Игра на один раз, или максимум два.
sNOwBODY   |   15.05.12
Ну ты же сам правила переводил :) Нормальная семейная игра, зря ты про "один раз". Для опытных игроков она будет совсем простой (так не для них и издана), а вот для обычных людей очень даже ничего. Мы уже с соседями партий пять сыграли - пока не надоела. Могу посоветовать сразу монеты класть в общую кучу и подносами не пользоваться, а покупателя размещать на "нулевую отметку" (слева вверху). Всё это существенно экономит время при начальной раскладке. Очень хорошо играется в "связке" с Kingdom Builder. Ты лучше сыграй при случае ;)
Gravicapa   |   15.05.12
С какой игрой можно сравнить? Или какую больше всего напомнила?
ДСГ   |   27.11.12
Напомнила игру Fresco (обзор есть на сайте).
Gravicapa   |   27.11.12
Если выбирать, то что лучше приобрести?
ДСГ   |   30.11.12
Лично мне Фреска нравится больше и к ней есть дополнения. Что лучше приобрести - решать Вам, так как вкусы у всех людей разные.
Gravicapa   |   01.12.12
Доброго времени суток. Если я хожу первым и в первый же свой ход ставлю пристройку к шатру, то получаю две медали, как за самую большую торговую точку данного цвета или как?
Евгений   |   31.07.13
Доброго. Да, согласно правилам - у Вас самый большой шатёр данного цвета. Но, насколько я помню, можно сделать только одно действие в свой ход, поэтому описанная Вами ситуация возможна только во второй Ваш ход...
Gravicapa   |   31.07.13
Доброго времени суток. У Вас в обзоре написано: "Расширения размещаются по принципу, аналогичному постройке шатра с некоторыми изменениями... Зато можно касаться прилавков и шатра другого цвета любого игрока". Однако, согласно стр. 6 правил (раздел "Установить новый шатёр"): "Шатер не может быть построен на одной линии (вертикальной или горизонтальной) по соседству с другим шатром или расширением". Логично же, что это правило действует и наоборот, т.е. расширение не может быть построено на одной линии (вертикальной или горизонтальной) по соседству с другим шатром. Ведь не обязательно, что постройка шатра должна осуществляться раньше, важен сам факт невозможности соприкосновения. Доказательства? Прямые: на стр. 8 правил (раздел "Переместить шатёр") приведён рисунок, где фиолетовый игрок блокирует возможность расширения игроку с зелёным шатром, хотя у того ещё остаётся 1 свободная клетка справа для соприкосновения красного шатра и зелёного расширения. Вывод: расширение нельзя располагать так, чтобы оно граничило с шатром другого цвета.
MakGrou   |   05.04.17
Доброго. В данный момент совсем нет времени на повторное изучение правил, в ближайшее время почитаю и внесу изменения (если это будет необходимо). Спасибо за информацию.
Gravicapa   |   05.04.17
Потом как-нибудь просемафорьте об итогах изучения)
MakGrou   |   05.04.17
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр